Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 июня 2011, вторник

Apple рассказала об эпохе пост-PC

AppleКонференция для разработчиков Apple WWDC, стартовавшая в Сан-Франциско 6 июня, продлится до пятницы, 10 июня. Как ожидалось, конференцию открыл Стив Джобс, который прервал свой бессрочный отпуск для участия в этом событии. Присутствующие в зале встречали основателя и главу корпорации Apple стоя.

Первый день конференции, на которую зарегистрировались 5200 участников со всего мира, был посвящен, по выражению Джобса, "душе всех устройств" - программному обеспечению. И первое, что показала Apple на WWDC - Mac OS X Lion - восьмое по счету масштабное обновление операционной системы Mac OS. В Lion добавлено более 250 новых функций и 3 тысячи системных интерфейсов прикладного программирования, рассказал старший вице-президент Apple по продуктовому маркетингу Филип Шиллер (Philip W.Schiller).

По его словам, сегодня в мире около 54 миллионов активных пользователей компьютеров Mac, и их число постоянно растет. 75% из всех покупаемых Mac - ноутбуки.

Система Lion будет доступна пользователям для загрузки в интернет-магазине Mac App Store с июля, стоить она будет почти 30 долларов.

По отзывам присутствующих на конференции журналистов и блогеров, операционная система Mac OS X Lion стала больше похожа на мобильную платформу iOS. Среди ее новых функций - Multi-Touch (управление несколькими пальцами). Управление жестами поддерживает плавную прокрутку, касание и сведение или разведение пальцев для масштабирования изображений или страниц, а перелистывание страниц влево или вправо и переключение между приложениями в полноэкранном режиме можно выполнить одним пальцем.

Поддержка полноэкранного режима для всех приложений в масштабах системы - это еще одно нововведение. Также к ним относятся Mission Control - новый способ переключения между программами, встроенный интернет-магазин Mac App Store, Launchpad, с помощью которого можно легко запускать программы и перемещать иконки как в iOS, а также приложение Mail в новом оформлении, в которое встроена новая система поиска и добавлена возможность просмотра цепочек сообщений. В Mac OS X Lion также появилась функция Resume, благодаря которой после включения компьютера приложения запускаются в том виде, в котором их оставил пользователь до перезагрузки. Функция Auto Save (автосохранение) в Mac OS X Lion постоянно сохраняет все открытые документы, запоминая их в разных состояниях. То есть каждый документ имеет много версий и пользователь имеет возможность вернуться к любой из них.

"Мы показали только 10 новых функций Mac OS X Lion, вам предстоит узнать еще много нового об этой системе", - заявил Шиллер.

Кроме обновления Mac OS X, Apple представила также iOS 5, последнюю версию операционной системы для мобильных устройств. Пятая версия мобильной ОС Apple включает более 200 новых функций, которые станут доступны пользователям iPhone, iPad и iPod touch этой осенью.

По словам главы подразделения по разработке приложений Apple Скотта Форстелла (ScottForstall), на сегодняшний день в мире продано более 200 миллионов iOS-устройств. 25 миллионов iPad удалось реализовать за последние 14 месяцев.

По словам Форстелла, наступила эра пост-PC. Раньше нужно было подключаться к компьютеру, например, чтобы добавлять или удалять календари. Теперь все это и многое другое можно делать напрямую. Многие люди используют iPhone и iPad как основные устройства, поэтому теперь активировать их и обновлять программы и приложения можно без использования компьютера.

"iOS 5 включает ряд потрясающих новых функций, таких как "Центр уведомлений", iMessage и Newsstand, и мы с нетерпением ждем того, что наши разработчики смогут сделать, используя 1500 новых интерфейсов прикладного программирования, - сказал Стив Джобс, вернувшись на сцену. - Возможно, важнейшим новшеством iOS 5 можно считать то, что она полностью приспособлена для работы с облачным сервисом iCloud, что демонстрирует лидирующие позиции Apple на новом этапе технологической революции".

По словам Джобса, раньше центром цифровой жизни пользователя был персональный компьютер - на нем хранилась вся его медиа-информация. Но с развитием технологий фото- и видеофайлы стали храниться не только на компьютере, но на множестве других устройств. И сегодня вопрос лишь в том, как синхронизировать все устройства вместе. Теперь цифровым центром становится "облако".

Презентация облачного сервиса iCloud была одним из самых ожидаемых событий на WWDC. Однако далеко не все предположения об "облаке" Apple оказались верны.

Так, изначально предполагалось, что iCloud будет служить для хранения пользовательской музыки в интернете. Однако вместо одного лишь музыкального хранилища Apple предложила универсальное решение для работы со всеми видами цифровых данных.

Сервис iCloud позволит пользователям хранить данные на серверах Apple и автоматически синхронизировать файлы со всеми устройствами - iPhone, iPad, iPod, Mac. Приложения, поддерживающие iCloud, будут автоматически отправлять новые документы в "облако". При этом, и это самое интересное, сервис будет бесплатным для пользователей. Чтобы включить iCloud, нужно просто ввести свой Apple ID и пароль в iOS 5. iCloud, в свою очередь, объединит всю информацию - контакты, календари, фотографии, приложения, книги, музыку и все остальное - автоматически на всех устройствах, без проводов и необходимости соединения с компьютером.

По словам Джобса, Apple готова к тому, чтобы пользователи "двинулись" в iCloud. Для хранения огромных массивов пользовательских данных Apple открыла новый дата-центр. Он экологичен настолько, насколько это возможно, и полон "всяких дорогих штук", заявил глава Apple.

 


Российские соискатели MBA смотрят на Запад

Несмотря на рост интереса к управленческому образованию в России, связанный с развитием экономики, многие российские студенты предпочитают проходить программы MBA за рубежом. В российские бизнес-школы поступает меньшинство. Тем не менее, даже вопреки рискам, российский рынок бизнес-образования имеет хорошие перспективы, полагают западные эксперты.

По данным Graduate Management Admission Council (Совета по приему в высшие школы менеджмента), в прошлом году тест GMAT для поступления в магистратуру и аспирантуру по специальности "управление" сдавали 2019 россиян, что на 64% больше, чем в 2006 году. Многие из потенциальных студентов послали свои результаты либо в американские бизнес-школы (53%), либо в британские и французские, сообщает The Financial Times. Лишь 2,4% из тех, кто сдавал экзамены, в 2010 году подали документы на российские программы MBA.

В России 150 бизнес-школ, предлагающих MBA, но за исключением 12 уже аккредитованных или получающих в данный момент аккредитацию британской ассоциации MBA (AMBA), ни одна не имеет свидетельства американской AACSB или Equis, являющейся подразделением European Foundation for Management Development (Европейского фонда развития менеджмента). Большинство программ ведутся на русском языке, и многие школы считаются недостаточно активными и инновационными по сравнению с западными конкурентами, пишет The Financial Times. При этом для аккредитации в EFMD более предпочтительны международные программы, привлекательные для иностранных студентов.

Лишь немногие поступающие на MBA рассматривают возможность обучения в своей стране, говорит директор QS World MBA Tour Зоя Зайцева. По ее словам, большинство российских специалистов хотят получить международный опыт и обучаться в группе с представителями разных культур.

Пытаясь справиться со стереотипами в отношении российского бизнес-образования, правительство активно инвестирует в развитие элитной школы управления в Сколково, созданной в 2006 году. Президент России Дмитрий Медведев оказывает поддержку этому престижному проекту и возглавляет попечительский совет бизнес-школы. Сейчас по программам MBA и EMBA в сколковском центре обучаются 145 студентов.

Другими ведущими российскими бизнес-школами являются Институт бизнеса и делового администрирования, Высшая школа менеджмента СПбГУ и Московская высшая школа социальных и экономических наук. Несколько западных бизнес-школ открыли кампусы в Москве, в частности, Высшая школа бизнеса г. Гренобля, Стокгольмская школа экономики, британская Кингстонская бизнес-школа. Подобные проекты нередко организуются с поддержкой правительства и с участием местных партнеров.

Другие бизнес-школы находят альтернативный путь на российский рынок. Например, школа Insead в Париже и Сингапуре, а также Лондонская бизнес-школа предлагают курс бизнес-образования для сотрудников Сбербанка, одного из крупнейших финансовых институтов страны.

Школа Vlerick Leuven Gent Management School в последние пять лет ведет программу part-time MBA в Санкт-Петербурге и планирует в этом году запустить EMBA в Москве. Но директор по международному развитию Питер Рафферти (Peter Rafferty) предостерегает, что даже в лучшие времена российский рынок - довольно рискованная альтернатива для бизнес-школ.

"Стоит учитывать политические риски", - говорит Рафферти в интервью The Financial Times. По его словам, открытие бизнес-школы в России - это сплошная бюрократия с получением всевозможных разрешений: должно быть одобрено и само здание, и учебное заведение, и состав учебных программ.

Как бы то ни было, президент GMAC Дейв Уилсон (Dave Wilson) считает, что в сфере управленческого образования Россия стоит на пороге роста: "В России несколько университетов мирового уровня, и это всегда является очень хорошей основой для создания бизнес-школ". Более того, в условиях подъема в России спрос на квалифицированных управленцев повышается экспоненциально.

 


Мировой рынок ПО для хранения информации вырос более чем на 10%

По итогам первого квартала 2011 года объем доходов в рамках мирового рынка программного обеспечения для хранения информации составил порядка 3,5 млрд долларов, показав 12,4-процентный годовой прирост, отмечают аналитики компании IDC.

Интересный момент - самый большой рост снова наблюдался в рамках инфраструктурного сегмента - на уровне 29,3%. В сегменте функциональных решений выручка составила около 333 млн долларов.

"Первый квартал снова стал для рынка ПО для хранения информации весьма удачным - рост доходов уже второй квартал подряд превышает 10%. Главные двигатели роста этого рынка на данный момент - новые технологии, рост спроса на решения для защиты информации и общее развитие индустрии", - объясняют в IDC.

 


Капитализация Apple превысила Microsoft и Intel вместе взятые

AppleВ конце пятницы на прошлой неделе акции Apple выросли до отметки, при которой ее капитализация стала выше, чем у Microsoft и Intel вместе взятых, отмечает Electronista со ссылкой на финансовую статистику от Yahoo!. Это снова подчеркивает популярность Apple у долгосрочных инвесторов.

По данным Yahoo!, рыночная капитализация Apple составляет 317,6 млрд долл., тогда как у Microsoft этот показатель составляет 201,6 млрд долл., у Intel - 115,21 млрд долл. В совокупности получаем 316,8 млрд долл., что немногим меньше, чем у одной Apple. Этот показатель не является абсолютной стоимостью компании, однако он определяет общую стоимость ее акций, отражающую ряд психологических факторов: восприятие компании акционерами и общественностью, репутацию, длительный период развития, хорошую финансовую статистику, влияние, лояльность покупателей, сильный ассортимент и т. д.

Что касается Microsoft и Intel, то несмотря на их успехи, которые у Intel отчасти связаны с сотрудничеством с Apple, их акции находятся в стагнации. Последние два года они котируются на отметке 20-30 долл., тогда как у Apple за этот же период курс поднялся со 150 долл. до 350 долл. за акцию.

Источник также отмечает, что Wall Street наконец заметил "эффект ореола" устройств Apple, а также высокую роль потребителей в поддержке бренда, создании новых аудиторий и влиянии на принятие решений в компаниях. Типичный пример - неожиданно быстрое внедрение в компаниях iPad, что произошло снизу, благодаря собственной инициативе персонала, а не сверху, путем директив руководства.

Благотворно на курсе акций Apple также сказывается инновационность ее последних новинок, сильное руководство, которое редко принимает ошибочные решения, и огромные запасы наличных средств. Все это в совокупности дает хорошие шансы на то, что в обозримом будущем Apple может стать самой ценной компанией мира, обойдя текущего лидера Exxon Mobile (капитализация 399,9 млрд долл.).

 


Есть ли будущее у планшетов?

Планшеты были известны еще задолго до появления iPad. Вместе с тем, именно благодаря Apple планшет стал массовым популярным продуктом. Это компактное устройство, которое сочетает в себе программно-аппаратные возможности, необходимые для решения повседневных пользовательских задач, а также функции беспроводной связи, станет самым популярным продуктом технологичного рынка в текущем году, считают эксперты Digitimes.

Вместе с тем, перспективы планшетов, по их мнению, могут быть самыми неожиданными, поскольку далеко не каждый удачно дебютировавший продукт в дальнейшем может выдержать испытания современного рынка, сохранить популярность и стабильный рост продаж.

Индустрия ноутбуков, которая производит более 200 млн устройств в год, не смогла избежать негативных последствий финансового кризиса 2008 года. В частности, в 2009 году производители ноутбуков давали очень сдержанный прогноз относительно своих продаж. Тем не менее, благодаря недорогим по цене нетбукам рынок ноутбуков в этот период показал 20-процентный рост. Уже в 2010 году нетбуки стали оказывать огромное влияние на рынок ноутбуков. Сейчас, многие эксперты говорят о том, что в ближайшее время развитие рынка ноутбуков во многом будет зависеть от планшетов.

В последнее время, развитие технологичных продуктов движется в сторону многофункциональности, при этом все большее значение приобретает персонализация и мобильность. В качестве примера можно привести популярные на сегодняшний день смартфоны, которые получив широкий функционал для фотосъемки, стали тормозить продажи у специализированных производителей цифровых камер. Приобретая смартфон, помимо функциональной камеры в распоряжении пользователя также доступна беспроводная связь и многие другие полезные функции. Что касается планшетов, они объединили в себе сразу несколько устройств, предлагая пользователю возможности для чтения электронных книг, просмотр видео, мобильную связь, широкий спектр программного обеспечения в сочетании с удобством сенсорного управления.

Как известно, к популярным на сегодняшний день планшетам производители ноутбуков изначально отнеслись скептически. Свое внимание на новый продукт они обратили только после того как спрос на планшет Apple начал отражаться на снижении их поставок. На сегодняшний день уже сложно назвать производителя ноутбуков или даже смартфонов, который бы не заявил о своих претензиях на перспективный и прибыльный рынок, каким некоторое время назад им казался рынок нетбуков. Во втором квартале в конкурентную борьбу за долю на рынке планшетов вступили новые игроки - HP, Acer, RIM. Прогноз по рынку планшетов на текущий год, таких уважаемых аналитиков как IDC, Gartner и IHS iSuppli, составляет по меньшей мере 43 млн шт. По наиболее оптимистичным ожиданиям его объем составит 61 млн шт.

На фоне снижения пользовательского интереса цены на нетбуки в последнее время начали падать. По последним данным Digitimes, непосредственно сборка нетбука подешевела до 180 долл., тогда как в 2010 году стоимость таких услуг OEM-производители оценивали в 240-250 долл. Вместе с тем, стоимость сборки планшета на сегодняшний день достигает 320-340 долл. Нетбуки, которые еще совсем недавно находились на пике популярности, сейчас проживают свой закат. Отсюда возникает вопрос, а не постигнет ли подобная участь планшеты? Возможно, они также быстро потеряют свою актуальность?

Первый планшет Apple, который был представлен на рынке в начале апреля 2010 года, стал быстро набирать популярность среди пользователей. По данным Apple, за первые три квартала с момента выпуска iPad ей удалось реализовать 14,8 млн устройств. В текущем году компания планирует продать около 40 млн планшетов первого и второго поколения, что позволит ей сохранить лидерство на рынке. Успех Apple дал мощный импульс для активности производителей. Вместе с тем, как считают эксперты, не каждый из них сможет добиться столь высоких результатов на рынке. Не стоит забывать, что Apple имеет четкую стратегию для каждого своего продукта. Как правило, производитель делает ставку на простоту использования, новизну и креативность разработок, а также репутацию собственного бренда. Большое внимание также уделяется контролю производственного процесса. Все эти условия достижимы далеко не для каждого разработчика.

Сейчас многие производители рассчитывают на емкость нового рынка, на желание пользователей заменить свой старый компьютер новым современным устройством. Стремление пользователей опробовать новый девайс, возможно, являлось причиной высокого спроса на планшет в начале его появления. Сейчас достаточно большое количество людей уже имеют планшет, которые, наверняка, не будут торопиться с покупкой второго. Поэтому производителям следует более внимательно оценить ситуацию, чтобы понять, не окажется ли рынок планшетов мыльным пузырем или это действительно "золотая жила".

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное