Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 октября 2010, четверг



Adobe стала одним из лидеров Gartner Magic Quadrant

Компания Adobe объявила о том, что аналитики Gartner поместили ее в квадрант лидеров своего отчета "Magic Quadrant for Business Process Management Suites 2010". Основными критериями рейтинга стали поддержка постоянной программы оптимизации процессов, реализация отраслевых или специализированных решений, поддержка инициатив по реформированию бизнеса и возможность модернизации сервисно-ориентированной архитектуры.

"Лидеры предлагают продукты и услуги, которые лучше всего соответствуют всем четырем сценариям использования, и у лидеров имеются рекомендации от заказчиков по каждому из этих сценариев. Эти вендоры стремятся расширить свой спектр бизнес-ролей в оптимизации процессов за счет использования модельно-ориентированного подхода вместо традиционного кодирования, - отмечено в отчете Gartner. - Продукты и услуги лидеров ориентированы в первую очередь на аналитиков бизнес-процессов, работающих вместе с их владельцами над оптимизацией и даже трансформацией этих процессов. Продукты лидеров обеспечивают максимально широкие возможности для совместной работы людей бизнеса и ИТ-специалистов, начиная с этапа исследования, проектирования и моделирования и заканчивая реализацией и оптимизацией бизнес-процессов. Заказчики особо ценят прозрачность выполнения операций и скорость изменения бизнес-процессов. Тем не менее, лишь немногие организации предоставляют бизнес-пользователям возможность воздействия на процессы".

"Тот факт, что Gartner поместила Adobe в квадрант лидеров в своем отчете, говорит о новой рыночной тенденции, когда предприятия стремятся к максимальному удобству работы за счет внедрения интуитивно-понятных процессов, доступных через интернет и мобильные устройства, – отметил Кумар Вора, вице-президент и генеральный управляющий по продуктам LiveCycle, Adobe. – Наш ориентированный на пользователя подход, реализованный в системах управления бизнес-процессами, предоставляет организациям возможность улучшить качество услуг за счет автоматизации и повышения прозрачности процессов, связанных с общением с заказчиками, что позволяет значительно ускорить возврат инвестиций. Мы очень рады тому, что Adobe вошла в квадрант лидеров".

Пакет Adobe LiveCycle Enterprise Suite 2 позволяет организациям вовлекать участников процессов посредством любых коммуникации, включая мобильные каналы связи, что приводит к повышению лояльности клиентов, снижению денежных и временных затрат и дает возможность для дифференциации компании на рынке. LiveCycle ES2 является ключевым элементом стратегии Adobe по управлению потребительским опытом. Этот пакет помогает компаниям улучшить качество обслуживания и повысить операционную эффективность за счет упрощения процессов, связанных с работой с людьми и документами, с использованием платформы Adobe Flash для доставки интуитивно понятных, насыщенных интернет-приложений и PDF-файлов.

В отчете компании Gartner подчеркнуто, что "во многих организациях принята практика внедрения систем управления бизнес-процессами". Эти организации применяют новые методы и технологии не эпизодически, а занимаются внедрением BPM-систем комплексно, на уровне корпоративной стратегии. "Поэтому ведущий пакет решений для управления бизнес-процессами будет способствовать использованию методологий управления бизнес-процессами на всех этапах работ по оптимизации бизнес-процессов", - сказано в отчете. Помимо решений Adobe в отчете оценивались продукты еще 25 производителей.

 

Microsoft представила новый Office 2011 для Mac OS X

Корпорация Microsoft выпустила новейшую версию своего пакета Office для платформы Mac OS X, сообщает v3.co.uk. В пакет входят традиционные Word, Excel, PowerPoint и Messenger. Те пользователи, которые приобрели Office for Mac 2008 после 1 августа, смогут перейти на версию 2011 бесплатно. В пакет для Mac OS впервые включена версия Outlook.

"В Office 2011 мы продолжаем нашу миссию по объединению пользователей Mac и Windows, - написал генеральный менеджер отдела Microsoft Office for Mac Эрик Уилфрид в официальном блоге проекта. - Office позволяет пользователям разных платформ работать в любом месте в любое время".

Как обычно, Mac-версия Office 2011 несколько отличается в плане дизайна от Windows-аналога. В частности, здесь появился так называемый "ленточный" интерфейс.

Ресурс v3 оценил новый Office 2011 для Mac в 5 баллов из 5 возможных, похвалив его за хорошую совместимость, но отметил несколько перегруженный и не всегда удобный интерфейс.

 

 

Глава Oracle заявил, что может доказать нарушения со стороны нового руководителя HP

Генеральный директор Oracle Ларри Эллисон заявил, что может доказать причастность нового гендиректора Hewlett-Packard к краже ПО Oracle ее конкурентом SAP AG. Об этом сообщило сегодня агентство Reuters.

Сама SAP ранее документально подтвердила свою вину в хищении ПО Oracle. В понедельник начнутся судебные слушания, которые определят размер штрафа, который SAP должна будет выплатить Oracle. Сама Oracle требует около 2 млрд долларов, SAP же считает, что достаточно нескольких десятков миллионов.

Это дело осложнено переходами руководителей из одной компании в другую, произошедшие за последние несколько месяцев - уволенный из HP Марк Херд перешел в Oracle, а на его место пришел гендиректор SAP Лео Апотекер. Эллисон планировал вызвать Апотекера в суд, но это оказалось невозможным ввиду того, что последний живет вне юрисдикции суда Сан-Франциско.

В самой HP считают, что Эллисон таким образом просто хочет досадить своему конкуренту.

"Попытка Oracle вызвать его (Апотекера) в суд - это не более чем стремление поиздеваться над ним и помешать ему исполнять свои обязанности в качестве гендиректора HP", - сказала представитель HP Милен Мангалиндан.

 

Отгрузки тайваньских производителей ноутбуков вырастут лишь на 3,3%

Несмотря на то, что спрос на ноутбуки в потребительском секторе остается на низком уровне, тайваньские производители ноутбуков в четвертом квартале 2010 года смогут добиться роста своих показателей, считают аналитики Digitimes Research. Это произойдет во многом благодаря тому, что мировые вендоры, работающие на этом рынке, во второй половине третьего квартала смогли значительно снизить запасы подобной продукции на своих складах.

В то же время слабый спрос вынуждает вендоров больше продавать модели, относящиеся к начальному сегменту, что, разумеется, негативно сказывается на объемах прибыли. При этом рост отгрузок все же будет отмечаться - так, согласно последним прогнозам аналитиков, его объем по итогам четвертого квартала 2010 года составит порядка 3,3%, а объем отгрузок достигнет отметки в 51,23 млн штук.

По-разному скалдывается ситуация с объемом заказов от разных вендоров. В частности, падают объемы заказов со стороны Lenovo. При этом Toshiba и Dell, наоборот, увеличивают объемы заказов. Интересный момент, по мнению экспертов, заключается в том, что в четвертом квартале Dell будет пытаться вести себя максимально активно в сегменте бюджетных моделей, продвигая свои новые продукты.

Что же касается самих производителей, то пока лучше всего себя чувствуют компании Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron - отгрузки этих производителей в четвертом квартале вырастут на 4-5%. В то же время ухудшается ситуация у Pegatron Technology и Inventec. Особенно большие проблемы у Pegatron, которая потеряла часть заказов от компании Asustek - доля снизилась с 95% до 92%. Потерянные заказы на производство ушли в компанию Quanta.


Что ждет индустрию ноутбуков в 2011 году?

Глобальные вендоры ноутбуков закончили размещать заказы на производство на 2011 год, и их общий объем на данный момент превышает 200 миллионов штук, причем порядка 90% от этого объема пришлось на долю тайваньских производителей, отмечают индустриальные аналитики.

Digitimes пишет, что небольшая часть заказов досталась сингапурской компании Flextronics. Также Samsung будет в 2011 году производить все ноутбуки на базе собственных мощностей, а Toshiba и Sony - как минимум часть моделей самостоятельно.

Также аналитики отметили ряд интересных совпадений как со стороны вендоров, так и сторонних производителей. В частности, два ведущих игрока с обеих сторон в следующем году будут конкурировать еще более активно: HP отгрузит 50 млн ноутбуков, Acer около 46 миллионов, а, с другой стороны, производители Quanta Computer и Compal Electronics по 60 миллионов каждый. При этом с обеих сторон отрыв первых двух игроков от третьего места будет существенным.

В то же время опять же с обеих сторон разрыв между компаниями, идущими на четвертом, пятом и шестом месте, будет минимальным: Lenovo, Toshiba и Asustek отгрузят порядка 20-24 млн ноутбуков каждый, а производители Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry), Inventec и Pegatron Technology - по 20 миллионов каждый.

Также индустриальные аналитики отметили, что игроки рынка ноутбуков сейчас начинают создавать небольшие группы: к примеру, HP сотрудничает с Quanta, Foxconn и Inventec для строительства новых заводов в Китае, при этом сокращая объемы заказов другим производителям. Компании Acer и Dell, в свою очередь, отправляют все больше заказов в Compal и Wistron, снижая объемы заказов, которые получают другие игроки.


С надеждой на льготы

Изменения в законе "О страховых взносах", призванные облегчить жизнь IT-организаций, выражают интересы не всей отрасли, а лишь отдельной ее группы, посчитали участники рынка. Несколько компаний, работающих в сфере IT, обратились с открытым письмом к Дмитрию Медведеву. Они просят президента пересмотреть утвержденный законопроект, а также ввести упрощенную процедуру аккредитации для малых IT-компаний.

"Хотим обратить ваше внимание на то, что специфика IT-отрасли (а именно разработки программного обеспечения и веб-сайтов) такова, что большая часть относящихся к ней компаний имеют гораздо меньшую численность, - говорится в письме инициативной группы к Дмитрию Медведеву. - В среднем штат интернет-агентства насчитывает 10-30 человек. Компании, о которых идет речь в законопроекте (со штатом более 50 человек), следует отнести к средним или крупным для данной отрасли".

В октябре Совет Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон". Суть этого документа в том, что IT-компании получат возможность выплачивать страховые платежи во внебюджетные фонды по ставке 14%. Но воспользоваться этим преимуществом смогут только компании, имеющие в штате более 50 человек и получившие государственную аккредитацию. Кроме того, 90% дохода таким компаниям должна приносить реализация IT-продуктов. Те компании, которые не вписываются в эти рамки, будут отчислять на страховые взносы 34%.

Инициативная группа, выступающая против законопроекта, состоит из пяти небольших IT-компаний - "Тэглайн", Ассоциации интерактивных агентств, Сибирского веб-клуба, "Атилект" и портала CMS Magazine. Чтобы привлечь внимание отрасли, группа создала сайт, на котором все "несогласные" могут оставить виртуальные подписи и выразить свое мнение в комментариях. Как рассказал РБК daily руководитель "Тэглайн" Алексей Раменский, "ближайшие два дня на сайте будет вестись активная работа по привлечению компаний, которые недовольны законопроектом". В числе тех, кто подписался под письмом, Ассоциация разработчиков программного обеспечения "Руссофт".

"Закон несет в себе благую цель, и вроде бы понятно, что основной доход должен быть от IT-продуктов, но четкого определения, что такое IT-продукты или услуги и что под них подпадает, нет, - говорит г-н Раменский. - Только веб-рынок в России представляют более 6 тыс. компаний, зарегистрированных как юридические лица, в штате которых менее 50 сотрудников".


iPad задержался с визитом

Applу iPadПланшетный компьютер от Apple так и не начал продаваться в России в октябре - по неофициальной информации, старт продаж был назначен на это время. Точная дата релиза устройства пока неизвестна. Но участники рынка предполагают, что "таблетка" появится на полках российских розничных сетей во второй половине ноября. Apple настаивает на том, чтобы планшет продавался в комплекте со специальными тарифными планами операторов. МТС и "ВымпелКом" обещают выпустить их в ближайшее время.

О том, что МТС и "ВымпелКом" разрабатывают специальный тарифный план для iPad, РБК daily рассказали официальные представители компаний. Детали предложения они не раскрывают, однако сообщают, что обе компании ведут переговоры о поставках устройства в собственные розничные сети. "МегаФон" пока не подписал соглашение с Apple, но, как только оно будет подписано, оператор готов начать продажи продуктов американской компании, сообщил вчера глава розничной сети "МегаФона" Михаил Золотовицкий. Ранее операторы выпустили специальные microsim-карты для iPad. Пробная партия таких карт в 2 тыс. штук была раскуплена за две недели.

По информации из неофициальных источников, iPad должен был поступить на полки российских магазинов еще в начале октября. Однако сам американский производитель дату российского релиза не объявлял, а продажи устройства в России так и не начались. Официальные представители ритейлеров не знают, почему продажи до сих пор не начались. Однако несколько источников на рынке ритейла и в сотовых операторах сообщают, что поставки задерживаются из-за общего дефицита устройств: мировой спрос превышает предложение, а Россия не входит в список приоритетных стран. Кроме того, говорит один из собеседников РБК daily, Apple настаивает на том, чтобы выпуск устройства на российский рынок сопровождался выпуском специальных тарифов для iPad, разработанных местными сотовыми операторами. Источник в одном из операторов "большой тройки" говорит, что ориентировочно запуск устройств в розничных цифровых сетях перенесен на конец ноября.

Ожидалось, что в России цена на устройство в минимальной комплектации (32 Гб встроенной памяти) не превысит 20 тыс. руб. iPad представлен в шести модификациях в зависимости от объема памяти (16, 32 и 64 Гб) и наличия 3G. Официальные представители Apple комментировать информацию отказались.


Лучше кнута и пряника

Автор: Наталья Науменко

О том, как правильно ставить цели, активно пишут и говорят. Свидетельством тому огромное количество книг по технологии успеха и тренингов, на которых обучают практическим навыкам целеполагания. Хотя аббревиатуры типа SMART или MBO уже давно набили оскомину управленческой братии, с достижением целей в организациях по-прежнему дела обстоят не лучшим образом. Почти каждый руководитель отечественного предприятия считает своим долгом пожаловаться на "ленивых и бестолковых" сотрудников, не способных выполнять поставленные задачи.

Относительно сложившейся ситуации свою точку зрения высказал Семен Кродий, психолог, HR-консультант: "Очень важно знать не только, "что делать?", но не менее важно иметь ответы на вопросы "как?" и "почему?". Если не знать механизмов, не понимать сути процессов, которые внедряются в организации или предназначены для того, чтобы изменить деятельность отдельного сотрудника, - любое самое благое начинание обречено на провал. Это утверждение касается любых управленческих технологий".

Все быстрее и быстрее

Один из способов, позволяющих достигать целей, - явление, получившее название "эффект приближения". Оно неоднократно проверено на крысах, собаках и лошадях. Например, как известно, последние всегда ускоряют свой бег, "почуяв стойло", этот эффект оказывается весьма действенным и для людей.

Его суть очень проста. Для того чтобы начать действовать интенсивнее и увеличить усилия, необходимо видеть как конец трудного пути, так и результаты предыдущей работы. Используется этот эффект и для стимулирования спроса. Так, к примеру, одна из европейских сетей ресторанов предложила бесплатный ужин на двоих каждому, кто соизволит откушать в их заведениях не менее двадцати раз. Акция продвигалась ни шатко ни валко. Однако, когда консультанты посоветовали предоставлять клиентские карточки, в которых бы наряду с двадцатью пустыми квадратиками было бы еще два уже отмеченных посещения, - эффективность акции увеличилась почти в два раза. Аналогичным образом "эффект приближения к цели" оказывает свое волшебное действие и на завершение любой работы.

"Бороться с нарушением графика сдачи работ мы пытались с помощью введения жестко установленных сроков и штрафов за их невыполнение. Однако оказалось, что жесткие сроки и письменные обязательства на некоторых сотрудников действуют как удав на кролика. В результате они, ожидая неизбежных неприятностей, вообще переставали что-либо делать, впадали в апатию. Учитывая, что люди у нас творческие, требующие особого подхода, мы подумали, что необходимо пересмотреть эти методы. Мы решили пойти другим путем. Во-первых, не наказывать, а поощрять перевыполнение, во-вторых, ввести поэтапное планирование. От непосредственного руководителя это требует больше времени на формулирование задач, но это себя оправдывает, так как проблему срывов сроков сдачи мы практически изжили", - рассказала Оксана Лях, заместитель директора дизайн-студии "Кул-арт" (штат - 14 чел.).

Однако, чтобы "эффект приближения к цели" заработал интенсивнее, по словам Андрея Коляды, менеджера по персоналу ООО "Бриста" (производство мебели, штат 77 чел.), не менее важно визуализировать приближение к цели: отмечать в графике плюсами этапы, на которые разбита задача. "Такая визуализация позволяет всякий раз производить оценку динамики приближения к цели, фиксировать свои достижения. Ведь далеко не все люди способны идеально планировать и придерживаться своего плана действий. Этот навык, безусловно, можно тренировать, но все же он основан на конституциональных предпосылках, это врожденное качество, так называемая способность к антиципации. Такой график перед глазами позволяет видеть степень приближения к цели, а это вдохновляет", - сообщил г-н Коляда.

Разделяй и… медитируй!

Чтобы начало дела не было "лихой бедой", а его завершение не превращалось в серьезное испытание, Семен Кродий советует распределить функции "начинания" и "исполнения". "Некоторые бизнес-процессы дают возможность передоверять часть работы на начальных стадиях. В этом случае тоже начинает работать "эффект приближения к цели" - ведь часть работы уже сделана, даже если это будет примитивный обзор СМИ, касающийся данного вопроса", - отмечает г-н Кродий. "У себя в агентстве мы используем такой подход. Хотя это не основывалось на каких-то научных изысканиях, а произошло скорее интуитивно. Менее опытные сотрудники занимаются анонсированием вакансий и первичным отбором резюме, более опытные проводят собеседования и занимаются прямым поиском. Благодаря этому подходу мы значительно экономим более дорогостоящее время профессионалов", - поведала Светлана Федоренко, специалист рекрутингового агентства Best Servicе" (штат - 9 чел.).

Впрочем, при достижении целей не менее важно помнить и о возможной расплате - непреодолимом чувстве опустошения, которое может настичь того, кто добился желаемого. Считается, что так происходит с теми, кто достигает "не своих", а навязанных, не нужных ему целей. Однако наши эксперты уверены, что это закономерный итог любых сверхусилий. "Достигательство" может сыграть злую шутку. Человек втягивается в определенный ритм и уже не может остановиться. Завершив начатое, он сразу же хватается за следующее дело, не остановившись и не посмотрев по сторонам. Когда запас энергии иссякает, организм дает сбой", - уверен Андриан Бочкарев, HR-консультант.

Именно поэтому очень важно, завершая какой-либо проект, подвести его итоги, тем самым поставив символическую точку в окончании дела. "Если это значительный и сложный проект, который мог длиться более трех-четырех месяцев, нужно как минимум два-три дня отпуска, чтобы переключиться на выполнения других задач. Если меньше - может быть достаточно нескольких часов такой "медитации", - считает г-н Бочкарев. Кроме того, такая рефлексия необходима также и для того, чтобы "провести работу над ошибками" и в дальнейшем не допускать их, наступая на одни и те же грабли.

Что мешает достигать?

  • Слишком амбициозные цели
  • Слишком большое количество целей
  • Неправильно сформулированные цели
  • Конфликтующие между собой цели
  • Перфекционизм, который не позволяет насладиться результатом, так как совершенство недостижимо
  • Излишнее самолюбие и некритичность, которые не позволяют признавать свои ошибки и учитывать их
  • "Достигательство" - зацикленность на результате и неспособность получать удовольствие от процесса

 

 


Чистая прибыль SAP в 3 квартале выросла до 692 млн $

SAP AG, крупнейший разработчик программного обеспечения для бизнеса, сообщил об увеличении прибыли в 3 квартале на 12% в связи с увеличением расходов клиентов. Поскольку прогноз аналитиков был выше, курс акций компании претерпел самое большое внутридневное падение с октября прошлого года, сообщает Bloomberg.

Чистая прибыль увеличилась до 501 млн евро (692 млн долларов), или 42 цента на акцию, с 447 млн евро, или 38 центов, годом ранее. Аналитики же прогнозировали цифру в 553 млн евро, если взять среднее значение из 16 опрошенных Bloomberg экспертов. Выручка выросла на 20% до 3 млрд евро. Результаты "в целом неплохие, но ничего выдающегося", считает штутгартский аналитик Стефан Виттвер. По его мнению, ценовое давление со стороны крупных корпоративных клиентов немного снизилось. Во время мирового экономического спада они вынуждали компанию снижать цены.

SAP, как и ее конкурент Oracle, планирует расширяться на новые сегменты бизнеса для защиты своей доли рынка. Сейчас эта германская компания осваивает приложения с доступом через интернет и мобильные устройства. Кстати, именно она поставляет ПО для обработки заказов в системе Apple iTunes.

Акции SAP во Франкфурте снизились на 4,1% до 36,75 евро. До сегодняшнего дня акции в течение года набрали 16%.

Продажи ПО и связанных услуг выросли на 20% с прошлогоднего уровня в 2,32 млрд евро. Продажи лицензий на ПО, в которые включены также затраты на поддержку и модернизацию, увеличились на 25% до 656 млн евро. Выросли продажи и так называемого "ПО по требованию", в стоимость которого не включены ежегодные платежи.

Генеральный содиректор компании Джим Снабе охарактеризовал перспективы развития компании как "устойчивые".


Прибыль ARM выросла

Компания ARM Holdings обнародовала финансовые итоги своей работы в третьем квартале 2010 года - общий объем прибыли вырос до отметки в 23,5 млн долларов, хотя в третьем квартале 2009 года этот показатель остановился на отметке в 11 млн долларов, сообщает ЕЕ Тimes.

Что же касается выручки, то если в третьем квартале 2009 года она составляла лишь 119 млн долларов, то по итогам третьего квартала 2010 года выросла до отметки в 158,1 млн долларов. По словам представителей ARM, в четвертом квартале компания ожидает дальнейшего роста финансовых показателей, так как все большие потребителей делает выбор в пользу устройств на базе ее технологий.

В частности, в рамках третьего квартала 2010 года было отгружено порядка 900 миллионов процессоров ARM для мобильных устройств. Кроме того, компания подписала за эти три месяца четыре новых лицензионных соглашения на использование своих технологий. Плюс, отличную динамику показывает продукция ARM и в рамках других рынков - таких, как потребительская электроника и встраиваемые устройства. Около 600 миллионов процессоров было отгружено для использования в различной электронике, от игрушек до телевизоров.

"Третий квартал оказался хорошим для нашей компании. Мы добились роста не только в тех сегментах, где являемся признанными лидерами - смартфоны и мобильные компьютеры, но и в других сегментах, включая телевизоры и микроконтроллеры. Наши партнеры начинают продвигать наши технологии в рамках совершенно новых рынков - таких как серверы и ноутбуки. Это создает для нас новые долгосрочные возможности", - отметили представители ARM.


"Эльдорадо" подводит итоги

Компания "Эльдорадо" сообщила результаты своей работы за 9 месяцев 2010 года.

Объем выручки ритейлера за указанный период вырос до 68,3 млрд рублей, что приблизительно на 15% превышает результат аналогичного периода прошлого года. По данным управленческой отчетности EBITDA "Эльдорадо" за 9 месяцев этого года достигла 2,5 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA выросла до 4,2%, а продажи сопоставимых магазинов за 9 месяцев 2010 года увеличились более чем на 20%.

"Программа реорганизации, которая была подготовлена с сентября по декабрь прошлого года и завершена в сжатые сроки, обеспечила качественный рост бизнеса "Эльдорадо" и его эффективности. В рамках этой программы мы пересмотрели подход ко всем аспектам работы сети, в том числе, к качеству и количеству магазинов, их расположению, формату, уровню обслуживания и ассортименту техники лучших брендов по лучшим ценам. Эти и другие изменения к лучшему, отраженные в нашей новой коммуникационной концепции, способствуют созданию долгосрочных справедливых отношений с нашими покупателями и дальнейшему повышению индекса их доверия, - прокомментировал генеральный директор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе. – Вместе с тем укрепление финансовой дисциплины и повышение эффективности работы сети создали базу для опережающего роста прибыльности "Эльдорадо". Рост ключевых показателей рентабельности говорит о том, что компания успешно перешла от реорганизации к стадии развития".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное