Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 февраля 2011, понедельник

Данные перетекут из проводов в "воздух"

Производители телекоммуникационного оборудования стараются не отставать от пользователей, желающих всегда находиться на связи и иметь возможность получать любую информацию где угодно. Другими словами, на рынке постоянно появляются новые мобильные интернет-устройства. Это, в свою очередь, в ближайшие несколько лет приведет к взрывообразному росту мобильного трафика. По крайней мере, так считают в компании Cisco, которая выпустила свое очередное исследование "Индекс визуальных сетевых технологий Cisco: прогноз развития мирового мобильного трафика на 2010-2015 годы" (Cisco Visual Networking Index (VNI) Global Mobile Data Traffic Forecast for 2010 to 2015).

Как отмечает американская компания, за последние 10 лет общий объем интернет-трафика и общий объем трафика мобильных данных увеличиваются приблизительно равными темпами - более чем на 100% в год. Так, например, по результатам 2009 года трафик мобильных данных увеличился на 140% по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 этот показатель достиг 159% или 0,24 эксбайта в месяц. В текущем году рост составит, как предполагается, 131% (0,6 эксбайта в месяц). В результате, по оценке Cisco, в 2015 году месячный объем трафика мобильных данных достигнет 6,3 эксбайт, а годовой - 75 эксбайт. (Это равно 19 миллиардам дисков DVD или 536 квадрильонам сообщений SMS. Такой объем в 75 раз превышает весь фиксированный и мобильный мировой IP-трафик 2000 года.)

В американской компании полагают, что причиной столь бурного роста трафика мобильных данных станет распространение мобильных интернет-устройств, поддерживающих популярные видеоприложения и услуги. Причем больше половины трафика (55,8%) в 2015 году будет по-прежнему генерироваться ноутбуками и нетбуками. Кстати, предполагается, что в 2015 различные мобильные устройства будут в месяц генерировать до 7 тысяч петабайт данных.

Что касается других типов устройств, то значительную долю трафика обеспечат смартфоны - 26,6%. А на долю планшетных компьютеров –- "таблеток", несмотря на то, что им пророчат небывалый успех, Cisco оставляет всего 3,5%. Еще около 5,8% мобильного трафика придется на домашние устройства, 4,7% - на М2М оборудование и 2,7% - на телефоны. При этом ожидается, что в мобильных сетях будет работать более 5,6 млрд подключенных персональных устройств. Кроме того, в мире появятся полтора миллиарда узлов связи "машина-машина".

Кстати, из названных 7 тысяч петабайт около 57% будут генерироваться в странах Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии). Причем на последние придется почти 30%. На долю Северной Америки и Японии придется 15,7% и 9,2% соответственно. Странам же Латинской Америки, Среднего Востока и Африки, а также Центральной и Восточной Европы Cisco отводит соответственно 8%, 6% и 5% от общемирового трафика мобильных данных.

Что примечательно, рост использования каждого типа устройств будет опережать рост количества устройств. Так, если количество смартфонов в 2010–2015 годах увеличится 24%, то рост мобильного трафика, генерируемого такими устройствами, составит 116%, для "таблеток" эти показатели составят 105% и 190% соответственно, а для ноутбуков/нетбуков - 42% и 85%.

По данным Cisco, сегодня одно мобильное соединение ежемесячно генерирует в среднем 65 мегабайт трафика, что эквивалентно 15 музыкальным файлам в формате MP3. К 2015 году через каждое мобильное соединение пройдет в 17 с лишним раз больше трафика - 1,1 Гбайт в месяц (около 260 музыкальных файлов MP3).

Вице-президент компании Cisco по маркетингу на мировом операторском рынке Сурадж Шетти (Suraj Shetty) считает, что пользователи и корпоративные заказчики будут и впредь демонстрировать высокий спрос на мобильные услуги. При этом главными катализаторами такого роста Сурадж назвал нескончаемый поток новых мобильных устройств, повышение скорости мобильных широкополосных соединений, появление нового контента и приложений самых разных типов.


Если у вас нет двери

Автор: Наталья Науменко

Личное пространство давно стало роскошью для рядового жителя мегаполиса. Нужно приложить немало усилий ради того, чтобы не толкаться в маршрутках, а ездить на работу в личном авто, не делить квартиру с родственниками и наслаждаться преимуществами отдельного кабинета. Тем, кто не сумел достичь всего этого, остается лишь вздыхать да утешать себя мыслями о том, что "вместе веселее". Однако частенько организм берет свое и начинает реагировать как умеет - утомлением, тревожностью, раздражительностью. И особенно часто это происходит с теми, кто большинство своего времени проводит на виду, не имея возможности уединиться. Ведь в отличие от космических кораблей, где есть обязательные ниши с занавесочкой, которые можно использовать как "свой угол", в офисах открытого типа таких излишеств не предусмотрено.

В тесноте, без обид

Из более чем миллиона квадратных метров офисных площадей Киева только каждое тридцатое офисное помещение можно уверенно назвать "открытым офисом". Однако число персонала, работающее в подобных условиях, достаточно велико. Таких сотрудников окажется еще больше, по утверждению специалиста агентства недвижимости Андрея Грача, если учесть тот факт, что open space может называться любое офисное помещение, в котором одновременно работают больше 12 человек вместе со своим непосредственным руководителем.

Разумеется, плюсы такой организации пространства очевидны. Она более выгодна арендаторам, так как за счет отсутствия коридоров и перегородок позволяет экономить не меньше 20% офисных площадей и наиболее рационально использовать рабочие места. Кроме того, по сравнению с традиционной, кабинетно-коридорной системой, у руководства появляется больше возможностей контролировать своих подчиненных, внедряя при этом идею равенства и демократичности. Ну а самим сотрудникам проще общаться друг с другом при необходимости обсудить рабочие вопросы, касающиеся совместных действий.

Что касается минусов open space офиса, то их заметить несколько сложнее. Ведь они в большей степени касаются психологического состояния сотрудников и лишь косвенно отражаются на доходах владельцев. "Шум, масса отвлекающих факторов, вызывающих дополнительное напряжение - все это отрицательно влияет на работоспособность. По данным исследований, которые проводились в США еще в 1970-е гг., наиболее комфортно чувствуют себя сотрудники, рабочие места которых находятся в кабинетах, рассчитанных на четыре-пять человек. Как большее, так и меньшее (менее трех) число сотрудников в одном помещении снижает продуктивность работы", - сообщила Валентина Шабалова, организационный психолог.

Однако, если уделить должное внимание борьбе с каждым из стресогенных факторов, открытый офис может стать почти таким же комфортным, как и привычный, уютный кабинет. Меры, которые следует применить руководству компании, желающему проявить заботу о сотрудниках, можно разделить на два типа: те, которые физически устраняют или подавляют раздражающие факторы, и те, которые способствуют улучшению психологического состояния сотрудников.

Ловушка для шума и гама

Победить несмолкающий шум, который неизбежен в открытом офисе, можно несколькими способами. Во-первых, с помощью стационарных офисных перегородок из металлопластика, которые, по словам г-на Грача, могут иметь уровень звукоизоляции до 70 дБ, что соответствует уровню шума от громкого разговора, происходящего на расстоянии около пяти метров.

Если такой возможности нет и использование офисных перегородок по каким-то причинам не рационально, по мнению Андрея Грача, стоит оборудовать рабочие места наушниками, которые также могут защитить от шума, особенно в те моменты, когда сотруднику нужно сосредоточиться. Помимо этого следует учесть, что высокий уровень шума создается работающей офисной техникой - принтерами и копировальными аппаратами. Поэтому г-н Грач советует выделить для них отдельную зону, которая была бы отделена от общего помещения хотя бы небольшой перегородкой.

Еще одна причина страданий сотрудников, работающих в больших открытых помещениях - отсутствие возможности отрегулировать количество свежего воздуха, тепла или прохлады с учетом своих личных потребностей. "Конфликты на этой почве происходят в open space пространстве очень часто. Один боится сквозняков, а другой задыхается без свежего воздуха. Кому-то всегда холодно, а кому-то жарко. Поэтому очень важно, чтобы в помещении, где одновременно работают много людей были отлажены системы вентиляции и отопления", - считает Валентина Шабалова.

Еще одной проблемой, от которой страдают сотрудники открытых офисов, являются разнообразные запахи, исходящие от тех, кто не прочь перекусить на рабочем месте, грязнуль или любителей обильно облить себя духами. В некоторых ситуациях сотрудники сами решают эту проблему, призывая нарушителя этикета к порядку, в других случаях терпят молча. Чтобы не ставить людей в неловкое положение, Олег Кривознюк, директор "СМА" (услуги сall-центра, штат - 35 чел.), советует централизовано напоминать о том, какие из проявлений жизнедеятельности могут мешать окружающим. "В нашей компании есть свод из 10 правил, о которых мы периодически напоминаем нашим сотрудницам. Это позволяет значительно снизить количество конфликтных ситуаций, которые обычно и возникают из-за таких мелочей. Например, одна барышня делает маникюр в перерыве, а другую выводит из себя запах жидкости для снятия лака. То же самое касается и приватных разговоров, для них существуют перерывы", - поделился г-н Кривознюк.

Действительно, перерывы нужны сотрудникам открытого офиса как воздух. И хотя, чаще всего, санитарные нормы работы за компьютером работодатели игнорируют, Валентина Шабалова советует предоставлять сотрудникам хотя бы два дополнительных 15-минутных перерыва в течение рабочего дня.

Также особое внимание следует уделить профилактике вирусных заболеваний в холодное время года. Ведь, как известно, сотрудники открытых офисов подвержены им гораздо в большей степени. И для того, чтобы офис не превращался в филиал поликлиники, следует оговорить правила, запрещающие заболевшим сотрудникам появляться на работе или хотя бы пользоваться марлевыми повязками.

Для души

Принято считать, что при работе в открытом офисе люди больше общаются друг с другом, свободно обмениваются информацией. Это, мол, должно создавать особую атмосферу демократичности и укреплять командный дух. Противоположной точки зрения придерживается Сергей Дмитренко, HR-консультант рекрутингового агентства Best Service (штат - около 10 чел.), который утверждает, что наиболее остро одиночество ощущается в толпе. "То, что люди больше общаются и лучше узнают друг друга, работая в одном огромном помещении - это миф. Поверхностные контакты, исключительно на рабочие темы, не сближают, а отдаляют людей друг от друга. К тому же, коммуникативные перегрузки, которые испытывают работники открытых офисов, их стремление разговаривать меньше, чтобы не мешать коллегам, способствуют тому, что они почти не общаются между собой и меньше знают об интересах друг друга", - рассказывает Сергей Дмитренко. Поэтому руководству таких компаний просто необходимо уделять достаточно внимания тому, чтобы сотрудники не чувствовали себя в изоляции. "Для этого не обязательно заказывать дорогостоящие командные тренинги, достаточно уделять внимание и проводить совместные мероприятия, оповещать о каких-то значимых изменениях в жизни сотрудников - появлении на свет детей, защите дипломов и прочих, гораздо менее важных вещах", - считает г-н Дмитренко.

Кроме того, всегда и во все времена снизить уровень напряжения и унять раздражение помогал юмор. "Смешные сувениры, картинки, веселые розыгрыши - все это может очень помочь в трудную минуту. Тогда сама обстановка способствует тому, что любые неприятности воспринимаются гораздо легче. И те руководители, которые запрещают сотрудникам обмениваться анекдотами или смешными историями, совершают большую ошибку. Ведь даже самые комфортные условия труда, при такой крайней форме формальных и регламентированных взаимоотношений, могут показаться невыносимыми", - рассказывает Ольга Ляд, директор по персоналу ООО "Ок-стиль" (производство и продажа металлопластиковых конструкций, штат - 100 чел.).

Поддерживать сотрудников в бодром и позитивном настроении помогут также переговорные комнаты и специальные места для отдыха, которые давали бы возможность уединиться хотя бы в течение десяти-пятнадцати минут, чтобы немного передохнуть от офисной суеты и скученности.

В Японии, славящейся своими креативными подходами, для работников open space офисов стали продавать специальные наклейки. Они сделаны в виде глаз и предназначаются для любителей вздремнуть на рабочем месте даже под неусыпным оком руководителя. Налепив на закрытые веки дополнительную пару "глаз" и удобно устроившись перед монитором, работник японской корпорации мог спокойно помечтать или подремать, не рискуя быть обвиненным в безделье. Офисные остряки, знакомые с творчеством Джона Толкиена, быстро окрестили наклейки "недремлющим оком".


Кризис серьезно ударил по старшему поколению

Основываясь на данных отчета по труду правительства США, аналитики Computerworld выяснили, что безработица среди ИТ-специалистов старшего поколения растет быстрее, чем среди молодых работников.

Действительно, безработица среди людей в возрасте 55 лет и старше стала большой проблемой, особенно за последние два года. В компьютерной и математической областях, согласно данным Бюро статистики труда США, общий уровень безработицы подскочил с 6% (в 2009 году) до 8,4% (в 2010-м). Среди женщин 55 лет и старше уровень безработицы превысил 9,4%. Среди мужчин той же возрастной группы этот показатель оказался на уровне 8%. Между тем, среди работников в возрасте от 25 до 54 лет безработица сократилась с 5,1% (показатель 2009 года) до 4,5% в 2010 году.

Нэнси Шимицци, президент группы Women in Technology по поддержке и наставничеству среди ИТ-специалистов, отметила, что знает многих женщин, которым уже исполнилось 50 и которые находятся в поиске работы. "Они могут оставаться безработными в течение длительного периода времени – порой годы, – пока многие из них так или иначе не сдадутся" и не начнут строить альтернативную карьеру.

Четыре года назад перед началом экономического спада безработица среди компьютерщиков и математиков находилась на уровне 3,5% среди мужчин 55 лет и старше, и 4,2% среди женщин того же возраста. Общий уровень безработицы среди более молодых специалистов – в возрасте от 25 до 54 лет – был зафиксирован на уровне 1,7%.

Шимицци заметила, что когда компания производит у себя замену систем, она вдруг обнаруживает, что сотрудникам в возрасте платят довольно высокую зарплату, а необходимых навыков у них нет. Вот тут они могут стать легкой мишенью для увольнения.

По мнению Шимицци, уровень безработицы среди сотрудников старшего возраста в ближайшее время не снизится, даже несмотря на рост занятости. Если работодатели и будут брать на работу таких сотрудников, то, скорее всего, на краткосрочной основе. А вот на полную занятость могут рассчитывать более молодые сотрудники.

Эл Вильямс, вице-президент независимой пользовательской группы IBM Share и директор Университета Пенсильвании, предупреждает тех, кому за 50, что их ждут большие проблемы, если они продолжат сопротивляться проходящим изменениям. К тому же более высокие зарплаты, чем у их молодых коллег, тоже ставят их в довольно рискованное положение. Как говорит Вильямс, самый большой риск в ИТ связан с тем, что люди привыкли ассоциировать себя с технологиями, которые им нравятся, вместо того, чтобы равняться на те стратегии, которые необходимы бизнесу.

В целом, уровень безработицы среди математиков и компьютерщиков в прошлом году был 5,2%, и этот показатель с 2009 года остался неизменным. Средний уровень безработицы среди всех специальностей был 4,5%, где, согласно правительственным данным, самые низкие показатели были отмечены среди медиков и юристов.

Сейчас, по словам Тодда Тибодо, президента и CEO Computing Technology Industry Association (CompTIA), уровень занятости в ИТ возрос, и спрос есть как на молодых специалистов, так и специалистов в возрасте.

Тибодо отмечает, что особенно высок спрос на тех ИТ-специалистов, которые занимаются разработкой мобильных приложений, компьютерными системами, сочетающими системы безопасности и глобальную сеть, и интеграцией глобальной сети в целом. Среди востребованных профессионалов можно отметить тех, кто работает в области здравоохранения и интеграторов электронных медицинских записей. Тибодо считает, что хотя в мобильной сфере больше приветствуются молодые, глобальная сеть и здравоохранение предпочитают видеть в своих рядах более взрослых и опытных сотрудников.

Дискриминация по возрастному признаку становится все более значимой проблемой из-за огромного числа представителей поколения бэби-бумеров – людей, рожденных в период между 1946 и 1964 годами, которые сейчас составляют более 25% населения США и значительный сегмент рабочей ИТ-силы. Федеральное правительство сообщило, что в 2008 году среди людей в возрасте 45-63 лет насчитывалось 60% ИТ-работников.

Фарух Хормози, профессор экономики и государственного управления из Pace University в Нью-Йорке (в частности, он изучает ИТ-занятость), считает, что у представителей старшего поколения меньше возможностей попасть обратно на рынок труда, чем у молодых людей. Единственный момент, когда представители старшего поколения могли легко попасть на рынок труда и найти там работу, был во время подъема экономики в середине 1990-х – начале 2000 гг. Поэтому, по словам Хормози, ничего неожиданного в сложившейся ситуации на рынке труда нет. "Не хотелось бы все сваливать на человеческую природу, но люди всегда стремятся дать шанс более молодым".


Dell и IBM опасаются за технологическое отставание США

Государство США смогло бы сократить свои расходы на триллион долларов в ближайшие десять лет, стимулируя внутри страны развитие технологий и инноваций, которые могли бы найти применение в информационных сетях и управленческой практике. Такое мнение, как пишет eWeek, было высказано главами компаний Dell и IBM в рамках мероприятия, проведенного Центром стратегических и международных исследований (CSIS) для подготовки отчета "Необходимость применения лучших практик для достижения максимального результата в сбережении средств налогоплательщиков и эффективности государственных услуг".

Майкл Делл и Сэмюель Пальмизано попытались доказать, что американскому правительству в настоящее время необходимо сосредоточить больше усилий на повышении конкурентоспособности страны в технологическом отношении. По мнению глав компаний, основными препятствиями на пути технологического развития США являются дефицит бюджета США, высокий налог на прибыль, составляющий более 30%, а также неудовлетворительный уровень гособразования.

Глава Dell назвал еще несколько возможностей, которые также могли бы сохранить средства в государственной казне. В их числе Майкл Делл упомянул более активное использование интернета для предоставления госуслуг, а также консолидацию дата-центров, используемых для нужд государства.

"За последние пять лет IBM сократила объем расходов на ИТ почти вполовину благодаря консолидации и стандартизации ресурсов, - признался Пальмизано. – В частности, операционные расходы компании сократились на 40%."

Согласно данным CSIS, консолидация государственной ИТ-инфраструктуры могла бы сократить расходы на 150-200 млрд долларов. В то же время за счет расширения спектра услуг, предоставляемых через интернет-порталы, государство добилось бы экономии в 50 млрд. Помимо этого, более простая и гибкая форма предоставления госуслуг позволила бы сократить расход энергии на 20 млрд долларов.

По мнению топ-менеджеров, существенное сокращение госрасходов также смогло бы принести применение облачных технологий, которые в последнее время стали получать активное развитие в коммерческих организациях. По данным Брукингского исследовательского института, на которые ссылаются эксперты CSIS, с помощью облачных технологий госструктуры смогли бы сократить расходы на выполнение задач, связанных с обработкой информации, на 25-50%.

В России государственный сектор является одним из крупнейших потребителей информационных технологий. За последнее время ИТ стали более активно применяться в образовании, медицине и других сферах. Уже на сегодняшний день российские граждане могут получить некоторые госуслуги в формате "электронного правительства".

Сейчас все более активно стала обсуждаться возможность применения облачных технологий органами государственной власти и местного самоуправления. Облака позволили бы стимулировать процесс развития информатизации общества при сокращении объема инвестиций на ИТ.


Свыше 1,3 млн россиян не могут трудоустроиться в течение 2,5 лет

С октября 2008 года в России официально было уволено 1 564 524 человек, из которых лишь 30% смогли снова трудоустроиться. Такие данные приводит Минздравсоцразвития. Кроме того, на сегодняшний день более 1,3 млн россиян не могут найти работу уже в течение 2,5 лет.

Отдел маркетинга кадрового агентства "Максимум" сообщил, что в январе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошли принципиальные изменения рынка труда. Так, более чем в 3,5 раза выросло общее число резюме. Также втрое увеличилось число желающих трудиться студентов и людей старше 45 лет, причем пенсионеров в числе последних - около 28%.

Специалисты отмечают и то, что женщины-соискатели стали на 3% активнее на рынке труда, чем мужчины. В 2010 году объемы резюме отличались по гендерному признаку менее чем на 0,5%. Сами мужчины стали в 2011 году в 3,7 раз предприимчивее в вопросе трудоустройства, чем в 2010-м, при этом и женщин на рынке труда стало в 3,8 раз больше.

Стоит также отметить, что "идеальные" с точки зрения работодателей соискатели (25-40 лет, с опытом работы, высшим образованием, свободным владением иностранным языком) оказались достаточно уязвимы. Их число выросло в 4,8 раз среди мужчин и в 4,4 раза среди женщин.


Отгрузки плазменных ТВ в 4 квартале 2010 года достигли 5,2 млн штук

2010 год оказался отличным годом для рынка плазменных телевизоров - каждый квартал объем отгрузок увеличивался, но в то же время понятно, что на данный момент рост сильно ограничен объемом поставок компонентов для производства, отметили аналитики компании DisplaySearch.

Согласно последним отчетам, по итогам четвертого квартала 2010 года отгрузки плазменных телевизоров выросли на 1% в рамках квартала и на 9% в рамках года и достигли 5,2 млн штук. "3D-функционал вряд ли сыграл большую роль непосредственно в росте продаж плазменных телевизоров, однако он помог им оставаться конкурентоспособными по отношению к ЖК-телевизорам", - объяснили в DisplaySearch.

Что же касается результатов отдельных компаний, то лидерами рынка по итогам 2010 года оказалась компания Panasonic (рост 22%), Samsung SDI (37%) и LG Electronics (рост 30%).


Acer и MSI отзывают продукцию с дефектными Sandy Bridge

3 февраля североамериканские подразделения компаний Acer и MSI объявили об остановке поставок новых компьютеров и материнских плат с чипсетами Intel H67 и P67 на базе Sandy Bridge, в котором недавно был обнаружен серьезный дефект. Также будут отозваны компьютеры и компоненты, продающиеся в магазинах, сообщает Electronista.

У компаний разные стратегии отзыва. Acer даст покупателям возможность выбрать между бесплатным ремонтом (при поступлении новых комплектующих от Intel) и полностью новой системой сопоставимой производительности.

Политика MSI зависит от конкретного оборудования. Владельцы материнских плат H67 и P67 смогут получить бесплатную замену при поступлении новых чипсетов от Intel. Купившие ноутбук с дефектным чипсетом, например GT680R, смогут обменять его на модель нового поколения, когда он появится в продаже.

Ранее об отзывах продукции сообщили Alienware и HP. Это стало результатом одной из самых серьезных ошибок Intel за последние годы - в чипсетах серии 6, используемых с большинством новых процессоров 2011 года, найден дефект, из-за которого производительность порта SATA со временем снижается до полного отключения. Эта проблема будет стоить Intel около 700 млн долларов.


Дальновидные CIO выходят за пределы ИТ-отделов

С ростом глобальной сети и материально-технического обеспечения некоторые организации могут задаться вопросом, а действительно ли им нужен ИТ-отдел, пишет Silicon.com. Вот почему многие CIO сейчас понимают, что им просто необходимо заняться чем-то еще, кроме внедрения и эксплуатации технологий.

По мнению Кэтрин Доран, директора по корпоративному развитию компании Network Rail, сейчас все способствует тому, чтобы CIO покинули пределы ИТ и уделили внимание и другим проблемам бизнеса. У Доран 30-летний опыт работы с бизнес-технологиями, она занимала должности CIO в компаниях BT и CapitalOne, которые считаются вершиной для ИТ-лидера. Но к Кэтрин старая поговорка о том, что CIO на самом деле означает "карьера закончена", не подходит. Она воспользовалась должностью CIO как средством демонстрации своих многочисленных бизнес-способностей. В результате, о Кэтрин теперь судят по ее способности проводить изменения во всей организации, а не только в ИТ-департаменте.

"Я потратила несколько лет, думая о том, какие результаты моя работа может дать бизнесу, - объясняет она, и предлагает другим ИТ-директорам, намерившимся выйти за рамки информационного центра, занять схожую позицию, которая будет ориентирована на результат в рамках всей компании. - Но необходимо не только так думать, но и поступать".

Мышление, нацеленное на результат

Когда речь идет о внедрении технологий, естественно, руководитель думает о результатах. Как говорит Кэтрин Доран, по мере перехода от "чистого" ИТ к бизнесу руководитель начинает больше внимания уделять продажам и маркетингу. В отношении ключевых вопросов, например таких как затраты и конечные результаты работы, большой разницы между CIO и бизнес-руководителем нет. Но в отношении действий и вовлеченности в процесс разница, несомненно, есть.

Совет Доран тем ИТ-руководителям, которые намереваются совершить такой переход, довольно прост - конечно, надо получать удовольствие от работы с технологиями, но все время не забывать демонстрировать, какие ощутимые результаты могут дать бизнесу приложения и информация.

Фактически, у ИТ-специалистов сейчас нет выбора. CIO необходимо быть осторожными со своими коллегами, даже эксперты говорят о том, что в недалеком будущем технологиями будут управлять бизнес специалисты, которые неплохо разбираются в технологиях и могут сами закупать сервисные программы и обеспечивать выполнение конкретных требований руководства.

Переход к услугам глобальной сети

Исследования, проведенные аналитиками Gartner, показали, что компании внедряют услуги глобальной сети гораздо быстрее, чем это предполагалось изначально. Сейчас только у 3% CIO большая часть ИТ-операций осуществляется в сети или с помощью технологий ПО как услуги (SaaS), но эксперты ожидают, что их объем вырастет до 43% в течение последующих четырех лет.

Специалисту по рекрутингу Тиму Куку из исследовательской компании Russell Reynolds Associates тоже интересно, а не приведет ли увеличившееся использование облачных вычислений и усилившаяся роль материально-технического обеспечения некоторые организации к тому, что они задумаются, а действительно ли так нужен бизнесу ИТ-отдел?

Кук советует CIO подумать о себе как о руководителях, которые могли бы в будущем взять на себя и ответственность за материально-техническое обеспечение, а не только директорах, которые действуют в рамках внедрения и эксплуатации технологий. Им следует начать этот процесс сейчас, и помнить, что не всегда все будет слишком просто.

"У CIO есть одна слабая сторона – политический момент, - полагает Стив Чемберс, CIO Visa Europe. - CIO, как правило, полагаются на факты, а у управленцев всегда присутствует масса эмоций. Как большинству CIO, мне проще оперировать в том мире, который я хорошо знаю, и труднее – в новых пространствах".

Изучение других сторон бизнеса

Дальновидность Чемберса вызывает уважение. До того как стать CIO в компании Visa Europe, он успел изучить и другие стороны бизнеса и поработал на руководящих должностях в отделах продаж и маркетинга.

"Продвигаясь вверх по карьерной лестнице, я четко знал, что хочу стать CIO или CEO высшего класса, - сказал Чемберс. - Я взял в ИТ тайм-аут и провел два года, управляя отделом маркетинга, а потом еще два работал директором по продажам. Могу сказать, что неплохо управлялся в обеих областях, но желания продолжить работу в одной из этих сфер у меня не было. Но очень важно понимать, с чем сталкиваются в бизнесе другие люди".

Как и Доран из Network Rail, Чемберс в качестве CIO тоже отвечает за бизнес-трансформации в своей организации. Его естественное желание помочь бизнесу важно и для достижения личного успеха. Организациям также необходимо быть более открытыми к предоставлению CIO различных возможностей, и Чемберс настоятельно рекомендует компаниям относиться к ИТ-руководителям с должным уважением. "Компании не должны забывать, что если они не считают CIO равноправным руководителем, работающим рука об руку с другими коллегами-руководителями, если они смотрят на CIO только как на поставщика, то им никогда не извлечь максимум пользы от ИТ-департамента".

Ключевая роль ИТ-руководителя

Клайв Силли, CIO компании BT Group, уверен, что хороший ИТ-руководитель по-прежнему занимает ключевую позицию в организации. "Если у вас нет CIO, вы будете продолжать изобретать и внедрять все новые технологические слои, - считает он. - Структурные элементы для многих технологических продуктов и услуг схожи. Организациям просто нужен человек, который умеет использовать соответствующие технологии в различных сегментах бизнеса".

Силли относится к той новой породе ИТ-лидеров, которые помимо основных обязанностей CIO берут на себя и другие не менее важные обязательства, позволяющие вносить свой вклад в развитие бизнеса. Как директор по инновациям и разработкам в компании BT, Силли руководит исследовательской деятельностью и созданием технологических стратегий. Поэтому он по праву занимает место за столом совета директоров.

"Это выходит за рамки стандартной деятельности CIO, - рассказывает Силли. - Я не просто продвигаю технологии. Я придумываю новые идеи и вношу новые предложения. Мои сотрудники примечают новую технологию и приносят ее на рассмотрение CEO в одно из шести отделений компании BT. Еще я отвечаю за огромное количество людей, которые оказывают техническую поддержку этим предложениям и занимаются внедрением технологий".

Если CIO сумеют воспользоваться появившимися возможностями, которые выходят за рамки технических отделов, и сосредоточатся на разрешении проблем самого бизнеса, то их карьера, безусловно, может сложиться очень удачно.


Koodoo Technologies получила статус официального дистрибьютора Mio Technology

Компании Mio Technology и Koodoo Technologies объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. В рамках соглашения компания Koodoo Technologies будет поставлять на российский рынок всю новую продукцию компании Mio с февраля 2011 года.

"Дистрибьюторское соглашение с компанией Koodoo, одним из ведущих игроков на рынке дистрибуции, это, несомненно, важный шаг в реализации стратегических планов компании Mio, который позволит нам укрепить позиции на рынке GPS-устройств и расширить наше присутствие на нем,- отметила Татьяна Арутюнова, представитель по маркетингу и продажам компании Mio в России и странах СНГ. - Мы ценим гибкий индивидуальный подход компания Koodoo Technologies к каждому из своих клиентов, ведь от правильно налаженного коммуникационного канала во многом зависит успех реализуемых задач".

"Дистрибьюторское соглашение с компанией Mio, ведущим разработчиком и производителем GPS-устройств, позволит нам пополнить ассортимент продукции как новинками, так и проверенными моделями. Широкий ассортимент устройств компании Mio и оптимальное соотношение цена/качество является немаловажным условием распространения продукции, в том числе и на региональные рынки", - отметил Константин Тихонов, директор по развитию компании Koodoo Technologies.


Трехмерные телевизоры не пользуются популярностью

Рынок 3D-телевизоров оказался сложным для освоения даже производителям глобального уровня. Как призналась компания Toshiba, за первый месяц продаж ей удалось реализовать меньше половины запланированного объема 3D-телевизоров.

По данным японского производителя, озвученным президентом подразделения Toshiba Visual Products Масааки Оосуми в интервью Bloomberg, количество проданных 3D-телевизоров с диагональю 20 дюймов с момента их появления на рынке в конце декабря прошлого года составило 500 шт. Свои новинки с поддержкой технологии трехмерного изображения Toshiba предлагает по цене 240 тыс. иен, что соответствует 2940 долларов. Также на рынке были представлены более доступные 12-дюймовые модели 3D-телевизоров Toshiba, которые, по словам топ-мененджера, разошлись еще меньшим тиражом. Вместе с тем сам производитель планировал продавать по тысяче каждой из моделей в месяц.

Компании Samsung и Sony, выпустившие 3D-телевизоры в прошлом году, также отмечают, что ожидали более высокий уровень спроса на такие продукты, которые за счет своей высокой цены могли бы внести существенный вклад в их прибыль.

Согласно первоначальному плану Sony, в общем объеме 25 млн проданных за год телевизоров, 10% должны были составлять модели с поддержкой технологии 3D. Вместе с тем еще в октябре прошлого года главный финансовый директор Sony сообщил, что прогнозы компании оказались преждевременными. Крупнейший южнокорейский производитель телевизоров Samsung в прошлом месяце также отметил достаточно слабый спрос на свои 3D-новинки.

По предположениям Toshiba, низкий уровень спроса на выпускаемые ей 3D-телевизоры связан с небольшой, по современным меркам, диагональю дисплея. Дело в том, что в отличие от своих конкурентов Toshiba предлагает телевизоры, которые не требуют стереоскопических очков для передачи изображения. Вместе с тем реализованная в телевизорах Toshiba технология ограничивает производителя в размерах экрана устройств. В то же время в компании уверяют, что уже нашли решение данной проблемы. В частности, первые образцы 3D-телевизоров с диагональю 56" были представлены на CES 2011. По словам Масааки Оосуми, "большие" телевизоры с поддержкой технологии 3D будут доступны на рынке уже во второй половине 2011 года.

В ближайшие три года, по словам топ-менеджера, Toshiba планирует увеличить объем продаж своих телевизоров до 30 млн шт. В текущем году, уже по прогнозам MF Global FXA Securities, телевизионный бизнес Toshiba будет составлять 11% в общем объеме продаж, которые, как ожидается, составят 6,6 трлн иен.

Как выяснилось в ходе интервью, японский производитель вовсе не намерен делать ставку на 3D-технологии в своем телевизионном бизнесе. В настоящее время Toshiba стала уделять все большее внимание бюджетным плоскопанельным телевизорам, которые будут предназначены для продаж в развивающихся странах. Г-н Осуми сообщил, что будущим летом Toshiba планирует запустить производство телевизоров в Индии в сотрудничестве с местными партнерами. По его словам, к 2014 году на долю моделей для развивающихся рынков будет приходиться почти половина всех продаж телевизоров Toshiba. На данный момент только 15% продаж телевизоров Toshiba составляют бюджетные модели.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное