Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 15 февраля 2011, вторник Видеотрафик будет решать все Результаты
исследования Cisco показали, что в период с 2010 по 2015 годы мировой
мобильный трафик вырастет в 26 раз. Подобному росту будут способствовать
две глобальные тенденции - быстрое распространение мобильных устройств,
таких как планшеты и смартфоны, и рост популярности видеоконтента. Вице-президент компании Cisco по маркетингу технологии сетей без
границ Мари Хаттар представила свои предположения относительно того,
какие изменения в жизнь человека внесет бурное развитие видеотрафика.
Во-первых, это новые способы совершения покупок. Так, розничные продавцы
начнут применять новые способы демонстрации своих продуктов - с помощью
видео они предложат покупателям пощупать товар, примерить его, то есть
выбирать вживую, не выходя из дома или офиса. Во-вторых, распространение
технологий Telepresence и 3D-TV предоставит человеку большее количество
форм развлекательных услуг, доступных в любом месте в любое время с
любого устройства. Кроме того, видеосвязь станет привычным атрибутом
повседневной жизни или даже основным видом абонентской связи. Взаимоотношения
между ИТ-отраслью и образовательной системой разрушены. Но поскольку
сейчас предпринимаются попытки восстановить ситуацию, именно сама
отрасль должна относиться к ИТ-образованию как к долгосрочным,
стратегическим инвестициям, пишет Silicon.com. Два последних исследования, проведенных e-skills UK и Unite,
несколько противоречивы в отношении будущего ИТ-сектора в
Великобритании. Тем не менее, оба они указывают на надвигающийся кризис
"производства" новых ИТ-специалистов и системы, которая способна
поддерживать их развитие до получения высших руководящих должностей. Кстати, по данным e-skills UK, рост ИТ-сектора идет в почти 5 раз
быстрее, чем в среднем у всей промышленности Великобритании, и за
последнее время там было создано более 100 тыс. рабочих мест. Но эти
результаты сопровождаются серьезной озабоченностью по поводу того, что
без немедленных изменений в системе образования ИТ-специалистов приток
талантов в отрасль иссякнет. Такое разобщение между ИТ-отраслью и образованием существует не
только в средней школе и среди студентов первых курсов. Опрос Unite,
проведенный среди ИТ-специалистов Великобритании, показал, что 62%
респондентов ощущают нехватку необходимого образования для того, чтобы
поддерживать свои умения на должном уровне. Разрыв между ИТ-отраслью и образованием Результаты этих опросов указывают на разрыв в важных взаимоотношениях
между ИТ-отраслью и образовательной системой, которую та поддерживает.
Эта "брешь" влияет и на способность преподавателей поставлять отрасли
требуемых специалистов, в которых она отчаянно нуждается. Если ничего не
будет делаться в этом направлении, то эта проблема со временем отобьет у
работодателей охоту к организации непрерывного обучения персонала. Эту роль на себя должен взять образовательный сектор, и в первую
очередь разобраться, соответствуют ли существующие курсы структурам
реального мира бизнеса. Это значит, что надо отойти от традиционных
учебников, начать говорить на языке самих ИТ-специалистов и обучать
необходимому уровню компетенции, а не просто раздавать аттестаты и
сертификаты направо и налево. Например, Open University пытается разобраться с этим вопросом и
налаживает мосты между ИТ-отраслью и образованием. Для этого в
университете создали программу Skills Framework for the Information Age
(Квалификационная структура для века информации), или SFIA, где, работая
рука об руку с бизнесом, специалисты разработали серию требований к
работе в ИТ, подробно описывающих навыки и умения, необходимые для
каждой должности. "Латание брешей", вызванных нехваткой специалистов С помощью данной программы перспективные студенты могут получить
четкое представление о курсах обучения, которые им необходимо пройти,
чтобы занять определенную должность, а компании смогут покрыть имеющуюся
у себя нехватку специалистов. Зачастую ИТ-сертификаты сами по себе рассматриваются как решение к
"подгонке" персонала к динамичному, постоянно изменяющемуся миру ИТ. С
помощью программы SFIA ИТ-менеджеры и CIO могут разработать свои способы
повышения квалификации, которые включают в себя и краткие курсы, и
продвинутые академические курсы обучения. Такой подход не только повысит
возможности ИТ, но и будет служить гарантией того, что знания,
полученные во время обучения, будут применимы на рабочем месте. Модель SFIA также поможет модернизировать своего рода "конвейер",
который превращает начинающих сотрудников компании в будущих
управленцев. Программа, разработанная Open University, помогает создать
четкие пути развития карьеры от начала до хорошо оплачиваемых
руководящих постов, а также вернуть интерес школьников к ИТ, как к
отличной возможности построить свою карьеру. Барьеры на пути к высокооплачиваемой руководящей работе Высокий уровень неудовлетворенности, о котором говорилось в отчете
Unite, идет в большей степени от ощущения того, что на пути к
высокооплачиваемым руководящим должностям стоят некоторые барьеры. Если
компании хотят привлечь и удержать самых лучших молодых специалистов,
только что вышедших с университетской скамьи, и вместе с тем
максимизировать потенциалы тех талантов, которые уже трудятся в
организации, им следует продемонстрировать более четкую структуру
карьерного роста, которая поддерживается интуитивным и стратегическим
обучением персонала. Но, несмотря на изменения в ИТ-образовании, как, например, проводимые
Open University, ответственность за применение нового подхода лежит на
самой ИТ-отрасли, которая должна отвечать за развитие ИТ-специалистов.
Ожидается, что 2011 год в Великобритании будет характеризоваться
беспрецедентным ростом благоприятных условий для ИТ во всех секторах
экономики - коммерческом, правительственном и государственном. Но это произойдет только в том случае, если ИТ-менеджеры изменят свой
подход к работе с кадрами и начнут думать об ИТ-образовании как о
долгосрочной, стратегической и необходимой инвестиции в будущее своей
организации.
|
В избранное | ||