Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 октября 2010, четверг



Эволюция Apple TV - от неттопа к iPad

Apple TVСпециалисты компании iSuppli составили список используемых в новом Apple TV компонентов и пришли к выводу, что сейчас это устройство по своим составляющим больше напоминает планшет iPad, чем персональный компьютер, неттоп, которым фактически являлась предыдущая версия продукта.

Себестоимость Apple TV с производством составляет 63,95 долларов, однако она не включает такие затраты, как работа специалистов R&D, программное обеспечение, лицензирование технологий и роялти.

"Первый Apple TV был неттопом. Такова была его архитектура, скорректированная для форм-фактора меньших размеров по сравнению со стандартным персональным компьютером. Второе поколение Apple TV по своей архитектуре больше напоминает планшет iPad или плееры iPod Touch, только без экрана. Подтверждением тому служит список основных компонентов, который включает процессор A4, чип Wi-Fi/Bluetooth, а также набор модулей, которыми оснащаются модели iPad", - объяснили в iSuppli.



Доллар отдал рубль

Курс рубля продолжает расти. Доллар падает третий день подряд, подешевев за это время почти на рубль.

Курс доллара на ММВБ к 11.07 обвалился еще на .23,5 попейки до 29,64 рубля. Причин для падения курса американской валюты много, и все они не новы, констатируют экономисты. "Продолжается эйфория на сырьевых рынках - растут цены на золото и нефть. В четверг цена нефти сорта Brent достигла 85,6 долларов за баррель. Итог этого процесса - курс евро к доллару обновил предыдущий максимум и достиг 1,396 доллара за евро", - перечисляет начальник управления информационной и аналитической поддержки Бинбанка Михаил Гонопольский. По его словам, все это давит на бивалютную корзину: 6 октября торги по корзине закрывались на уровне 35 рублей, а сейчас корзина торгуется на уровне 34,86 рубля.

Укрепление рубля в Банке Москвы склонны объяснять динамикой платежного баланса России и притоком валюты в страну в 4 квартале, прогнозируемым Центробанком. Начальник аналитического департамента Банка Москвы Кирилл Тремасов отмечает, что чистый отток капитала из частного сектора в 3-м квартале составил 4,1 млрд. долларов. "Состояние платежного баланса в 3-м квартале отчасти объясняет слабую динамику рубля, наблюдавшуюся в этот период - чистый приток валюты в страну в предыдущие три месяца практически отсутствовал, поэтому динамика валютного курса определялась спекулятивными факторами. В 4-м квартале платежный баланс обещает быть более прочным. Благодаря высоким ценам на нефть, возрастет приток валюты по счету текущих операций; чистый отток капитала сменится небольшим притоком", - говорит он. В Банке Москвы осторожны в прогнозах, но руководители ЦБ обещают, что будет именно так. "Резкое укрепление рубля за последние пару дней стало отражением ожиданий улучшения платежного баланса в конце года", - резюмирует Кирилл Тремасов.

Падению курса доллара на мировом рынке так же способствовали предварительные данные о сокращении количества рабочих мест в США на 39 тысяч. "Если окончательный отчет по занятости населения в США будет лучше предварительного прогноза, то динамика валютных курсов может развернуться. Но пока новостей, способных содействовать росту курса доллара на мировом рынке, нет", - скептичен Михаил Гонопольский.


Symantec меняет черно-желтый шар на "галочку"

SymantecКомпания Symantec решила отказаться от своего логотипа - черно-желтого шара, который заменит "контрольная метка" - новый логотип разработчика ПО.

Напомним, действовавший до недавнего времени логотип Symantec был принят компанией в 2000 году. Ему на смену пришел значок в виде желтого кружка и стоящей в нем черной "контрольной метки" или "галочки". То есть Symantec сохранила свои корпоративные цвета.

Кстати, компания отмечает, что используемая в новом логотипе "контрольная метка" - не что иное, как логотип фирмы VeriSign, которую недавно приобрела Symantec. Причем, судя по сообщению компании, в "галочке" ее привлекло то, что она является "наиболее узнаваемым символом в области интернет-доверия" - экспонируется более 250 миллионов раз в день на более чем 100 000 сайтов в 160 странах мира. Ну а что касается желтого круга, то его, по сути, можно считать сильно упрощенным прежним логотипом фирмы.

Symantec планирует использовать новый логотип для маркировки всех своих продуктов - начиная от антивируса Norton и заканчивая SaaS услугами Symantec Hosted Services.

Стоит отметить, что компания уже приступила к проведению ребрендинга. Так на сайтах Symantec, включая российский, уже заменила старые шары на новые "галочки".


Телевизоры три года ждут

Тайваньская Acer откладывает создание сборочного производства телевизоров в России. Компания разорвала соглашение со сборщиком TPV: он предложил ей построить собственный завод, но Acer намерена отдать сборку на аутсорсинг, поскольку не хочет ждать выхода на российский рынок два-три года, которые займет создание нового производства.

О планах Acer по созданию сборки в России стало известно осенью прошлого года. Запустить производство планировалось уже в 2010 году. При этом планировалось не строить завод, а разместить производство тайваньского партнера TPV (глобально собирает телевизоры для Acer) на одном из российских заводов. В качестве партнеров в России рассматривались Rolsen Electronics (в России владеет заводами в подмосковном Фрязино и Воронеже, выпускает телевизоры под собственной маркой, а также LG, Toshiba, Thomson, Funai и другие), калининградский "Телебалт" (основные бренды, выпускаемые по контракту, Hitachi, Hyundai, JVC) и BMS (ранее - "Балтмикс"; марки Sony и Panasonic). Собственные заводы по производству телевизоров в России есть только у LG и Samsung. Последнему строительство завода обошлось в 3,5 млрд рублей.

Acer прекратила переговоры с TPV о создании сборочного производства в России, рассказал "Ъ" глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "TPV предложила построить собственный завод, который бы они полностью контролировали. Но это заняло бы два-три года, что для нас много", - прокомментировал господин Мишин. По его словам, новым партнером компании может стать китайская TCL. Гендиректор BMS Виталий Дахненко, ранее подтверждавший факт переговоров с Acer, сообщил, что больше стороны не обсуждают создание производства. В TPV и TCL вчера не ответили на запрос "Ъ".

Acer малозаметна на рынке телевизоров в России, но после запуска местного производства компания рассчитывает продавать в год не менее 100 тыс. телевизоров российской сборки. "Это немного с учетом того, что только с января по август этого года было продано около 2,6 млн ЖК- и плазменных телевизоров. Но в перспективе хотим удерживать до 30% рынка", - отметил господин Мишин.

По словам Глеба Мишина, рынок телевизоров высококонкурентный, поэтому экономия на импортных пошлинах оказывает заметное влияние на продажи. Сейчас пошлины на разные комплектующие для телевизоров составляют 10-15% за исключением ЖК-панелей, которые ввозятся беспошлинно, хотя именно на них приходится 70-80% стоимости готового телевизора. Пошлина на импорт готовых ЖК-телевизоров равна 15%. Старший менеджер отдела маркетинга Samsung Владимир Дурбажев считает, что преимущество локальной сборки заключается в логистике (более эффективное управление товарными запасами на складах), а также в цене. "Цена готовой продукции может быть на 5% ниже импортной", - рассказал господин Дурбажев.

Он считает, что Acer будет сложно на рынке телевизоров, так как бренд компании не ассоциируется у потребителей с телевизорами. "Для продвижения придется тратить большие суммы. К примеру, Samsung тратит на маркетинг в России не менее $20 млн в год. Сомневаюсь, что Acer сможет позволить себе такие бюджеты на продвижение, так как окупить эти инвестиции ростом продаж вряд ли удастся", - прокомментировал господин Дурбажев.

 


iPad продается быстрее iPhone

Планшет Apple
iPad и смартфон Apple iPhoneКвартальные продажи iPad составляют 4,5 млн штук, при этом по объему поставок популярный планшет обогнал iPhone и претендует на четвертое место среди самых крупных категорий товаров электроники, уступая лишь телевизорам, смартфонам и ноутбукам, сообщает eWeek.

В последнее время все больше аналитиков задаются вопросом, сможет ли Apple сохранить объемы продаж iPad после появления на рынке планшетов других производителей. На сегодняшний день о своих притязаниях на перспективный рынок планшетов заявили многие ИТ-производители, работающие не только на компьютерном рынке, но и за его пределами. В скором времени на рынке появится первый представитель планшета на базе ОС Android – Samsung Galaxy Tab. HP и RIM применили в своих разработках собственные мобильные платформы. Более того, по словам главы Microsoft, к началу праздничного сезона на рынке начнут появляться планшеты на базе Windows. Удастся ли этим производителям отвлечь внимание от iPad, которому до сих пор практически в одиночку приходилось справляться с растущим потребительским спросом?

"К настоящему времени объем квартальных продаж планшетов iPad составляет 4,5 млн штук", - заявил аналитик Bernstein Research Колин Макгрэхен, прогнозируя увеличение продаж планшетов Apple в 2011 году до 9 млрд шт.

Существует мнение, что производители ПК начали разрабатывать свои планшеты из-за опасения, что iPad со временем каннибализирует рынок компьютеров и ноутбуков. Вместе с тем далеко не все аналитики, в частности Стефан Бейкер из NPD Group, согласны с тем, что именно iPad стал причиной спада рынка ноутбуков. Все же ряд экспертов считает, что появление планшета изменит дальнейшее развитие рынка ноутбуков.

Так или иначе, производителям, которые выразили желание вступить в борьбу за перспективный рынок планшетов, придется приложить немало усилий прежде, чем им удастся добиться уровня продаж Apple. В последнее время стала появляться информация о том, что Apple сейчас работает над выпуском планшета второго поколения для того, чтобы сохранить свое рыночное преимущество. По имеющимся данным, "второй" iPad будет оснащен двумя камерами, одна из которых будет использоваться для проведения видеоконференций. По данным Digitimes, 7-дюймовый планшет Apple может появиться на рынке в конце 2010 года или начале 2011 года.


Конфиденциальная информация продолжает утекать

Компания InfoWatch представила результаты глобального исследования утечек конфиденциальной информации за первое полугодие 2010 года, согласно которому за 181 день было зарегистрировано 382 инцидента, то есть 2,1 утечки в день.

Специалисты отметили, что 44,2% инцидентов от общего числа составили умышленные утечки, а 48,4% – случайные. Число умышленных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 11,7%, что связано с активным внедрением в корпоративном секторе решений для защиты конфиденциальной информации. Общее число скомпрометированных записей в первой половине 2010 года составило более 539 млн.

"В условиях высокой рыночной конкуренции защита конфиденциальных данных компании от утечек стало одной из ключевых задач как корпоративного, так и государственного секторов. Отсутствие контроля над конфиденциальной информацией несет в себе большие риски, которые могут оказать существенное негативное влияние на эффективность коммерческих и государственных структур, как с точки зрения финансовых потерь, так и репутационной составляющей", – отметила Наталья Касперская, генеральный директор компании InfoWatch.

На 9,4% возросло количество случайных утечек в первой половине 2010 года по сравнению с тем же периодом 2009 года - 185 инцидентов против 161 утечки в 2009 году. По мнению аналитиков, это связано с тем фактом, что до сих пор наиболее популярным каналом для случайных утечек остаются мобильные носители информации, поскольку пользователи подобных устройств зачастую пренебрегают средствами шифрования данных. Другой частой причиной случайных утечек становится бумажный носитель. "Контроль за бумажными носителями слабее контроля за компьютерной информацией. Многие средства защиты от утечек не контролируют канал вывода информации на принтер – так конфиденциальные данные легко выходят за пределы организации", – заявил Николай Федотов, главный аналитик компании InfoWatch. Решить данную проблему можно с помощью многофункциональных DLP-систем, которые блокируют отправку на печать недозволенной информации и проверяют соответствие почтового адреса и адресата.

Основными источниками утечек за рассмотренный период названы коммерческие (73,8%) и государственные (16%) организации. Около 8% утечек произошло из образовательных учреждений. Почти 90% всех информационных утечек составляют индивидуальный характер.

"Столь незначительные показатели для иных видов тайн объясняются их редкостью. Персональные данные обрабатывает почти каждое предприятие, а коммерческая тайна есть далеко не в каждой компании, не говоря уже о государственной, - добавил Николай Федотов. - Кроме того, ценность коммерческой тайны для посторонних зачастую неочевидна, а для персональных данных имеется развитый чёрный рынок с известными ценами".

Что касается географии, то лидерами по утечкам традиционно являются США и Великобритания. В пятерку стран по наибольшему количеству утечек вошли также Канада, Россия и Германия.


Lenovo отметила 18-летие ThinkPad

Компании Lenovo прогнозирует, что в текущем месяце в мире будет продан 60-миллионный мобильный компьютер ThinkPad. Этот событие совпало с юбилеем бренда - 18 лет назад были представлены первые устройства.

Сегодня, по заявлению компании, каждую секунду более чем в 60 странах мира приобретаются 14 ноутбуков ThinkPad. Это позволило Lenovo занять 17% рынка корпоративных мобильных компьютеров.

Ноутбук Lenovo серии ThinkPad

"Для многих ThinkPad является синонимом качества, надежности и инновационного подхода к решению повседневных задач, - отметил Бай Юйли, генеральный директор компании Lenovo в России. - 18-летний юбилей - символический этап в развитии, и Lenovo не собирается останавливаться на достигнутом. Не так давно мы представили линейку ThinkPad Edge, предназначенную для профессионалов малого и среднего бизнеса, и планируем дальше развивать бренд ThinkPad, расширяя его аудиторию, внедряя новые технологии, повышая качество сервисного обслуживания".

Первые модели Lenovo ThinkPad были показаны в октябре 1992 года. Именно в этих компьютерах впервые на рынке были реализованы такие решения, как "влагозащищенная" клавиатура, встроенные оптические приводы CD-ROM и DVD-ROM, решения для беспроводного подключения к интернету, система безопасности контента, сканер отпечатков пальцев и мобильная рабочая станция с двумя экранами.

Lenovo заявила, что агентство TBR пятый раз подряд признало ноутбуки ThinkPad лидерами среди мобильных компьютеров для бизнеса в исследовании, анализирующем предпочтения и степень удовлетворенности техникой корпоративными заказчиками.

Рынок ноутбуков, используемых в космосе, на 100% принадлежит ноутбукам ThinkPad. Они установлены на всех космических челноках NASA и на МКС. Lenovo ThinkPad используются также Американским центром изучения погоды в рамках научно-исследовательского проекта Vortex 2.

Компьютеры ThinkPad компании Lenovo включают целый спектр моделей. Это мобильные планшеты и ноутбуки серии X, высокопроизводительные ноутбуки T-серии, максимально увеличивающие продуктивность и эффективность бизнеса, мобильные рабочие станции W-серии для профессионалов. L-серия предоставляет удобное решение для деловых задач, а серия ThinkPad Edge предназначена для малого и среднего бизнеса.


IBM вошла в тройку самых привлекательных работодателей

Компания IBM объявила о том, что она вошла в тройку самых привлекательных работодателей в категории "Технологии", согласно рейтингу, составленному компанией Universum.

Согласно исследованию, в категории "Технологии" в 2010 году продолжают доминировать ИТ-компании - три ведущих работодателя, Google, Microsoft и IBM, в этом году сохранили свои позиции. На четвертом месте оказалась японская Sony, а замкнул десятку новичок рейтинга - Apple. Немецкий BMW продолжает оставаться самым привлекательным работодателем в автомобильной отрасли. Кроме того, в первой десятке остается и немецкая Siemens.

Что касается категории "Бизнес", то после абсолютной победы в 2009 году Google продолжает удерживать позиции лидера и в текущем году. Но на этот раз серьезную конкуренцию этой компании составили четыре крупные аудиторские фирмы.

"Аудиторские фирмы и производители товаров массового спроса становятся все более привлекательными как работодатели, и теперь они вместе с представителями ИТ-отрасли занимают весь пьедестал", - отметил Михаль Калиновски, главный исполнительный директор компании Universum. Хуже обстоят дела у компаний из отрасли банковских и инвестиционных услуг, сферы управленческого консалтинга и нефтегазовой промышленности - они воспринимаются как менее привлекательные работодатели.

В ходе исследования специалисты пришли к мнению, что американские многонациональные корпорации опережают компании из других стран. Уже в 2009 году они составляли самую большую региональную группу в списке Top50 - 20 компаний в категории "Бизнес" и 17 в категории "Технологии". В этом году их количество составило 24 в обеих категориях.

"Судя по всему, несмотря на растущие угрозы господству англосаксонской модели капитализма, американские корпорации все чаще становятся предпочтительными работодателями для специалистов по всему миру. Зачастую они воспринимаются как по-настоящему международные организации, в которых национальность не является препятствием для карьерного роста, - отметил Михаль Калиновски. - Интересным признаком грядущих перемен является то, что впервые в Top50 попала китайская компания - Lenovo".

Глобальный рейтинг привлекательности работодателей был основан на результатах опроса 130 тысяч студентов технических институтов и школ бизнеса.


Fujitsu рассчитывает отгрузить 10 млн ноутбуков

По итогам 2010 года, согласно прогнозам аналитиков, японская компания Fujitsu отгрузит порядка 5 миллионов ноутбуков, при этом рассчитывая, что к концу 2012 года объем ее поставок для этого рынка достигнет отметки в 10 млн штук, сообщает Digitimes.

Важно отметить, что в первой половине 2010 года Fujitsu смогла отгрузить лишь 1,7 млн ноутбуков, однако в третьем квартале продажи шли гораздо лучше, что и позволяет говорить об общем объеме в 5 млн штук по итогам года.

Сейчас, желая сократить производственные затраты, компания Fujitsu увеличивает объем производства, которым занимаются ее аутсорсинговые партнеры. Главным таким партнером на данный момент является Quanta Computer, а в 2011 году к списку может присоединиться и Wistron.


Магазины Saturn появятся в России

ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" объявило о запуске в России новой сети магазинов бытовой техники и электроники Saturn, входящей в состав Media-Saturn-Holding. Россия станет четырнадцатой страной, где сеть начнет работу. В четвертом квартале 2010 года будут открыты первые два магазина Saturn.

Первый Saturn откроется в Москве в ночь с 6 на 7 октября. Общая площадь магазина составит 6700 кв.м., торговая – 4700 кв.м. Второй магазин начнет работу в Воронеже, его общая площадь составит 5600 кв.м., торговая – 3900 кв.м.

Сеть предлагает покупателям ассортимент, насчитывающий в среднем 45 тысяч наименований товаров известных производителей - мелкую и крупную бытовую технику, компьютерное оборудование, ТВ, фото- и видеотехнику, портативные устройства развлечения, CD-, DVD-, MP3 диски.

Первый магазин электроники Saturn открыл двери в 1961 году в Кельне. В настоящее время в cеть Saturn представлена в 13 странах.


"Классические" планшеты не пострадают от конкуренции PlayBook

После того как RIM официально представила свой планшет PlayBook, оказалось, что устройство лишено тех необходимых возможностей, которые позволили бы ему конкурировать с iPad или подобными устройствами на базе Android. Вместе с тем, оценив "деловые" качества PlayBook, аналитики пришли к выводу, что планшет в большей степени является потенциальным конкурентом корпоративным десктопам и ноутбукам, сообщил ресурс eWeek.

Свой 7-дюймовый планшет компания RIM создала на основе операционной системы QNX, что на данный момент делает его совершенно непредназначенным для потребительского сегмента. Вместе с тем PlayBook поддерживает многозадачность, обработку мультимедийных приложений, а также имеет достаточно высокий уровень безопасности. Планшет оснащен 3-мегапиксельной камерой для проведения видеоконференций, а также совместим с сервером BlackBerry Enterprise Server, который позволяет запускать на устройстве всевозможные бизнес-приложения. Вместе с тем для эффективной работы планшета производителю будет необходимо обеспечить его соответствующими приложениями и контентом.

Аналитик IMS Research Анна Хант считает, что идея RIM выпустить свой планшет при отсутствии разнообразного контента и приложений может оказаться рискованной. "RIM имеет хорошую репутацию и обладает интересными разработками, которые обеспечат определенное преимущество компании на рынке планшетов, - комментирует г-жа Хант. – Но для того, чтобы конкурировать с iPad и планшетами на базе Android, компания должна выйти на этот рынок с достойным предложением, в том числе предоставить пользователям необходимые управляемые сервисы и контент".

Аналогичного мнения придерживается финансовый аналитик Susquehanna Research Джефри Фидакаро. С одной стороны г-н Фидакаро положительно оценивает идею выпуска PlayBook, но в то же время опасается, что, сделав выбор в пользу операционной системы QNX, производитель потратит еще немало времени на то, чтобы обеспечить свой планшет необходимым количеством приложений. По мнению Фидакаро, переход 50-миллионной аудитории подписчиков RIM на новую платформу займет, по меньшей мере, два года.

Также пока непонятно, каким образом компания намерена распространять свой планшет. В частности Джефри Фидакаро считает маловероятным, что планшет PlayBook без поддержки 3G заинтересует операторов связи. Как известно, работа PlayBook в сетях 3G возможна только при подключении планшета к смартфону Blackberry. Вместе с тем, потеря времени означает для RIM потерю рыночной доли, которую займут iPad и Android-планшеты, заключает аналитик.

Как известно, преимущество смартфонов RIM во многом обеспечивает сервер BlackBerry Enterprise Server, который позволяет эффективно использовать эти устройства практически в любом сегменте бизнеса. Аналитики считают, что если производитель пойдет по такому же пути при продвижении своих планшетов, PlayBook вполне может занять доминирующее положение в бизнес-сегменте североамериканского рынка, подавив конкуренцию со стороны потребительских устройств, таких как iPad или Galaxy Tab.


"Карин" стала эксклюзивным дистрибьютором BitFenix

В сентябре 2010 года компания "Карин" заключила эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с производителем геймерских игровых корпусов BitFenix.

Продукция BitFenix соединяет в себе стильный дизайн с последними мировыми технологическими достижениями. Кроме того, при разработках BitFenix прислушивается к мнению своих потребителей, что делает ее продукцию востребованной и ожидаемой для пользователей.

На данный момент компания "Карин" ведет совместную с вендором разработку маркетинговой и дилерской политики. Продукция компании BitFenix будет доступна для заказа на российском ИТ-рынке уже в ближайшее время.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.

 



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное