Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Презумпция изнасилования



Презумпция изнасилования
2017-05-10 10:00
Оригинал взят у zlatoalex в Презумпция изнасилования
Нет ни доказательств, что насиловал, ни даже, что был на месте изнасилования, наоборот, есть прямые, что не был, нет даже доказательств, что само изнасилование вообще имело место, ни одного, однако суд признает парня виновным в этом и приговаривает к 4 годам лишения свободы. Почему? Да я сам не понимаю, бред какой то, судебная система начала бредить и извергать просто перлы откровенно немотивированного судебного произвола. Но давайте обо всем по порядку.
По фабуле дела Саллямов Ильдар вышел вечером на улицу из общежития лесничества в Кайбицком муниципальном районе республики Татарстана, увидел женщину, и обуреваемый сексуальным желанием напал на нее избил и угрожая убийством совершил насильственные действия сексуального характера.
Из показаний потерпевшей следует, что она- мать троих детей находилась в вечернее темное время в безлюдной местности и нее напал неизвестный мужчина, который с применением побоев и угрозы убийством, несмотря на ее мольбы и призывы пожалеть малолетних детей совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера.
Перед тем как обратиться непосредственно к доказательной части заявления потерпевшей, хочу для вас обрисовать некий социальный портрет пойманного правоохранительными органами как маньяка, признанного виновным в этом судом, осужденного Саллямова Ильдара.


Это молодой парень 23 лет из Кировской области, который после получения профессионального образования был направлен на работу в лесничество Кайбицкого муниципального района по специальности. При этом, для не посвященных поясняю, что лесничий это не какой ни будь сторож леса, а специальность, требующая серьезного образования и сама по себе профессия по определенным признакам, являющаяся престижной, так как статус государственного или муниципального служащего, который она дает, связан сейчас не только с высокой зарплатой, но и открывающимися возможностями в поле деятельности. Само по себе, раз он получил доступ к подобной профессии, то и сам его прошедший социальный путь не мог быть хоть сколько то тернист и неоднозначен. То есть не привлекался. Более того кругом положительно характеризован. При чем, настолько, что из всех кто его знает, никто не только не может поверить, что он способен совершить такое, но все однозначно говорят о невозможности подобного. Судебная психиатрическая экспертиза не нашла каких либо психических отклонений. То есть вполне состоявшийся молодой человек с безупречной репутацией, а кроме того имеющий девушку, с которой намеревался пожениться в самое ближайшее время. Которая сейчас рвет и мечет в поисках средств для его спасения вплоть даже до составления петиции, которая уже нашла многочисленную поддержку. https://www.change.org/p/председатель-верховного-суда-рф-несогласие-с-судебным-решением-по-делу-саллямова-ильдара

Какой злой дух мог сойти на него, что бы ему вдруг не с того ни с сего вздумалось пойти искать жертву насилия в малочисленном населенном пункте, да еще в местности, где в это время обычно никто не ходит, потом имея молодою девушку невесту-сверстницу, напасть на зрелую женщину мать троих детей- непонятно. В любом случае здесь каждому очевидно, что нужны серьезные доказательства, что бы признать его виновным в таком неадекватном и столь же мерзком преступлении.

Какие же доказательства имеются и положены в основу обвинительного приговора? Да никаких.
Во первых, потерпевшая в ходе опроса Саллямова, проведенного сразу после события преступления однозначно на него не указала. При этом она устроила ему в опорном пункте буквально допрос, по итогам которого того не задержали, как лицо только что совершившее преступление. А задержали спустя буквально полгода, то есть событие преступления датируется концом октября 2015, а показательное опознание и задержание проводят в марте 2016. То есть ситуация крайней степени странная. Она видит своего насильника, только что в извращенной форме над ней надругавшегося, а опознает и требует привлечь к ответственности спустя только полгода. Опознание проводится в том числе и по голосу, в голосе же нападавшего она не заметила никаких дефектов при ее допросе сразу после преступления. Дефект же речи у Салямова имеется самый серьезный и вполне очевидный- он заикается. То есть это с одной стороны означает, что по голосу она его опознать никак не могла и более того этот же самый факт однозначно исключает то, что он мог быть нападавшим.

Кроме того, с ее показаний следует, что нападавший применил в отношении нее физическое насилие, включая удар в область паха, от которого та якобы потеряла даже сознание, душил, повалил на землю, но ни каких телесных повреждений у нее врачами не было обнаружено, включая даже тот самый искомый биологический материал, которым должна была быть насильно опорочена ее честь извращенным способом.Одежда ее не изымается, так же как не изымалась одежда и у Саллямова. То есть доказательств, что вообще это произошло нет ни каких.

Дальше больше, коллеги и соседи Саллямова показывают, что он возвращался вместе с ними домой и из своей комнаты больше не выходил в тот день. Иначе они бы это точно услышали, потому что комнаты в их общежитии подобно той знаменитой ильфо-петровской коммунальной квартире звукопроницаемы абсолютно, и даже больше- один из них прямо заявляет о том, что слышал как тот гремел у себя посудой именно в момент предполагаемого совершения преступления. Следственный эксперимент подтвердил указанную звукопроницаемость. Гулять одному за пределами лесничества в вечернее время у Саллямова привычки не имелось. Сразу после времени события преступления они с ним общались и никаких изменений и ничего странного в его поведении не увидели. При чем, не виделись они всего час. Прокурор рассуждает с умным видом (и в то же время с трясущимися руками!), о физической его возможности за это время дойти до места преступления изнасиловать избить и вернуться обратно. Даже следственный эксперимент проводили. То есть за час он спокойно чистит картошку моет торс, потом когда его никто не видит чудом без слышно выходит на улицу, что как показало специальное исследование невозможно, быстрым шагом идет за территорию лесничества, гремя при этом посудой у себя в комнате, видимо обладая даром телекинеза, видит женщину в безлюдной местности, бьет, насилует, возвращается назад и как не в чем не бывало курит и общается со своими знакомыми. Возможно? Ну, если только в идиотском триллере с элементами мистики и абсурда про безумных маньяков.

Еще раз все по порядку изложу, как это выглядит со стороны обвинения. Потерпевшая едет домой на такси и вместо того, что бы выйти около дома, выходит в отдалении от него около кладбища в безлюдной местности в темное время суток, что бы идти домой пешком (очень странная манера вечерних прогулок…). Далее на нее нападает насильник Саллямов, который тайком зачем то выбрался за территорию лесничества, избивает так, что от удара в пах она теряет сознание (!). Валит на землю душит, а потом заставляет совершать с ним насильственные действия сексуального характера. Далее она избитая, изнасилованная и извалявшаяся в грязи обращается в полицию, ее обследуют врачи и не находят телесных повреждений, не находят биологических образцов, то есть какие то как раз находят на одежде, но не Салямова! Потом она видит его сначала на фотографии, потом лично с ним разговаривает, но не предпринимается ни каких действий для задержания того полицией. И только спустя полгода на нее и на следственные органы без какого то повода, кроме разумеется сроков, вдруг сходит прозрение и она определенно опознает его как нападавшего. При чем, узнает в том числе и по голосу, хотя если они с насильником так активно общались и он ей высказывал угрозы и претензии, об этом можно было бы судить сразу же после события преступления при общении с Ильдаром в полиции. Так как у того ярко выраженный дефект речи- заикается.
Более идиотского обвинения я в своей жизни еще не встречал. С формальной точки зрения это дело вообще даже возбужденного не могло было быть, потому как для возбуждения по закону нужны доказательства хотя бы признаков объективной стороны преступления. То есть причиненного вреда. Потому как мало ли, что, кто заявит и в отношении кого. Здесь же нет даже этого. То есть, нет доказательств даже самого факта насилия, кроме голословных утверждений потерпевшей, которая постоянно противоречит в своих показаниях. Несмотря на что Ильдар уже более года находится за решеткой в СИЗО, а сейчас должен по решению суда провести еще три. Да и с чисто житейской стороны это тоже какой то бред, театр абсурда, даже если просто взять возможность сексуального контакта, да еще насильственного со стороны подсудимого, имевшего молодую невесту, в отношении потерпевшей, которую тот в своем последнем слове именно поэтому и назвал «несчастной», не в силу перенесенного той, а в силу того, что она из себя представляет. Наивно апеллируя при этом к профессиональному опыту судьи и чувству справедливости, первое из чего совсем не могло играть тому на пользу, потому как второе отсутствует напрочь.

Казалось бы, что за абсурд? Неужели наша взбесившаяся фемида пошла по пути безусловной презумпции вины насильников и сейчас начнет закрывать всех подряд по каждому женскому заявлению, вне зависимости от наличия доказательств и вообще какой либо обоснованности обвинения?
Нет, стерв, которые сейчас может уже начали строить себе зловещие планы сведения счетов с какими- то их ненавистниками, прошу расслабиться. Такой возможности наша правовая система вам не предоставит. Потому как суть совсем не в этом, и у потерпевшей вообще не было никаких личных мотивов оговаривать осужденного. Но шестеренки карательного механизма были запущены и ему требовалась жертва в безусловном порядке. Потому как если местность из-за малочисленности не предусматривает большого выбора и возможности съехать на розыск неустановленного лица, то вне зависимости от того, что в действительности произошло и произошло ли вообще(?!), требовалось этот выбор сделать, то есть выбор жертвы. Суд же в татарской деревне- это вам даже не басманное правосудие, а гораздо проще и определенней. Потому как гораздо менее озабочен даже формальной стороной дела, и при решении вопросов о реализации местных интересов правоохранительной системы ваши права будут растоптаны ей самым незамысловатым образом. А поскольку Саллямов вообще пришлый молодой специалист из Кировской области, собирающийся к тому же именно в момент предшествующий его задержанию (спустя полгода после самого события преступления) уволиться и уехать, то и шансов бороться у него не было никаких. В то время когда местным судам постоянно дается знак сверху творить беспредел на местном уровне, так же как, например его творят на уровне самом высшем постоянно и на всеобщее обозрение. Да хоть и не брать дело Навального, пульсирующее постоянным сигналом европейского признания нелегитимности российского судопроизводства, как чрезвычайно ангажированное и политизированное, громких дел такого рода и менее значительных навалом, сигнализирующих не менее определенно о том, какими неписанными правовыми принципами теперь следует руководствоваться всем судьям.

Вообще теперь не важно, почему это и как это произошло, хотела она сама его оговорить, или пошла на поводу у следствия, или же уже покрывает кого то из местных, или сам Саллямов перешел кому то дорогу из местных (о чем так же говорят), но когда выносятся ТАКИЕ необоснованные приговоры, то это означает конец правосудию как таковому вообще и суд переходит из области юстиции в область правового безумия. Но посмотрим сейчас подана апелляция в Верховный суд Татарстана, ждем рассмотрения. То же клеймо позора, которым формально отметила Салямова наша судебная система, учитывая широкую общественную огласку в действительности является клеймом позора на ней самой, и смыть его может только реальное правосудие.







Платон: музыка в идеальном государстве.
2017-05-10 11:05
Оригинал взят у tvsher в Платон: музыка в идеальном государстве.
Выходные закончились, народ дружно вышел отдыхать на работу. А я предлагаю почитать интересную статью о Платоне.

85019971_large_Children422145007363.jpg


Оригинал взят у val000 в Платон: музыка в идеальном государстве.
От barucaba
(Наталья Колесникова)

Платон (др.-греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.Платон является одним из наиболее крупных философов античной классики, представителем объективного идеализма в философии и эстетике. Философское наследие Платона велико, до нас дошло 34 его диалога. В этих сочинениях Платон значительное место уделяет проблемам музыки.

К проблемам музыкальной теории Платон обращается во многих своих диалогах, прежде всего таких, как "Государство", "Законы", "Пир", "Федон", "Тимей". Учение Платона о музыке имеет много самых различных аспектов. Это и учение о космической гармонии и учение о музыкальном этосе, и теория музыкального воспитания.

Документальный фильм об античном греческом философе Платоне.



Одна из главных проблем музыкальной эстетики Платона - убеждение в космическом значении музыкальной гармонии. Учение о гармонии сфер Платон излагает в "Тимее". Здесь он развивает теорию небесного гептахорда. По его словам, отношение между семью небесными планетами соответствует отношениям, которые лежат в основе музыкальных интервалов. Здесь, очевидно, Платон полностью следует за пифагорейской эстетикой, проводя аналогии между музыкальной и космической гармонией. От пифагорейцев Платон заимствует также убеждение в числовой природе музыкальной гармонии, которое он развивает в другом своём диалоге "Филеб". В целом Платон развивает идеалистическое представление о гармонии. Хотя она и состоит из смешения физических элементов, природа её не является физической. Гармония бессмертна, она не умирает со смертью этих элементов.

"...В настроенной лире гармония - это нечто невидимое, бестелесное, прекрасное и божественное, а сама лира и струны - тела, то есть нечто телесное, сложное, земное и сродное смертному..."

Однако помимо пифагореизма, в музыкальной эстетике Платона существуют представления, которые выходят далеко за пределы пифагорейской традиции. Если Пифагор и его последователи сводили музыку к количественным отношениям, к определённым числовым пропорциям, то Платон превосходно понимал, что сложная и богатая сфера музыкального скусства далеко не исчерпывается этими отношениями. Поэтому помимо измерения и исчисления в музыке надо опираться на опыт и непосредственное чувство. По словам Платона, музыка строит свои созвучия "не на размере, но на упражнении чуткости; такова же и вся часть музыки, относящаяся к кифаристике, потому что она ищет меру всякой приводимой в движение струны по догадке..."

Вместе с тем, Платон выдвигал высокие художественные критерии оценки музыкальных произведений. "...Тот, кто хочет здраво судить о каждом изображении живописного, мусического или какого иного искусства, должен обладать следующими тремя вещами: прежде всего знанием, что именно изображено, затем - правильно ли это изображено, и, в-третьих, хорошо ли любое изображение исполнено в словах, напевах и ритмах". Конечно, такой подход к оценке и пониманию художественного произведения не имеет ничего общего с количественным математическим подходом к музыке, который обосновывали пифагорейцы. Здесь на первый план выдвигается критерий художественного, эстетического отношения к музыке, который не принимался во внимание пифагорейской теорией музыки.

Философия Платона


Анализ платоновских текстов показывает, что Платон вовсе не изгонял наслаждения из сферы музыки. Напротив, он очень остро понимал и ощущал природу эстетического наслаждения. Наслаждение, по его словам, то, что не приносит ни вреда, ни пользы, но имеет цель в самом себе. "...Удовольствие служит правильным мерилом только в таких вещах, которые, хотя и не несут с собой пользы, истины и подобия, однако, с другой стороны, не доставляют и никакого вреда, но творятся исключительно ради того, что в других случаях является лишь сопутствующим, то есть ради приятности, которую великолепно можно назвать удовольствием"...
Однако, признавая эстетическое значение искусства, Платон, тем не менее, выступал против чисто гедонистического отношения к искусству и, в том числе, к музыке. Одно удовольствие не может быть мерилом мусического искусства. Помимо удовольствия, оно должно отвечать такому критерию, как правильность. "Значит, совершенно нельзя согласиться, - говорит Платон, - с тем, что мерило мусического искусства - удовольствие. Если где и существует такое мусическое искусство, то всего менее стоит его искать, точно это нечто важное... Поэтому люди, ищущие самую прекрасную песнь, должны разыскивать, как кажется, не ту Музу, что приятна, но ту, которая правильна".

Платон и Аристотель на фреске Рафаэля

Таким образом, Платон стремился увидеть в музыке не просто развлечение, а серьёзное и важное дело. С этим связана его теория музыкального воспитания.

Известно, что Платон строил свою систему государственного воспитания на основе музыки и гимнастики. Сопоставление этих, казалось бы, разнородных явлений служило для Платона средством для всестороннего, гармонического воспитания человека. Если гимнастика воздействует на тело, воспитывая в человеке мужественность, храбрость и силу, то музыка воздействует на душу. Поэтому задача воспитания заключается в гармоничном и целесообразном соединении музыки и гимнастики. "Стало быть, кто наилучшим образом чередует гимнастические упражнения с мусическим искусством и в надлежащей мере преподносит их душе, того мы вправе были бы считать достигшим совершенства в мусическом искусстве и осуществившим полную слаженность гораздо более, чем тот, кто настраивает струны".

Платон считал, что занятия музыкой должны быть основой государственной системы воспитания. Именно поэтому они должны быть обязательны для всех граждан.

Платон. "Государство". Книга третья.
Роль поэзии в воспитании стражей. Способы выражения, или стили поэтического искусства. Взаимообусловленность мусического и гимнастического воспитания.

Стала в известном смысле общим местом социологическая концепция музыки Платона. Действительно, теория музыки представляет у Платона составную часть его учения о государстве. В соответствии с общеантичными представлениями, Платон видел в музыке одно из важнейших средств государственного воспитания.Этот аспект понимания музыки довольно подробно развит в диалоге "Государство".

Вместе с тем, музыка выступает у него одним из важных средств всякого социального жизнестроения. С музыкой Платон связывал свои утопические надежды на возрождение старого античного полиса и укрепления государственности. Этот аспект развит в многочисленных местах "Законов". Платон не останавливается даже перед проповедью египетского консерватизма, если только он может принести пользу его идеальному государству: "Искони, видно, было признано египтянами то положение, которое мы сейчас высказали: в государствах у молодых людей должно войти в привычку занятие прекрасными телодвижениями и прекрасными песнями. Установив, что прекрасно, египтяне объявили об этом на священных празднествах и никому - ни живописцам, ни другому кому-то, кто создаёт всевозможные изображения, ни вообще тем, кто занят мусическими искусствами, не дозволено было вводить новшества и измышлять что-либо иное, не отечественное. Заслуживает внимания, что оказалось возможным и в таком деле установить, путём твёрдых законов, бодрящие песни, по своей природе ведущие к надлежащему".

Сократ и Платон

Эти и подобные рассуждения Платона служили основанием для изображения его как консерватора, противника всякого новаторства и прогресса в искусстве. Платон неоднократно выступал с морально-ригористическим истолкованием музыки. Он требовал, во имя укрепления морали и устранения распущенности, всевозможных ограничений и строгой регламентации в области музыкальной практики, вплоть до запрещения определённых ладов или музыкальных инструментов.

В частности, Платон запрещал употребление сложных, многострунных инструментов, таких как тригоны, пектиды и др. Он предлагал ограничиться лирой и кифарой для употребления в городе и свирелью - для пастухов. Точно так же Платон выступал против чисто инструментальной музыки. "Отдельно взятая игра на флейте и на кифаре заключает в себе нечто в высокой степени безвкусное и достойное лишь фокусника".


Платон. "Государство". Книга десятая.
Ещё раз о месте поэзии в идеальном государстве. Искусство как подражание идее (эйдосу). Критика эпоса и трагдии. Поэт творит призраки, а не подлинное бытие. Поэзия не поддаётся критериям истинности - измерению, счёту и взвешиванию. Подражательная поэзия нарушает душевную гармонию. Яростное начало души легче поддаётся воспроизведению, чем разумное. Подражательная поэзия портит нравы и подлежит изгнанию из государства. В идеальном государстве допустима лишь та поэзия, польза которой очевидна.

Но, называя Платона консерватором, нельзя забывать о природе того консерватизма, который он проповедовал, нельзя также забывать, что у Платона далеко не всё сводится к чистой ригористике и грубому утилитаризму. Музыка понимается им не только как средство социального и политического контроля и регламентации, как это было, например, в Древнем и средневековом Китае у конфуцианцев. Музыкальная мысль Платона богаче и многосторонней. Наряду с государственно-политическим подходом к музыке мы находим у него глубокие суждения об эстетической природе музыки, о бескорыстности и чистоте музыкального наслаждения, о связи музыки с любовью и красотой. "Гармония - это созвучие, - читаем мы в диалоге Платона "Пир", - а созвучие - это своего рода согласие, а из начал различных, покуда они различны между собой, согласия не получается. А согласие во всё это вносит музыкальное искусство, которое устанавливает, как и искусство врачебное, любовь и единодушие. Следовательно, музыкальное искусство есть знание любовных начал, касающихся строя и ритма"

Аналогичную мысль Платон развивает в диалоге "Государство", где он утверждает, что музыкальное воспитание, помимо сугубо моральных и социальных целей, должно преследовать в качестве своей цели прекрасное и делать человека "прекрасным и хорошим". "...В этом главнейшее воспитательное значение мусического искусства: оно всего более проникает в глубь души и всего сильнее её затрагивает, ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека, если кто правильно воспитан, если же нет, то наоборот. Кто в этой области воспитан как должно, тот очень остро воспримет разные упущения, неотделанность или природные недостатки. Его раздражение или, наоборот, удовольствие будут правильными; он будет хвалить то, что прекрасно, и приняв его в свою душу, будет питаться им и сам станет безупречным; а безобразное он правильно осудит и возненавидит с юных лет..." В другом месте Платон прямо говорит: мусическое искусство "должно завершаться любовью к прекрасному".

Кроме того, известны многочисленные места в диалогах Платона, где он выступает против грубых, низкопробных вкусов в музыкальном искусстве, настаивает на единстве музыки с пением и танцем, где он говорит о связи характера песнопений с характером и возрастом человека. Всё это вместе взятое обнаруживает в Платоне не только социального реформатора, но и взыскательного художника, обладающего тонким эстетическим вкусом и художественным чутьем.

Трудно сказать, какая из этих сторон в музыкальном учении Платона берёт верх. Очевидно, что между ними, при всей их кажущейся противоположности, есть и известная взаимосвязь: Платон выступал как социальный реформатор, будучи художником и понимая всю силу воздействия искусства на человека, и с другой стороны, он был художником и критиком, который пытался силой искусства преобразовать социальные отношения античного общества.


  • Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.

  • Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства.

  • В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно, но только не себя самих.

  • Время уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

  • Гимнастика есть целительная часть медицины.

  • Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах для него бесполезных и высказывается о том, про что его не спрашивают.

  • Книга — немой учитель.

  • Любимое часто ослепляет любящего.

  • Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нём соединились два порока.

  • Политика — это искусство жить вместе.

  • Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, — вот цель разумной жизни.

  • Разумный наказывает не потому, что был совершён проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.

  • Речь истины проста.

  • Справедливость — вот добродетель душ великих.

  • Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное.

  • Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей.

  • Угождать во имя добродетели прекрасно во всех случаях.

  • Хорошее начало — половина дела.

  • Человек любящий божественнее человека любимого.

  • Бог в нас самих.

Лит.: В.Шестаков. История музыкальной эстетики

* Оригинальный пост

Содержание





В избранное