Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


ГОД ПОЭЗИИ В ИЗРАИЛЕ

«Год поэзии. Израиль—2006» — первая книга из серии «Ежегодник поэзии Израиля», проект которого реализуется издательством Э.РА (Москва — Тель-Авив). Составители — Валерий Паков и Эвелина Ракитская. Цель издателей — сближение различных этнических групп Израиля, в том числе русскоязычных, многие из которых все еще изолированы от литературной среды, популяризация поэзии Израиля, расширение круга читателей не только внутри страны, но и за рубежом. Авторский состав (более 110 человек) солиден по представительству, а полиграфические характеристики издания достойны высокой оценки.
В книгу вошли произведения русскоязычных поэтов — репатриантов из бывшего Советского Союза, здесь же в переводах с иврита на русский язык представлены произведения современных израильских поэтов (доктор Авив Экрони) и с английского на русский (Гиль Пааль). Составители ежегодника обещают в следующих выпусках расширить круг поэтов, пишущих на иврите, английском и других языках (к сведению читателя: Союз писателей Израиля включает 12 отделений, соответственно числу основных языков израильтян).
Другой важной задачей проекта стало открытие новых имен. Среди репатриантов бытует ошибочное мнение, что основная часть пишущих стихи по-русски — старшее поколение. Жизнь опровергает такое представление. Все больше молодых берутся за перо, и участие в ежегоднике даст им возможность публиковаться, общаться с коллегами, выступать.
Многие авторы помогают в подготовке сборника (это члены редколлегии: Марк Луцкий, Борис Эскин, Вера Горт, Марк Азов, Евгений Минин, Леонид Колганов), организации презентаций и дальнейшего продвижения к читателю. Среди них — Ефим Гаммер, Фредди Зорин (Бен-Натан), Полина Люлькина, Леонид Финкель, Михаил Польский, Вадим Халупович, Феликс Рахлин, Михаил Беркович, Лев Аксельруд, Любовь Знаковская, Людмила Кленова, Эдуард Добрыкин и др.
Литературный проект, возникший в самой гуще пишущей братии, пользуется симпатией и поддержкой читателей; издатели и составители считают это лучшей оценкой своей работы.
Презентации ежегодника в н.вр.проходят в разных городах Израиля.

Источник: АЛЕФ

ИУДЕЙСКИЕ ИСТОКИ ПСИХОАНАЛИЗА

6 мая 2007 г. отмечается 151-я годовщина со дня рождения выходца из еврейской глубинки Центральной Европы Зигмунда Фрейда, врача и ученого, создателя психоанализа, разрушившего многие иллюзии человечества и прояснившего темные стороны человеческой души. Он, в частности, перевел язык снов и снял маску с сексуальности, открыл новое пространство не только личности, но и общества и культуры. Недостаточно сказано о том, сколь многим открытия Фрейда обязаны его еврейскому происхождению и воспитанию. Первыми приверженцами фрейдовского учения были исключительно евреи, и в дальнейшем они составляли непропорционально большую часть психоаналитического движения, что даже беспокоило самого Фрейда в плане грядущей судьбы психоанализа, и с чем были связаны его надежды на К.Г. Юнга, первого в этой области серьезного ученого нееврея. Сказанное относится и к происхождению многих его пациентов, особенно первого десятилетия работы Фрейда как психоаналитика. Практически до наших дней психоанализ имеет (среди немалого числа пациентов и специалистов) репутацию «еврейской психотерапии».

Зигмунд Фрейд, точнее, Сигизмунд Шломо Фрейд, сменивший в 1878 г., в возрасте 21 года, первое имя на Зигмунд, второе, т.н. «среднее» имя (в русской транскрипции Соломон) было дано ему в честь деда – раввина Шломо Фрейда (отец которого Эфраим также был раввином), что было принято в еврейских семьях, принадлежавших к ашкеназам. «Мои предки были евреями, и я остался евреем тоже, – писал Фрейд. – О моих предках по отцовской линии я знаю, что они долго жили в прирейнских землях (в Кельне), но с началом преследования евреев, в XIV или XV веке, двинулись на восток. В XIX веке они пришли в Литву, затем Галицию, направляясь в страну немецкого языка – Австрию»...

Александр Кантор, Еврейское слово

Фрейд со своим скульптурным портретом

7 мая... В этот день, 280 лет назад...

от вдовы Петра Великого императрицы Екатерины I Алексеевны воспоследовал указ [орфография сохранена]: «Сего Апреля 26 [для XVIII века по григорианскому календарю это 1 мая] Ее Императорское Величество указала: Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко; а при отпуске их смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и ни каких Российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли; а буде у них червонные и ефимки или какая Российская монета явится и за оные дать им медными деньгами».

Источник: ЛЕХАИМ

И вот, анекдот...

Раввин постоянно учил своих прихожан искать вопросы на ответы внутри самих себя. Но многие все же предпочитали обращаться за ответом к нему. В конце концов раввин установил в синагоге будку с надписью: "Ответ на любые два вопроса всего за 100 долларов". На другой день к нему обратился один из прихожан, у которого было два вопроса к ребе. Уплачивая деньги, он сказал:
- А вы не считаете, что 100 долларов - это слишком дорого за два ответа?
- Да, вы правы, - ответил ребе. - А какой у вас второй вопрос?..

Счастья вам, и до новых встреч! Пишите: volkov2007@gmail.com


В избранное