Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 августа 2009, пятница

Рынок дополнительных услуг сотовой связи

Компания J-son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка дополнительных услуг сотовой связи; таких, как SMS, MMS, RBT, LBS, IVR, мобильный интернет, мобильная коммерция, мобильный маркетинг и мобильное телевидение.

Объем и структура российского рынка VAS сотовой связи

По оценкам J-son & Partners Consulting, объем рынка дополнительных услуг в России в 2008 году достиг 94 млрд руб. (или 3,8 млрд долл.), в первом полугодии 2009 года выручка от VAS сотовой связи составила 55 млрд руб.

Большая часть выручки от дополнительных услуг сотовой связи (как, впрочем, и выручки от основных услуг) приходится на операторов "большой тройки": "МТС", "ВымпелКом" и "Мегафон" (83,3% в 1 полугодии 2009 г.).

Сервис передачи коротких сообщений (SMS) продолжает оставаться основным драйвером доходов (более 50% выручки от всех дополнительных услуг связи). Контент-услуги (включая мобильную коммерцию) и мобильный интернет занимают практически равные доли: 22,6% и 22,5% соответственно.

Структура рынка VAS по основным игрокам (по выручке)

Источник: J-son & Partners Consulting

Структура рынка VAS по группам услуг

Источник: J-son & Partners Consulting

Прогноз российского рынка дополнительных услуг

С учетом социально-экономической ситуации (снижение платежеспособного спроса, а также прошедшая в конце 2008 года девальвация рубля) в 2009 году следует ожидать снижения объема рынка в долларовом эквиваленте до 2,95 млрд долл. при его росте в рублевом эквиваленте на 4% (реалистичный сценарий).

Динамика рынка сотовой связи и рынка VAS сотовой связи

Источник: J-son & Partners Consulting

Динамика рынка сотовой связи и рынка VAS сотовой связи в рублях

Источник: J-son & Partners Consulting

В качестве основных негативных тенденций российского рынка дополнительных услуг связи следует отметить:

  1. Стагнацию в сегменте "Мобильный контент", вызванную, в первую очередь, стремительным падением продаж рингтонов и платного видеоконтента (которое пока компенсируется ростом выручки по услуге RBT). Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети интернет, а также непродуманной политикой правообладателей.
  2. Снижение темпов роста выручки от услуг RBT. Это обусловлено, в первую очередь, достаточно ограниченной контентной RBT-базой, исчерпанием потенциала используемых форматов продвижения ("Какая-то мелодия вместо гудка"), при весьма сложной процедуре выбора нужной мелодии.

С другой стороны, выручка в ряде сегментов рынка продолжает расти:

  • Мобильная коммерция. Эта услуга тесно связана с рынком интернет-услуг - основная доля средств используется для оплаты интернет-сервисов. Интернет-трафик, несмотря на кризис, растет, что означает дополнительный спрос в сегменте мобильных микроплатежей.
  • Мобильный интернет. Данная услуга особенно актуальна в регионах, где беспроводной доступ является зачастую безальтернативным вариантом доступа в сеть интернет.


Бюджет на интернет

Средняя российская семья тратит около 3% бюджета на домашний Интернет каждый месяц, а в некоторых регионах этот показатель превосходит 6%. Такие результаты дал соцопрос, проведенный фондом "Общественное мнение".

Чтобы оценить дороговизну домашнего Интернета в регионах, исследователи фонда соотнесли среднемесячные затраты на домашний Интернет с месячным доходом домохозяйств в регионе и таким образом посчитали долю затрат на Интернет в месячном бюджете среднего домохозяйства. "Например, при равных среднемесячных затратах на интернет в Москве и Астраханской области (516 руб.) в столице эта сумма составляет менее 2% от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области - более 4%", - отмечает фонд "Общественное мнение".

Эксперты "Общественного мнения" разделили все субъекты РФ на четыре сегмента, различающихся по уровню проникновения домашнего Интернета и доли затрат на Интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства. В первый сегмент вошли регионы, где цены на Интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. "Здесь распространенность домашнего интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в сеть относительно невысоки (составляют менее 3% месячного бюджета домохозяйств), - поясняет пресс-служба фонда "Общественное мнение". - В эту группу входят семь субъектов РФ, включая Москву и Петербург". Кроме того, в эту группу вошли Камчатский край, Мурманская, Сахалинская, Московская, Томская и Новгородская области. Второй сегмент - это регионы, в которых доля пользующихся домашним Интернетом невысока, хотя относительные затраты на интернет ниже, чем в среднем по стране. "Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Интернете, и низкий уровень проникновения интернета объясняется здесь не фактором цены, - полагает фонд "Общественное мнение". - Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей". В этот сегмент вошли всего 4 региона: Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Татарстан.

Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего Интернета при относительно высокой цене. "Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей", - утверждает фонд "Общественное мнение". Среди таких субъектов Орловская, Саратовская, Свердловская, Кемеровская области и др.

Четвертый сегмент включает в себя четыре продвинутых региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним интернетом достаточно высоко. в него вошли Приморский край, Псковская, Челябинская, Магаданская области, где затраты на Интернет сотсавляют 3,5% семейного бюджета и более, а проникновение Интернета - 30% и более.

"Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту", - резюмируют эксперты "Общественного мнения".

"Безусловно, на сегодняшний день данную статистику нельзя рассматривать без отрыва от данных по проникновению ШПД. Пока услуга широкополосного доступа в Интернет в регионах России не стала массовой: на это влияет и довольно высокая стоимость тарифов, и достаточно низкое проникновение компьютеров, - комментирует пресс-служба компании "Комстар-ОТС". - Но в дальнейшем, с развитием услуги, ситуация неизбежно придет к московской. Интересная особенность: траты на Интернет, в отличие от мобильной связи, не сильно зависят от доходов пользователей. Это обычно фиксированные суммы, и те, кто может купить компьютер, могут потратить некую фиксированную сумму в месяц на услуги ШПД. В большей степени на расходы на Интернет влияет, во-первых, проникновение услуги, как уже было сказано выше, а во-вторых, образ жизни и образование пользователя".

"Согласно данным Росстата, затраты на связь в России составляют в среднем 6-9% от дохода семьи в зависимости от региона, - утверждает исполнительный директор аналитической компании "Директ-Инфо" Кондрашов. - До половины этой суммы - расходы на ШПД. По нашим данным, Москве затраты на Интернет соизмеримы с тратами на сотовую связь, а в регионах на Интернет приходится несколько большая сумма (примерно 600 руб.). Кроме того, стоит учесть, что погрешность данных подобных исследований может составлять около 2,5%".

В июне аналитики ComNews Research также проводили исследование в области услуг интернет-доступа. Они выяснили, что из 35 российских городов лишь в Петербурге стоимость безлимитного подключения на скорости 1 Мбит/сек ниже, чем в Москве (в столице она равна 490 руб.). А самым дорогим городом в плане тарифов на ШПД стала Астрахань, где безлимитный тариф практически в 6 раз превышает московский и составляет 2900 руб. Затем следуют Владивосток, Рязань, Тула, Краснодар, Иркутск, Тюмень, Хабаровск, Барнаул и, наконец, Уфа, где тариф выше московского уже в 2,7 раз. Как подчеркивают авторы исследования, половина этих городов находится вовсе не за Уралом, а в европейской части России, что опровергает миф о дороговизне интернет-доступа из-за географической удаленности.


Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году

Автор: Татьяна Фроловская

В рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ), отражающем степень свободы перемещения товаров через границу, Россия заняла 109-е место из 121 возможного. Торговля, по мнению авторов исследования, сдерживается прежде всего неблагоприятным бизнес-климатом и высокими пошлинами на импорт. Впрочем, высокая неопределенность развития кризиса не дает уверенности в том, что страны - лидеры рейтинга не изменят своим принципам открытости: многие уже прибегают к протекционизму. Если этот процесс выйдет из-под контроля, схлопнется вся мировая торговля, что неминуемо приведет ко второй Великой депрессии.

Индекс вовлеченности в международную торговлю, рассчитанный ВЭФ, основывается на нескольких факторах: доступе к внутренним и зарубежным рынкам, административной инфраструктуре на границе, эффективности работы таможни и других. Лидерами открытости стали Сингапур и Гонконг. США имеют благоприятный бизнес-климат и отличную инфраструктуру. Но их позиция, согласно ВЭФ, ослаблена ограничениями доступа к рынкам и обеспокоенностью убытками, которые могут нанести бизнесу преступность, насилие и терроризм. В Китае хорошо обстоят дела с транспортными услугами и скоростью прохождения импортно-экспортных процедур, однако развитие торговли сдерживается ограниченным доступом к его рынкам.

Главной проблемой России авторы исследования считают "чрезвычайно ограниченный доступ к рынку". По этому критерию стране присвоено 113-е место. Тарифы на импорт в России в среднем составляют 15% (114-е место), в том числе для сельскохозяйственного импорта - 26% (106‑е место). Российские чиновники сами признают, что 2009 год протекционистский, и не исключают дальнейшего повышения пошлин при необходимости.

Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году

Страна (экономика)

Общий индекс

1 Сингапур 5,97
2 Гонконг, Китай 5,57
3 Швейцария 5,44
4 Дания 5,44
5 Швеция 5,44
6 Канада 5,35
7 Норвегия 5,33
8 Финляндия 5,33
9 Австрия 5,29
109 Россия 3,29

Барьеры доступа к рынку, скорее всего, будут снижены в процессе присоединения к ВТО, надеются в ВЭФ. Однако российское правительство недавно приостановило переговорный процесс по вступлению в торговую организацию в связи с созданием таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией. Многие полагают, что это лишь предлог, чтобы не связывать себя обязательствами не вводить протекционистские меры. Впрочем, ими уже не брезгуют многие страны - члены ВТО. Согласно данным Всемирного банка, к весне 2009 года 17 государств из G-20 ввели новые протекционистские меры. В числе первых были США с антикризисной кампанией "покупай американское".

Когда рынки сжимаются, начинаются торговые войны, в кризис все хотели бы применить протекционистские меры, отмечает Валерий Миронов из Центра развития, "но если все будут применять их, мировая экономика будут сжиматься и кризис может превратиться во вторую Великую депрессию". Россия, по его мнению, пока использует эти меры в щадящем, точечном режиме. Российский бизнес-климат (96‑е место) также не приветствует международное участие, отмечается в исследовании. Со стимулированием активности бизнеса Россия запаздывает. Так, новый порядок проверок для бизнеса (не чаще чем раз в три года) начал действовать лишь с июля, тогда как в Таджикистане мораторий на все виды проверок малого и среднего предпринимательства введен еще в июле 2008 года, напоминает Игорь Николаев.

"Позиция России по индексу вовлеченности в торговлю существенно ниже, чем оценка России в рамках других отчетов ВЭФ, таких как индекс глобальной конкурентоспособности стран, - отмечает партнер компании "Бауман Инновейшн" Алексей Праздничных. - Оптимизм внушает тот факт, что многие показатели индекса вовлеченности в торговлю находятся в непосредственном управлении и могут быть быстро и технично улучшены".


Инновационная "Альфа"

"Альфа-Групп", объявившая о закрытии венчурного фонда "Русские технологии" в декабре прошлого года, намерена снова заняться инвестированием в IT и телекоммуникации. Как стало известно РБК daily, на базе одной из дочерних структур консорциума - компании Alfa Capital Partners (ACP) - будет создан венчурный фонд объемом в 30 млн долл., который будет вкладываться в проекты в области информационных технологий. В "Альфе" рассчитывают на доходность в 50% ежегодно.

О том, что Alfa Capital Partners, входящая в Alfa Finance Holdings S.A (принадлежит "Альфа-Групп"), создаст собственный венчурный фонд объемом в 30 млн долл., рассказали РБК daily три топ-менеджера крупных инвестфондов. По словам одного из них, создание фонда было инициировано несколькими частными инвесторами - клиентами ACP. "Фонд будет вкладываться в информационные и телекоммуникационные технологии, а также различные цифровые направления. Его создатели рассчитывают, что доходность фонда составит около 50% в год", - говорит один из источников. По его словам, "Альфа" не намерена вести один проект больше трех-четырех лет. В ACP отказались от комментариев.

До декабря 2008 года за развитие венчурных проектов в "Альфа-Групп" отвечало подразделение венчурных инвестиций "Русские технологии", созданное в 2003 году. Среди проектов, получивших финансирование от "Русских технологий", PLT Electro-Com, Ultra Motor Company, Yutec Technologies, PBC Lasers, Wostec, SJ Labs, UHT и MCC Technologies. Общий капитал фонда составлял 50 млн долл. Его управляющим был назначен Михаил Гамзин, который сейчас занимается инвестированием в сектор технологий в компании "Технопром". Как сообщил г-н Гамзин, все проекты, в которые вкладывался фонд, были проданы.

По словам директора по инвестициям ABRT Николая Митюшина, средняя доходность венчурных фондов в России составляет 40-50%. "Если инвестировать в компании на стадии роста, инвестиции менее рискованны", - говорит г-н Митюшин. По его мнению, в среднем так называемый горизонт выхода из проекта составляет от трех до пяти лет. "Инвестиции в IT и технологии при удачном стечении обстоятельств могут дать хорошую прибыль. Достаточно вспомнить проект Skype, в который фонд Mangrove Capital Partners вложил 1,9 млн долл., а получил 180 млн". Для венчурного инвестирования "Альфа" выбрала удачное время, говорит директор по венчурному финансированию группы компаний "Тройка Диалог" Артем Юхин. "Вложения, которые будут сделаны сейчас, в период падения рынка, по-настоящему начнут окупаться через три-четыре года, когда начнется бурный рост. Таким образом, инвестиции могут оказаться эффективными вдвойне", - говорит г-н Юхин. По его словам, технологическое направление и IT-сектор идеально подходят под венчурную модель инвестиций. "Исторически время окупаемости этих проектов меньше, чем, скажем, у производственных компаний. А хороших профессиональных фондов сегодня существует немного", - отмечает г-н Юхин. По его словам, 30 млн долл. "Альфе" может хватить на пять-шесть проектов. "Сфера IT в России сейчас хороша еще и тем, что за последние 10-15 лет в нашей стране сформировался пласт действительно высококвалифицированных разработчиков, умеющих не только программировать, но и производить готовые продукты, которые неплохо продаются на рынке. Это произошло благодаря тому, что наши специалисты получили возможность перенять опыт у западных коллег, работая в лабораториях международных корпораций", - говорит Артем Юхин.

Alfa Capital Partners основана в 2003 году по инициатие Альфа-банка и консорциума "Альфа-Групп". Это инвестиционная компания, оказывающая консультационные услуги фондам прямых инвестиций и инвестиций в недвижимость.


К микроэлектронике проявился макроинтерес

АФК "Система" может стать совладельцем одного из крупнейших в Европе производителей микроэлектроники немецкой Infineon. Эта тема будет сегодня обсуждаться на встрече президента России Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель. Вхождение в капитал Infineon, которая контролирует 77,47% крупнейшего немецкого производителя микрочипов Qimonda, позволит приступить к созданию международного производственного IT-альянса, который Дмитрий Медведев предложил сформировать в прошлом году.

О том, что вопрос участия "Системы" в капитале Infineon планируется обсудить в ходе сегодняшней встречи Дмитрия Медведева и Ангелы Меркель, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. Речь идет о судьбе немецкого производителя микрочипов Qimonda, который на 77,47% принадлежит компании Infineon.

Директор по связям со СМИ Infineon Кай Лаудиен сообщил, что "переговоры о возможности сотрудничества в будущем идут на высшем политическом уровне": "Я знаю, что министр экономики Германии Карл Теодор Гуттенберг обсуждает это со своим российской коллегой". Он уточнил, что представители Infineon непосредственного участия в переговорах не принимают.

Директор комплекса корпоративных коммуникаций "Системы" Ирина Потехина отказалась вчера от комментариев. Но источник в "Системе" подтвердил, что переговоры ведутся на политическом уровне. "АФК не принимает непосредственного участия в переговорах, но, конечно, следит за ними. Сами переговоры идут около года, сейчас они активизировались",- говорит собеседник "Ъ".

Qimonda является одним из мировых лидеров, занимающихся производством микрочипов для компьютерной техники. Производитель известен своими чипами для оперативной памяти. 77,47% принадлежит Infineon, 22,53% - в свободном обращении на американской бирже NYSE. Капитализация вчера составила $47,9 млн.

Infineon занимается производством микроэлектроники для различных отраслей экономики - автомобилестроения, электроэнергетики, телекоммуникаций, банковского сектора и др. В третьем квартале, закончившемся в июне 2009 года, выручка составила €845 млн, чистый убыток - €23 млн. Капитализация в XETRA составляет €2,29 млрд. Крупнейшими акционерами являются Dodge & Cox International Stock Fund - 9,95%, Capital Group International - 4,93%, Templeton Investment Counsel - 4,89%, Odey Asset Management - 3,16%, Brandes Investment Partners - 3,08%.

АФК "Система" создана в 1993 году. Основным акционером АФК является Владимир Евтушенков (62,13% акций). Выручка за третий квартал 2008 года - $4,6 млрд, чистая прибыль - $99 млн.

О том, что "Система" заинтересована в партнерстве с Infineon, стало известно в мае 2008 года. Тогда в интервью немецкой Handelsblatt глава "Системы" Александр Гончарук рассказывал, что холдинг интересуется этим активом, но у покупки есть ряд политических препятствий, поскольку Infineon является одним из лидеров сектора IT Германии. Возможное партнерство с европейскими компаниями в области IT Владимир Путин обсуждал с основным владельцем АФК "Система" Владимиром Евтушенковым в мае этого года. Одним из возможных партнеров называлась как раз Infineon. А инвестировать в западные ноу-хау Дмитрий Медведев призывал российские компании еще в прошлом году, тогда же он говорил о возможности создания международного производственного IT-альянса.

У Qimonda тяжелая ситуация, в то время как Россия заинтересована в инвестициях в отрасль высоких технологий. Несмотря на объемы бизнеса Qimonda (выручка за апрель-июнь 2009 года составила €384 млн), она испытывает проблемы со сбытом из-за финансового кризиса и удешевления микрочипов на мировом рынке. Чистый убыток за апрель-июнь 2009 года составил €401 млн.

В последнее время отношения России и Германии активизировались, напоминает начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. "Об этом говорит хотя бы обсуждаемая сделка по покупке доли в Opel, не говоря уже о строительстве газопровода Nord Stream. Поэтому вполне возможно, что в ближайшее время будет достигнута договоренность относительно Infineon. Я не удивлюсь, если в сделке примет участие и государство. Например, с помощью ВЭБа",- считает господин Богданов. Также в апреле прошлого года стало известно, что завод "Ангстрем" (акционером которого является "Ситроникс" - дочерняя компания АФК "Система") получил от ВЭБа кредит на €815 млн для покупки оборудования у немецкого завода AMD и строительства микроэлектронного производства.

У "Системы" есть опыт привлечения государственных инвестиций в свои проекты. В марте этого года стало известно, что государство рассматривает возможность выделения 23,7 млрд руб. на приобретение акций совместного предприятия Sistema Shyam TeleServices Ltd. Сделка может быть реализована в рамках урегулирования внешнего долга Индии перед Россией, который в 2006 году оценивался в $1 млрд.


Поздравляем победителя!

Марвел-ДистрибуцияИнформационно-деловой канал @ASTERA и дистрибьюторская компания "Марвел-Дистрибуция" подвели итоги акции "Подпишись и выиграй коммуникатор HTC Touch 3G", проходившей среди пользователей канала.

Победителем стал Иван Чумаков (г. Волгоград), который получит в качестве приза коммуникатор HTC Touch 3G.

HTC Touch 3G

коммуникатор HTC Touch 3G Коммуникатор HTC Touch 3G поддерживает работу в сетях третьего поколения, что гарантирует отличное качество и высокую скорость связи. Это устройство обладает компактным корпусом с оригинальным дизайном, и его удобно держать в руке.

Приз был предоставлен компанией "Марвел-Дистрибуция" - одним из крупнейших российских дистрибьюторов ИТ-продукции, сетевого оборудования, мобильных средств связи.

Полный перечень мобильных средств коммуникации, поставляемых компанией "Марвел-Дистрибуция".

Подробнее о компании "Марвел-Дистрибуция".


10 качеств успешного соискателя

Автор: Елена Смирнова

Какими качествами нужно обладать, чтобы быстро добиться успеха в поиске работы? Казалось бы, это очевидно: надо быть уверенным в себе профессионалом. На самом деле, этого маловато. Мы опросили московских кадровиков и рекрутеров и получили "топовую десятку" полезных для соискателя свойств.

Профессионализм: вы - тот самый идеал

Когда работодатель составляет текст объявления о вакансии, он "рисует" идеального для себя кандидата. Как правило, отступления от требуемого допустимы. Но если соискателю удастся убедить потенциального шефа, что он четко подходит под его "картинку" (даже если это не совсем так), то шансы безусловно возрастают. Разумеется, ваш профессионализм должен бросаться в глаза при одном взгляде на резюме. Так что поработайте над ним основательно.

Дисциплинированность: делай, что сказано

Обычно в объявлении указывают, что делать соискателю, чтобы заявить о себе: позвонить, чаще - отправить резюме определенным способом. Все это необходимо выполнить в точности, без самодеятельности. Если просят выслать резюме по электронной почте, указав в теме код вакансии, так и нужно сделать, ничего не упустив. Четко следуя данным инструкциям, вы убедите работодателя в том, что внимательно и с уважением отнеслись к его требованиям.

Оперативность: абонент всегда доступен

Раз уж вы отправили резюме, то ждите ответа. Будьте всегда доступны по указанному вами телефону, постоянно просматривайте электронную почту. Работодатель не будет вам самозабвенно дозваниваться, если вы недоступны, вы у него - не единственный. А вот если сразу же отзоветесь, да еще и сумеете без проблем приехать на собеседование в ближайшее время, предложенное кадровиком, - это будет большим плюсом.

Пунктуальность: промедление смерти подобно

Совершенно очевидно, что явиться на интервью необходимо вовремя. Поэтому с запасом рассчитайте время на дорогу. Никакие пробки не будут оправданием опоздания, и этой "мелочью" можно испортить все. Большинство работодателей признаются, что не приглашают на работу тех, кто умудрился не успеть к назначенному времени собеседования.

Стиль: строго по делу

Как ни странно, самые избитые истины нередко забываются. Многие менеджеры по персоналу не устают удивляться внешнему виду некоторых кандидатов, путающих работу и молодежную вечеринку. На первую встречу с работодателем необходимо одеться строго, по-деловому, даже если должность позволяет некоторые вольности.

Доброжелательность: улыбайтесь - за вами следят

Улыбка всем к лицу - не забывайте об этом. Кстати, если настроитесь перед встречей на доброжелательный лад, это поможет избежать излишних волнений. И если интервьюер почувствует ваш позитивный настрой, он и ответит вам "той же монетой", и сохранит о вас самое благоприятное впечатление. Собственно, о доброжелательности не забывайте с самого начала - при первой телефонной беседе постарайтесь проявить себя воспитанным и дружелюбным человеком.

Красноречие: домашняя заготовка

Собираясь на собеседование, подготовьте четкий рассказ о себе. Естественно, это должна быть трудовая биография без личных отступлений, чуть более подробная, чем в резюме, но изложенная обычным разговорным языком. Обязательно отметьте свои достижения на прежних рабочих местах, выделите принципиальные этапы роста и повышения профессионального уровня.

Находчивость: рыцарь без страха и упрека

Необходимо также подготовиться к ответам на всевозможные любимые кадровиками "каверзные вопросы". К примеру, о своих положительных и отрицательных качествах, о том, почему на должность должны взять именно вас и т. д. Только подготовьтесь качественно, собеседнику должно казаться, что ваш разговор протекает естественно, он не должен заподозрить, что свою речь вы выучили наизусть.

Заинтересованность: хотеть не вредно

Кандидат должен не только бойко отвечать на вопросы, но и задавать свои. Этим он покажет свою активную жизненную позицию и, что важно, действительную заинтересованность в предложенной работе. Даже если вам все подробно рассказали о вакансии, всегда можно и нужно что-нибудь уточнить. Однако все вопросы должны быть уместны. Никогда нельзя начинать разговор с обсуждения зарплаты - это дурной тон. Собственно, вопросы о всевозможных бонусах и собственных выгодах допустимо поднимать уже после того, как вам дали понять, что удовлетворены вашей кандидатурой.

Информированность: шпионские страсти

Некоторые работодатели специально спрашивают кандидатов: что вы знаете о нашей компании и как представляете свою деятельность в ней? Естественно, этот вопрос не должен остаться без ответа. Поэтому до собеседования соискателю необходимо получить максимум информации о будущем возможном месте работы. И даже если вам не зададут подобного вопроса, подчеркнуть свою осведомленность всегда полезно - в ходе долгого разговора наверняка подвернется случай. Ваша информированность будет большим плюсом и еще раз подчеркнет вашу заинтересованность и ответственное отношение к работе.


Российский рынок ноутбуков откатился на уровень 2006 года

Во втором квартале 2009 года совокупный объем продаж стандартных ноутбуков и нетбуков в России составил около 540 тыс. штук – на 29% меньше, чем за аналогичный период 2008 года и на 20,4% ниже показателей первого квартала 2009 года.

Судя по данным, которые были получены аналитической компанией ITResearch, можно констатировать, что по объемным показателям в натуральном выражении рынок ноутбуков откатился до уровней первого полугодия 2007 года, а в денежном, если не учитывать продаж нетбуков, – примерно до середины 2006-го.

В 2009 году на спад объемов продаж повлияло не только сезонное снижение потребительской активности, но и сильное влияние кризиса, которое стало наиболее заметно отражаться на покупательской способности физических лиц в конце марта. Если в первом квартале спрос в рознице еще имел место, например, за счет снижения курса рубля, то ко второму кварталу все позитивные факторы исчезли, а проблемы усугубились.

Тем не менее, в конце второго квартала уже наблюдалась активизация поставок мобильных ПК в розничный канал "на будущее" – под высокий сезон BTS (back-to-school). Также есть надежда, что в третьем квартале возможно частичное восстановление спроса. В июле-августе даже весьма вероятен дефицит продукции ряда вендоров.

Подробнее см. http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=15840


Подражание iPhone привело к росту рынка больших дисплеев

В 2009 году мировые поставки ЖК-дисплеев с диагональю от 2,5" до 4,9" и разрешением от 240x320 пикселей увеличатся на 22,1% и составят 149,9 млн штук, в сравнении с 122,8 млн штук, отгруженными в 2008 году, сообщает iSuppli. В тоже время, по прогнозам аналитиков, общий объем поставок дисплеев для мобильных телефонов в 2009 году упадет на 11%.

Как пояснила Винита Джакханвал, ведущий аналитик iSuppli, рост спроса на большие дисплеи спровоцирован волной популярности смартфонов iPhone. Устройства подобного форм-фактора стали выпускаться многими конкурирующими производителями мобильных телефонов. В связи с этим, их OEM-партнеры получают все больше заказов на большие дисплеи с высоким разрешением для мультимедийных телефонов класса hi-end.

После двух кварталов падения во втором квартале 2009 года рынок дисплеев для телефонов начал восстанавливаться, главным образом за счет роста спроса на дисплеи для смартфонов, а также увеличения заказов со стороны китайских производителей.

Мировой объем поставок дисплеев с диагональю от 2,5" до 4,9" и разрешением от 240x320 пикселей (тыс. штук)

Мировой объем поставок дисплеев

Снижение объемов поставок в четвертом квартале 2008 года и первом квартале 2009 года, составившее 17,4% и 8,5%, соответственно, аналитики объясняют сезонным фактором и глобальным экономическим спадом. Во втором квартале, несмотря на некоторые проблемы с нехваткой компонентов, поставки ЖК-дисплеев увеличились на 4,6%.

На третий квартал аналитики iSuppli также дают оптимистичный прогноз для рынка дисплеев, сообщила Винита Джакханвал. В этот период производители готовятся к предпраздничному сезону продаж и начинают увеличивать объемы заказов. Также большое влияние на увеличение поставок в этом сегменте рынка будут иметь инициативы китайского правительства по стимулированию спроса на электронику, которое и дальше намерено расширять эту программу. В то же время по предварительным оценкам, тайваньские производители, на долю которых приходится большой объем поставок дисплеев как для оригинальных телефонов от известных производителей, так и для их клонов, смогут удовлетворить спрос в полной мере.

Неясным остается только поведение конечных потребителей. Аналитики iSuppli опасаются, что низкая покупательская активность может привести к переизбытку рынка.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA http://www.astera.ru/
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное