Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 июня 2011, четверг


Windows 8 изменит развитие мобильной индустрии?

На выставке Computex 2011 компания Microsoft продемонстрировала свою разработку операционной системы Windows 8. Интерфейс новой системы претерпел значительные изменения, в его основе лежит концепция Metro UI, используемая в Windows Phone 7. По мнению экспертов Digitimes Research, выбранный компанией подход к разработке Windows 8 отразится не только на перспективах новой платформы, но также и на развитии индустрии мобильных устройств.

Эксперты Digitimes Research считают, что Windows 8 является этапом эволюционного развития компьютерной операционной системы, что обеспечит ее разработчику преимущество на рынке мобильных устройств. Более того, новая система может стать не только средством для конкуренции с мобильными платформами Android и iOS, она может положить начало конкуренции между платформами для ПК и смартфонов.

Большое значение будет иметь время появления планшетов на базе Windows 8. Как ожидается, планшеты с новой системой Microsoft, на базе процессоров архитектуры х86, появятся на рынке в третьем квартале будущего года. В то же время, по сведениям Digitimes Research, планшеты на базе процессоров ARM, на которые прежде всего ориентирована Windows 8, появятся на рынке не раньше первого квартала 2013 года. Это означает, что потенциальные партнеры Microsoft в ближайшее время будут сотрудничать с ее конкурентами.

Рыночные перспективы Windows 8 также будут зависеть от того, сможет ли эта система обеспечить одинаковую эффективность работы всем видам устройств, для которых она предназначена, в частности ПК и планшетам. По мнению экспертов, пользователи устройств на базе процессоров x86 едва ли смогут воспользоваться преимуществами новой платформы, а для управления и работы с приложениями по-прежнему будут пользоваться клавиатурой и мышкой. Скорее всего, возможности сенсорного управления в полной мере будут реализованы только в планшетах.

Эксперты также предполагают, что Windows 8 может быть использована в качестве платформы для смартфонов Windows Phone. Как известно, все приложения для Windows Phone 7 созданы с использованием технологий XNA и Silverlight, которые также поддерживает Windows 8. Это означает, что компания потратит не так много усилий, чтобы приспособить Windows 8 к смартфонам. Не исключено, что в будущем разработчик решит унифицировать свою программную платформу, а операционная система Windows Phone будет создаваться на основе Windows 8.

 


Пользователей Skype опять напугали ФСБ

Microsoft опровергла прошедшую в СМИ информацию о том, что компания не исключает передачи шифровальных алгоритмов Skype спецслужбам России. Данная информация появилась после выступления президента Microsoft в России Николая Прянишникова.

В ходе пресс-конференции было сказано следующее: "Сделка со Skype еще не завершена. Планируется, что Skype будет отдельным подразделением, - сказал Николай Прянишников - Microsoft в России сотрудничает с ФСБ и предоставляет исходные коды к своим продуктам. В перспективе и Skype потенциально может стать одним из таких продуктов".

Как пояснили BFM.ru представители российской пресс-службы Microsoft, речь шла не о шифровальных алгоритмах, а о том, что в рамках сотрудничества Microsoft и ФСБ компания передает для экспертизы исходные коды своих программных продуктов. Это никак не связано с шифрованием пользовательских данных.

"Разница между исходным кодом и шифровальным алгоритмом существенная. Исходный код - это программная основа продукта, а шифровальный алгоритм - это способ защиты информации", поясняет пресс-служба.

В Microsort заявляют, что защита частной информации является основным приоритетом компании, и "никакая цензура или мониторинг этой информации не предусмотрены". Тем не менее, в соответствии с законами любой страны, включая Россию, на территории которой работает компания, она предоставляет требуемую частную информацию по запросу правоохранительных органов при наличии соответствующего решения суда.

Напомним, шифрование данных в Skype, почте Gmail и Hotmail неоднократно вызывало вопросы у российских спецслужб. В апреле текущего года представитель ФСБ заявил, что подобные сервисы представляют угрозу безопасности России. Правда, позже в Кремле заявили, что это было "личное мнение" сотрудника ФСБ, и оно не отражает политику государства.

Тогда директор по информационной безопасности Microsoft Владимир Мамыкин подчеркивал, что Microsoft открыта к сотрудничеству с российскими органами государственной власти, в том числе с Федеральной службой безопасности. "Продукты Microsoft регулярно проходят сертификацию в ФСБ. C 2002 года в рамках программы Government Security Program (GSP) Microsoft предоставляет организациям, которые отвечают за совершенствование защищенных информационных систем, доступ к исходным кодам своих продуктов", - рассказал он BFM.ru.

В мае текущего года Microsoft приобрела Skype за 8,5 млрд долларов. Обе компании подчеркивают, что сделка по покупке Skype еще не закрыта и VoiP-сервис станет отдельным подразделением Microsoft только по ее завершении.

Интернет-пользователи отмечают, что со дня объявления о сделке работа Skype стала менее стабильной - уже несколько раз в системе возникали серьезные неполадки.

В июне 2011 года русский хакер Ефим Бушманов сообщил в своем блоге, что проанализировал и воссоздал протокол, используемый в Skype. По информации San Francisco Chronicle, компьютерщик из Коми не собирается продавать результаты своей работы, а хочет поделиться ими с интернет-общественностью. Для этого ему необходимы помощники, которые смогут завершить работу.

 


Магазинам указали на место

На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, следует из рейтинга крупнейших торговых сетей России, составленного InfoLine и журналом Retailer Magazine. Ключевые изменения на рынке коснулись сегмента бытовой техники и электроники: впервые за более чем десять лет "М.Видео" удалось обойти "Эльдорадо" по объему годовых продаж с минимальным разрывом в 8%.

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2010 году составил $541,2 млрд (+4% к 2009-му), из которых $265,1 млрд пришлось на продуктовую розницу, а $276,1 млрд - на торговлю непродуктовыми товарами. Несмотря на то что в общей структуре торговли большую долю занимают непродовольственные товары, в 2010 году в Топ-20 ритейлеров превалируют именно продуктовые сети, следует из рейтинга розничных операторов России, составленного агентством InfoLine и журналом Retailer Magazine. На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, причем лидеры отрасли - Х5 Retail Group, "Магнит" и французская Auchan Group - на троих занимают почти половину из этой доли (примерно 5,3% рынка).

Согласно рейтингу, самые заметные изменения в 2010 году произошли на рынке бытовой техники и электроники: впервые за последние десять лет сеть "Эльдорадо" уступила первое место по годовой выручке своему ближайшему конкуренту "М.Видео". По оценкам InfoLine, "Эльдорадо" проиграла "М.Видео" совсем немного - ее выручка без НДС в прошлом году составила 80 млрд руб. против 86,39 млрд руб. у "М.Видео", то есть отставание составило всего 8% (сама "Эльдорадо" своей выручки пока не раскрывала). Еще по итогам 2009 года разрыв между компаниями составлял более 20% (89 млрд руб. у "Эльдорадо" и 70,6 млрд руб. у "М.Видео"). Торговые площади "Эльдорадо" в 2010 году сократились более чем на 17%, до 388,9 тыс. кв. м, "М.Видео", напротив, открывала магазины и прибавила 20,8% по торговой площади, подсчитало InfoLine.

Вчера в пресс-службе "Эльдорадо" "Ъ" сообщили, что планируют предоставить официальные данные по выручке за 2010 год не раньше июня. В прошлом году компания работала над своей эффективностью, подчеркивают в "Эльдорадо": в 2010 году продажи сопоставимых магазинов увеличились на 15%, средний чек - на 20%, а выручка с 1 кв. м - на 15%. "Эльдорадо" закрывала неэффективные торговые точки, объяснили в компании сокращение числа магазинов с 341 в 2009-м до 331 сейчас.

Третье место на рынке бытовой техники и электроники в 2010 году оказалось у Media Markt (подразделение немецкой Metro Group по торговле бытовой техникой и электроникой). Входившая в тройку лидеров в 2009 году "Техносила" снизила продажи на 12%, в 2010 году - до 21,22 млрд руб., в то время как выручка Media Markt выросла на 56,6%, до 27,99 млрд руб. По оценкам РАТЭК, в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. Таким образом, доля "М.Видео" на рынке сейчас составляет 20,6%, "Эльдорадо" - 19%, Media Markt - 6,7%, "Техносилы" - 5%.

Самой быстрорастущей компанией из Топ-20 оказалась розничная сеть МТС: ее продажи выросли на 103%, до 26,4 млрд руб. Как и в 2009 году, сеть занимает третью позицию среди торговцев мобильными телефонами, уступая "Евросети" и "Связному". Несмотря на двукратный рост, МТС более чем в два раза отстает от своих конкурентов: доля ритейлера на рынке мобильной связи в 2010 году составила 10,4%, у "Евросети" - 24,5%, "Связной" контролировал 21,9% (весь рынок оценивается участниками рынка в 252 млрд руб. в 2010 году).

 


Microsoft может выпустить планшет под собственным брендом

Microsoft рассматривает возможность выпуска планшетного компьютера под собственным брендом под управлением Windows 8 к концу 2012 года в сотрудничестве с Texas Instruments и тайваньскими OEM- и ODM-производителями, сообщает Digitimes со ссылкой на источники среди тайваньских поставщиков компонентов. Microsoft, впрочем, этот слух пока не подтверждает.

Как сообщает источник, Microsoft хотела бы повторить успехи Apple в части iOS и App Store, благодаря которым iPhone и iPad заняли заметную долю на рынке смартфонов, планшетов и даже ПК. Google тоже агрессивно развивает собственные операционные системы и устанавливает связи с поставщиками. В этой связи Microsoft планирует скопировать брендинговую стратегию Xbox 360, Zune, Kin и телевизионных решений на сегмент планшетов.

Хотя Microsoft ищет деловые возможности вне рынка ПК и агрессивно выпускает продукты под собственным брендом, Xbox 360 на данный момент является единственной успешной брендовой линией Microsoft. Медиаплееры Zune, смартфоны Kin и телевизионные продукты пока дают неудовлетворительные результаты.

 


Eвропейцы меняют ноутбуки на iPad?

Жители Западной Европы в среднем проводят в интернете около трех часов ежедневно, уделяя большее внимание поиску информации и работе с почтой, сообщает IDC, ссылаясь на данные своего исследования. Для работы в интернете европейцы используют различные виды устройств, в частности смартфоны и компьютеры.

Исследование проводилось в январе 2011 года в шести западноевропейских странах, включая Великобританию, Германию, Испанию, Италию, Францию и Швецию. В опросе приняло участие более 11 тысяч респондентов, которые сообщили об используемых ими электронных устройствах, а также своих пользовательских предпочтениях.

Исследование пользовательских предпочтений показало возрастающий интерес жителей Западной Европы к iPad и другим медийным планшетам. Многие респонденты рассматривают их в качестве очередной покупки. В то же время среди основных тенденций исследователи отмечают резкий спад интереса к ноутбукам. Как выяснилось, самыми распространенными видами компьютеров в Западной Европе являются ноутбуки и десктопы. Наибольшее число пользователей ПК зафиксировано в Швеции – 58% опрошенных. Наименьшее – в Италии и Франции. Только 45% респондентов, являющихся гражданами этих стран, активно используют ПК в своей работе.

 


Рынок защитного ПО вырос на 12%

В 2010 году объем выручки от продаж защитного ПО на глобальном рынке составил 16,5 млрд долл., сообщает Gartner. По оценкам аналитиков, рост выручки за этот период составил 12% относительно 2009 года, когда этот показатель находился на уровне 14,7 млрд долл.

Лидером рынка систем защиты информации по итогам прошлого года экспертами Gartner признана компания Symantec. Объем ее выручки в 2010 году составил примерно 3,122 млрд долл., рыночная доля - 18,9%. Второе место с точки зрения продаж и рыночной доли заняла McAfee. По итогам года выручка разработчика достигла почти 1,712 млрд долл., что позволило ему занять 10,4% рынка. Тройку лидеров замыкает Trend Micro с объемом выручки 1,036 млрд долл., рыночная доля компании составила 6,3%. В Top5 рейтинга Gartner также вошли компании IBM и EMC. Годовой объем выручки этих разработчиков составил 814,7 млн долл. и 626,6 млн долл. соответственно. Стоит отметить, что в течение прошлого года EMC добилась максимального роста продаж ПО для защиты информации по сравнению с остальными участниками первой пятерки. По итогам 2010 года EMC увеличила свою выручку на 25,6%, в то время как максимальный рост продаж среди вышеупомянутых разработчиков составил 7,3%.

Производителей защитного ПО можно разделить на четыре группы с точки зрения конкурентоспособности, считает ведущий аналитик Gartner Руджеро Конту. К первой группе эксперт относит крупных вендоров, таких как Symantec и McAfee, которые имеют сильные позиции как на потребительском, так и корпоративном рынке. Во вторую группу входят компании, предоставляющие достаточно широкий спектр системы защиты для корпоративных заказчиков. К ним относятся Trend Micro, а также IBM, EMC, Cisco, CA Technologies, для которых разработка систем защиты является лишь частью их бизнеса. К третьей группе относятся компании среднего размера, которые занимаются разработками специализированного ПО - это "Лаборатория Касперского", Websense, Sophos, Blue Coat Systems и ESET. Эти компании в большей степени ориентируются на определенный сегмент рынка, в котором уже имеют достаточно сильные позиции. Наконец, четвертая группа включает в себя крупных ИТ-поставщиков или небольшие специализированные компании, ориентированные на один или два сегмента рынка.

 


ARM надеется к 2015 г. овладеть 40% рынка ноутбуков

Гендиректор ARM Тьюдор Браун в интервью Digitimes выразил надежду, что к 2015 году его компания овладеет 40% мирового рынка ноутбуков. В области планшетов ARM намерена сохранить лидерство на уровне 85%.

Браун рассказал, что в ARM уже пытались выпустить устройства, похожие на ноутбуки, в частности смартбуки, но они не пользовались высоким спросом, потому что потребители хотят высокой производительности и совместимости, соответствующей традиционным ноутбукам, и находят ОС Android достаточно сложной для освоения.

Глава ARM выразил надежду, что в сотрудничестве с Microsoft удастся создать совершенно новый двигатель спроса. В противном случае ARM было бы очень сложно выйти на рынок ноутбуков.

По мнению Брауна, будущие ноутбуки будут еще легче, удобнее, дешевле и с более продолжительным временем автономной работы, чем сейчас, причем все эти характеристики будут считаться стандартными для типичного ноутбука.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
 Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное