Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 октября 2010, среда

Microsoft Windows Phone 7 для планшетов в ближайшем будущем не будет

Microsoft пока не планирует специальную версию Windows Phone 7 для планшетов и устройств с более крупными экранами, чем у смартфонов, заявил в понедельник старший менеджер по продукции в Microsoft Грег Салливан, сообщает ComputerWorld.

Для планшетов в Microsoft будут использовать настольную операционную систему Windows 7, для которой существует большое количество программного обеспечения и которая хорошо поддерживает сенсорный ввод. По мнению Салливана, пользователь ожидает, что планшет будет больше походить на ПК, поэтому имеет смысл воспользоваться Windows 7, оптимизированной для низкого потребления энергии.

Эта стратегия Microsoft отличается от стратегии, выбранной ее главными конкурентами по рынку смартфонов, которые активно осваивают сегмент планшетов. В частности, на Apple iPad установлена та же iOS (c модификациями), что и на iPhone. Ряд производителей, такие как Samsung, уже представили планшеты на базе Android, также смартфонной системы. Research in Motion планирует выпустить планшет на базе новой операционной системы, которая в будущем будет использоваться и в смартфонах.

Основное предназначение планшетов - чтение, игры, работа в интернете и просмотр видео. Пользователи планшетов типа iPad говорят, что для этих целей мобильная ОС выгоднее, чем традиционная настольная, поскольку обеспечивает быстрое включение устройства, доступ к большому числу мобильных приложений и т. д.

Однако, по мнению Салливана, у Windows 7 есть свои плюсы, например поддержка сетей, печать документов, огромное число ПО для Windows, включая драйвера. Он добавляет, что при использовании на планшете смартфонной ОС приложения, написанные для маленького экрана, будут плохо смотреться на большом.

Ряд производителей уже выразили намерение выпустить планшеты на Windows 7. HP планирует создать такое устройство для бизнес-пользователей. Dell уже показывала гибридный ноутбук-планшет на базе Windows 7.

С другой стороны, не все согласны с подходом Microsoft. Например, исполнительный директор NPD Росс Рубин считает, что интерфейс Windows Phone 7 идеально подходит для планшетов.


Mail.ru Group включила индикатор

Чистая прибыль российских активов Mail.ru Group (ранее DST), которая до конца года продаст до 15% акций на Лондонской бирже, в 2010 году составит около $150 млн. Если ориентироваться на желаемую акционерами стоимость компании в размере $5 млрд и долю российских активов, получается, что Mail.ru Group будет продаваться по коэффициенту P/E (цена к прибыли) около 27. То есть дороже, чем другие медиакомпании, подсчитали аналитики.

О том, что чистая прибыль российских активов Mail.ru Group в этому году составит примерно $150 млн, "Ъ" рассказал источник в инвестбанке, близкий к размещению. По его словам, в 2009 году этот показатель составлял всего $50 млн.

Источники в Mail.ru Group ранее рассказывали, что акционеры компании в ходе IPO собираются продать 10-15% акций за $500-750 млн, то есть капитализация может составить приблизительно $5 млрд. Как уточнил "Ъ" источник в банке, на иностранные активы приходится только около 20% стоимости Mail.ru Group. Таким образом, можно предположить, что коэффициент P/E для российских активов Mail.ru Group составит 26,67.

Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев не опроверг данные "Ъ". Получить подтверждения расчетов в банках-организаторах размещения - Morgan Stanley, Goldman Sachs, J.P. Morgan и "ВТБ Капитал" - вчера не удалось.

Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ. Также ей принадлежат доли в социальных сетях "ВКонтакте" (24,99%) и Facebook (2,38%), платежной системе Qiwi (25,09%), разработчике игр Zygna (1,47%), скидочном сервисе Groupon (5,13%) и других менее крупных компаниях в России и на Украине.

Точная структура владения Mail.ru Group не раскрывается. Известно, что доля южноафриканского медиахолдинга Naspers составляет 28,7%, основателей DST Юрия Мильнера и Григория Фингера - менее 35,6%, New Media Technologies Алишера Усманова - около 22,4%, китайской Tencent - около 7,3%. Еще 2% принадлежит гендиректору Mail.ru Group Дмитрию Гришину. Также акционерами Mail.ru Group являются Goldman Sachs, "Эльбрус Капитал" и Tiger Global Management.

Как рассказал "Ъ" источник в западном банке, к его клиентам обращались представители Goldman Sachs с предложением участвовать в IPO Mail.ru Group, но получили отказ из-за завышенной оценки компании - $5 млрд. "Аргумент простой: зачем покупать Mail.ru Group с относительно высокими страновыми рисками почти за 27 прибылей, в то время как можно купить сам Naspers за 20 прибылей. У Naspers и с диверсификацией все в порядке: холдинг владеет 28,7% Mail.ru Group, а также 35% похожей китайской компании Tencent", - рассказал менеджер.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что такая логика может быть обоснованной, но руководствоваться одной лишь разницей в P/E не стоит. "Разница не такая уж большая, к тому же она может быть обоснована более высокими темпами роста чистой прибыли Mail.ru Group", - прокомментировала она. Кстати, по данным Google.Finance, P/E у Tencent составляет 44, но показатель рассчитан по прибыли 2009 года.

Когда в июле Naspers менял свои активы на 28,7% Mail.ru Group, вся компания была оценена только в $4,12 млрд, напоминает госпожа Лепетухина. "Позже был лишь выкуп 20% "Одноклассников" у Альберта Попкова и 25% Forticom (владеет еще 60% "Одноклассников". - "Ъ"). Вызывает вопрос, как обосновывается увеличение стоимости Mail.ru Group на $1 млрд за такой короткий срок", - говорит аналитик. Источник, близкий к размещению, объясняет, что июльская сделка проходила по цене на январь 2010 года.

Начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов считает, что $5 млрд для Mail.ru Group - это "высокая, но не невозможная оценка, судя по опубликованным в прессе данным". "Вероятно, акционеры рассчитывают сыграть на возрождении медийного рынка после кризиса. С этой точки зрения время выбрано удачно. Но в обычной ситуации оценка была бы заметно ниже", - не исключает господин Богданов.

 


Более 31 млн уязвимостей обнаружено на компьютерах в третьем квартале

По итогам третьего квартала 2010 года на персональных ПК было обнаружено более 31,4 млн уязвимых приложений и файлов. При этом в десятку самых распространенных вошли уязвимости, которые были закрыты производителями еще в 2007-2009 годах. Об этом сообщается в аналитической статье старшего вирусного аналитика "Лаборатории Касперского" Вячеслава Закоржевского "Лазутчики киберкриминала".

Автор отметил, что киберпреступники используют недоработки в программном коде для получения доступа к информации и ресурсам атакуемого компьютера. Вредоносные программы, которые нацелены на определенные уязвимости, распространены очень широко.

В ежемесячных рейтингах зловредов, составляемых "Лабораторией Касперского", эксплойты лидируют по числу занимаемых позиций. Примером такой популярности у кибепреступников может служить червь Stuxnet, эксплуатирующий целых четыре Windows-уязвимости.

"Если раньше киберпреступники использовали, в основном, уязвимости MS Windows, то последние несколько лет их внимание привлекают популярные продукты компании Adobe, такие как Flash Player и Reader, - отмечено в статье "Лазутчики киберкриминала". - В результате был выпущен новый продукт, Adobe Updater, который по своему функционалу схож с Windows Update - он автоматически загружает и устанавливает "заплатки" для программ Adobe, установленных на ПК. В настоящее время компания Sun, Java-движок которой имеет "бреши", используемые эксплойтами, также пытается наладить выпуск обновлений для уязвимостей".

Но даже при наличии множества критических патчей, большинство пользователей годами не обновляют используемые программы. Это приводит к тому, что даже эксплойты для закрытых производителями уязвимостей по-прежнему оказываются в рейтингах наиболее распространенных вредоносных программ.

Для предотвращения заражения через уязвимое ПО специалист рекомендуется следить за регулярным обновлением установленных программ, не открывать сомнительные письма, а также не переходить по неизвестным ссылкам. Использование браузера со встроенными фильтрами, блокирующими фишинговые и вредоносные сайты, также поможет снизить риск заражения.

Лучшим средством против вредоносных программ, по мнению Вячеслава Закоржевского, остается комплексный антивирусный продукт, такой как Kaspersky Internet Security 2011.


MERLION получил статус официального дистрибьютора Lbook

MERLIONРоссийский дистрибьютор MERLION и украинская компания "МУК-Сервис", владелец торговой марки Lbook, заключили бессрочное дистрибьюторское соглашение, которое распространяется на весь модельный ряд электронных книг Lbook.

Компания MERLION включила в свой ассортимент книги Lbook весной 2010 года. В итоге, по хорошим результатам продаж, компания "МУК-Сервис" начала прямое сотрудничество с компанией MERLION. "Мы очень рады, что MERLION будет нашим официальным дистрибьютором. С таким надежным партнером наши общие цели обязательно будут достигнуты", - сказал руководитель проекта Lbook Владимир Левченко.

"Сегодня в ассортименте компании MERLION представлены наиболее популярные бренды электронных книг - лидеров этого рынка, - отметил директор по сбыту компании MERLION Сергей Расколов. - Доля бренда Lbook в структуре российского рынка электронных книг составляет 12% (по данным J-son & Partners Consulting) и это третье место в общем объеме продаж ридеров в РФ. И для роста еще есть потенциал и возможности. Уверен, что сотрудничество с Lbook позволит компании MERLION зарекомендовать себя как лидера в этом новом для себя, быстрорастущем сегменте рынка".

Все продукты Lbook, доступные в MERLION, имеют годовую гарантию, а сервисная поддержка осуществляется по всей территории России.


Экологичность становится важным критерием при выборе ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Обновление персональных компьютеров в потребительском и корпоративном секторах Азиатско-Тихоокеанского региона идет полным ходом, и, как оказалось, одним из важнейших критериев здесь на данный момент является экологическая устойчивость продукции, отметили аналитики компании Gartner.

Согласно последним прогнозам, рынок ПК в регионе по итогам 2010 года может вырасти на 20,4%. Более того, в период с 2009 по 2014 год CAGR-рост здесь составит порядка 20,8%.

"Устаревшие ПК сейчас активно заменяются своими владельцами на более новые модели, что также связано и с развитием операционной системы Windows 7. Цена, производительность и сервис по-прежнему являются важными критериями выбора, однако значительную роль начинают играть и такие моменты, как эффективность энергопотребления и экологическая устойчивость - особенно для корпоративных потребителей", - объяснили в Gartner. Однако, по мнению аналитиков, поставщики пока не могут предложить оптимальное сочетание всех этих возможностей.


Microsoft и Adobe готовятся к слиянию?

В ходе недавней встречи главы Microsoft и Adobe обсудили возможность слияния компаний для усиления конкуренции против Apple, сообщает eWeek, ссылаясь на New York Times. Аналитики видят точку пересечения интересов компаний в области мобильных приложений.

Информация для размышления аналитиков появилась после публикации New York Times, в которой было высказано предположение, что на встрече Стива Баллмера с главой Adobe Шантану Нарайеном, проходившей в штаб-квартире компании, обсуждалась возможность ее поглощения компанией Microsoft. Также сообщалось, что Microsoft и Adobe обсуждали стратегию по противодействию конкуренции компании Apple.

Аналитики Wall Street Journal считают возможность сделки по слиянию Adobe и Microsoft маловероятной. Вместе с тем интерес Microsoft к приобретению Adobe может иметь вполне объяснимые причины. После выпуска Windows Phone 7 Apple становится одним из основных конкурентов Microsoft на рынке мобильных ОС. В свою очередь Adobe обладает популярной среди пользователей смартфонов технологией Flash Player, которая позволяет просматривать интернет-страницы и запускать современные веб-приложения.

"Мобильные приложения на данный момент становятся все более привлекательным направлением бизнеса для разработчиков ПО, в свою очередь Microsoft и Adobe могут оказать значимое влияние на этот рынок", - комментирует Ричард Эдвардс, ведущий аналитик Ovum. - В случае слияния Microsoft и Adobe их совместная работа будет сконцентрирована на рынке мобильных приложений, где каждая из них стремится к успеху". Более того, аналитик считает, что поглощение Adobe позволит Microsoft укрепить свои позиции не только на потребительском рынке, но и повысить спрос на свои решения среди корпоративных заказчиков, например, за счет интеграции Adobe LiveCircle в Microsoft SharePoint.

На данный момент сами компании не прокомментировали информацию о своих планах по слиянию.


Популярность облачных аутсорсинговых сервисов будет расти

Все больше потребителей будет переходить на аутсорсинговые облачные сервисы в ближайшем будущем, поэтому вендорам подобных решений необходимо уже готовиться к повышенному интересу к их продуктам со стороны рынка, считают аналитики компании IDC.

В частности, очень большое значение этот переход будет иметь для крупных традиционных аутсорсинговых провайдеров - таких компаний, как IBM, HP, CSC, Accenture, Wipro, TCS, Infosys, Capgemini и Fujitsu. Сегодня им следует начинать трансформировать свои модели доставки, чтобы в будущем соответствовать потребительским ожиданиям.

"Один из ключевых уроков, которые можно извлечь из финансового кризиса, заключается в том, что компаниям в современных условиях необходимо уметь быстро адаптироваться к изменениям рынка. И на сегодняшний день эта фундаментальная необходимость является главной силой, изменяющей всю мировую индустрию аутсорстинговых ИТ-сервисов", - объяснили в IDC.


Windows 7 обречена на провал на рынке планшетов

11 октября Microsoft официально представила свою новую мобильную платформу Windows Phone 7. Ожидалось, что на мероприятии, посвященном выпуску новой ОС, компания представит и планшеты на базе Windows 7.

На данный момент некоторые эксперты ставят под сомнение конкурентоспособность планшетов, использующих платформу Windows 7. Первый планшет на базе новой программной платформы Microsoft был продемонстрирован уже в начале года, в рамках CES 2010, но к настоящему времени еще ни один из производителей не представил достойного конкурента iPad на базе Windows 7. eWeek опубликовал ряд причин, которые не позволят Microsoft занять сколь-нибудь значимую долю рынка планшетов.

Проблема кроется в самой Microsoft

Компания Microsoft долгие годы занимается разработкой компьютерных ОС, но к настоящему моменту она так и не смогла создать продукт, который смог бы вызвать восхищение пользователей, как, например, iPad. Сейчас Microsoft предлагает производителям планшетов Windows 7 – десктопную ОС, которая также может запускаться на планшетах. Маловероятно, что такой вариант сможет удовлетворить потребности пользователей.

Отсутствие спроса производителей

На проходящей в начале года выставке CES глава Microsoft Стив Баллмер заявил о подписании соглашений с большим количеством производителей планшетов, которые будут создавать свои устройства на базе Windows 7. Судя по анонсам готовящихся к выпуску планшетов, производители пока не торопятся оснащать свои устройства этой ОС. Вместе с тем спрос среди производителей полностью определяет перспективы Windows 7 на рынке планшетов. Недавно Баллмер сообщил, что планшеты на базе Windows 7 появятся на рынке в третьем квартале к началу предпраздничного периода.

Планшетам необходим большой дисплей

Популярный на рынке планшет Apple оснащен 9-дюймовым дисплеем. Вместе с тем, как известно, все потенциальные конкуренты iPad имеют меньшие размеры дисплея. Компания RIM недавно представила свой планшет PlayBook с диагональю 7 дюймов. Аналогичные габариты имеют планшеты Cisco Cius и Samsung Galaxy Tab. Размер дисплея реально существующего на рынке Dell Streak составляет 5 дюймов. По мнению экспертов, потребители отдают предпочтение планшетам с большим размером дисплея. Поэтому, чтобы вызвать пользовательский интерес, платформа Microsoft должна поддерживать устройства с дисплеем, сопоставимым по своим размерам с iPad.

Пользователям планшетов нужен App Store?

Существующий механизм по работе с приложениям Windows 7 пока имеет неопределенные перспективы. С одной стороны Windows 7 поддерживает достаточно большое количество приложений, и компания может не беспокоиться о недостатке ПО для пользователей планшетов. Вместе с тем, глядя на пример распространения планшетов Apple, пользователи планшета на базе Windows 7, возможно, ожидают получить доступ к онлайновому магазину приложений, такому как App Store. В этом случае Microsoft будет необходимо удовлетворить ожидания пользователей для того, чтобы работать на рынке планшетов.

Пользователи планшетов выберут Android OS?

Мобильная ОС Google Android продолжает набирать популярность на рынке смартфонов. Не исключено, что мобильная платформа Google будет не менее востребована на рынке планшетов после того как в ближайшее время производители начнут выпускать свои устройства на базе Android. Чем более успешными окажутся планшеты на базе Android, тем сложнее будет Microsoft конкурировать на рынке со своей Windows 7.

Microsoft потеряла ключевого партнера

Впервые возможности планшета на Windows 7 были продемонстрированы на примере концепта HP в рамках CES. Как ожидалось, планшет HP на базе Windows 7 в скором времени появится на рынке. Тем не менее, до сих пор он так и не был представлен производителем, и многие эксперты ставят под сомнение его появление в будущем. В любом случае, после того как HP приобрела компанию Palm с ее мобильной платформой WebOS, Microsoft уже не стоит рассматривать этого производителя в качестве основного партнера для продвижения Windows 7.

Планшетам нужна другая функциональность

Apple iOS разработана специально для использования в планшетах. По мнению ряда экспертов, мобильная ОС Android также способна удовлетворить требования, предъявляемые к планшету. Вместе с тем Windows 7 ориентирована на использование в ПК и не поддерживает тех функций, которые необходимы для пользователя планшета, хотя сам разработчик и отрицает этот факт. Стоит признать, что Windows 7 на данный момент еще нельзя назвать оптимальной платформой для планшетов. Это серьезное препятствие на пути Microsoft к завоеванию рынка планшетов.

Первоочередная задача Microsoft – Windows Phone 7

В последнее время компания в спешке пытается ликвидировать отставание от конкурентов Apple и Google. Чтобы занять долю на рынке смартфонов, Microsoft спешно выпустила Windows Mobile 6, а затем собственный смартфон Kin. Сейчас компания так же торопится занять долю на рынке планшетов. Рыночный успех того или иного проекта требует серьезной и длительной работы над стратегией. В данном случае, софтверному гиганту необходимо проявить терпение, сосредоточиться на новой мобильной платформе, и только после этого продолжать работу на рынке планшетов.

Серьезная конкуренция Google

Как уже говорилось, основным конкурентом Windows 7 на рынке планшетов принято считать ОС Android. Google успешно удается конкурировать с Microsoft и на других рынках, привлекая к своим продуктам все больше новых заказчиков и вендоров. Достаточно успешная рыночная стратегия Google по продвижению своих продуктов наверняка даст преимущество ее планшетной ОС в конкурентной борьбе с Windows 7.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное