Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
27 июня 2011, понедельник



В Британии Facebook обошла Microsoft по числу пользователей

Социальная сеть Facebook обошла сайты Microsoft по количеству посещений британскими пользователями. Как свидетельствуют данные аналитической компании UKOM/Nielsen, в мае 2011 года количество заходов на Facebook достигло 26,8 миллиона человек, что на 7% больше показателя за тот же период прошло года. Сайты MSN, WindowsLive и Bing посетили 26,2 миллиона человек.

Лидером остается Google с 33,9 млн посещений, аудитория Twitter достигла 6,1 миллиона пользователей, передает Reuters. Взрывной рост аудитории микроблогов исследователи связывают со скандалом вокруг игрока "Манчестер Юнайтед" Райана Гиггса. Он прославился тем, что подал в суд на пользователей Twitter, которые рассказали о его любовной связи с моделью Имоджин Томас.

Кроме того, значительный прирост пользователей в Британии показывает сеть для профессионалов LinkedIn - по сравнению с маем 2010 года количество ее пользователей среди британцев увеличилось на 57% до 3,6 миллиона человек.

UKOM/Nielsen отмечает одну особенность нынешних социальных сетей - прирост пользователей в них в последние 2 года по большей части обеспечен пожилыми людьми в возрасте от 50 лет. Причем, престарелые пользователи стали чаще посещать Twitter, а молодые люди до 18 лет - реже. Вместе с тем данная тенденция не характерна для Facebook. Вместе с тем ранее британские СМИ сообщали, что темпы прироста аудитории этой социальной сети замедлились.



Платформа Wintel появится на рынке планшетов в 2012 году

Intel и Microsoft работают над созданием программно-аппаратной платформы для планшетов, пишет Digitimes, ссылаясь на информацию отраслевых источников. Ожидаемая в 2012 году платформа Wintel даст еще один шанс производителям увеличить конкурентоспособность своих продуктов относительно популярного iPad.

К настоящему времени многие производители планшетов, использующие решения ARM и Android, были вынуждены признать свою несостоятельность в реализации амбициозных планов. Вместе с тем, наблюдая за постоянным ростом продаж iPad, они по-прежнему уверены в широких перспективах рынка планшетов.

По информации источников, Intel и Microsoft уже разработали план по выпуску платформы Wintel, в которой будут учтены основные требования производителей планшетов. Как известно, в основе платформы будут использоваться Windows 8 и энергоэффективные процессоры Intel. К моменту выпуска платформы Intel, возможно, снизит цены на свои процессоры.

 


Фонд "Сколково" и MIT создают уникальное учебное заведение

В России через три года появится первый в мире исследовательский университет, который полностью интегрирует предпринимательскую деятельность и инновации в образовательную программу и исследования. Соглашение о создании уникального центра в рамках Петербургского экономического форума подписали фонд "Сколково" и один из ведущих мировых вузов - Массачусетский технологический институт (MIT). Переговоры о партнерстве велись долго и сложно. "Сколково" отвергло идею создать на базе иннограда филиал MIT и добилось партнерства в рамках нового вуза. Уникальность будущего центра подтвердили и российские чиновники, присутствовавшие при подписании соглашения, и ректор MIT Рафаэль Рейф.

Главная цель "Сколково" - создать систему коммерциализации идей. То есть апробировать тот налоговый, административный и регламентный режимы, при которых самые прогрессивные научные идеи смогут воплощаться в жизнь: находить инвестиции и доводить до производственного процесса. Как говорят российские чиновники, инноград должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики.

Вице-премьер Игорь Шувалов:

"Проект "Сколково" стал широко известен уже во всем мире, им даже стали обозначать определенный тренд модернизации России. Подписание соглашения - событие историческое. Уверен, что специалисты университета будут представлять цвет наших научной и образовательной школ".

Институт науки и технологий "Сколково" (рабочее название - SIST), о создании которого в Петербурге договорились директор одноименного фонда Виктор Вексельберг и Рафаэль Рейф, - первый и главный кирпичик этого сколковского иннограда. Строго говоря, назвать будущий SIST вузом - значит погрешить против истины. В институте студентов не будет вовсе. К 2020 году, когда планируется полностью завершить формирование университета, в нем будет 200 преподавателей и 1200 аспирантов.

В структуру SIST войдут 15 исследовательских центров, в которых планируется осуществлять взаимодействие ведущих мировых ученых с их российскими коллегами. Также университет сформирует платформу для совместных исследований в пяти стратегических кластерах "Сколково": энергоэффективность, космос, информационные технологии, биомедицина и ядерные исследования. MIT в рамках сотрудничества будет участвовать в разработке и формировании организационной структуры SIST, а также его образовательных и исследовательских программ.

Подобной структуры в мире до сих пор не создавалось и даже не задумывалось. К примеру, один из трех ведущих вузов мира - MIT, основанный в 1861 году, представляет собой негосударственный исследовательский университет, который осуществляет деятельность за счет частного финансирования и специализируется на обучении студентов науке, технике, а также на углублении знаний. Преподавательский состав MIT превышает 1 тыс. преподавателей. В нем проходят обучение 10 тыс. студентов и аспирантов.

Глава "Роснано" Анатолий Чубайс:

"Речь идет о качественном прорыве образовательной системы страны. Это не просто еще один университет. Это сердцевина проекта "Сколково". Это начало формирования содружества российских вузов, которые сформируют новое качество в российском образовании, а значит - и в российском будущем".

По словам Виктора Вексельберга, идея создать в иннограде филиал - копию Массачусетского технологического университета была отвергнута фондом "Сколково" сразу. MIT первоначально вышел с предложением о создании, по сути, его филиала. "Мы отказались от этого предложения категорически по многим причинам: и потому, что в России есть серьезная научная школа в самых разнообразных направлениях, и потому, что в России есть очень неплохие университеты, в частности петербургский Физико-технический институт имени Иоффе, Московский государственный технический университет имени Баумана, Томский университет. И потому, что мы обязательным условием ставим активнейшее участие в создании университета действующих российских как образовательных, так и академических институтов. Для нас это принципиально важно", - говорит Виктор Вексельберг.

Впрочем, концепция SIST будет включать некоторые наработки MIT, в том числе в сфере коммерциализации научных исследований. Кроме того, в "Сколково" рассчитывают, что участие MIT будет играть ключевую роль в способности SIST привлекать лучших преподавателей, исследователей, студентов, предпринимателей и корпоративных партнеров к сотрудничеству в "Сколково".

Глава фонда "Сколково" Виктор Вексельберг:

"По сути, если проводить какие-то аналогии между теми форматами, которые существуют сегодня в России в университетах, я бы сказал, что это такой аналог факультета или лаборатории. Но при этом есть ряд особенностей. Первая: у нас в университете не будет бакалавриата, будет только магистратура и аспирантура, то есть нашими студентами будут люди, уже получившие базовое образование и сделавшие для себя определенный выбор, связанный с проведением научных исследований, при этом с очень-очень широкой коммерческой компонентой".

Любопытно, что MIT был выбран не сразу. Фонд изучил и проанализировал целый ряд возможностей, прежде чем прийти к выводу, что именно Массачусетский технологический институт обладает ключевым потенциалом для создания, по словам Вексельберга, "совместной базы талантов" и предлагает наилучшие возможности для аспирантских исследований и образования в соответствии с требованиями современной экономики России.

Что касается основного вопроса - интеграции бизнеса в исследования - предполагается, что до трети проводимых в университете исследований будут финансироваться за счет выполнения заказов крупных компаний. Базой SIST станут исследовательские центры. Концепция университета предполагает, что он должен объединить в себе образовательный и исследовательский центры, уделяя значительное внимание востребованности результатов исследований на рынке.

Ректор MIT Рафаэль Рейф:

"Мы в MIT с воодушевлением смотрим на предоставившийся уникальный шанс, своего рода вызов - создание новой модели образования и исследований в области науки и технологий в России. Смелая концепция, осуществляемая в рамках "Сколково", открывает перед Массачусетским технологическим институтом, другими университетами, беспрецедентную возможность сотрудничества с выдающимися учеными и инженерами России. Мы считаем, что через SIST мы могли бы вместе сформировать масштабную и эффективную экосистему инноваций и культуры предпринимательства в интересах России, которая станет неотъемлемой частью глобального инновационного пространства".

Рафаэль Рейф уверен, что создание нового института важно не только для России. Это принесет положительные плоды для всего мира. По словам ректора MIT, человечество сегодня сталкивается с огромным количеством глобальных проблем, которые не под силу решить в одной экспериментальной лаборатории, силами университета или целой страны. "Нужны лучшие люди в мире, чтобы расширять базу знаний и решать глобальные проблемы, для того чтобы менять мир", - выразил уверенность профессор Рейф.

 


Первые среди плоских

В этом году главные поставщики интересных новостей на рынке бытовой электроники - производители смартфонов и планшетных компьютеров. В их сегменте - самый бурный рост, самое большое количество дебютов, самые драматические изменения в списке лидеров, самые многообещающие и вместе с тем туманные перспективы.

Квартальная отчетность

Большинство компаний, которые решили посвятить себя производству и продаже цифровой мобильной техники, главным образом смартфонов и планшетных компьютеров, вот уже который квартал с большим удовольствием читают статистические сводки. Рынок растет и ширится, продажи прибавляют, опережая ожидания. Так, по результатам первого квартала 2011 года доля смартфонов на рынке мобильников достигла 23,6% (данные исследовательской компании Gartner). Единственный производитель, которому в нынешней ситуации грустно, это Nokia. Компанию не в состоянии порадовать даже 19-процентная прибавка общего объема розничных продаж сотовых аппаратов, поскольку ее собственная рыночная доля снизилась на 5,5% и достигла наименьшего значения с 1997 года. Как и ожидалось, лучшие показатели роста у Apple: предприятие Стива Джобса за первые три месяца текущего года продало вдвое больше айфонов, чем в первом квартале 2010-го, и увеличило свою долю рынка до 3,9%. Но время доминирования Apple на поле операционных систем закончилось, самой массовой мобильной OS в мире в настоящий момент является Android. Поголовье android-смартфонов за последнее время выросло более чем в 3,5 раза, и теперь они занимают 36% всего сегмента, оставив за бортом аппараты и на Symbian (27,4%), и на iOS (16,8%), и на RIM (12,9%). Соответственно, прирастают рыночные доли компаний, которые сделали ставку на операционную систему от Google, особенно хорошо это получается нынче у китайских и тайваньских компаний (ZTE, HTC и Huawei).

Планшетники стали локомотивом роста продаж персональных компьютеров: общие показатели в первом квартале года выросли на 7%, хотя эксперты упорно пророчат падение продаж ноутбуков, главным образом из-за переполнения розничных каналов и неустойчивого потребительского доверия к этому классу компьютеров на главных рынках сбыта - в Евросоюзе и США.

Планшетный вал

Эксперты после выхода первой версии iPad обещали небывалый наплыв планшетных компьютеров на мировые прилавки в течение года - и, разумеется, не ошиблись. В гонку включились не только непосредственные соперники Apple, нацеленные на верхний ценовой сегмент, но и многочисленные компании помельче, которые здраво рассудили, что на развивающихся рынках, таких как восточноевропейский или российский, своего покупателя найдут не только первостатейные разработки, но и более бюджетные решения.

А вот расчет на то, что появление соперничающих разработок вызовет серьезный отток желающих разжиться планшетником именно от Apple, оправдаться не спешит. Компания держит львиную долю всего сегмента: 74% поставок в мире, 82% - в США. Еще более красноречиво ситуацию описывают ритейлеры. По их словам, iPad 2 спустя почти четыре месяца с начала продаж остается дефицитом в Соединенных Штатах, несмотря на то что для Apple тамошний рынок является приоритетным. В связи с этим американские аналитики всерьез рассматривают версию, что виной всему "серый" экспорт новинки, в том числе в Россию. У нас вторая модель "яблочного" планшетника также разлетается очень бодро. Авторизованные дилеры пока не спешат раскрыть цифры продаж, но и так понятно: спрос настолько велик, что товар не залеживается ни у них, ни у тех, кто ввозит "серые" гаджеты и продает на 1 тыс. руб. дешевле официального ценника. Так что больше верится в те прогнозы, которые обещают Стиву Джобсу и компании рост до 80% рынка по итогам 2011 года, а не уменьшение до 60%.

Конкуренты Apple пока имеют гораздо более скромные показатели и бьются за каждый процент. Лучше остальных дела у Samsung: первые представители линейки Galaxy Tab в четвертом квартале 2010 года сумели получить 17% мирового рынка и 6,96% рынка в России. Причем у нас, например, планшетник Galaxy Tab P 1000 более популярен, чем iPad 2. Недавний старт продаж Galaxy Tab 10.1 в США по идее должен усилить давление на Apple, но американские техноблогеры не очень верят, что Samsung в одиночку справится с этой задачей. А выход в продажу других устройств (в том числе множества моделей на OS Android) отвлекает потребителя от корейских разработок и размывает персональную долю рынка Samsung.

С планшетником Dell Streak вышла вот какая история. В США этот аппарат продается с августа 2010 года и успел отжать себе небольшую долю рынка (3%), а до России он официально добрался только в нынешнем апреле. Причем в США его вполне реально приобрести за $99 (если попутно купить двухлетний контракт у AT&T), у нас же никаких подобных чудес не существует. Российские цены колеблются от 15 тыс. до 23,5 тыс. руб., и это вместе с небольшим экраном (5 дюймов) - главное, что отпугивает потребителя от этого производительного гаджета и заставляет переключиться на менее мощные, но более презентабельные разработки ViewSonic (ViewPad 7, в частности) и Acer (серия Iconia Tab).

Судьба модели HTC Flyer в России пока неясна: с одной стороны, ее продажи в мире, по оценкам производителя, стартовали очень неплохо (видимо, многие ждали, когда же появятся планшетники с электронным пером), с другой - цена высока (около 30 тыс. руб.) и преимущества перед теми же аппаратами Apple неочевидны.

Есть еще целый список планшетников, которые не пытаются всерьез конкурировать с продукцией Apple и Samsung, но упорно и зачастую успешно ищут своего покупателя. В России эту нишу заняла линейка RoverPad под управлением OS Android: не все три модели отечественного производства (и китайской сборки) показали хорошие продажи, но вариация RoverPad 3W T70 со средней ценой 6 тыс. руб. в интернет-магазинах явно пошла в народ.

Конечно, для царства iPad все это шевеление еще несколько лет не будет иметь решающего значения, но шустрит не только мелочь. Медиагигант Sony сообщил, что оба его грядущих планшетника - Tablet S1 и S2 успешно прошли сертификацию в FCC (Федеральная комиссия по телекоммуникациям США). Их собираются вывести на североамериканский рынок осенью; кое-кто из журналистов даже побывал на закрытом показе гаджетов в начале июня, но Sony запретила использовать любые графические изображения, полученные в ходе тестирования, в течение 180 дней. Уже известно, что у модели S2 будет весьма оригинальный формфактор, что оба компьютера будут работать под OS Android 3.0 Honeycomb, что будут иметь интеграцию со всеми сетевыми сервисами Sony, а также что у них будет встроенный инфракрасный эмиттер, который позволит использовать планшетник как универсальный пульт ДУ. Еще раньше в борьбу с Apple вступит другая ее заклятая подруга - японская корпорация Toshiba: уже 10 июля в США начнутся продажи ее планшетного компьютера Thrive. Разработка работает под Android Honeycomb 3.1 и ориентирована, как сообщает Toshiba, на тех, кому интересны планшетники, больше похожие на компьютеры, нежели на смартфоны с расширенной функциональностью.

 

Смарт-, супер-, гиперфон!

Как быстро ни развивался бы сегмент планшетников, а рынок смартфонов все же быстрей: согласно данным все той же Gartner, количество продаж таких аппаратов в первом квартале нынешнего года по сравнению с аналогичным прошлогодним отрезком выросло на 85%. Самым популярным смартфоном в мире остается iPhone: за первые три месяца года Apple продала 8,75 млн аппаратов (почти в два раза больше, чем годом раньше). Стоит упомянуть, что анонс следующей модели компания наметила на конец года, отказавшись от традиции заявлять новинку летом.

Еще недавно главными конкурентами компании из Купертино в телефонном сегменте считались корейские Samsung и LG, финская Nokia и канадская RIM с ее Blackberry. В этом году к гонке подключилась тайваньская HTC, которая за первое полугодие выпустила четыре модели GSM-смартфонов, от бюджетного Wildfire S до суперфона Sensation (плюс две специальные Facebook-модели ChaCha и Salsa); они в основном получили благожелательные отзывы потребителей, единственным слабым звеном всей линейки чаще всего называют малый срок работы от батареи - от 1 до 1,5 суток. На гиковских форумах лечить этот недуг предлагают пересадкой батареи от стороннего производителя, но проще, говорят, вообще всем этим не озабочиваться, поскольку мотовское отношение к ресурсам аккумулятора - это пока фирменная черта всех смартфонов на OS Android.

Еще одним претендентом на заметную долю рынка старается стать Sony Ericsson с линейкой Xperia, но ей пока не очень везет. Специалисты еще в конце мая сообщили, что первые цифры продаж аппарата Xperia Play, который называли гибридом сотового телефона и игровой приставки, оказались "разочаровывающими" и "неубедительными". А на сроках старта моделей Xperia Neo и Pro самым пагубным образом сказались последствия мартовского землетрясения и цунами в Японии.

Самым же интересным событием в сегменте смартфонов следует признать не старт какой-то новой модели, а очередное патентное разбирательство, которое внезапно привело к конкретным решениям и договоренностям. Вообще количество исков, которыми регулярно обмениваются ведущие производители, в последнее время стало ненормально большим. Специалисты призывали относиться к ситуации спокойно, мол, все равно Apple не сможет доказать, что Samsung похитил у нее иконку для почтового клиента, это все равно что запатентовать значок смайлика и требовать с интернет-гигантов авторских отчислений. Однако в конце мая очередное требование, на этот раз Microsoft к производителям оборудования на базе OS Android, которые, как было заявлено, нарушают принадлежащие компании патенты на технологии синхронизации почты, календаря и контактов, а также определения уровня сигнала и заряда батареи, вдруг оказалось удовлетворено. Компания HTC согласилась урегулировать претензии в досудебном порядке и готова выплачивать Microsoft по $5 с каждого проданного устройства. Другие производители "андроидофонов", в частности Motorola, решили попытать счастья в суде. Если они не преуспеют, необходимость делиться прибылью с IT-гигантом может заметно снизить конкурентные преимущества android-аппаратов.

 


"Роснано" выбрала на память

Производство энергонезависимой памяти MRAM французского разработчика Crocus Technology будет размещено в Калининградской области. Такое решение приняли инвесторы проекта общей стоимостью $300 млн, среди которых - "Роснано". Свои заводы в подмосковном Зеленограде предлагали "Ангстрем" и "Микрон".

"Роснано" и Crocus Technology выбрали в качестве партнера для строительства завода по производству чипов памяти калининградскую "Дженерал Сателайт" Андрея Ткаченко, рассказал "Ъ" источник, близкий к сделке. В распоряжении "Ъ" есть также копия договора между сторонами, подписанного главой "Роснано" Анатолием Чубайсом. По словам собеседника "Ъ", общий объем инвестиций в проект - около €130 млн, предполагаемый объем производства составит более 25 тыс. кремниевых пластин. Строительство завода начнется в первом квартале 2012 года и должно завершиться через год. Потенциальный объем мирового рынка энергонезависимой памяти оценивается "Роснано" более чем в $40 млрд в год.

Представитель "Дженерал Сателайт" Сергей Орлов и пресс-служба "Роснано" подтвердили факт подписания соглашения. По словам Сергея Орлова, предприятие будет ориентировано на экспорт продукции. "Больше таких соглашений нет ни с кем, но пока рано говорить о размещении производства именно в Калининграде. Согласно документу, это произойдет только в том случае, если калининградский партнер выполнит ряд условий по участию в проекте",- отметил представитель "Роснано" Константин Михайлец. Он не уточнил, о каких именно условиях идет речь, подчеркнув, что "Роснано" продолжает рассматривать и другие потенциальные площадки. Тем не менее в эту среду состоится первое совещание рабочих групп участников проекта, задачей которых будет утверждение шагов по созданию завода, сообщил источник "Ъ". В распоряжении "Ъ" есть письмо от "Роснано", подписанное управляющим директором бизнес-единицы "Роснано" Дмитрием Лисенковым 22 июня. В нем говорится, что встреча состоится, и приводится список участников от "Роснано" и Crocus Technology.

"Дженерал Сателайт" (концерн "Инновационные технологии") занимается разработкой и производством цифровых ТВ-приставок и софта для них (партнер - оператор спутникового ТВ "Триколор-ТВ"), программно-аппаратных комплексов для операторов, радиоэлектронного оборудования и проч. Контролирующий акционер "Дженерал Сателайт" - основатель Андрей Ткаченко. Финпоказатели не называются.

Crocus Technology основана в 2004 году во Франции, производит память MRAM. Инвесторами компании являются восемь инвестфондов, финансовые показатели не разглашаются. Память MRAM хранит данные не в виде электрических зарядов, а с помощью магнитных элементов. Благодаря этому MRAM более экономична в плане потребления энергии и работает быстрее, чем распространенная сейчас память DRAM.

О том, что "Роснано" и Crocus Technology договорились о создании завода в России по производству энергонезависимой памяти, "Ъ" сообщал в апреле этого года. Тогда речь шла об инвестициях в размере $300 млн. Но в меморандуме отражена меньшая цифра - €130 млн, то есть примерно $185 млн. "$300 млн - это совокупная стоимость проекта. €130 млн же предназначено непосредственно для этапа строительства завода",- говорит господин Михайлец. Общая сумма инвестиций со стороны "Роснано" составит до 3,8 млрд руб. (около $140 млн).

Главным конкурентом Калининграда по размещению у себя производства Crocus был Зеленоград. В частности, представители Crocus осматривали производственные мощности "Микрона" (входит в "Ситроникс") и "Ангстрема" в Зеленограде. Представитель "Ангстрема" Алексей Дианов рассказал, что память MRAM не очень интересна компании, так как компания занимается развитием похожей памяти - FRAM.

 


Инвесторы могут оказаться "ВКонтакте"

Социальная сеть "ВКонтакте" может провести IPO на нью-йоркской технологической бирже Nasdaq уже в следующем году. В настоящее время руководство соцсети ведет переговоры о первичном размещении акций с инвестиционными банками, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники. Окончательное решение еще не принято, уточняет Bloomberg, и дальнейшие шаги "ВКонтакте" будут зависеть от предложения и оценки соцсети.

Пресс-секретарь "ВКонтакте" Владислав Цыплухин отказался комментировать данную тему. Однако один из топ-менеджеров соцсети подтвердил BFM.ru, что "такие планы есть в перспективе, как у всякой разумной и развивающейся компании". При этом точные сроки IPO он также назвать отказался.

Социальная сеть "ВКонтакте" создана в 2006 году. На май 2011 года контрольный пакет сети принадлежит пулу менеджеров-основателей - Павлу Дурову, Льву Левиеву, Вячеславу и Михаилу Мирилашвили, 32,49% контролирует Mail.ru Group.

"ВКонтакте" - крупнейшая социальная сеть в СНГ и шестая в мире. Месячная аудитория сети составляет около 38 млн человек, число зарегистрированных пользователей - более 110 млн. По итогам 2010 года выручка составила 93,8 млн долларов, показатель EBITDA - 28,4 млн долларов. Ранее вице-президент "ВКонтакте" Илья Перекопский заявлял, что сейчас выручка компании составляет около 8-9 млн долларов в месяц, из которых 60% приходится на таргетированную рекламу.

О том, что компания начала подготовку к IPO, можно судить по нескольким косвенным признакам. Во-первых, сеть стремится избавиться от статуса "пиратского ресурса", закрепившегося за ней из-за хранения большого количества нелицензированного пользовательского аудио- и видеоконтента. Так, 17 июня "ВКонтакте" объявила о совместном проекте с "СТС Медиа". В рамках проекта сеть будет осуществлять поиск контрафактного видео для последующего удаления, правообладателем которого является телевизионный холдинг. А 20 июня первую официальную группу в социальной сети открыла кинокомпания "Двадцатый Век Фокс СНГ".

Кроме того, "ВКонтакте" объявила о смене домена. Сервис vkontakte.ru уже 15 июля будет перенесен на адрес vk.com. При этом логотип и бренд "ВКонтакте" сохранятся, сообщил гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров на своей странице в социальной сети.

Все это подтверждает тот факт, что руководство социальной сети стремится привести свой бизнес к международным нормам, а значит, вполне возможно, готовится к выходу на иностранные рынки.

По оценкам аналитика Альфа-банка Юлия Матевосова, сеть может быть оценена в 1,1–1,6 млрд долларов. "Подобный коридор предполагает оценку на уровне 39 по мультипликатору EV/EBITDA и 18 по мультипликатору EV/S. Однако, учитывая высокий интерес инвесторов к сектору социальных медиа, наверняка итоговая оценка будет ближе к верхней границе диапазона", - пояснил эксперт.

При этом в 2010 году в ходе покупки 7,5% акций "ВКонтакте" холдингом Mail.ru Group вся социальная сеть была оценена в 1,5 млрд долларов.

Одновременно размещение "ВКонтакте" может неоднозначно сказаться на акциях одного из своих акционеров - компании Mail.ru Group.

"Сейчас значительная стоимость Mail.ru Group приходится на миноритарные инвестиции в лидеров мировой интернет-отрасли - в Facebook, Zynga и Groupon. После выхода этих компаний на публичные рынки интерес со стороны инвесторов к Mail.ru Group может несколько утихнуть, так как акции российской компании перестанут быть инструментом участия, пусть и непрямого, в капитале мировых лидеров интернет-отрасли", - указывает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. В результате, по ее словам, Mail.ru Group станет компанией, инвестируя в которую акционеры будут делать ставку исключительно на ее российский бизнес и на рост российского рынка Интернета, что может оказать неоднозначные последствия для бумаг компании.

При этом Лепетухина с оптимизмом смотрит на потенциальное размещение "ВКонтакте". По ее мнению, инвесторы по-прежнему с интересом следят за сектором "новых медиа", что выражается в высоких оценках компаний.

Отметим, капитализация разместившейся в конце весны социальной сети LinkedIn составляет около 8,15 млрд долларов при прибыли в 15,6 млн долларов. При этом на следующий день после размещения акции сети подорожали вдвое.

Еще одно успешное размещение в мае на бирже Nasdaq провел российский поиск Yandex. По итогам IPO компанию оценили в 11,4 млрд долларов при чистой прибыли в 135 млн долларов. Компания тогда разместилась по верхней границе ценового диапазона и из-за высокого спроса на бумаги повышала цену размещения. Тем не менее, книга заявок была переподписана более чем в 15 раз.

 


6 самых "горячих" ИТ-профессий

Согласно отчету американского Бюро статистики труда, только в мае появилось не менее 10 тыс. ИТ-вакансий, и их количество растет. А по данным июньского исследования Dice.com, 65% рекрутеров намерены принять на работу во второй половине 2011 года гораздо больше технических специалистов, чем в предыдущие полгода.

Но у каких же ИТ-профессий самый большой потенциал роста и у каких наилучшие шансы противостоять аутсорсингу или другому экономическому спаду? По мнению экспертов, новые специальности появились для того, чтобы сделать ИТ более динамичными, более социальными и еще теснее связать их с бизнесом. Computerworld.com называет шесть специальностей, выбранных аналитиками не за то, что они чаще встречаются в объявлениях о вакансиях, а потому что они отвечают реальным потребностям компаний, которые хотели бы основательно подготовиться к будущему.

Разработчик бизнес-архитектуры

Представление о том, что информационные технологии существуют отдельно от бизнеса, уходит в прошлое. Руководство компаний признало, что технологии являются не только неотъемлемой частью успеха, но и действительно помогают компаниям продвигать свои бизнес-цели вперед. Чтобы помочь слиянию технологических и бизнес-процессов, появилось новое поколение так называемых разработчиков корпоративной архитектуры.

"Бизнес-архитектура помогает держать весь бизнес воедино, - считает аналитик Forrester Research Алекс Каллен. - В этой специальности главное – бизнес-планирование, раскрывающее те возможности, которые помогают использовать ИТ более эффективно в продажах, при обслуживании клиентов и в других ключевых областях".

В отличие от традиционных корпоративных архитекторов, чьи обязанности заключаются в том, чтобы технологии соответствовали бизнес-целям, разработчик бизнес-архитектуры является членом коммерческой части организации, подчиняется CEO и моделирует совместимость главных стратегий компании с технологиями. Успешный разработчик бизнес-архитектуры лучше разбирается в бизнес-моделях и организации рабочего процесса компании в отличие от среднестатистического корпоративного архитектора. Здесь очень бы пригодилась степень MBA с ориентацией на ИТ.

"Бизнес-менеджеры выбирают технологии, которые лучше всего отвечают их нуждам и могут позволить им отойти от технологий, чтобы заняться чем-то другим", - говорит Каллен. В мире, где руководители когда-нибудь смогут "оборудовать" новую бизнес-программу облачными ресурсами, просто кликнув пару раз в настройках конфигурации, потребность в корпоративных архитекторах исчезнет. Деятельность разработчика бизнес-архитектуры заключается в том, чтобы вооружить менеджеров знаниями, необходимыми для осуществления правильного выбора.

В некоторых организациях корпоративные архитекторы с необходимым опытом работы и определенной диспозицией вполне могли бы принять на себя обязанности разработчика бизнес-архитектуры, вне зависимости от того, как будет называться эта должность на бумаге. Тем не менее, по уверению Каллена, самой востребованной ИТ-профессией 2012 года будет именно разработчик бизнес-архитектуры.

Специалист по информации

Масштабные данные – это избыток неструктурированной или полуструктурированной информации, сгенерированной из посещений веб-страниц, журналов учета заданий и других событийно-управляемых действий, которые предоставляют огромные возможности. В этой горе информации можно найти бесценные сведения о поведении клиентов, угрозах безопасности, потенциальных неисправностях системы и даже больше. Но что делать с терабайтами, которые удваиваются в объеме каждые 18 месяцев? И вот тут может пригодиться специалист по информации.

С коммерческой стороны специалисты по информации могут открывать новые горизонты, отыскивая в неструктурированной информации, например, данные о поведении клиентов или рыночных циклах. Если дело касается разработок, то специалист по информации может использовать глубинные информационные потоки для оптимизации веб-сайтов с целью сохранения клиентов. Внутри ИТ-отдела квалифицированный специалист по информации может определить на ранней стадии потенциальные неисправности хранилищ данных или отыскать угрозы безопасности путем анализа.

"Сейчас в бизнесе сложилось общее мнение, что единственный способ управления предприятием – это использование аналитики и привлечение специалистов по информации для поиска новых возможностей", - говорит Норманн Най, CEO компании Revolution Analytics. Благодаря огромным стратегическим возможностям содержания этой информации, "на предприятиях сейчас очень востребованы специалисты со знанием количественного анализа".

Для выполнения работы, связанной с информацией, потребуются сотрудники, обладающие целым спектром умений, - от отчистки данных до ведения статистики высшего порядка, поэтому в этой сфере для новичков открываются большие возможности. Сегодня существует весьма расхожее выражение, что "информация – это новая нефть". Карьера, связанная с переработкой этого сырьевого материала, сулит неплохое будущее.

Разработчик социальных сетевых сервисов

В настоящее время инструментарий и услуги социальной сети проникают в бизнес на каждом уровне, начиная с операционных ИТ-коммуникаций и заканчивая взаимодействием на самом высоком уровне, рабочим процессом, связывающим разных партнеров, и общедоступной поддержкой клиентов. Поскольку социальный бизнес становится все сложнее, компаниям требуются специалисты, которые могут заставить все это работать.

Социальные сетевые сервисы больше не ограничиваются только Facebook и Twitter. Компаниям необходимо обратить внимание на IBM, Jive и Yammer, которые предлагают социальные инструменты общедоступных и служебных облаков. Благодаря преимуществам, которые создают социальные сети для бизнеса, возникает спрос на ИТ-специалистов, которые умеют создавать защищенные сообщества внутри бизнес-сети и между компаниями и клиентами.

"В 2010 году наблюдался рост межпрограммного обеспечения, предназначенного для защиты интеллектуальной собственности, одновременно работающий с социальным инструментарием, - рассказывает аналитик IDC Майкл Фошет. - К таким вещам сразу начинают относиться очень внимательно, потому что компании стремятся извлекать пользу из социальных сетей без риска передачи своего бизнеса в руки Facebook и Twitter".

На предприятии, говорит Фошет, социальный инструментарий должен работать слаженно и надежно, одновременно обеспечивая прозрачность для бизнеса. Сведения о посещениях и другая пользовательская информация, которую генерируют эти инструменты, должны быть открыты и доступны для поиска внутри компании, но недосягаемы извне.

В крупных компаниях данная социальная инфраструктура обычно включает множество социальных платформ. Для разработки инфраструктуры, в которой все эти приложения могут работать, потребуются ИТ-специалисты, занимающиеся исключительно социальным бизнесом.

Но поскольку социальный бизнес все еще находится в зачаточном состоянии, названий новых должностей великое множество, помимо тех, что появились первыми, как то "стратег социальных сетевых сервисов" и "менеджер социальных сетевых сервисов". Сейчас в компаниях можно встретить и директора по социальным бизнес-технологиям, и директора по стратегиям корпоративного сотрудничества, и разработчика социальных сетей.

Что объединяет все эти должности, так это акцент на самой технологии, на бизнес-стратегиях, что было присуще таким социальным должностям в прошлом. Эти специалисты подчиняются CIO и благодаря своему практическому ИТ-опыту помогают решать реальные бизнес задачи. Вне зависимости от того, как будет называться эта должность, специалисты уверены, что в течение последующих двух лет спрос на таких специалистов будет расти, поскольку повсюду внедряется все больше и больше систем".

Эксперт по мобильным технологиям

"Мобильные технологии – это основной фактор, меняющий сейчас ИТ в целом, - рассказывает вице-президент компании Accretive Solutions Стюарт Тэн. - Разработка мобильных приложений, планирование мобильных стратегий и обеспечение безопасности этих устройств являются ключевыми задачами, с которыми сталкиваются на сегодняшний день почти все предприятия". В ответ на поток новых мобильных устройств, компании отчаянно ищут "экспертов в мобильных технологиях", способных привести в порядок тот хаос, который у них творится.

Если у вас большой ИТ-опыт по внедрению и управлению устройствами BlackBerry, Android и iOS, то работы для вас будет непочатый край. Сейчас особенно востребованы специалисты, занимающиеся оценкой мобильных платформ для использования на предприятиях, проводящих исследования и составляющих спецификации на устройства, и поддерживающих пользователей и разработчиков внутри самой компании.

Разработчик корпоративных мобильных приложений

Поскольку разработка мобильных приложений многие годы остается быстроразвивающейся технической ареной, на сайтах ИТ-вакансий наблюдается увеличение спроса на разработчиков корпоративных мобильных приложений. По словам Эллиса Хилла, исполнительного директора Dice.com, компании стремятся извлечь максимальную пользу из мобильной информации.

Иногда организациям требуются программисты со знанием языка, присущего определенной платформе, например Objective-C для iPhone или Java для Android или BlackBerry. Специалисты по HTML5 тоже остаются весьма востребованными, но одного знания платформы уже недостаточно.

Что отличает должность разработчика корпоративных приложений от должности разработчика мобильных приложений в целом, так это большая сосредоточенность на соблюдении требований и безопасности, отметил Стюарт Тэн из компании Accretive Solutions.

По данным сайта Dice.com, вакансии разработчиков мобильных приложений для Android сейчас перегнали по количеству вакансии разработчиков приложений для iPhone. Тем не менее, по-прежнему пользуются спросом и специалисты, работающие с BlackBerry.

Разработчик облачной архитектуры

Спросите ИТ-менеджеров, были ли они когда-нибудь в глобальной сети, и они с уверенностью ответят, что находились там всегда. Для них облако - это ультрамодный способ сказать иначе "информационный центр". Так как концепцией "глобальной сети" сейчас все больше интересуются бизнес-руководители и инвесторы, то вырос и спрос на ИТ-специалистов, способных повысить производительность и оперативность с помощью служебных сетей.

CEO компании Tenable Network Security Рон Гула считает, что в повсеместной интеграции в облачное пространство есть множество положительных моментов.

Большинство запросов на разработчиков облачной архитектуры исходит от корпоративных ИТ-организаций. Многим компаниям требуются специалисты, которые разбираются в сетях, виртуализации и SAN-дизайне. Естественно, чем глубже ваше понимание виртуализации и управления сетью, тем выше ваши шансы на получение хорошей работы.

Помимо организации и управления инфраструктурой служебной сети, разработчики облачной архитектуры должны быть и экспертами в выборе общедоступных облачных услуг.

Конечная цель – это гибридное облако, где разработчики облачной инфраструктуры и бизнес-менеджмент решают, какие облачные услуги имеет смысл задействовать внутри компании, а какие следует отдать на выполнение сторонним исполнителям и платить за них по факту использования.

Любой компании, которая в значительной степени зависит от сторонних компаний в работе облачной инфраструктуры, необходим специалист по глобальным сетям, способный "дешифровать" условия лицензионного соглашения, чтобы точно понять все гарантии, предоставляемые провайдером услуг. Эти умения одни из самых важных в управлении рисками, уверены эксперты.

Несомненно, эти шесть профессий лишь небольшая часть тех новых специальностей, которые появятся в ИТ-отрасли в ближайшее время.

Аналитики связывают появление новых специальностей с тем, что произошел раскол монолитных технических функций на более мелкие составляющие. Специалисты по корпоративным системам раньше были кем-то вроде докторов медицинских наук, разбирающихся во всем понемногу. Сегодня это деление становится более четким. Несомненно, солидная и основательная база нужна всегда, но не стоит забывать и о специфике, а это сейчас самое главное.

 


IBM стала лидером по охвату рынка "социального" ПО для бизнеса

Аналитики IDC назвали IBM лидером среди поставщиков программного обеспечения для "социальных" платформ согласно итогам дохода от продаж в 2009 и 2010 году.

Общий доход на мировом рынке программного обеспечения для социальных платформ составил более 500 млн долларов в 2010 году, продемонстрировав рост в 31,9%. Аналитики IDC прогнозируют, что глобальные рыночные возможности для "социальных" платформ увеличатся к 2014 году почти на 2 млрд долларов.

Согласно результатам исследования IBMs 2011 CIO Survey, 55% опрошенных главных ИТ-директоров планируют инвестиции в программные средства для делового сотрудничества и социальных сетей, чтобы повысить конкурентоспособность своих компаний в ближайшие несколько лет. Кроме того, 77% CIO ищут пути преобразования своих внутренних процессов рабочего взаимодействия в течение следующих 3-5 лет.

Социальные платформы становятся одной из ведущих технологических тенденций для организаций. В основе этой тенденции лежит признание того, что люди – сотрудники, клиенты, бизнес-партнеры и поставщики – стремятся найти простые и удобные пути для сотрудничества, взаимодействия и обмена информацией.

"Социальное" программное обеспечение IBM, в том числе IBM Connections, поддерживает создание сообществ, форумов, wiki-ресурсов и блогов, а также дает новые возможности использования современных средств социальной аналитики, которая позволяет пользователям находить новые контакты, рекомендуя людей на основе уже существующих связей и общих интересов. Программное обеспечение IBM Connections доступно как в варианте локального развертывания, так и в виде сервиса облачных вычислений.

Свыше 35% компаний из рейтингового списка Fortune 100 выбрали программные решения IBM для социальных платформ. В 2010 году новыми клиентами пакета социальных приложений для бизнеса IBM Connections стали такие организации, как GMCH, Bayer MaterialScience, CEMEX, Sogeti, Singapore Airlines, Australian Bureau of Statistics, Berlitz International, Sennheiser electronic GmbH & Co. KG, Panasonic и Rheinmetall AG.

 


Российский ИТ-рынок имеет большой потенциал для бизнеса

В Санкт-Петербурге состоялся третий ежегодный форум "Distree ИТ-Форум 2011". За время своей работы "Distree ИТ-Форум" стал одним из наиболее значимых мероприятий для российского ИТ-рынка, которое объединяет ведущих поставщиков ИКТ-решений и потребительской электроники, а также дистрибьюторов, реселлеров со всей России и СНГ.

"Distree ИТ-Форум" проводится по специальной бизнес-модели, предложенной его организатором – компанией Distree Events, которая ориентирована на содействие вендорам и их партнерам по каналу в построении взаимовыгодного сотрудничества в России и СНГ. Формат мероприятия предусматривает насыщенную трехдневную программу, включающую конференции, персональные встречи, презентации, награждения и другие возможности общения для участников. По словам Константина Тимонина, главы представительства компании Iomega в России и СНГ, "Distree ИТ-Форум" предоставляет хорошую возможность для обмена опытом и установления партнерских отношений с представителями российского ИТ-рынка, что в результате способствует развитию и повышению эффективности канала сбыта того или иного вендора в России и СНГ.

Компания Iomega начала свою работу на российском рынке полтора года назад, и на сегодняшний день ее партнерская сеть насчитывает четыре дистрибьюторские компании. Константин Тимонин отметил, что на данный момент Iomega уже входит в Top3 поставщиков систем хранения данных в США и Европе и в ближайшее время планирует расширить свое присутствие на российском рынке. В частности, в текущем году основное внимание в работе российского подразделения компании будет уделено построению канала СМБ.

Многие участники форума отмечают, что преодолев кризисный период, российский рынок ИТ стал более сильным и динамичным, открывая им большие перспективы для развития бизнеса. В последнее время общемировые тенденции в области ИТ стали достаточно активно проникать в Россию. В частности, в потребительском сегменте производители отмечают растущий спрос на планшеты, также наблюдается интерес корпоративных заказчиков к облачным сервисам. Генеральный менеджер Toshiba в регионе СНГ и Балтия Игорь Снытко, выступая с докладом "Взгляды Toshiba на развитие рынка ПК в 2011 году", рассказал о планах компании по выпуску планшета для российского пользователя. Как известно, в начале года Toshiba представила свой планшет Folio на рынке Западной Европы.

В рамках форума компания Iomega анонсировала свой облачный сервис Iomega Personal Cloud. Возможности нового продукта компании доступны также и для российского бизнес-заказчика.

На выставке, организованной в рамках форума, производители получили возможность представить свои самые актуальные продукты для российского рынка. Представители вендоров отмечают высокий спрос на доступные решения в России. По словам Игоря Снытко, наиболее востребованной категорией ноутбуков Toshiba на сегодняшний день являются 15-дюймовые модели стоимостью от 23 до 25 тыс. рублей. Вместе с тем, в последнее время россияне начинают проявлять интерес к более инновационным и производительным решениям. В частности, рассказывая о стратегии развития Toshiba на текущий год, Игорь Снытко упомянул о намерении компании продвигать в России ноутбуки премиальной серии. На стенде Toshiba представила ноутбуки с поддержкой технологии трехмерного изображения и мультисенсорного управления. Много интересных новинок можно увидеть на стендах компаний Dell и Sony.

По данным организаторов, к участию в работе "Distree ИТ-Форума 2011" были приглашены 75 представителей вендоров, 200 руководителей розничных компаний и корпоративных реселлеров. Более 1500 деловых встреч было запланировано еще до начала мероприятия, еще несколько сотен встреч ожидается в течение трех дней работы форума.

 


Все чаще компании продлевают подписку на облака после первого периода использования

Поставщик Softline Cloud Services подвел статистические итоги востребованности сервиса "корпоративная почта" по модели SaaS среди клиентов Softline. Анализ показал, что все больше компаний доверяют облакам и продлевают подписку на сервис после первого периода использования.

Наиболее востребованными среди корпоративных клиентов являются облачные почтовые решения и безопасность: антиспам, антивирусная почтовая защита, а также приложения для совместной работы. За 2011-2012 годы рынок SaaS в России пройдет этап становления, будут четко определены основные поставщики SaaS-услуг, и значительно увеличится общее количество эффективных коммерческих приложений.

В портфеле Softline Cloud Services два вендора, которые предоставляют почтовые сервисы, - Microsoft и Google. Известные производители представляют аналогичные почтовые сервисы, но с разными системами лицензирования, условиями и стоимостью продуктов.

Доля продаж решений Google Apps Premier Edition, в которую входит корпоративная почта, в обороте Softline Cloud Services составляет 40%. Согласно статистике, более 97% пользователей сервисов Google продолжают работу после истечения первого периода подписки и пользуются облачными сервисами Google Apps Premier Edition. Корпоративную почту из облака на основе Microsoft Exchange 2010 выбирают 30% клиентов Softline. Процент продления подписки и переход на долгосрочное сотрудничество в данном случае равен 91.

80% заключенных контрактов на предоставление SaaS-услуг приходится на центральный регион России.

"Google и Microsoft – это гиганты ИТ-индустрии, компании, которые активно стремятся популяризировать инновационные облачные технологии. Мы уже больше года продвигаем их решения на постсоветском пространстве, консультируя заказчиков и помогая им мигрировать в облака. За это время мы реализовали значительное количество проектов, накопили весомый багаж компетенций. Корпоративная почта – одно из самых популярных направлений, которое организации стараются перевести в облака. Мы гарантируем доступность 99,9% для наших облачных почтовых сервисов, как результат – все больше различных организаций доверяют нашему SLA", – отметил Сергей Боровиков, руководитель Softline Cloud Services.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
 Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное