Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Дата в еврейской истории. Великое переселение с берегов Тигра...

Заступники у евреев были везде и во все времена: 17 мая 1881 года митрополит Макарий произнес речь, осуждающую погромы: «Ведь и евреи, и русские, как и все племена, входящие в состав российского государства, суть подданные нашего Государя. Как же мы осмеливаемся поднимать руку на своих братьев, какой бы веры они ни были? Если они чем-то нас обидели, то у нас есть законы, есть власти…» Эта речь широко цитируется нынче и, к сожалению, своей актуальности не потеряла, хотя евреям теперь есть куда уйти от погромов и прочих гонений. 19 мая 1950 года еврейская община Ирака начала перебираться в Израиль – через 2 548 лет после того, как произошло первое переселение евреев в Вавилонское царство. В Ираке было пережито немало, иудеи развили плодотворную экономическую, культурную и религиозную деятельность. Вавилония стала крупнейшим еврейским культурным центром, и гегемония еврейского законоучения перешла к ней. Позже, около 500 г. н. э., уже в период господства в Вавилонии Сасанидов в результате трехвековой деятельности в развитии еврейского права, в толковании Библии и Мишны и во всех других областях еврейской культуры окончательно сложился Вавилонский Талмуд, оказавший огромное влияние на жизнь евреев во всем мире в последующие века. Так вавилонское еврейство сыграло ведущую роль в восстановлении еврейской национальной жизни в Иудее, когда персидский царь Кир, завоевавший Вавилонию в 539 г. до н. э., разрешил евреям вернуться в Иудею и отстроить Храм в Иерусалиме. Но тогда не все евреи вернулись в Палестину. Нынче в Ираке не наберется и полусотни евреев, а последнюю свадьбу играли в 1980 году. booknik.ru

В редакцию пришло письмо...

Один из наших читателей пишет: "Думаю, Вам будет интересно творчество В.Вейхмана, замечательного поэта и прозаика, капитана и учителя. Владимир Вениаминович живёт В Ашкелоне, выпустил в Израиле 3 книги, и несмотря на возраст, работает.

http://stihi.ru/author.html?ashkelon
http://www.proza.ru/author.html?ashkelon
http://www.sea-writer.ru/

Я пишу без его ведома, но он человек открытый для общения, и можно полагать, не будет возражать, если Вы
опубликуете его произведения на вашем сайте и/или в рассылке.
С уважением. Наталья Р.
Ниже - моё любимое стихотворение В.Вейхмана.

В небе вечернем осколочком льда
Стынет звезда Фомальхаут.
Мчится, как время, вдоль борта вода,
Чтобы в безвестности кануть.

Как беспощадно забыта земля,
Та, что была колыбелью,
Та, где наполнили вновь тополя
Воздух пушистой метелью.

Все испытать, никого не виня, -
Взлеты, паденья, колдобины,
Жизнь моя, боль моя, радость моя,
Ваше неправдоподобие.

Если бы только предвидеть, когда
Листья под ветром увянут.
В небе, как прежде, осколочком льда
Стынет звезда Фомальхаут.

Мы до конца не вернемся домой,
Даже осевши на суше,
Как альбатросы, над пенной водой
Будут парить наши души.

Жаль, что услышать их крик горловой,
Смогут, наверно, немногие.
Крутится жизнь, словно шар голубой, -
Ваше неправдоподобие.

Экклезиаст. Глава II  стих 1.

Сказал я в сердце: пойду-ка

я и упьюсь весельем и увижу

хорошее, но вот и это суета.

 

1. Человек отправляется вслед за своими устремлениями от одного жизненного блага к другому. В этом движении он видит себя поднимающимся ступень за ступенью ввысь. И достигнув, казалось бы, всевозможных благ, он вдруг оказывается нищим с посохом в руке.

 Взлет оборачивается иллюзией, и лестница, которая казалась ведущей вверх, привела его вниз. Его вращение по кругу жизни столь же бесплодно, как и вращение солнца — "И взойдет солнце, и зайдет, и к прежнему своему месту стремится и там всходит" - - восхождение превращается в падение снова и снова, динамика творения не проявляет никакой его целесообразности, как показывало нам второе изображение суетного мира. Если прежде (как мы видели в первой главе), Экклезиаст пытался постичь смысл творения с помощью мудрости, подчинив власти рассудка все свои чувства, то теперь он отдает себя во власть сердца и чувства, и пребывая постоянно в удовольствии и радости, старается победить этим тщетность существования.

Хафец Хаим

Смысл и законы достойной речи. Ежедневный урок как научиться говорить без ущерба себе и другим

на основе книг Хафец Хаима "Хафец Хаим" и "Шмират А-Лашон"

уроки составили р.Шимон Финкельман и р.Ицхак Беркович

Израиль - 2004

От переводчика

«Жизнь и смерть - от языка». Так учит еврейская мудрость. Дар речи отличает человека от всех живых существ. Эта великая способность возвышает человека над всем миром, и она же может привести его к гибели, если он неправильно ею пользуется.

Увы, люди слишком часто забывают, насколько важно каж­дое их слово. Но беда не только в этом. Беда в том, что, даже же­лая пользоваться речью правильно, они лишены выбора. Если они не обладают знанием законов, а значит и умением, правильно говорить, язык - как чеховское ружье - когда-нибудь непременно выстрелит.

За тысячи лет до того, как красноречивый персонаж пьесы Грибоедова пьесы воскликнул: «Ах, злые языки страшнее писто­лета» - еврейский народ на собственном опыте познал, как реа­лизуется в жизни этот грозный закон. И если Чацкий, сравнивая злой язык с пистолетом, видел мишенью единственно себя, то Тора и мудрецы говорят нам, что дело намного опаснее. «Злосло­вие убивает троих, - говорит Иерусалимский Талмуд, - объект речи, рассказчика и слушателя». Не просто убийство, но тройное убийство, и одна из жертв - сам стреляющий...

«СЕФЕР ХАФЕЦ ХАИМ» (Аваклашон а-ра) Похвала в присутствии недоброжелателей

Похвалить человека при тех, кого это раздражает и в ком пробуждает желание умерить эту похвалу критикой, считается разновидностью авак лашон а-ра. Не хвалите человека при лю­дях, которые его не любят: обычно они тогда вспоминают о его недостатках.

Не следует расточать похвалы человеку и в большой ком­пании: вполне может оказаться, что среди присутствующих есть люди, которые ему не симпатизируют.

Запрещено хвалить бизнесмена при конкурентах, даже если те уверяют, что не испытывают к нему никаких отрицательных чувств.

Нельзя хвалить неумеренно - это часто вызывает чувство протеста даже у тех, кто относится к объекту похвал без особого недоброжелательства...

Трактат Авот.Мишна 4.

Рабби Левитас из Явны говорил: «Смиряй свой дух до последней степени, ибо удел человека -  тлен».

И в этой мишне содержатся рекомендации, каким образом можно усвоить позитивный подход к ок­ружающим и видеть в них положительное начало. Лучший способ достичь этого быть скромным, смирять свой дух. Смиренный человек, хорошо знающий собственные недостатки, вряд ли станет искать изъян у дру­гих. Человеческий опыт показывает, что тот, кто кри­тически настроен по отношению к другим, как правило, не столь внимателен к себе самому; а тот, кто критически относится к себе, не столь строго критикует других. Более того, половинчатость смирения недостаточна, в этом нужно дойти до последней степени. Относясь критично к своим недостаткам, человек будет больше работать над собой, критически анализируя свое «я», он будет направлять свои усилия не на вне­шний мир, а на себя самого. Надо не проповедовать скромность, а быть скромным.

Такая скромность оправданна, потому что в конечном счете в физическом смысле удел человека тлен: нас все равно ждет физический распад. Следует сделать упор на то, что является непреходящим, на духовные аспекты человеческого существования. Суть смирения в самоусовершенствовании, и работа над собой все­часная обязанность человека...

Все это и еще много интересного Вы откроете для себя, заглянув на страничку Jewishbook.ca

Будьте счастливы, и до новых встреч! Пишите: volkov2007@gmail.com


 


В избранное