Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 июня 2011, среда

Android и iOS безопаснее ПК

Компания Symantec поставила Android и iOS выше по безопасности, чем персональные компьютеры, при этом у iOS превосходство над Android. Обе мобильные платформы более защищены, чем многие компьютеры, особенно на Windows, поскольку в них сложнее процесс установки и меньше различных привилегий. Дополнительную безопасность обеспечивает технология подписи приложений, пишет Electronista.

Вместе с тем между мобильными платформами Google и Apple есть существенные различия в плане безопасности. Модель Apple заметно лучше, поскольку в ней используется "скрупулезный" мониторинг приложений на предмет угроз. С одной стороны, некоторые разработчики недовольны недостаточной гибкостью и свободой в приложениях, однако с другой, необходимость в цифровой подписи для каждого приложения предотвращает установку украденных, модифицированных и инфицированных приложений. Кроме того, приложения запускаются в так называемой "песочнице", при этом может быть использовано мощное аппаратное 256-битное шифрование. Часто оно включено по умолчанию.

В Symantec приводят только четыре примера вредоносного кода для iOS, из которых реальный вред причиняют только два, причем только на взломанных устройствах, на которых удалены защитные механизмы. В Symantec признают, что теоретически возможно скомпрометировать iOS и через официальные приложения, однако на практике это очень сложно.

"В этом отношении Apple очень эффективна, - говорят в Symantec. - Пока мы не наблюдали реального вредоносного ПО для невзломанных iOS-устройств".

Ситуация с Android несколько хуже, отмечает Symantec. Там тоже есть "песочница", однако методы сертификации и разрешений более упрощенные, и это уже породило проблему: количество вредоносного ПО для Android постоянно растет, причем даже для подписанных приложений.

 


Microsoft запустила облачный Office 365 в 40 странах

Компания Microsoft во вторник, 28 июня, запустила Office 365 - облачный сервис для бизнес-пользователей. Презентация, которую провел генеральный директор Microsoft Стив Балмер в Нью-Йорке, состоялась в 10 утра по местному времени (18:00 мск). На сайте Microsoft велась прямая трансляция с места событий. Одновременно с этим и российское подразделение Microsoft официально представило в Москве новый продукт компании и его возможности.

Office 365 придет на смену другому сервису Microsoft - Business Productivity Online Suite (BPOS).

Этот "запоздалый толчок" софтверная корпорация совершила спустя 4 года после запуска облачного сервиса Google, но при этом Microsoft сохраняет сильные позиции на рынке онлайн-приложений для бизнес-пользователей, отмечала The Financial Times в своей анонсирующей презентацию 365 публикации.

Office 365 - по сути, онлайн-версия самых востребованных программ Microsoft для бизнеса. Она объединяет в себе основные офисные приложения компании - Office (Word, Excel, OneNote, PowerPoint), а также продукты для объединенных коммуникаций и совместной работы Exchange, SharePoint, Lync. В "облачном" воплощении все эти продукты получают приставку Online, то есть становятся доступными с любого устройства, подключенного к Интернету. Бизнес-заказчики на основе Office 365 смогут получить электронную и голосовую почту, доступ к внутренним сетям организации, программы для обмена мгновенными сообщениями, а также возможность организации голосовых и видеоконференций и пр.

"Office 365 - это новый этап в реализации облачной стратегии Microsoft. Он заменит сервисы Business Productivity Online Suite, Office Live Small Business и Live@edu. При этом переход к Office 365 никаким образом не отразится на стиле работы пользователей, так как облачный сервис обеспечит доступ к нужным программам и файлам из любого места и с любого устройства, имеющего выход в Интернет", - отмечают в компании.

"Это очень важное событие, в том числе потому, что уже в момент запуска свыше 20 международных компаний сервис-провайдеров, таких как British Telecom, Bell Canada, Intuit, Telstra, Vodafone и другие включили Office 365 в свои предложения для малого и среднего бизнеса", - заявил руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России Павел Кузьменко. По его словам, те компании, которые уже имели возможность протестировать облачный сервис Microsoft, дают положительные отзывы о нем.

В числе первых российских телекоммуникационных и IT-компаний, включивших Office 365 в свои "пакетные" предложения для бизнеса - "ВымпелКом" и "СКБ Контур".

Широкое бета-тестирование облачного сервиса во многих странах началось в апреле текущего года. А до этого, по сообщению Microsoft, в закрытом режиме тестирования Office 365 опробовали тысячи организаций и компаний по всему миру.

Одной из первых российских компаний, получивших возможность протестировать новую разработку Microsoft, стала e-commerce-организация Dostavka.ru. "Мы тестируем сервис не так давно - около трех недель. Наш бизнес принципиально отличается от офлайн-ритейла, к которому все привыкли. Онлан-торговля диктует определенные требования к организации бизнеса, в том числе достаточно динамичное увеличение площадей и инфраструктуры. А как следствие - сотрудников необходимо достаточно быстро обеспечивать различными инфраструктурными решениями, включая офисные приложения. И первый вопрос, который надо решить при этом, - интеграция с CRM- и ERP-системами. Если мне все это удается - мои сотрудники работают эффективно, - рассказал BFM.ru заместитель генерального директора по информационно-техническому обеспечению Dostavka.ru Андрей Львов. - Еще один важный момент - издержки на содержание IT-инфраструктуры. Это оборудование, рабочие места сотрудников, энергообеспечение и прочее, и это - достаточно дорогое удовольствие. Поэтому когда предлагается интегрированное решение - Office, CRM, ERP от одного производителя, меня это устраивает".

Однако есть и не очень приятный для предприятий СМБ момент, так называемый порог отсечения для среднего и малого бизнеса - минимальный пакет в 200 лицензий (до недавнего времени было 250). По мнению Андрея Львова, это может стать барьером для предпринимателей. Так, в штате Dostavka.ru на сегодняшний день числится около 150 человек, а активных "пользователей" - около сотни. И несмотря на то, что в ближайшее время штат может существенно расшириться, заблаговременно платить за "лишние" лицензии не имеет смысла. Тем не менее, в данный момент этот вопрос решается, и Microsoft, вполне возможно, пойдет на некоторые уступки для небольших компаний, выразил надежду представитель Dostavka.ru.

Авторизованные партнеры Microsoft, имеющие право включать ее сервисы в свои пакетные бизнес-предложения, со своей стороны, научились решать эту проблему. Так, компания "СКБ Контур" уже предлагает Office 365 в своих наборах продуктов "Экстерн 365" и "Эльба 365" для малого и среднего бизнеса. Стоимость первого пакета, по словам представителя компании Павла Распутина, будет определяться индивидуально в зависимости от потребностей пользователя, а "Эльба 365" (решение для маленьких компаний) может обойтись фирме в 700 рублей за месяц.

Ранее сообщалось, что стоимость годового доступа к Office Web Apps (Word, Excel, OneNote и PowerPoint) на одного работника - 72 доллара (или 6 долларов ежемесячно). Для сравнения, годовая подписка на облачные сервисы Google (электронная почта, календарь, документы и ряд других) стоит 50 долларов в год. Однако для корпоративных клиентов, уже подписавших с Microsoft соглашение Enterprise Agreement, стоимость одной "подписки" на сервис будет зависеть от общего числа сотрудников компании и, как обычно, определяться индивидуально с каждым заказчиком.

После официального запуска Office 365 текущие клиенты более раннего сервиса BPOS должны будут перейти на новый пакет. На это им дается 12 месяцев, и IT-подразделениям компаний не мешало бы начать ознакомление с процессом.

В течение года Microsoft предоставляет своим корпоративным клиентам возможность тестировать Office 365 бесплатно, что, по мнению многих представителей бизнеса, является несомненным плюсом. Кроме того, на облачный Office распространяется соглашение SLA, которое гарантирует определенный уровень качества сервиса.

У принявших участие в тестировании Office 365 зарубежных компаний, как водится, уже возникли некоторые затруднения - в частности, с синхронизацией документов и переносом почтовых адресов, отмечает ресурс Techworld. Некоторые эксперты выразили опасения, что у IT-служб компаний возникнут определенные проблемы и после запуска сервиса. Представители IT-подразделений российских фирм, в свою очередь, глобальных проблем в переходе на новый сервис пока не видят.

Справедливости ради стоит отметить, что Microsoft позаботилась об имеющихся клиентах - большую часть необходимой информации и подробные технические требования для перехода к Office 365, включая программное обеспечение, инструкции по синхронизации каталогов, советы по устранению неполадок и прочее, компания выложила на свой сайт. Существует также дискуссионный форум и специальный портал по Office 365.

Новость о переходе Office 365 из статуса бета-тестирования в стадию запуска позитивно воспринята рынком. Так, к концу торгов 27 июня акции Microsoft подорожали на 3,7%. Это произошло на фоне разговоров о новом продукте, отмечает Forbes.com.

По мнению экспертов, запуск Office 365 положительно повлияет на деятельность Microsoft. Ранее компании Google удалось "перетащить" часть корпоративных клиентов Microsoft в свои облачные сервисы. "Совершенно очевидно, что Microsoft должна сделать это, чтобы оставаться конкурентоспособной по сравнению с Google. Если сервис будет эффективным и его одобрят, это будет изменение правил игры", - считает исполнительный директор YCMNET Advisors Майкл Йошиками.

Стоит отметить, что и для российских пользователей облачные сервисы уже давно не являются чем-то незнакомым. Многие из них пользуется возможностями Google Apps. В Microsoft отмечают, что компания, в отличие от конкурентов, предложит пользователям, прежде всего корпоративным, не разрозненные сервисы, а "комплексный подход" к переходу "в облака".

 


Антимонопольное разбирательство с Google пойдет на пользу Microsoft

Антимонопольное расследование в отношении доминирования Google на рынке поисковых систем, а также ведения компанией рекламного бизнеса, которое было инициировано Федеральной торговой комиссией США (FTC), может оказаться очень выгодным для Microsoft, пишет eWeek.

По информации Wall Street Journal, на которую ссылается ресурс, в ближайшее время поисковому гиганту предстоит ответить на вопросы FTC, касающиеся ведения рекламного бизнеса. В ходе своего расследования FTC также намерена сделать официальные запросы на получение информации от компаний, которые сотрудничают с Google. Сторона обвинения настаивает на присутствии на слушаниях по данному делу в суде CEO Google Ларри Пейджа и председателя компании Эрика Шмидта, которые должны ответить на ряд принципиальных вопросов относительно ведения бизнеса. Как известно, сама компания планирует делегировать на слушания своего главного юриста Дэвида Дрюммонда.

По данным comScore, в мае доля Google на рынке интернет-поиска составляла 65,5%. Рыночная доля ее конкурентов - Yahoo и Bing - была оценена аналитиками в 15,9 и 14,1% соответственно. В последнее время Microsoft начала активно расширять спектр сервисов, предлагаемых Bing. Например, недавно поисковая система Microsoft получила доступ к контенту пользователей Facebook. По мнению экспертов, расширение возможностей Bing, а также стабильный, хотя не столь интенсивный рост поисковика, на фоне разбирательства FTC, тормозящего деятельность Google, будет способствовать увеличению доли Microsoft на рынке поисковых систем.

"Решением суда может быть наложен ряд ограничений на ведение бизнеса Google, - комментирует Роджер Кей, аналитик Endpoint Technologies Associates. - Суд также может предпринять чрезмерные меры в отношение Google, которая пытается отрицать все предъявленные обвинения".

"Для поисковика Microsoft сложившаяся ситуация несет определенные выгоды, - считает Рей Ванг, глава Constellation Research. - Google будет вынуждена соблюдать определенные ограничения в своей дальнейшей работе, которые в то же время не будут распространяться на Microsoft".

 


В 70% российских ИТ-компаний к руководству обращаются на "ты"

В 36% российских компаний работники обращаются к своему руководству на "ты", сообщил HeadHunter после опроса 747 предприятий. В 45% компаний общепринятой формой является обращение по имени и отчеству.

Интересно, что чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся более формальными. "Простые" отношения отличают организации, специализирующиеся на информационных технологиях (на "ты" - 70%), а более официальные - в многопрофильных холдингах и на производстве (на "Вы" - 85-86%).

76% респондентов отметили, что руководители их компаний знакомятся с сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. Не происходит личного знакомства в 18% предприятий. Большинство работодателей может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы, а в каждой третьей компании сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами. Более жесткий формат общения - в 17% компаний. Здесь никаких неформальных отношений не поддерживается.

Любопытно, что лишь в 37% организаций руководитель может прилюдно отругать работника, если тот действительно провинился.

 


Большинство россиян на новом месте работы стараются расположить к себе начальство

Как показал опрос, проведенный порталом Joblist среди 574 посетителей сайта, с приходом на новое место работы 79% россиян пытаются получить расположение коллег, чаще всего проявляя дружелюбие (71%) и помогая с работой (52%).

Чтобы завоевать доверие, примерно четверть опрошенных старались делать коллегам комплименты и угощали других сотрудников чем-то вкусным. Попытки получить расположение в большинстве случаев заканчивались позитивно – коллеги становились друзьями (63%). В то же время, по словам 12% респондентов, сослуживцы их проигнорировали, а 15% "сели на шею".

Расположение начальства пытались получить 63% опрошенных. Для того чтобы добиться этой цели, работники предлагали руководству новые идеи (55%) и работали больше положенного (57%). По их словам, так начальство смогло бы распознать в них профессионала (47%) и возможно увеличило бы зарплату (32%). Надо признать, что около половины опрошенных получили то, что хотели.

 


Новая планшетная платформа Intel появится одновременно с Windows 8

Новая платформа Intel Cloverview и процессоры Clover Trail, получившие поддержку Windows 8, будут представлены на рынке одновременно с этой операционной системой. Такое заявление сделал директор по маркетингу Intel Билл Киркос, пишет Electronista, ссылаясь на ThisIsMyNext. Тем самым, Intel надеется смягчить удар для своего бизнеса от появления программной платформы Microsoft, ориентированной на чипы ARM.

Платформа Cloverview, разработанная на основе 32-нм чипов Atom, предназначена для использования в планшетах, нетбуках и других компактных мобильных устройствах. Благодаря экономичному энергопотреблению процессоров все эти устройства смогут обеспечить пользователю достаточно длительное время автономной работы.

Процессоры Clover Trail составят конкуренцию четырехъядерным чипам Kal-El и новым ARM Cortex A15. Возможно, свой новый планшетный чип в будущем году также представит компания Apple.

 


Расходы на ИТ в США опережают экономический рост

В текущем году совокупный рост инвестиций на ИТ в США, включая корпоративный и частный сектор, составит 5,6% по сравнению с прошлым годом, прогнозируют аналитики IDC. При этом ожидаемый рост ВВП в стране составит 3%.

Результаты исследования IDC опираются на данные опроса 5,7 тыс. представителей компаний, отвечающих за развитие корпоративной ИТ-инфраструктуры. Данная группа респондентов поделилась планами своих компаний о предстоящих инвестициях в обновление аппаратной составляющей ИТ-инфраструктуры, приобретение ПО и решений по бизнес-аналитике. Некоторые из них также планируют выделить средства на ИТ-сервисы и аутсорсинг бизнес-процессов.

В ходе опроса выяснилось, что наиболее высоким спросом в корпоративном сегменте в текущем году пользуются решения по безопасности (31% респондентов) и бизнес-аналитике (19% респондентов). Помимо этого, эксперты отмечают тенденцию к увеличению инвестиций в "умные технологии". О планах по внедрению таких систем сообщили 19% опрошенных.

Наиболее высокие темпы роста расходов на ИТ ожидаются в области здравоохранения и предоставления услуг, а также среди представителей СМИ.

 


Более трети компаний никогда не выезжают с сотрудниками на природу

Как показал опрос Superjob.ru, проведенный среди 1000 российских компаний, 36% из них планируют организовать для своих сотрудников летний корпоративный отдых. При этом 28% организуют праздник на корпоративные средства.

"Каждое лето выезжаем и весело проводим время в кругу сотрудников! Радуемся, что мы есть друг у друга!", - делятся счастливцы.

8% компаний предложили работникам отдых за собственные деньги. А 6% организаций уже организовывали выездной корпоратив этим летом.

Отменить выездное мероприятие в этом году пришлось 7% компаний, тогда как 36% организаций вообще никогда не организовывали такого отдыха.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 15% представителей российских предприятий. "Пока работаем, расслабляться некогда", - заявили они.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное