Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 февраля 2011, четверг


Elpida подвела память

Чистый убыток Elpida Memory по итогам четвертого квартала, завершившегося 31 декабря 2010 года, составил 29,6 млрд иен (363 млн долларов). Как сообщает Bloomberg, третий по величине производитель модулей оперативной памяти понес убытки впервые за последние пять кварталов. В аналогичном прошлогоднем периоде Elpida получила 21,1 млрд иен чистой прибыли.

Основная причина отрицательного финансового результата японского производителя связана с рецессией на рынке чипов компьютерной памяти, спровоцированной в свою очередь снижением спроса на ПК. Сокращение цен на модули DRAM в четвертом квартале оказалось еще более значительным, чем предполагали аналитики. В частности, цена на наиболее востребованные 1-гигабайтные чипы DDR3 упала на 47% вместо ожидаемых 40%.

Как пишет Bloomberg, на данный момент Elpida уже приняла решение передать производство компьютерных модулей DRAM тайваньским партнерам и сделать акцент в своей дальнейшей работе на выпуске чипов памяти для смартфонов и планшетов.


Квартальная прибыль Sony снизилась из-за сильной иены

Один из ведущих производителей потребительской электроники, японская Sony Corp. представила сегодня отчет по итогам очередного квартала. В III квартале 2010-2011 финансового года (октябрь-декабрь) прибыль компании сократилась на 8,7% в годовом исчислении - до 72,3 млрд иен (887 млн долл.) на фоне укрепления иены и жестокой конкуренции на рынке телевизоров.

Квартальная выручка производителя приставок Playstation и ноутбуков VAIO снизилась на 1,4% - до 2,2 трлн иен (27,06 млрд долл.), операционная прибыль - на 5,9% по сравнению с тем же периодом 2009г.

Среди подразделений компании лучше всего показало себя направление видеоигр. Существенные улучшения фиксируются и в совместном с шведами предприятии Sony Ericsson - оно перестало приносить убытки и снова вернулось к прибыли. Однако прибыль от производства ЖК-телевизоров существенно сократилась из-за ценовых войн, развернутых разными производителями в борьбе за потребителя.

Операционная прибыль и выручка от кинематографического бизнеса компании (Sony Pictures) тоже существенно сократилась (на 26,7% и 66,7% соответственно). Продажи билетов на "Социальную сеть" не смогли побить выручку от хитов октября-декабря 2009г. - "2012" и "Майкл Джексон: вот и все".

Звукозаписываюшее подразделение Sony продолжает терять прибыль на фоне сужения традиционного рынка в пользу электронных продаж и каналов распространения. В результате продажи и операционная выручка сократились на 15% - до 140 млрд иен (1,7 млрд долл.).

Накануне свой отчет по итогам октября-декабря 2010г. представил основной конкурент компании - Panasonic, чья операционная прибыль тоже сократилась. Компания посетовала на провал цен на LCD-телевизоры на фоне жесткой конкуренции и демпинга со стороны корейских производителей - LG и Samsung.

Компания Sony была основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman.


Операторов персональных данных могут разделить на две части

Может так получиться, что персональные данные будут защищать по-разному - в госструктурах получше, а в коммерческих организациях, возможно, похуже. Это может произойти в том случае, если законодательная инициатива Ассоциации региональных операторов связи (АРОС).

По сообщению АРОС, ею подготовлены предложения о внесении существенных изменений в федеральный закон № 152 "О персональных данных". Как отмечает ассоциация, "с целью установления в нем реально выполнимых норм, а также, в целом - приведения данного акта в соответствие с духом европейского регулирования в сфере персональных данных". Свои предложения организация направила на рассмотрение в Министерство связи и массовых коммуникаций, а также в профильные комитеты Госдумы.

Напомним, закон частично действует уже пять лет. Однако введение в силу всех его положений неоднократно откладывалось. Впервые это произошло в конце 2009 года. Тогда депутаты Госдумы согласились с тем, что операторы персональных данных еще не готовы к вступлению закона в полную силу. Кроме того, существовали технические трудности с реализацией некоторых положений законопроекта. В результате вступление ФЗ № 152 в силу было перенесено с 1 января 2010 года на 1 января 2011 года. Предполагалось, что за год будут решены технические трудности, а компании и организации озаботятся приведением своих систем защиты в соответствие требованиям законодательства.

Однако в прошлом году ситуация существенно не изменилась. Более того, компании и организации заняли выжидательную позицию и фактически не вели каких-либо работ по построению систем для защиты персональных данных - ждали новой отсрочки. И они ее получили в конце декабря. То есть действие закона в полном объеме вновь перенесли - на 1 июля текущего года.

В числе причин неготовности операторов персональных данных называются жесткие требования закона и подзаконных актов, а также избыточное администрирование отношений в этой сфере. По этому поводу АРОС и задумала несколько поправить ситуацию. В частности, специалисты ассоциации предложили прежде всего разделить субъектов обработки персональных данных на государственные и негосударственные (коммерческие структуры). Для первых требования по защите ПДн должны устанавливаться государством. "Но когда потребитель вступает в отношения с коммерческими организациями, действующими в условиях рынка, он самостоятельно делает выбор и принимает решение о достаточной или недостаточной степени защиты ими его персональных данных, о соответствии цены услуги желаемой им самим и предлагаемой степени защиты, - говорится в сообщении АРОС. - Соответственно, полная регламентация действий оператора персональных данных по их защите здесь избыточна".

Еще одно предложение ассоциации касается самого понятия "персональные данные". Так, в АРОС считают, что оно "чрезмерно расширительно толкуется законом" и приводит к противоречию ряда норм закона с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ, безальтернативно запрещающей обработку информации о частной жизни лица без его согласия.

Как отметил президент АРОС Юрий Домбровский, этот закон в его нынешнем виде практически не работает - "разбился" об административные барьеры, им же самим установленные. "Изначально его идея заключалась в том, чтобы упорядочить и повысить эффективность работы всего множества участников системы обработки персональных данных, и тем самым защитить права каждого гражданина в этой сфере, - говорит Домбровский. - Однако в результате излишняя регламентация и администрирование создали ситуацию, при которой для запуска закона необходимо регламентировать такие сферы и виды деятельности, которые никогда и никем не были регламентированы".

На рынке инициативу АРОС оценили неоднозначно. Так, например, директор департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Волков посчитал инициативу ассоциации нецелесообразной:

- Большинство участников рынка при обсуждении темы ФЗ-152 почему-то забывают, что этот закон ориентирован прежде всего на защиту интересов субъектов персональных данных, то есть граждан. Если допустить на минуту, что разные операторы защищают ПДн по-разному - кто-то лучше, кто-то хуже, - о каком равенстве перед законом может идти речь? Ведь получится, что государство уже не сможет гарантировать гражданам одинаковый уровень защиты их данных. Известно также, что любое усложнение законодательных требований, изменение правил по ходу игры порождает целый ворох возможностей для злоупотреблений. Чем сложнее система, тем выше коррупционная емкость. Предложения АРОС мне целесообразными не кажутся еще и поэтому.

С другой стороны, доля операторов, приведших свои системы обработки персональных данных в соответствие требованиям законодательства, пока небольшая, но процесс в этом направлении идет. Есть подвижки и со стороны законодателей - государство не меньше операторов заинтересовано в том, чтобы закон был выполнимым. Неплохие результаты дает отраслевая стандартизация - разработка стандартов для банковской сферы, для медучреждений. Иными словами, приблизить требования закона к жизненным реалиям можно, но прибегать при этом к искусственному делению операторов на коммерческих и государственных, по моему мнению, неверно.

В свою очередь, в компании LETA IT-company мнения специалистов разделились. Заместитель директора административно-производственного департамента компании Николай Конопкин считает, что субъекту персональных данных не важно, в коммерческой или в государственной организации обрабатываются его данные - уровень их защиты и в тех, и в других должен быть одинаково высок. "Удивительно, как можно допустить, что персональные данные, жестко защищаемые в одной системе, будут бесконтрольно обращаться в другой?" - заметил Конопкин.

Заместитель директора департамента продуктов и услуг той же LETA Евгений Царев полагает, что требования к государственным организациям в области защиты ПДн должны быть другие. В то же время он опасается, что разделение требований к коммерческим и государственным структурам может привести к очередному скачку коррупции.

В свою очередь, эксперт в области непрерывности бизнеса и информационной безопасности компании "АйТи" Сергей Петренко называет детализацию и уточнение требований закона обычной практикой. В то же время деление операторов ПДн на государственных и коммерческих он считает нецелесообразным. "Закон един для всех, - заметил Петренко. - Понятно, что если у коммерческих организаций больше статья расхода, то и средства защиты будут более серьезными. Зато в государственных структурах более действенны соответствующие организационные меры. Поэтому при желании разумного баланса всегда можно достигнуть".

Названные эксперты, в общем, считают, что над улучшением закона, точнее некоторых его норм или технических документов с требованиями по защите ПДн, работать надо. Тем более что организаций, которые провели работы по защите персональных данных, не так много и большинство из них до сих пор занимает выжидательную позицию.

Впрочем, понятие "не так много" в данном случае сильно различается в оценках экспертов. Так, Евгений Царев считает, что подавляющее большинство российских компаний не выполняет требований закона о персональных данных. По его оценке, в коммерческих структурах какие-то работы провели не более 10% операторов ПДн, а в госструктурах - не более 1–2% организаций. По мнению же Николая Конопкина из компании LETA, как раз в госструктурах требования закона выполнены намного добросовестнее, поскольку они занимаются информационной безопасностью, что называется, "из-под палки". "Косвенно об этом свидетельствует и наш предыдущий опыт, - говорит Конопкин. - Так, наиболее крупные продажи сертифицированных средств антивирусной защиты мы проводили именно для госструктур".

Оценка эксперта компании "АйТи" еще более оптимистичная. "По нашим расчетам, операторы ПДн готовы к выполнению требований закона процентов на 35–50. Остальные еще думают, - привел свои данные Сергей Петренко. - Но закон должен начинать действовать. Пусть это и будет несколько болезненно, но зато мы перейдем от рассуждений на тему защиты ПДн к живой практике проверок, доработок и совершенствованию систем защиты персональных данных".


Google пока не в обиде на Microsoft

Google обвинил создателей поиска Bing и команду Microsoft в плагиате. Компания утверждает, что Microsoft частично скопировала модель поисковой машины у Google, однако, по информации РБК daily, последняя пока не собирается обращаться в суд, предлагает разработчику Windows самостоятельно признаться и рассказать подробности махинации.

Руководитель подразделения Google Мэтт Каттс, отвечающий за качество работы поисковой машины, уличил компанию Microsoft в "сумасшедшем" плагиате. Группа его подчиненных выявила абсолютную схожесть ответов на запросы поисковиков Bing и Google. Они экспериментальным путем доказали, что ответы поисковиков по многим "бессмысленным" запросам на 100% совпадают.

В ходе внутреннего расследования программисты из комиссии Google выяснили, что "дырка" находилась в самой программе Internet Explorer 8. По их предположению, при вводе данных через верхнюю панель поиска использовалась машина Google, а данные о запросах и ответах на поиск автоматически пересылались в Microsoft.

Как сообщили РБК daily знакомые с ситуацией эксперты, компания Google, по предварительным данным, пока не собирается подавать в суд на Microsoft и пытается урегулировать дело мирным путем.


Apple прозвонилась в Россию

Продажи iPhone 4 в России бьют рекорды. За три месяца ритейлеры реализовали 120 тыс. трубок, еще 24 тыс. пришлось на "серые" аппараты, часть которых была ввезена в Россию до официальных продаж, начавшихся в конце сентября 2010 года. Предыдущей версии - iPhone 3GS, чтобы преодолеть отметку 100 тыс. телефонов, потребовалось шесть месяцев.

По данным источников "Ъ", по итогам прошлого года в России было продано 144 тыс. iPhone 4. Из них примерно по 60 тыс. продали МТС и "Вымпелком", а 24 тыс. были ввезены нелегально. Операторы отказались раскрывать объемы своих продаж, в то же время в "Вымпелкоме" заявили, что "приведенные цифры схожи с данными, которые они видят в своей сети".

По мнению пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, в успехе продаж свою роль сыграли лучший дизайн и новые функциональные характеристики последней модели, а также более короткий срок между появлением телефона на западных рынках и на российском. Мировые продажи iPhone 4 начались в июне прошлого года, в России - в конце сентября.

"Во-первых, сам продукт оценен пользователями выше, многие из обладателей предыдущих моделей переходят на iPhone 4. Кроме того, аппарат лучше продвигается, чем предыдущие версии, наконец, экономическая ситуация сейчас лучше",- объясняет пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

Именно мировой финансовый кризис виноват в провальном старте официальных продаж iPhone 3G в России, неоднократно указывали сотовые операторы. Легальные поставки смартфонов Apple в Россию начались осенью 2008 года, причем сразу со второй модели iPhone 3G (мировая премьера состоялась летом того же года). На тот момент у Apple в России было три официальных дилера: МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". Они обязались суммарно продать 3,5 млн аппаратов. Однако уже спустя несколько месяцев стало ясно, что план реализовать не удастся. "Большая тройка" даже предупредила своих инвесторов о возможности санкций со стороны Apple за невыполнение контрактов, а "МегаФон" впоследствии отказался от продажи iPhone 4. Впрочем, сейчас компания ведет переговоры о поставке этих аппаратов.

iPhone 4 ощутимо дороже предыдущей модели 3GS. 16 Гб и 32 Гб iPhone 4 стоят 34,9 тыс. и 39,9 тыс. руб. соответственно, в то время как аналогичные модели iPhone 3GS - 29,9 тыс. и 34,9 тыс. руб. Продажи iPhone 3GS в России стартовали в начале марта прошлого года, тогда как мировая премьера этого аппарата состоялась летом 2009-го. Всего к осени прошлого года в России было продано чуть больше 100 тыс. iPhone 3GS, оценивали раньше источники "Ъ", близкие к сотовой "большой тройке". Общие продажи моделей 3G и 3GS в России источники "Ъ" оценивают в 700-800 тыс. Один из них уточняет, что на iPhone 3G пришлось 500 тыс., а на iPhone 3GS - 300 тыс. (с учетом нелегальных трубок). По данным отчетности Apple, по итогам четвертого квартала 2010 года компания продала в мире всего 16,2 млн iPhone.

В Apple не комментируют данные по продажам iPhone 4 в России. Источник, близкий к Apple, говорит, что легальных iPhone 4 было продано около 80 тыс. шт., а нелегально ввезено около 200 тыс. В целом согласны с этой оценкой и в "Евросети". "По моим данным, только нелегально в Россию было ввезено около 150 тыс. шт. Что касается легальных продаж, то они выглядят правдивыми - около 120 тыс. устройств, но не все из них еще проданы",- говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Коммерческий директор компании "Белый ветер цифровой" Андрей Никитин отмечает, что "поставки iPhone 4 были и остаются недостаточными по количеству, в противном случае продажи в их сети этого смартфона были бы в два раза выше".

 


Лучшие производители 2010

Лучшие производители
2010Информационно-деловой канал @ASTERA в рамках проекта "Рейтинг ИТ-компаний" объявляет о начале исследования результатов работы компаний-производителей в 2010 году.

С 3 февраля по 30 апреля 2011 года исследовательский департамент ASTERA Research проводит опрос "Лучшие производители 2010", основной целью которого является определение позиций ведущих производителей, представленных на российском рынке информационных технологий.

Исследование проводится седьмой год подряд. В прошлом году в пятерку "Лучших производителей" вошли компании APC, ASUS, HP, Intel, Kingston, в то время как в пятерку "Самых упоминаемых компаний" попали Acer, ASUS, HP, Microsoft и "Лаборатория Касперского".

Более подробная информация о "Лучших производителях"


Глава Netgear извинился за высказывания о Стиве Джобсе

Гендиректор Netgear Патрик Лоу извинился за ряд нелестных комментариев о Стиве Джобсе, которые он сделал по ходу критики бизнес-практик Apple.

"Когда Стив Джобс уйдет, что, возможно, будет уже скоро, Apple придется принять стратегическое решение по открытию платформы", - сказал Лоу на бизнес-ланче в австралийском Сиднее. Поскольку Джобс ушел в отпуск на неопределенное время в связи с состоянием здоровья, некоторые расценили эту фразу как намек на смерть Джобса, пишет Electronista.

"Я могу снова повторить то, что сказал по поводу деловых вопросов, - написал Лоу в электронном письме. - Поддержка открытых стандартов и окружений с целью упрощения сетевой интеграции мультимедиаконтента хороша для потребителя и хороша для поставщиков контента. Однако я глубоко сожалею о выборе слов, которые использовал в связи с деловыми решениями, которые в будущем должна принять Apple в отношении открытых и закрытых систем. Некоторые увидели в них намек на здоровье Стива Джобса, что я вовсе не имел в виду. Я искренне извиняюсь за то, что мои слова интерпретированы подобным образом, и желаю Стиву только самого лучшего".

Даже если Джобс избежит серьезных проблем со здоровьем сейчас, некоторые считают, что он в любом случае будет вынужден оставить свой пост через несколько лет. Его нынешний отпуск - уже третий после 2004 года, когда ему был поставлен диагноз рак поджелудочной железы. Многих беспокоит то, что, в отличие от 2009 года, сейчас неизвестно, когда именно Джобс вернется в строй, а также каково его состояние.


У iPad 2 будет 1,2-гигагерцовый 2-ядерный чип

Аналитик Мин Чи Ко из Concord Securities сообщил необычно подробные данные об аппаратных характеристиках следующей модели iPad.

Не называя свои источники, он поддержал точку зрения, что у планшета будет двухъядерный процессор ARM Cortex-A9, но его частота, по его мнению, будет 1,2 ГГц - существенный шаг вперед по сравнению с одноядерным 1-гигагерцевым A8 сегодня. По производительности он будет соответствовать новому чипу Snapdragon от Qualcomm и ожидающемуся NVIDIA Tegra 2 3D, пишет Electronista.

Ко рассказал и ряд других подробностей. Он согласен с теми, кто считает, что в новом iPad будет двухъядерный видеопроцессор PowerVR SGX543MP2 - близкий родственник 4-ядерному MP4 в новой консоли Sony NGP. У него будут такие же 512 Мб оперативной памяти, как и у iPhone 4, только тактовая частота возрастет до 1066 МГц.

Аналитик согласен с тем, что у iPad 2 не будет сетчатого дисплея, но он все равно ожидает улучшения качества экрана. Ко утверждает, что новый ЖК-экран планшета будет на треть тоньше и у него будет специальное антибликовое покрытие, существенно улучшающее видимость при дневном освещении. Этот аргумент часто приводится, когда iPad сравнивается с электронными книгами типа Kindle.

Будут и 3G-версии, считает Ко, при этом их будет две - HSPA-модель для GSM-сетей и EVDO - для CDMA-сетей типа Verizon.

Камер будет две - лицевая и тыловая, как уже известно из более ранних утечек. Ко считает, что они будут такими же, как на iPod touch, то есть разрешение тыловой будет 1 Мп, лицевой - 0,3 Мп (VGA).

По мнению Ко, Apple будет продвигать новинку агрессивно - уже в первом квартале будет произведено 4,5-5 млн планшетов. Продажи должны начаться в марте или апреле.


Galaxy Tab возвращают 15% покупателей

Согласно новому исследованию, Samsung теряет довольно большую долю клиентов. Из числа покупателей, купивших планшет Galaxy Tab начиная с середины ноября прошлого года, 15% сдали его обратно, сообщает Electronista со ссылкой на компанию ITG.

Планшет Samsung Galaxy Tab

Для сравнения, у Apple iPad этот показатель составляет всего 2%.

"Люди не влюблены в это устройство", - прокомментировал аналитик ITG Тони Беркман.

На днях сама Samsung призналась, что продажи планшета гораздо ниже оптовых поставок. Таким образом, то небольшое число планшетов, что нашли своих владельцев, снижается еще на 15%. В Samsung пока никак не объясняют причины этих явлений. Большинство экспертов считает, что главная проблема Galaxy Tab - не оптимизированный для планшетов интерфейс Android 2.2.


Почти четверть менеджеров ищут работу в другом городе

64% российских менеджеров признались, что могли бы переехать в другой город, если бы им поступило заманчивое предложение работы. Опрос, проведенный компанией HeadHunter среди 1600 представителей данной специальности, также показал, что 22% из них уже пытаются трудоустроиться в другом городе. Однако каждый пятый респондент не готов рассматривать предложения работы, подразумевающие переезд.

Для тех менеджеров, кто все же предполагает возможность смены обстановки, наиболее привлекательными кажутся Санкт-Петербург, Москва, другие города России и только затем страны дальнего и ближнего зарубежья. Чаще всего города, куда респонденты могли бы перебраться, выбираются по личным предпочтениям, просто "потому что нравится", исключением является столица, куда в большинстве случаев тянет высокий уровень заработка.

От предложений работы, подразумевающих переезд, чаще отказываются москвичи и петербуржцы. А жители Уфы, Самары, Казани, Челябинска, Омска и Волгограда активнее других ведут поиск работы в других городах.

Из тех менеджеров, которые не хотят переезжать ради работы, 35% не понимают, что от этого изменится, 28% уже имели опыт переезда и не хотели бы повторять его снова, а 27% отметили, что им нравится город, в котором они трудятся сейчас.

Что же касается тех, кто уже покинул родной город, то в большинстве своем они переехали из-за неудовлетворенности заработной платой (38%). Почти четверть респондентов (23%) причиной назвали семейные обстоятельства, а 15% - получения образования.

Менеджеры, находящиеся в поиске работы в другом городе, чаще оправдывают это низким уровнем заработных плат там, где трудятся в данный момент (47%) или отсутствием перспектив карьерного роста (43%). Отсутствие профессионального роста подтолкнуло к поиску работы за пределами родного города 40% опрошенных, а 29% просто решили сменить обстановку.

Среди запросов к работе, требующей переезда, в первую очередь значится предоставление зарплаты, которая компенсировала бы стоимость проживания на новом месте и была выше нынешней. Для 15% менеджеров достаточно было бы компенсации аренды жилья, а вот для 20% важны перспективы карьерного роста.


Powerchip уходит с рынка потребительской памяти DRAM

Компания Powerchip, по словам ее руководства, уходит с рынка потребительской памяти DRAM и вместо этого будет заниматься производством компонентов для японской компании Elpida Memory, сообщил Digitimes.

В итоге к концу 2011 года доля производства DRAM в рамках общих объемов компании будет снижена до 45-50%. Основной же продукцией Powerchip станут чипы для таких сегментов, как LCD IC, CMOS, NOR и NAND, а также чипы для управления электропитанием.

Одна из главных причин такого решения, по мнению экспертов, заключается в том, что цены на рынке DRAM продолжают падать. Складывающаяся ситуация может дать основным тайваньским игрокам дополнительный толчок к консолидации.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное