Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 июня 2011, понедельник

Apple и Samsung ушли на фронт

Гонка технологий набирает обороты, и производители популярных электронных товаров в борьбе за лидерство на рынке все чаще сражаются за потребителей. Площадкой для войн служат не полки магазинов, и даже не телевизионные экраны, где транслируется реклама. Все чаще споры между производителями решаются в судах. В минувшую пятницу окружной суд Сан-Хосе, штат Калифорния, рассмотрел взаимные претензии двух технологических корпораций Apple и Samsung Electronics.

Напомним, волна патентных споров между Apple и Samsung поднялась в середине апреля, когда американская корпорация подала иск против корейского производителя. Apple обвинила Samsung в копировании дизайна и начинки таких популярных продуктов, как iPhone и iPad.

"Вместо того, чтобы развивать собственные технологии и уникальный стиль, Samsung решил копировать технологии Apple, пользовательский интерфейс и инновационный дизайн", - заявил американский вендор. Внешнюю схожесть устройств Apple и новой линейки продуктов Samsung не раз отмечали многие зарубежные и отечественные СМИ и техноблоги. Ситуация усугубляется тем, что две компании связаны тесными партнерскими отношениями - некоторые компоненты для гаджетов Apple производятся на заводах Samsung. В прошлом году Apple была вторым крупнейшим заказчиком Samsung после Sony. Заказы Apple принесли Samsung порядка 5,7 млрд, отмечает Reuters.

Спустя несколько дней после заявлений Apple, Samsung ответила встречными исками, обвинив американскую корпорацию в нарушении 5 патентов. В пику Apple, которая требовала предоставить на экспертизу устройства Galaxy S II и Droid Charge, Samsung заявила, что также намерена провести экспертизу прототипов смартфона Apple (предположительно iPhone 5) и планшета iPad 3, хотя они еще даже не анонсированы официально.

Список претензий растет

В минувший четверг, перед самым судебным заседанием, Apple в очередной раз пересмотрела список своих патентных претензий в отношении южнокорейского производителя электроники. Документ, в котором изложены жалобы американской корпорации, стал толще на 25 страниц - теперь их 63, пишет издание All Things Digital.

В первом документе Apple назвала 15 устройств, в которых, по ее утверждению, незаконно использованы ее разработки. Позднее американский производитель добавил в список еще 12 гаджетов. В общем списке, по данным All Things Digital, есть смартфоны Samsung Galaxy S i9000, Galaxy S II, Droid Charge, Galaxy S 4G, Epic 4G, Nexus S, планшет Galaxy Tab и другие устройства.

В документе говорится, что Samsung "грубо имитирует" внешний вид продуктов Apple, чтобы зарабатывать на успехе американской компании. Примеры неоднократного копирования Apple приводит в нескольких обзорах продукции Samsung.

Вина южнокорейцев, по мнению Apple, усугубляется тем, что американской корпорации приходится тратить время и деньги на исследование и разработку технологий и проектирование гаджетов, а ее конкурент просто пользуется чужими трудами.

"Успех iPhone был мгновенным, однако на его разработку было потрачено много времени, - говорится в жалобе Apple. - В течение нескольких лет целые команды разработчиков работали над каждым нюансом телефона - формой, используемыми материалами, размерами аппарата и экрана, интерфейсом, технологией MultiTouch, чтобы сделать продукт, не похожий ни на один другой на рынке. В итоге мы получили телефон с минималистичным дизайном и интуитивно понятными функциями. До Apple ни одна другая компания не предлагала телефон с подобными характеристиками".

Конкуренция между компаниями растет день ото дня - на рынке смартфонов и планшетов она особенно заметна. Samsung Galaxy Tab называют одним из ближайших конкурентов iPad, к тому же южнокорейский производитель выпустил несколько вариантов планшета разных размеров, и выбор уже не стоит между семью и 9,7 дюймами. Мировые продажи смартфона Samsung Galaxy S, конкурирующего с iPhone, в январе этого года достигли 10 млн штук (и это не единственный аппарат в линейке Samsung). Apple за II квартал 2010-2011 финансового года, завершившегося 26 марта, продала 18,65 млн iPhone и 4,69 млн iPаd.

Судья обещает накормить спорщиков конфетами

На заседании федерального суда Сан-Хосе, Калифорния, которое состоялось в минувшую пятницу, окружной судья Люси Кох (Lucy Koh) призвала конфликтующие стороны "договориться самостоятельно". Она даже пообещала прислать конфликтующим сторонам коробку шоколадных конфет в случае внесудебного урегулирования споров.

В ответ на это адвокат Apple Гарольд Макэлхинни (Harold McElhinny) заявил, что дело внимательно рассматривается руководством обеих компаний "на самом высшем уровне". "Они на самом деле встречаются и ведут переговоры", - сказал Макэлхинни, передает Reuters.

Возможно, стороны найдут возможность разрешить свой конфликт, тем более, что такие примеры уже есть.

Совсем недавно Apple урегулировала патентные споры с финской компанией Nokia подписанием мирного соглашения. Обе стороны отозвали взаимные жалобы из комиссии США по международной торговле. До этого компании вели патентные войны в различных судах по всему миру. Общее число спорных патентов в марте текущего года достигло 46.

По условиям достигнутого соглашения, Apple сможет официально пользоваться патентами Nokia, выплатив финской компании единоразовый взнос. Сумма отчислений в пользу Nokia не раскрывается, но в самой компании считают, что они самым положительным образом отразятся на финансовых показателях Nokia во II квартале текущего года.

 


Вызов амбициям

Автор: Наталья Науменко

В своем желании сэкономить, вынужденно или "из любви к искусству", руководство компаний готово рисковать и делиться полномочиями. Ради чего? Все просто! Чтобы привлечь энергичных, активных и не очень жадных кандидатов.

"Несколько лет назад мы начали развивать в компании новое направление, которое можно было назвать экспериментальным. Вначале мы хотели, чтобы его возглавил один из наших сотрудников. Затем решили, что "снимать" этого человека с места, где он реализовывается наилучшим образом, - неправильно. Поэтому мы решили привлечь человека со стороны, пообещав ему возможность самореализации и свободу действий. К нашему удивлению на вакансию откликнулись несколько интересных кандидатов. И некоторые из них были готовы на меньший гонорар, чем они получали до этого", - рассказал Анатолий Строкань, административный директор НПП "Атис-плюс" (разработка, производство и поставка медицинского оборудования, штат - 70 чел.).

Но всегда ли такой подход является эффективным способом привлечения стящих кандидатов? Возможно, большой интерес к вакансиям, в которых обещаны превосходные перспективы, затмевается большим количеством неподходящих персон? Или, наоборот, заботливо выученные, свежеоперившиеся птенцы из крупных корпораций, мечтающие испробовать себя в самостоятельном полете, спешат предложить свои услуги?

Только для вас!

Есть категория специалистов, которая готова работать на более интересной работе за меньшие деньги. И возможность принимать самостоятельные решения сама по себе является для них мотивирующим фактором. "На объявления, составленные с "вызовом" и "без вызова", в одинаковый промежуток времени откликается примерно одно и то же количество кандидатов. Но в первом случае уровень мотивации соискателей заметно выше. Поэтому, чтобы выбрать того, кто действительно подходит на вакансию, необходимо обработать меньшее количество резюме и, соответственно, провести меньшее количество собеседований. Благодаря такому подходу время на закрытие вакансий специалистов и топ-менеджеров в среднем удается сократить с 30 до 12 дней", - ответила на вопрос корреспондента "ВД" Мария Локтионова, исполнительный директор консалтинговой компании H-aRt.

Однако здесь есть и подводные камни. Если на 12 минуте собеседования станет окончательно ясно, что обещанные полномочия являются всего лишь приманкой для очень амбициозных, но доверчивых соискателей, имидж компании может изрядно пострадать от ехидных комментариев на специализированных сайтах. А все усилия по составлению и размещению "креативной" вакансии, а также организации собеседований попросту пойдут прахом.

Кто придет первым?

Часто широтой полномочий и ответственностью мотивируются не только первопроходцы и энтузиасты, но и весьма прагматичные индивиды. Правда, последние готовы рисковать лишь для того, чтобы сделать существенный рывок в карьере. Либо, что еще хуже, те, кто мечтает реализоваться в качестве пусть небольшого, но "начальства".

"Подыскивая ответственного энтузиаста на вакансию руководителя салона-магазина, который мы планировали открыть "с нуля", остановили свой выбор на молодом выпускнике одного экономического вуза, который имел аналогичный опыт работы в семейной фирме, базирующейся в одном из областных центров. Он показался нам целеустремленным. Но спустя несколько месяцев, когда реализация проекта была в разгаре, он сообщил, что увольняется. Как оказалось, все это время он налаживал контакты с поставщиками и партнерами для того, чтобы использовать эти наработки для продвижения своего "семейного" бизнеса на киевском рынке", - рассказала Оксана Будан, заместитель директора ООО "Сейтсат" (продажа сантехнической продукции, штат - ок. 60 чел.). Именно поэтому, по мнению HR-консультанта Виталия Тугары, так важно выяснять, что именно стоит за желанием с полной отдачей работать за небольшие деньги.

Для этого нужно тщательно анализировать прошлый опыт кандидата и сопоставлять его с мотивационными и ценностными ориентациями. "И если мы видим, что ведущий мотив человека - карьерные амбиции или реализация желания получить власть и управлять людьми, - мы вынуждены будем отказать такому человеку. Если же речь идет о том, что на подобную вакансию "с вызовом" к нам приходит человек, настроенный на профессиональную и творческую реализацию, - мы с уверенностью можем предложить ему попробовать себя на этой вакансии", - поделился Виталий Тугара.

При этом в любом случае руководству компании нужно будет учесть необходимость периодического повышения заработной платы до уровня среднего по рынку. Иначе, насладившись свободой и возможностями реализации своих смелых идей, такой сотрудник скоро почувствует, что достоин гораздо большего и в материальном плане.

Подходят или нет?

Ведущие мотивы людей, которые готовы откликнуться на вакансии "с вызовом"

Подходящие полностью:

  • профессиональная реализация
  • творческая реализация

Условно подходящие:

  • реализация карьерных планов
  • работа как потребность

Неподходящие:

  • материальная мотивация
  • реализация желания получить власть и управлять людьми
  • работа ради общения.

 

 


RIM пал в глазах инвесторов

В конце минувшей недели инвесторы устроили настоящую распродажу акций производителя коммуникаторов Blackberry, канадской компании Research in Motion (RIM). После публикации негативного квартального отчета и снижения прогноза по прибыли котировки компании всего за один день потеряли 21%. Наблюдатели рынка выказывают опасения, что, подобно финской Nokia, канадская RIM не успевает за изменениями на рынке смартфонов, где все большее лидерство захватывают устройства на ОС Android и смартфоны от Apple.

RIM сообщила, что ее выручка выросла на 16%, до $4,9 млрд, однако опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали выручки на уровне $5,2 млрд. Кроме того, компания существенно снизила собственный прогноз по своей прибыли за весь текущий финансовый год - с $7,5 до $5,25–6. Также компания сообщила, что для "оптимизации операций" планирует сократить неназванное количество рабочих мест. Проблемы производителя Blackberry подтверждаются данными о расстановке сил на рынке смартфонов. В начале июня comScore сообщила, что по состоянию на конец апреля доля смартфонов на базе OC Android в США составила 36,4%, что на 5,2% больше, чем в начале 2011 года. Apple также увеличила свою долю, хотя и не так значительно - на 1,3%, до 26%. Доля остальных игроков снижается: RIM потеряла больше всех - 4,7%, оставшись с долей 25,7%, смартфоны на базе Windows потеряли 1,3%, оставшись с долей в 6,7%, доля устройств на базе Palm составила 2,6%, что на 0,6% меньше, чем в начале года. "RIM сейчас переживает очень болезненный переходный период",- полагает аналитик PC Magazine Саша Сигэн.

Как известно, непростой переходный период сейчас переживает другой известный производитель смартфонов - финская Nokia. На фоне падения продаж и снижения рыночной доли ее рыночная капитализация с начала года сократилась на 42%. В феврале Nokia попыталась укрепить свои позиции, сообщив о начале использования в своих смартфонах ОС Windows Phone 7 от Microsoft. Вскоре после этого появились слухи, что Nokia может быть продана Microsoft или Samsung, впрочем, сам финский производитель эту информацию опровергает.

Как и в случае с Nokia, о проблемной RIM теперь стали говорить как о потенциальном объекте поглощения. С учетом пятничного падения котировок на 21,4% с начала года капитализация канадской компании уменьшилась уже на 52%, до $14,5 млрд, тогда как еще три года назад компания стоила в пять раз дороже - $75 млрд. Разговоры о возможности крупного поглощения в среде производителей смартфонов и соответствующих ОС особенно усилились с учетом появившейся на прошлой неделе информации, что Apple располагает свободными денежными средствами на сумму около $70 млрд, чего в принципе может хватить на поглощение практически любого из своих конкурентов на рынке смартфонов - HTC (рыночная капитализация около $28 млрд), или Nokia ($23 млрд), или Samsung (мобильное подразделение оценивается более чем в $50 млрд), или SonyEricsson (оценивается в $3 млрд).

 


Объем продаж планшетов по официальному каналу составил 115 000 устройств

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в первом квартале 2011 года. Объем продаж планшетных компьютеров по официальному каналу составил 115 тысяч устройств. С учетом "серого" рынка общий объем рынка оценивается в 180 тысяч планшетов.

По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга "no name", причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи.

Лидером рынка стала Apple. В официальном канале ее доля составила 40%. Наиболее значимые позиции в первом квартале также были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж.

Средняя стоимость планшета составила 16 300 рублей. Наиболее популярный типоразмер - 7 дюймов. На операционную систему Android различных версий пришлось около 60% рынка, на 3G-устройства - почти две трети рынка.

"В прошлом году компания ITResearch делала прогноз на 2011 год по российскому рынку планшетных компьютеров, ожидая превышения отметки в 1 млн устройств. Результаты первого квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза. Тем более что сейчас на данный рынок массово выходят многие А-бренды и сотовые операторы, от которых можно ожидать активностей, способных "разогреть" рынок", - отметил Василий Мочар, заместитель директора компании ITResearch.

 


Apple способна продавать 700 тыс. MacBook Air в квартал, создав массу подражателей

Apple способна продавать столько MacBook Air, что они станут краеугольным камнем ее бизнеса, считает аналитик JPMorgan Марк Московиц. Продажи в первом квартале увеличились в сравнении с предыдущим на 2,9% до 432 тыс. штук, тогда как компьютеры Mac в целом снизились на 10,5%.

Исходя из этого аналитик ожидает, что в ближайшем будущем Apple будет продавать порядка 700 тыс. ноутбуков каждый квартал, получая 3 млрд долл. выручки и даже больше. Об этом пишет Electronista.

В результате этого успеха у Apple появится множество подражателей, считает Московиц. Многие захотят взять с нее пример, поскольку увидят, что она успешно воплотила в ноутбуках успешные черты своих планшетов, которые они, подражатели, самостоятельно реализовать не смогли. Например, благодаря SSD-дискам планшеты и ноутбуки стали гораздо быстрее загружаться и уменьшились в габаритах.

Apple официально не подтвердила эту статистику продаж, но подражатели уже появляются. Скажем, Intel уже представила концепцию "ультрабука" - очень тонкий и быстрый ноутбук с длительным временем автономной работы. Новый ASUS UX21 также является попыткой повторить основные черты MacBook Air.

 


Oracle нацелился на миллиарды Google

Один из крупнейших производителей программного обеспечения в мире - компания Oracle - намерен отсудить у Google "миллиарды долларов" за нарушение патентных прав, сообщает Reuters.

Несмотря на то, что иск против интернет-гиганта был подан в августе, сумма, в которую Oracle оценивает свои разработки, была неизвестна. Теперь же стало понятно, что производитель намерен "играть по-крупному". Эксперты называют данное дело началом масштабной войны между двумя компаниями.

Ожидается, что судебные разбирательства начнутся в ноябре текущего года.

В иске, поданном в Калифорнийский федеральный суд, говорится, что Google "сознательно и неоднократно нарушала авторские права Oracle в сфере Java-приложений". В августе представители Oracle заявляли, что разработки этого направления являются ключевым активом корпорации, поскольку используются в большом количестве электронных устройств.

Подобные иски для Google отнюдь не редкость. Так, в начале июня американская компания ISYS Technologies попросила суд запретить интернет-гиганту продавать "Хромбуки". Компания настаивает, что ей принадлежит название Chromium ("Хромиум"), а вместе с этим и "Хромбук", и "Хромбокс".

 


Рынок ноутбуков имеет слабые перспективы в 2011 году

Контрактные производители ноутбуков, такие как Quanta, Compal и Wistron, стали более сдержанными в отношении прогнозов по росту своего бизнеса на вторую половину года, сообщает Digitimes, ссылаясь на информацию отраслевых источников. Опасения ODM-производителей связаны с серьезными изменениями рыночных условий в США и Европе, а также со снижением объема заказов на производство ноутбуков из-за растущего интереса к планшетам.

По мнению экспертов, долговые проблемы в Европе и слабые макроэкономические данные по США в сочетании с достаточно высоким уровнем безработицы являются основными негативными факторами, влияющими на покупательскую активность. Источники также не исключают, что потенциальные покупатели откладывают с приобретением ноутбука, ожидая скорое появление на рынке новых моделей планшетов таких производителей, как Amazon, Barnes & Noble, HP, Dell и Lenovo. Увеличение рыночного спроса на ноутбуки ODM-производители ожидают не ранее сентября - с наступлением периода back-to-school, после чего они рассчитывают на День Благодарения и предрождественский сезон, на который приходится пик покупательской активности.

По прогнозам Wistron, соотношение продаж ноутбуков в первой и второй половине текущего года составит 50:50, тогда как в предыдущие годы эта пропорция равнялась 40:60. Руководство Quanta считает, что вторая половина года не принесет производителям ноутбуков существенный рост продаж. По их предположениям, продажи компании во второй половине года относительно первой увеличатся примерно на 10%. Compal уже сократила план по поставкам ноутбуков за год до 48 млн шт. При этом производитель не исключает дальнейшее снижение поставок из-за распродаж складов Acer.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное