Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 июня 2011, четверг

Новые MacBook Air выйдут в середине июля

В среду появилась новая информация о графике поставок обновленных ноутбуков MacBook Air. Как сообщает Electronista со ссылкой на 9to5Mac, теперь их следует ждать в середине июля, возможно, 14 июля. По данным источника, новая модель внешне почти идентична предыдущей, разве что порт Mini DisplayPort будет заменен на Thunderbolt.

Уже известно, что новый Air будет поставляться с установленной Mac OS X Lion. Новая ОС будет доступна пользователям примерно в одно время с выходом новых Air, а возможно и в один день. Многие ожидают увидеть в ноутбуке новые низковольтные чипы Intel Core i5 и i7, хотя возможно, что они появятся только в 11-дюймовой модели, а 13-дюймовая модель получит процессоры частотой 2,1 и 2,3 ГГц.

MacBook Air

Новый Air должен быть существенно производительнее предыдущих. Хотя интегрированная графика Intel примерно соответствует GeForce 320M, которой она пришла на смену, производительность системы в целом на уровне конкурентов или чуть выше. Объем оперативной памяти и накопителя также соответствуют рынку.

По неофициальной информации, 11-дюймовый Air подешевеет до 899 долларов. Впрочем, для Apple характерно повышать производительность при той же цене, и она может поступить так же и в данном случае, особенно с учетом того, что в начальной модели всего 64 Гб дискового пространства.

 


Philips отправляется в светлое будущее без телевизоров

Европейский рынок электроники и бытовой техники переживает не лучшие времена, констатирует обозреватель газеты Les Echos. Сначала финский телекоммуникационный гигант Nokia сообщает о падении прибыли на 31% во втором квартале. Теперь выясняется, что голландская компания Philips, похоже, тоже испытывает серьезные проблемы, если судить по финансовым прогнозам. Ситуация на европейском рынке электроники день ото дня кажется все более мрачной.

В Philips объявили, что по двум из трех основных направлений производства (световые решения и бытовая техника) объем продаж, вероятно, будет меньше, чем ожидалось. Это снижение в основном связано с падением спроса в Европе и США. Финансовые трудности компании связаны и с внутренними проблемами производства, но в большей степени с сокращением объемов потребления. О радужных перспективах европейской отрасли бытовой электроники говорить не приходится. Европейцы покупают меньше электробритв и электрических зубных щеток, у муниципалитетов нет средств на то, чтобы переоснастить системы освещения.

10 лет назад в Philips приняли решение уйти из непрофильных секторов и сконцентрироваться на трех основных направлениях специализации. Например, компания прекратила выпускать электрокомпоненты и мобильные телефоны и вместо этого сосредоточилась на электробритвах, световых решениях и здравоохранении. Таким образом, акцент был сделан на сектора, предположительно устойчивые к рецессии.

 

Недавно Philips отказалась и от производства телевизоров, которое стало убыточным. Продукция Philips не выдерживала ценовой конкуренции с более дешевыми азиатскими аналогами. В апреле представители компании сообщили, что это производство будет передано в СП с гонконгским производителем TPV Technology. Через шесть лет партнер Philips может выкупить акции СП, в котором у Philips будет 30-процентная доля. В течение первых 5 лет работы СП может использовать бренд Philips.

Тогда же компания сообщила, что из-за роста расходов в подразделении телевизоров чистая прибыль в I квартале 2011 года составила 138 млн евро, сократившись на 63 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Отказ от производства телевизоров является очередным и самым ярким примером того, что компания твердо следует стратегии переориентации, комментирует Les Echos.

Тревожные тенденции складываются и на рынке технологий освещения, который переживает период трансформации с распространением светодиодных решений (LED). Развитие новой технологии, как многие ожидали, должно привести к расширению отрасли, но его темпы ограничивает конкуренция со стороны азиатских производителей и медленный прогресс в переходе на новые технологии.

Неделю назад в Philips заявили, что необходимы более радикальные меры по сокращению издержек, чтобы справиться с негативной конъюнктурой спроса. По прогнозам компании, из-за снижения рентабельности и продаж операционная прибыль EBITDA в подразделении световых решений составит во втором квартале 85 млн евро против 210 млн евро годом ранее.

Как бы то ни было, сегодня было объявлено, что Philips договорилась о покупке испанского конкурента Grupo Indal. Таким образом, лидер рынка продолжает инвестировать в расширение бизнеса, однако сумма этих инвестиций не раскрывается. В 2010 году выручка Indal составила 156 млн евро, штат компании достигает 1000 человек. Специализациями Indal являются уличное и промышленное освещение.

 


Google запустила соцсеть для обмена идеями

Социальная сеть Google+, запущенная в режиме бета-версии 28 июня, в среду стала самым популярным новостным запросом у пользователей этого поисковика. Сервис уже частично доступен на 40 языках, в том числе и на русском. В настоящее время доступ на сайт plus.google.com можно получить лишь по приглашению. "Мы пока не можем принять больше пользователей. Повторите попытку через некоторое время", - сообщается в разделе регистрации. При этом пользователям предлагается указать свой адрес электронной почты, чтобы получить сообщение о запуске Google+ по окончании тестового периода.

В дальнейшем для того, чтобы "присоединиться" к Google+, пользователю будет необходимо иметь Google-аккаунт - проще говоря, быть зарегистрированным в Gmail.

До момента запуска информация о проекте держалась в тайне, а о том, что Google собирается создать социальную сеть, говорили лишь косвенные признаки. Информация о планах Google по созданию собственного социального сервиса начала появляться в СМИ летом прошлого года. В то время различные источники сообщали, что интернет-гигант работает над проектом Google Me - социальной сетью, аналогичной Facebook. Однако после того, как СМИ и блоги взбудоражила волна сообщений об "убийце Facebook", глава Google Эрик Шмидт заявил, что компания не будет копировать существующие соцсети.

На протяжении года Google добавляла "социальные" функции к своим уже существующим сервисам, таким как Gmail и поисковик. Так, в феврале 2010 года Google запустила социальный сервис Buzz, привязанный к электронной почте Gmail. А в марте текущего года поисковый гигант начал тестирование функции "+1", позволяющей пользователям Google со "связанными" аккаунтами рекомендовать друг другу интересные страницы в Интернете.

Однако, как оказалось, "социальными элементами" Google ограничиваться не собиралась, и ожидаемый конкурент Facebook действительно появился.

Отличий от Facebook - самой популярной в мире на сегодняшний день соцсети - в Google+ довольно много. Первое из них - концепция "кругов" (Circles). Вместо привычного для пользователей других соцсетей единого списка "друзей", который можно делить на группы, Google+ предлагает распределять контакты по "кругам": родственники, коллеги, кружок кройки и шитья и т.п. "Кругов" может быть столько, сколько угодно пользователю.

"Круги с легкостью позволяют перетащить ваших друзей с субботней вечеринки в один круг, родителей - в другой, а босса оставить в круге самого по себе - все как в реальной жизни", - говорится на сайте Google+. При этом ставку Google делает на обеспечение приватности и сохранности пользовательских данных: настройки доступа к той или иной информации для каждого из "кругов" задаются отдельно.

Также к особенностям Google+ относится возможность устраивать видеочаты с друзьями и даже проводить видеоконференции с несколькими участниками (Hangouts). В Facebook о такой возможности пока приходится лишь мечтать.

Еще одна интересная функция соцсети от Google - Sparks ("искры"). Добавив в список интересующие темы, пользователь сможет получать по ним новости и необходимую информацию. Впрочем, подобные функции есть во многих социальных сетях, где можно "подписываться" на темы или создавать "закладки".

Загружать видео и фотографии с мобильного телефона Google предлагает с помощью сервиса "мгновенной загрузки" (Instant Upload). С 28 июня приложение Google+ можно найти на Android Market, а в скором времени оно станет доступно и для владельцев iPhone на App Store, сообщается в официальном блоге Google. Данное приложение будет автоматически переносить фотографии из "мобильника" в приватную папку Google+. Для того, чтобы показать снимки друзьям, пользователю необходимо лишь открыть к ним доступ.

Мгновенный обмен сообщениями, групповой чат, новости друзей - все это также присутствуют в Google+. Таким образом, на одном сайте Google попыталась объединить возможности практически всех популярных интернет-сервисов.

Но вернемся к приватности. Акцент на простых, удобных и понятных настройках доступа к информации для различных "кругов" друзей Google делает не просто так. Для борьбы с самым сильным на сегодняшний день конкурентом (а ни для кого не секрет, что им является Facebook), Google выбрала вполне логичную тактику.

В последнее время нападки на Facebook, связанные с защитой персональной информации, заметно участились. Так, совсем недавно очередные дебаты по поводу вторжения в личное пространство пользователей вызвала функция автоматического распознавания лиц на фотографиях Tag Suggestions. Нововведение Facebook вызвало недовольство правозащитников и беспокойство у многих пользователей. Кроме того, в СМИ довольно часто появляются новости о том, как негативно соцсети вроде Facebook влияют на карьеру и личную жизнь людей. Facebook часто обвиняют в чересчур сложных настройках приватности, с которыми многие пользователи не могут разобраться, а также в "открытости" страницы нового пользователя по умолчанию.

Уже в начале следующего года Facebook может провести IPO. По данным Wall Street Journal и CNBS, стоимость интернет-компании может составить 100 миллиардов долларов. Однако на фоне появления сильного конкурента в лице Google положение Facebook может существенно измениться. Кроме того, по данным компании Inside Facebook, уже сейчас соцсеть, в которой зарегистрировано более 700 млн пользователей, теряет популярность в некоторых странах.

Если Google сумеет сделать не просто более насыщенную функциями, но и более понятную и защищенную социальную сеть, есть вероятность, что пользователям это понравится гораздо больше.

Стоит отметить, что интернет-гигант Google тоже не раз становился участником скандалов, связанных с частной информацией. Так, в феврале прошлого года Федеральная комиссия США по торговле (Federal Trade Commission, FTC) обвинила Google в раскрытии персональных данных пользователей почты Gmail без их согласия для популяризации социального сервиса Google Buzz. Кроме того, к Google неоднократно предъявлялись претензии из-за сбора данных для картографического сервиса Street View.

С запуском социальной сети Google+ судьба остальных сервисов с "элементами социальности", которые уже есть у компании, становится не совсем понятной. Дублировать функции, как кажется на первый взгляд, не совсем логично. Поэтому некоторые эксперты предполагают, что произойдет объединение всех существующих возможностей на одном ресурсе, привязанном к почте Gmail. Однако сами разработчики об интеграции сервисов пока не заявляли. Кстати, интернет-гигант предпринимает не первую попытку сделать собственную соцсеть. У Google уже есть Orkut, не получившая мирового признания, но популярная в некоторых странах, например, в Бразилии.

 


Microsoft запатентовала технологию для прослушивания и записи переговоров Skype

Microsoft запатентовала технологию Legal Intercept, позволяющей ей тайно прослушивать и записывать переговоры пользователей сервиса интернет-телефонии Skype, пишет Computerworld.

Технология Legal Intercept, по информации разработчика, относится к числу инструментов, используемых операторами связи и производителями оборудования для прослушивания телефонных переговоров и отслеживания географических перемещений пользователя в интересах государственных силовых структур и правоохранительных органов. Как уточняет ресурс, заявку на получение патента на Legal Intercept Microsoft подала в 2009 году, то есть еще до приобретения Skype. О получении патента стало известно только на прошлой неделе.

Профессор Школы права Университета Майами Майкл Фрумкин, ознакомившись с принципами работы технологии Legal Intercept, сделал предположение, что с ее помощью Microsoft намерена привести работу Skype в соответствие с американским законом о содействии правоохранительным органам в области коммуникаций Communications Assistance for Law Enforcement Act (CALEA). Этот закон обязывает провайдеров мобильной связи и производителей коммуникационного оборудования обеспечить государственные спецслужбы возможностью прослушивания переговоров абонентов и пользователей устройств в целях национальной безопасности.

Однако спектр применения Legal Intercept намного шире, добавляет Фрумкин. "Во-первых не стоит забывать, что технология, которая позволяет правоохранительным органам получать и контролировать пользовательскую информацию, также доступна спецслужбам в странах с диктаторским режимом, что, как мы видим на примере арабских революций, может иметь свои негативные последствия, – поясняет профессор. – Во-вторых, подобные технологии на сегодняшний день все еще достаточно уязвимы перед действиями злоумышленников. Стоит отметить, что Skype не предоставляет пользователю полной информации о своей работе, в частности о методах шифрования передаваемой в сети информации. Таким образом, внедрение новой технологии может отразиться на доверии пользователей к работе сервиса".

Джерфи Честер, исполнительный директор американского Центра цифровой демократии, также считает, что в данном случае Microsoft, помимо желания действовать в интересах государства, преследует и личные цели. "Компания планирует использовать технологию в работе Skype для того, чтобы более интенсивно предлагать мобильную рекламу по всему миру, – комментирует Честер. – Скорее всего, Skype в ближайшее время получит соответствующие нововведения. В то же время внедрение подобных технологий вызывает необходимость в усилении защиты информации о пользователе".

 


Объем "открытого" рынка ИБ в России в 2010 году составил 662 млн $

Компания Leta опубликовала результаты пятого ежегодного исследования "Рынок информационной безопасности 2010: New Generation". В отчете рассмотрены ключевые сегменты российского рынка ИБ, важнейшие тенденции, определившие его переход в новое состояние, а также проанализированы данные об объеме, структуре и основных игроках отечественного рынка ИБ, который рассматривается как совокупность всех средств и услуг, обеспечивающих информационную безопасность сетей, оборудования и систем государственных и коммерческих организаций.

Согласно результатам исследования, объем "открытого" рынка информационной безопасности в России в 2010 году составил 662 млн долларов (рост – менее 18%), рынка антивирусной защиты - 240 млн долларов, рынка продуктов, направленных на предотвращение потери данных - 40 млн долларов.

Аналитики заявили, что в 2010 году основным определяющим фактором в развитии рынка ИБ стала смена поколений сотрудников информационной безопасности, что будет определять развитие отрасли в ближайшие несколько лет.

На дальнейшее изменение сферы ИБ повлияют также восстановление экономики, увеличивающийся уровень угроз, риски, связанные с использованием новых технологий, взрывной рост киберпреступности, требования регуляторов, распространение практики отраслевых стандартов, улучшение госрегулирования и эффект Wikileaks.

"На российском рынке информационной безопасности наблюдается очень много изменений. В числе основных тенденций следует выделить усиление роли регуляторов в лице различных государственных и международных органов. Бизнес начинает обращать более серьезное внимание на вопросы ИБ. Следует отметить и изменение организационной структуры в отрасли информационной безопасности. К ключевым тенденциям можно отнести появление новых ИТ, которые индуцируют новые задачи информационной безопасности. Все это должны знать и учитывать в своей практике специалисты, директора по информационной безопасности. И именно в наших экспертных исследованиях они могут найти объективную, подтвержденную фактами, необходимую им, полную информацию, что и является основной ценностью данных исследований", - заявил Андрей Конусов, генеральный директор компании Leta.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
 Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное