Компания "Российские железные дороги" /РЖД/ не несет никаких убытков в связи с прекращением пассажирского сообщения с Грузией. Об этом сообщил сегодня журналистам президент РЖД Владимир Якунин, являющийся председателем Совета по железнодорожному транспорту стран СHГ, 44-е заседание которого завершается сегодня в Армении.
По словам Якунина, "мы не имеем сейчас доходов от пассажирских перевозок между Россией и Грузией, но также и не несем никаких расходов на их организацию". "Решение о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения между двумя странами было политическим, а не транспортным", -сказал глава РЖД, подчеркнув, что перевозка грузов в сторону Грузии производится российскими железнодорожниками в обычном режиме, сообщает "Тренд".
Ранее в беседе с корр.ИТАР-ТАСС коммерческий директор "Грузинской железной дороги" Давид Джинджолия отметил, что грузинская сторона надеется на скорейшее возобновление железнодорожного пассажирского сообщения между двумя странами. "Транспортники должны быть далеки от политики и заниматься только эксплуатационной работой", - сказал он.
Пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Грузией было прекращено 3 октября. До этого из Москвы в Тбилиси курсировало два прицепных вагона /один - плацкартный и один - купейный/ в составе поезда "Москва-Баку".
Hа железных дорогах стран СHГ планируется создать систему передачи данных о пассажирах международных поездов на пункты пограничного и таможенного контроля. Об этом сообщил сегодня журналистам, подводя итоги 44-го заседания Совета по железнодорожному транспорту СHГ, его председатель, глава компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин. По его словам, предложение о создании информационной системы была одобрена членами Совета. Реализация этого проекта "позволит сократить время в пути для международных поездов за счет уменьшения срока прохождения пограничных формальностей".
Якунин пояснил, что принцип работы подобной системы основывается на заблаговременной передаче данных о числе пассажиров поезда, прибывающего на станцию, где осуществляется пограничный и таможенный контроль. "Заблаговременно получив подобную информацию, пограничники к моменту прибытия состава могут оформить все необходимые документы, иметь представление о пассажирах, что позволит сократить время стоянки поезда", - сказал глава РЖД. Он напомнил, что подобная система уже действует на железных дорогах Финляндии, сообщает "Тренд".
Передача сведений от железнодорожников на границу, пояснили корр.ИТАР ТАСС в компании "РЖД", должна будет производится по установленной форме, включающей в себя фамилию, имя, отчество и паспортные данные пассажиров, следующих в каждом вагоне международного поезда. При этом, отметил собеседник агентства, такие данные заносятся в систему "экспресс", с помощью которой производится оформление билетов на поезд.
Российские железные дороги" /РЖД/ готовы рассмотреть вопрос об участии в тендере на концессию армянской железной дороги. Об этом заявил сегодня в Ереване президент РЖД Владимир Якунин, участвовавший в очередном заседании Совета железнодорожных администраций стран СHГ и Балтии. Решение о передаче железной дороги республики в концессионное управление иностранному инвестору или зарубежной железнодорожной администрации, как ожидается, правительство Армении примет сегодня, сообщает "Тренд" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
По словам Якунина, решение об участии в тендере будет принято на уровне совета директоров РЖД и правительства России. "Это вопрос государственной транспортной политики и взаимоотношения государств", - сказал он.
Как отметил директор армянской железной дороги Арарат Хримян, лично он "очень бы хотел, чтобы Россия приняла участие и выиграла тендер". Он обратился к экспертам железных дорог России и Казахстана с просьбой принять участие в разработке концессионного договора.
Решение о концессии, сказал Хримян, принимается в связи с тем, что армянская железная дорога нуждается в больших инвестициях. По данным Всемирного банка, в армянскую железную дорогу необходимо в течение 15 лет вложить 170-180 млн долларов. "Подвижной состав Армянской железной дороги находится в очень плохом состоянии: через 1-2 года у нас не останется подвижного состава, который мог бы курсировать в зарубежные страны", - отметил Хримян.