Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 февраля 2011, пятница


"Марвел-Дистрибуция" увеличила оборот более чем в два раза

Марвел-Дистрибуция16 февраля 2010 г. в Москве состоялась ежегодная пресс-конференция компании "Марвел-Дистрибуция", входящей в группу компаний "Марвел", на которой были объявлены результаты работы в 2010 году.

"Сегодня группа компаний "Марвел" включает в себя четыре бизнес-подразделения, каждое из которых работает в своем сегменте рынка и управляется отдельной командой профессионалов. Имея распределенную структуру "бэк-офиса", постоянно внедряя наиболее эффективные бизнес-процессы и используя опыт каждой из компаний, мы добиваемся той динамики, которую имеем сегодня по всем четырем направлениям бизнеса. Успех каждого из подразделений - это результат слаженной работы общекорпоративных служб холдинга", - прокомментировал Сергей Гирдин, президент группы компаний "Марвел".

"По итогам 2010 года компания ЭФО, осуществляющая поставки электронных компонентов на российский рынок, продемонстрировала 60-процентный рост объема продаж и существенно расширила свое присутствие в регионах. "Невский банк" увеличил активы баланса и капитализацию, которые выросли на 56% и 29% соответственно. Компания "Тимбер Продукт", занимающаяся деревообработкой, смогла загрузить свои производственные мощности на 87% и заключила новые контракты в сегменте B2B. "Марвел-Дистрибуция", исторически первое и самое крупное подразделение холдинга, увеличила оборот в два раза по сравнению с 2009 г., по многим направлениям опередив рост рынка", - сообщил Сергей Гирдин.

В 2010 году "Марвел-Дистрибуция" превзошла даже показатели 2008-го, докризисного года. Оборот в прошедшем году вырос на 102% по сравнению с 2009-м и на 49% по сравнению с 2008-м.

"Мы удовлетворены результатами 2010 года, так как нам удалось перевыполнить намеченные планы. Нашими приоритетами в достижении главной цели были поиск "точек роста" и освоение новых сегментов рынка. Так, оборот по продукции вендоров, контракты с которыми были подписаны в 2008 году и позднее, составил 22% от всего оборота 2010 года. А оборот с клиентами, с которыми начали работу в 2008 году и позже, составил 35% от всего оборота 2010. Итоги года показывают, что в посткризисный период мы выбрали правильную стратегию и сумели грамотно ее реализовать", - сказал Константин Шляхов, вице-президент, генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция".

Максимальную динамику показал департамент "Марвел-Дистрибуции", занимающийся поставками ноутбуков, серверов и ПК. Он вырос на 144% по сравнению с 2009 годом, и его доля в обороте компании увеличилась с 39 до 47%. Доля департамента "Сети и телекоммуникации" держится на уровне 27% в общем обороте, и продажи возросли на 105% по сравнению с 2009 г. Департамент "Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" привнес в оборот 25%, увеличив продажи на 51%. Департамент "Аудио/Видео" вырос на 76% и занимает 0,5% в обороте.

Распределение продаж по департаментам в 2010 году

Распределение продаж по департаментам в 2010 году

В 2010 году компания расширила дистрибьюторский портфель соглашениями с 21 поставщиком и освоила несколько новых продуктовых ниш. К последним относятся электронные книги (контракты с Lbook, Onext, PocketBook, ViewSonic) и планшеты (Apple iPad и ViewPad). Линейка комплектующих пополнилась корпусами и блоками питания Antec и Chieftec. Сетевые решения - продукцией IronPort, Tandberg, Scientific Atlanta, входящими в состав компании Cisco. В портфолио голосовых решений появилось оборудование Avaya Blue, а также профессиональные гарнитуры Jabra. Сегодня в дистрибьюторский портфель компании входит продукция более чем 70 вендоров.

"Мы также усилили направление Apple программным обеспечением Parallels и добавили еще одного поставщика компьютерных аксессуаров - Targus. Для расширения нашего присутствия в Казахстане был заключен контракт с Acer на поставку ноутбуков и персональных компьютеров в этот регион. Спектр решений Hi-Fi и Hi End пополнился продукцией Atoll, FANE, Inkel, Klipsch, Pioneer и RAM Audio", - сообщил Константин Шляхов.

Рост по продуктовым направлениям в 2010 г.

Рост по продуктовым направлениям в 2010 г.

"Мы очень тщательно подходим к выбору поставщиков, предлагающих современные технологии, имеющих хорошие перспективы развития в долгосрочном периоде. Особое внимание уделяется принципам работы вендора с каналом, чтобы была возможность создать необходимую норму прибыльности для всех его участников", - продолжил Константин Шляхов.

Результатом такого подхода стало существенное увеличение партнерской базы. В 2010 году дилерская сеть "Марвел-Дистрибуции" выросла на 25% и составила 2826 партнеров из 164 городов. На долю региональных компаний пришлось 39% оборота в сегменте реселлерских продаж без учета сетей, занимающихся продажей бытовой техники. В 2010 году максимальную динамику показали продажи в сети, специализирующиеся на продажах бытовой техники, куда было продано на 170% больше оборудования, чем в 2009 году.

Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Доля продаж, приходящаяся на постоянных партнеров, составила в 2010 году 91%. 8% оборота пришлось на новых партнеров, которые начали работать с "Марвел-Дистрибуцией" в 2010 году.

Компания Cisco продолжает оставаться вендором номер один в портфеле "Марвел-Дистрибуции". Следом идут компании Packard Bell, Hewlett-Packard, Apple, HTC, IBM, Acer, APC, Sony и D-Link.

В 2010 году компания "Марвел-Дистрибуция" провела 105 мероприятий для партнеров, в том числе семинары, тренинги по продукции, встречи, конференции и вебинары. В мероприятиях, организованных компанией, приняли участие более 1750 партнеров из почти 800 компаний. За прошедший год компания "Марвел-Дистрибуция" провела 119 маркетинговых программ по продукции 33 вендоров.

К приоритетным задачам на 2011 год руководство "Марвел-Дистрибуции" относит рост оборота более чем на 30%, фокус на региональных партнеров и совершенствование CRM-системы, а также запуск новой версии В2В-системы для повышения удобства работы партнеров с компанией.


"Яндекс" и "Лаборатория Касперского" вошли в один из самых престижных международных рейтингов

Российские компании "Яндекс" и "Лаборатория Касперского" включены в один из самых престижных рейтингов технологических компаний в мире - Топ-50 инновационных компаний по версии журнала Fast Company. В прошлом году, отмечают аналитики, они совершили настоящий прорыв. По мнению экспертов, развитие "Яндекса" и "Лаборатории Касперского" происходило более активно, чем у Microsoft и Cisco Systems.

Отечественные компании "Яндекс" и "Лаборатория Касперского" попали в список 50 самых инновационных компаний 2011 года по версии американского журнала Fast Company. В ежегодном рейтинге "Яндекс" занял 26-е место, а "Лаборатория Касперского" - 32-е, опередив в этом списке таких гигантов, как Microsoft (37-я позиция) и Cisco (41-я позиция).

По мнению журнала, "Яндекс" занял столь высокую позицию за "доблесть в поиске". Перечислив достижения поисковика, такие как завоевание 65% российского рынка и выход сервиса на английском языке, составители отметили успешное конкурирование с крупнейшим мировым поисковиком Google. По словам пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова, "поиск - это сегодняшний rocket science, очень сложный, ресурсоемкий и тонко настраиваемый продукт, которым в мире могут заниматься не так много компаний".

"Лаборатория Касперского" заняла свое 32-е место благодаря привлечению на свою сторону хакеров, отмечают составители рейтинга. "Основанная в Москве "Лаборатория Касперского" давно является магнитом для молодых компьютерных гениев, заставляя их перейти от их любимого занятия - хакерства к анализу угроз, - заявил основатель и глава компании Евгений Касперский. - Эти таланты помогли превратить нашу компанию в четвертого по величине и самого интересного в мире разработчика антивирусного ПО".

В рейтинг журнала Fast Company ранее российские компании не попадали. Российские телекоммуникационные операторы ранее отметились в рейтинге 100 самых дорогих брендов мира BrandZ, составленном Millward Brown Optimor для Financial Times. Так, согласно обнародованному BrandZ Top-100 2010, бренд МТС занял 72-е место, набрав в стоимости 6% по сравнению с прошлым годом, до 9,72 млрд долл. В 2009 году МТС располагалась на 71-м месте, а ее стоимость составляла 9,19 млрд долл. Бренд "Билайн" в прошлом году потерял сразу 20 позиций по сравнению с 2009 годом и оказался на 92-м месте в 2010 году, потеряв в стоимости 8%. Стоимость этого российского бренда была оценена в 8,16 млрд долл., в то время как в 2009 году этот показатель был зарегистрирован на отметке 8,88 млрд долл.

Самые инновационные компании 2010г.:

  1. Apple
  2. Twitter
  3. Facebook
  4. Nissan
  5. Groupon
  6. Google
  7. Dawning Information Indusrty
  8. Netflix
  9. Zynga
  10. Epocrates

 


Суды и трудовые инспекции нарушают трудовое законодательство

На Трудовой кодекс при первой возможности закрывают глаза, причем как работодатели, так и сами работники. Чаще всего нарушения допускаются при найме и увольнении сотрудников, а также в отношении оплаты труда, подсчитали в Высшей школе экономики. Контролировать этот процесс некому - суды, трудовые инспекции, службы занятости и профсоюзы сами часто забывают о законе.

Специалисты Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ провели исследование среди представителей гострудинспекций, служб занятости, работодателей, профсоюзов и судей. Респондентов попросили оценить, насколько соблюдаются нормы трудового законодательства. Большинство оценок оказались крайне низкими: их значительная часть лежит в интервале от 3,5 до 4 баллов из 7.

Самыми "соблюдаемыми" стали нормы по правам и гарантиям деятельности профсоюзов (высший балл - 4,9) и нормы по заключению и выполнению трудовых договоров (4,7 балла). Хуже дела с наймом и увольнением сотрудников, а также с оплатой труда. В этих сферах наблюдается и наибольшее число нарушений норм трудового законодательства (см. таблицу).

Трудовой кодекс в России регулярно нарушается, причем как работодателями, так и самими сотрудниками, считает президент компании HeadHunter Юрий Вировец. "Работодатели чаще всего совершают махинации с оплатой и оформлением", - рассказывает он. Среди основных нарушений - обещание премий при трудоустройстве и невключение их в трудовой договор, "серые" зарплаты, нарушение графика отпусков.

С другой стороны, работники часто покупают больничные и не выполняют свои прямые обязанности. "Проблема нарушений в том, что зачастую проще нарушить закон, чем сделать все по правилам, при этом не неся никакой ответственности", - рассказывает г-н Вировец.

Впрочем, степень следования трудовому законодательству зависит от размера бизнеса. Лучше всего дела обстоят в крупных компаниях, считает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. "Здесь хорошо отлажены механизмы контроля и исправления нарушений, а произвол существует до тех пор, пока с ним мирится работник", - рассказывает он.

Среднему бизнесу тоже важно соблюдать все нормы. "Чтобы привлечь и удержать квалифицированные кадры, бизнесмены вынуждены платить "белую" зарплату, оплачивать больничные, - говорит г-н Захаров. - Однако малый бизнес живет по другим правилам, причем не только в России. Отношения между работодателем и персоналом здесь строятся на личных договоренностях".


Доходы Dell возросли благодаря корпоративному сегменту

Во вторник Dell сообщила о том, что в ее четвертом финансовом квартале 2011 года чистая прибыль возросла на 177% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало результатом роста продаж персональных компьютеров и серверов на корпоративном рынке, сообщает Computerworld.

Прибыль Dell на конец квартала, заканчивающегося 28 января, составила 927 млн долларов. В 4 квартале прошлого года она была равна 334 млн.

Выручка составила 15,69 млрд долларов, что на 5% больше прошлого года. Аналитики ожидали чуть больше - 15,71 млрд.

Подразделение Dell, обслуживающие крупные корпорации, сгенерировало объем продаж в размере 4,7 млрд долларов благодаря высокому спросу на ПК и серверы. Выручка подразделения малого и среднего бизнеса выросла на 12% в сравнении с прошлым годом, составив 3,7 млрд долларов.

Между тем выручка потребительского подразделения Dell сократилась до 3,3 млрд долларов, уменьшившись на 8% в сравнении с 4 кварталом прошлого года. Тогда продажи шли вверх благодаря выпуску новой ОС Windows 7.

Глава компании Майкл Делл на совещании по финансовым итогам подчеркнул, что последние годы Dell делает акцент на развитии корпоративных продуктов и услуг. По его словам, в текущем году поставлена цель еще больше развить этот сегмент, расширив его на новые области, в частности облако.

Общая выручка Dell с поставок серверов и сетевого оборудования составила 2,09 млрд долларов, на 16% больше прошлого года. Выручка с продаж десктопов и мобильных устройств, включая ноутбуки, также увеличилась - на 4% каждая.


Благодаря iPad Apple стала ведущим производителем портативных компьютеров

Apple iPadApple отобрала у HP звание лидера рынка портативных компьютеров, если учитывать продажи iPad. Об этом написала Electronista со ссылкой на DisplaySearch.

Осенью прошлого года объем продаж ноутбуков Mac в сочетании с iPad составил 10,2 млн штук, что составляет 17,2% рынка. HP поставила 9,3 млн традиционных ноутбуков на Windows, или 15,6% рынка.

Показатели Acer, Dell и Toshiba очень близки к третьему месту, хотя Dell благодаря десктопам обычно показывает лучшие результаты на рынке компьютеров в целом.

Старший аналитик DisplaySearch Ричард Шим отмечает, что у Apple сейчас растут продажи и планшетов, и Mac. Последние выросли на 23% в сравнении с прошлым годом, причем iPad и ноутбуки не угрожают друг другу.


Финансовый прогноз NVIDIA может означать рост спроса на ПК

Компания NVIDIA сделала прогноз по своим финансовым результатам на первый квартал, сообщает Blomberg. Финансовые ожидания компания превзошли прогнозы отраслевых экспертов, что, как отмечает ресурс, может свидетельствовать о постепенном восстановлении рынка компьютеров.

По предварительным оценкам NVIDIA, в первом квартале объем ее выручки должен увеличиться примерно на 6-8% относительно четвертого квартала, что составит примерно 939,6 млн долларов. Прогноз экспертов, опрошенных Bloomberg, в среднем составил 889,6 млн.

Выпустив на рынок свои новые продукты, за последнее время NVIDIA смогла усилить свою конкурентоспособность на рынке графических решений, в частности относительно AMD, предлагающей процессоры с интегрированной графикой. Графические чипы Tegra также демонстрируют высокий рыночный спрос на фоне роста интереса к смартфонам и планшетам. Свои новые четырехъядерные процессоры для планшетов, известные под названием Kal-El, NVIDIA представила на проходящем в Барселоне мобильном конгрессе. Новые чипы с усиленной графической составляющей (производительность графической подсистемы увеличена в три раза относительно Tegra 2) будут доступны на рынке в августе 2011 года.

По итогам четвертого квартала чистая прибыль NVIDIA увеличилась до 171,7 млн долларов – на 31% относительно 131,1 млн, полученных в соответствующем квартале прошлого года. Вместе с тем выручка компании за этот период сократилась на 9,8% в годовом разрезе и составила 886,4 млн долларов.


В 4 квартале 2010 года Samsung укрепила и без того доминирующие позиции на рынке DRAM

Продолжая активно использовать свою удачную стратегию, компания Samsung Electronics по итогам четвертого квартала 2010 года смогла еще сильнее укрепить свои доминирующие позиции на мировом рынке оперативной памяти DRAM, отметили аналитики компании iSuppli.

В итоге выручка корейского гиганта здесь в четвертом квартале достигла 3,6 млрд долларов, а доля - 41,7% от общего объема выручек, которые остановились на уровне 8,7 млрд долларов.

Динамика Samsung на данный момент сильно отличается от ситуации в среднем по рынку - пока весь мировой рынок DRAM продолжает падать, показатели Samsung остаются на прежнем уровне и в некоторых сегментах даже показывают рост.

Однако стоит отметить еще одну компанию, которая в сложной ситуации скорее выигрывает, чем проигрывает. Речь идет о компании Micron Technology, занимающей на данный момент четвертое место в лидерах рынка. Ее выручка в четвертом квартале потеряла лишь 3%, что опять же намного лучше, чем в среднем по рынку.


В Канаде планшеты оказывают минимальное давление на рынок ПК

Общий рынок персональных компьютеров в Канаде продолжает расти - показатель роста отгрузок здесь по итогам четвертого квартала 2010 года составил 5,6% в рамках года, отметили аналитики компании IDC.

В итоге квартальный объем отгрузок достиг 1,8 млн штук. В четвертом квартале рынок ПК в Канаде добился лучших показателей, чем в среднем по мировому рынку, где рост отгрузок составил лишь 3,4%, а это значит, что планшеты здесь оказывают минимальное давление на продажи ПК.

Лидером рынка оказалась компания HP - ее доля составила порядка 28,2%. На втором месте осталась компания Acer с долей в 19,1%. Третье место заняла Dell, доля которой в четвертом квартале остановилась на отметке 14,1%.

Плохо складывались дела в сегменте нетбуков. Так, если в четвертом квартале 2009 года доля этой продукции составляла 24%, то в четвертом квартале 2010 года показатель упал до 8%.


Lenovo увеличила квартальную прибыль на 25%

Чистая прибыль Lenovo, одного из крупнейших китайских производителей компьютеров, по итогам третьего финансового квартала увеличилась на четверть, сообщает Bloomberg.

Объем чистой прибыли Lenovo в третьем квартале, который завершился 31 декабря 2010 года вырос до 99,7 млн долларов относительно 79,5 млн, полученных в аналогичном периоде 2009 года. Выручка компании за этот период увеличилась до 5,81 млрд долларов – на 22% относительно третьего финансового квартала в 2009 году.

В третьем квартале Lenovo увеличила продажи своих компьютеров на всех ключевых рынках – в Китае, США и Европе. В дальнейшем производитель планирует расширить свое присутствие на рынках Японии, России и Индии. Как пишет Bloomberg, реализацию этого плана компания намерена осуществлять с помощью подразделения по производству компьютеров NEC.

По данным IDC в четвертом квартале 2010-го календарного года компания Lenovo занимала 10,4% глобального компьютерного рынка, тогда как год назад доля компании составляла 8,8%.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное