Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 октября 2010, вторник



Windows XP больше не будет предустанавливаться на новые ПК

Начиная с этой недели вендоры больше не смогут предустанавливать операционную систему Windows XP на свои новые компьютеры, включая ноутбуки и нетбуки, сообщает Еlectronista. Единственная возможность получить XP в рамках новой системы - это опция downgrade (право использования более ранних версий), которая будет возможна вплоть до 2014 года.

Кроме того, на этой неделе компания Microsoft отмечает год с момента выпуска новой операционной системы Windows 7, стартовая версия которой сейчас и будет устанавливаться на бюджетные компьютеры вместо устаревшей XP. Стоит напомнить, что ранее XP являлась самой дешевой операционной системой Microsoft на рынке - ее предустановка стоила для вендоров лишь 15 долларов за компьютер. Это снижение цены стало удачным ходом Microsoft по выдавливанию с рынка операционных систем на базе Linux, считают эксперты.

Стоимость версии Windows 7 Starter - 30 долларов за систему для вендора.

 

Adobe хочет остаться независимой

Компания Adobe Systems хочет остаться независимой в своем развитии, опровергая тем самым слух о том, что она может стать целью для поглощения со стороны Microsoft, пишет Reuters со ссылкой на представителей компании.

"Динамика роста нашей компании просто отличная, поэтому на данный момент мы не сомневаемся в возможностях и перспективах, которые открываются Adobe в качестве независимой компании", - отметили в Adobe.

7 октября акции компании взлетели после того, как в средствах массовой информации появился слух о том, что в ближайшем будущем Adobe может быть поглощена компанией Microsoft. Этот слух был связан с секретными переговорами между Стивом Баллмером и руководством Adobe.

 

TNS Russia нашла Google

Ежемесячная аудитория поисковика Google в России почти на четверть меньше, чем у лидера рунета "Яндекса": 19,8 млн человек против 26 млн, впервые подсчитала исследовательская компания TNS Russia. Отечественный измеритель наконец начал собирать данные по посещению российскими пользователями западных площадок, что уже делает его главный конкурент - американская comScore.

Специалисты TNS, занимающиеся измерением аудитории интернета уже пять лет, только сейчас начинают собирать информацию по предпочтениям российских пользователей во всей сети, учитывая посещение западных площадок. В основе интернет-измерений TNS лежит так называемая site-centric-модель: исследователь установил на избранных интернет-ресурсах свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов. По состоянию на сентябрь этого года у компании уже около 10,7 тыс. таких респондентов, которые репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Счетчики TNS установлены сейчас примерно на 330 интернет-площадках, которые интересны рекламодателям. Компания измеряет их месячную, еженедельную и ежедневную аудиторию как по всей России, так и по отдельным городам: Москве, Петербургу, Екатеринбургу и с этого октября - Новосибирску.

Недостатком site-centric-модели является обязательное согласие владельца сайта на установку счетчика измерителя. Так, TNS понадобился год, чтобы убедить холдинг Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) присоединиться к проекту. Владельцы РБК и вовсе согласились сотрудничать с TNS только весной 2009 года, хотя первые данные исследователь опубликовал еще осенью 2006-го. И до сих пор TNS не предоставляла никакой информации о посещении зарубежных ресурсов - Google, Facebook, Youtube и пр.

Исправить эту ситуацию позволит использование второй модели - user-centric, объявила вчера на клиентской конференции руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина. В ее основе лежит специальный софт, который устанавливается на компьютер пользователя и отслеживает его поведение по всей сети. Сейчас у компании уже около 3 тыс. таких респондентов по всей стране, которые также репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев уточнил, что на запуск и тестирование второй панели потребовалось 2,5 года.

Вчера TNS представила первые обобщенные данные за минувший сентябрь. Самым популярным западным сайтом у россиян ожидаемо оказался Google. В месяц американским поисковиком хотя бы раз воспользовались почти 19,8 млн человек, что все-таки меньше показателей социальной сети "В контакте" (20,9 млн), а также порталов Mail.ru (25,2 млн) и "Яндекс" (26 млн человек). В десятку самых популярных у россиян сайтов также вошли, к примеру, Wikipedia (15,9 млн) и YouTube (14,4 млн).

Отсутствие у TNS данных по западным площадкам позволило главному конкуренту - американской comScore серьезно укрепить свои позиции в России, теперь конкуренция между двумя измерителями усилится, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Российская панель comScore уже сейчас насчитывает более 20 тыс. респондентов старше 15 лет. Последний раз американцы раскрывали цифры о российской интернет-аудитории за август этого года, но не по отдельным сайтам, а по их владельцам. Так, ежемесячная аудитория всех принадлежащих "Яндексу" проектов (в том числе Narod.ru, сеть "Мой круг") превысила 34,9 млн россиян, всей Mail.ru Group - 34,4 млн, всей Google (с учетом Youtube, Gmail.com) - 30,2 млн человек. В comScore вчера не смогли представить данные по отдельным площадкам, равно как и прокомментировать новый проект TNS.

 

Новые поглощения IBM

На днях компания IBM анонсировала новое поглощение - на этот раз речь идет о компании Clarity Systems, которая работает на рынке программного обеспечения для управления финансами, сообщил ресурс eWeek. Кроме того, также объявлено о закрытии сделки, в рамках которой IBM поглощает компанию OpenPages - разработчика решений для управления рисками компании с помощью единой системы.

Как отметили аналитики, оба поглощения позволят IBM в ближайшем будущем существенно расширить свое портфолио программных продуктов в области бизнес-аналитики.

В частности, решения от Clarity Systems позволяют компаниям автоматизировать процесс сбора, накапливания, подготовки и контроля за финансовой информацией, которая в том числе предоставляется различным проверяющим организациям. В итоге подобные продукты позволяют минимизировать риск ошибки в такой работе, а также значительно ее ускоряют.

С другой стороны, система OpenPages предоставляет компаниям различный программный функционал в области управления рисками. По словам экспертов, эта система при поддержке других сервисов и продуктов от IBM может помочь компаниям улучшить контроль над рисками, а также значительно упростить процесс их анализа.


Технику поставили на процент

С 1 января 2011 года за мобильные телефоны, аудиовидеотехнику и компьютеры покупатели будут платить на 1-2% больше. Причиной этому стало постановление правительства "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях". Эксперты считают, что эта мера почти не отразится на потребительском кошельке.

Начиная со следующего года поставщики и производители звуковой и видеотехники будут обязаны делать авторские отчисления в пользу авторов медиаконтента. Сумма выплат составит всего 1% от производимой продукции, будь то пустой CD/DVD-диск или аудиосистема. В число потенциально пиратских мультимедийных устройств вошли: видеокамеры, мобильные и стационарные телефоны, персональные компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиопроигрыватели и даже флэшки - в общем, любая техника, способная воспроизводить и копировать звуки и видеоряд. Вендоры должны будут перечислять плату с каждой единицы техники со своих банковских счетов на счет Российского союза правообладателей (РСП) в Сбербанке, уточняет источник, знакомый с ситуацией. Таким образом, оплата авторского сбора может лечь на плечи покупателя независимо от того, будет он пользоваться аудио- и видеоконтентом в личных целях или нет.

Как полагает директор по PR компании "Евросеть" Ульяна Смольская, ввод такого налога не сильно отразится на цене конечных продуктов. "Если 1% будет заложен в цену производителя, это может отразиться на конечной розничной цене устройств. Максимум она возрастет на 1,18%", - комментирует г-жа Смольская. Подобного мнения придерживается и ведущий аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев, однако уточняет, что разброс наценки на товар может колебаться от 1,5 до 2% в зависимости от ритейлера или самого товара. "Все, что будет свыше 2% - спекуляции продавцов", - отмечает г-н Деев.

"Введение сбора даст правообладателям возможность компенсировать потери от копирования лицензионного контента на носителях в личных целях, - считает генеральный директор Российского союза правообладателей Андрей Кричевский. - Цена самих носителей возрастет незначительно: скажем, если вы покупаете мобильный телефон за 7 тыс. руб., то для него цена увеличится максимум на 70 руб. (1%)". На данный момент удержание на возмещение расходов займет не более 15% от общей суммы сбора, продолжает г-н Кричевский, остальные 85% будут уходить авторам (40% от этой суммы), исполнителям (30%) и производителям (30% ). В случае если будут созданы специальные фонды, в которые будут идти отчисления, им будет выделяться не более 20%. Но пока таких фондов нет" - отмечает эксперт.

Исполнительный директор Российского общества по смежным правам Анжелика Коротаева полагает, что введение компенсационного вознаграждения ничем критическим рынку не грозит. "В мировой практике встречаются налоги от 3 до 8%, и это не отражается на стоимости оборудования. Если взять московские цены, то они разнятся буквально в десятки раз в разных районах, и тут уже речь идет о добросовестности продавцов. Но, согласно результатам исследования, цены не должны подняться более чем на 100 руб.", - считает г-жа Коротаева.


В 3 квартале рынок ПК в регионе EMEA вырос на 10,5%

По итогам третьего квартала 2010 года рынок персональных компьютеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) с точки зрения отгрузок вырос на 10,5% - их объем в рамках этого отчетного периода достиг отметки в 27,8 млн штук, отметили аналитики компании IDC.

Сложно ситуация складывалась в Западной Европе - после уверенной первой половины года в третьем квартале рост отгрузок упал до 0,5%. Как отметили аналитики IDC, эта динамика напрямую связана с тем, что в регионе сильно упал спрос на нетбуки. С другой стороны, определенное оживление наблюдалось в рамках корпоративного сектора - компании начали обновлять свои парки ПК.

"Мейнстримовые ноутбуки в третьем квартале определенно пользовались у потребителей популярностью, однако это происходило на фоне значительного спада спроса в сегменте нетбуков, и в итоге общий рост слегка замедлился. Важную роль в провале нетбуков в третьем квартале сыграл рынок медиапланшетов. Более того, сейчас часть потребителей, которые могли бы купить нетбук или ноутбук, предпочитают подождать выпуска новых планшетов от различных вендоров", - объяснили в IDC.

Что же касается отдельных вендоров, то лидером рынка в регионе стала компания Acer, однако ее рост составил лишь 3,4%. Компания Hewlett-Packard оказалась на втором месте, хотя ее рост достиг 5,6%. Третье, четвертое и пятое место в регионе заняли компании Dell, Asus, Lenovo с ростом соответственно 12,2%, 26,8% и 61,1%.


ИТ-отрасль отправляют на саморегулирование

Минкомсвязи намерено передать ответственность за развитие рынка информационных технологий IT-компаниям. На прошедшей "Российской неделе Интернета" (Russian Internet Week, RIW 2010) прозвучали предложения министерства по созданию саморегулируемой организации (СРО) в области IT.

Стоит отметить, что до недавнего времени Минкомсвязи работало с отраслью информационных технологий через упраздненное Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ, Росинформтехнологии). С ликвидацией агентства его функции были переданы в Минкомсвязи.

Впрочем, само министерство связывает свои предложения с желанием способствовать развитию отрасли и упрощению ситуации с оказанием ей государственной поддержки. Так, сотрудники ведомства отмечают, что прежде господдержка, в том числе налоговыми преференциями - по единому социальному налогу (ЕСН) - осуществлялась через ФНС РФ. Эта служба, в частности, проверяла, имеет ли та или иная IT-компания право на господдержку. И в случае положительного ответа задействовала те самые преференции. Соответственно, в то время существовала одна сложность - правильно определить деятельность компании - до 80% ее дохода от основной деятельности должно было приходиться на разработку программного обеспечения.
Реклама

С начала текущего года ЕСН был заменен на совокупность платежей в страховые и пенсионные фонды. Это, по словам сотрудников Минкомсвязи, значительно усложнило ситуацию. Так, формально органом, принимающим решение о налоговых преференциях для IT-компаний, осталась ФСН. А вот сами послабления должны поступать от других организаций. В частности, от Пенсионного фонда РФ, для которого заключение ФСН отнюдь не является указанием к действию. Как средство решения этой проблемы в министерстве и появилась, точнее, начала активно прорабатываться идея создания СРО.

По замыслу Минкомсвязи, IT-СРО должна быть не клубом по интересам, а рабочей организацией, решающей ряд конкретных задач. Так, членство в СРО предлагается сделать обязательным для осуществления некоторых видов деятельности в области информационных технологий. К членам организации будет предъявляться ряд требований. Так, организация должна разрабатывать, утверждать и применять стандарты предпринимательской деятельности для своих членов. При этом в СРО должен быть образован контрольный орган, который будет следить за соблюдением этих стандартов. В качестве бонуса министерство предлагает ввести норму, согласно которой членство в СРО станет обязательным условием для получения государственной поддержки.

"Если та или иная компания стала членом СРО, то значит, она удовлетворяет этим требованиям. За счет этого механизма можно заменить членством в СРО наличие тех или иных лицензий на выполнение работ в области информационных технологий", - отметил заместитель директора департамента государственной политики в области информатизации и информационных технологий Минкомсвязи Сергей Иванов". При этом на саму СРО предлагается возложить ответственность перед третьими лицами за выполнении компанией-членом соответствующих работ.

Также Минкомсвязи разработало свой механизм господдержки. По словам Сергея Иванова, его суть в том, что компания-член СРО получает госаккредитацию, сведения об этом направляются в Минфин, который и будет "прописывать" компаниям послабления. Кроме того, на СРО предлагается возложить проведение анализа состояния отрасли, составление аналитических отчетов, защиту интересов членов организации.

По оценке Минкомсвязи, реализация планов по созданию IT-СРО потребует внесения изменений в закон "Об информации, информатизации и защите информации", разработки и принятия постановления "О госаккредитации", а также подготовки соответствующей нормативно-правовой базы.


Выручка LG Display достигла 5,93 млрд $

Компания LG Display обнародовала финансовые итоги своей работы в третьем квартале 2010 года. Выручка компании выросла на 4% в рамках квартала и на 15% в рамках года, и достигла отметки в 5,93 млрд долларов, сообщает Digitimes.

В то же время объем чистой прибыли упал на 60% по сравнению со вторым кварталом 2010 года и на 62% по сравнению с третьим кварталом 2009 года.

"Важно отметить серьезные изменения условий на рынке, которые происходили в последнее время. В частности, ряд крупных производителей и дистрибьюторов корректировали запасы продукции на своих складах. В то же время нашей компании удалось увеличить долю на рынке, а также добиться рекордного квартального показателя продаж", - объяснили в LG Display.

Что же касается объема отгрузок, компании в третьем квартале 2010 года удалось отгрузить порядка 7,2 млн квадратных метров дисплеев, что оказалось на 12% больше, чем во втором квартале. Выручка от продажи панелей для телевизоров, мониторов, ноутбуков и телефонов составила 58%, 19%, 15% и 8% от общего объема, соответственно.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное