Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
04 августа 2009, вторник

Малый и средний бизнес занят внедрением ИТ-решений

Подавляющее большинство компаний малого и среднего бизнеса (small and medium business, SMB) считает, что повышение эффективности деловых операций напрямую зависит от ИТ-подразделений.

Такой вывод содержится в отчете консультационного департамента корпорации IBM, с апреля по май 2009 года исследовавшей SMB-сегмент в 17 странах мира.

В список стратегических приоритетов также попали расширение спектра сервисного обслуживания клиентов и улучшение бизнес-подвижности (business agility).

Вопреки ожиданиям, в секторе SMB нет сокращения выделяемых на ИТ-потребности бюджетов. Так, около 15% респондентов сообщили об увеличении ИТ-бюджета, а 39% опрошенных оставили размер последнего прежним, но пересмотрели приоритеты.

Состояние бизнеса малых и средних компаний подтверждает плачевное положение вещей в нынешней экономике, однако фирмы не бездействуют. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию и отсутствие навыков реализации, компании продолжают инвестировать в ИТ-проекты, планируя их работу с целью достижения своих бизнес-целей, сообщает Честнут Андайя (Chestnut Andaya), управляющий общего бизнеса IBM на Филиппинах.

В отчете говорится о возросшем значении в SMB-сегменте набирающих силу "зеленых" ИТ, социальных медийных сервисов и облачных вычислений: 79% анкетированных предпринимают действия к внедрению и адаптации "зеленых" ИТ-решений, 71% - технологий Web 2.0, 69% - облачных вычислений.

По мнению исследователей из IBM, малый и средний бизнес способен стать той силой, которая вернет рост экономике.


Рост затрат на бизнес-процессы составит более 5%

Gartner провел исследование эффективности работы компаний за счет управления бизнес-процессами (BPM), в ходе которого были опрошены представители бизнеса и ИТ-специалисты из 34 стран мира.

Более половины участников опроса, уже формализовавших свои бизнес-процессы, сообщили о намерении увеличить расходы на BPM более чем на 5%. При этом около трети респондентов решили увеличить соответствующий объем инвестиций более чем на 10%. Основываясь на полученных данных, аналитики Gartner пришли к выводу, что рост затрат на бизнес-процессы в ближайшие 12 месяцев составит более 5%.

"Большинство компаний, решивших формализовать свой бизнес, были оптимистично настроены по поводу своего будущего и рассчитывали на рост бизнеса в 2009 финансовом году, - рассказа Мишель Кантара, вице-президент по исследованиям Gartner. - Лишь 23% опрошенных прогнозировали уменьшение прибыли, в то время как 42%, наоборот, ожидали положительную динамику роста бизнеса, считая, что использование BPM не только позволяет компаниям выжить в трудных условиях, но и обеспечивает их рост и процветание".

Независимо от того, рассчитывали ли представители компаний, что в 2009 финансовом году их выручка останется на том же уровне или вырастет, все они говорили о том, что смогут потратить только 40% общего объема инвестиций на дальнейшее развитие или оптимизацию своего бизнеса. Учитывая то, что 60% финансовых ресурсов пойдет на обслуживание текущих бизнес-процессов, использование BMP, как предполагают аналитики Gartner, может увеличить эффективность бизнеса компаний при меньших расходах и позволит потратить больше средств на дальнейшее развитие или оптимизацию бизнеса.

"В общем, результаты исследования говорят о хороших перспективах рынка BPM, а, учитывая выявленные тенденции, можно сделать вывод о том, что переход к стратегическому менеджменту на основе бизнес-процессов уже перестал восприниматься компаниями как ненужная роскошь, - прокомментировала Мишель Кантара. - В настоящее время, многие компании обращаются к BPM как к альтернативному способу улучшения всех процессов".


Рынок ШПД Петербурга: оптимистичная стагнация

Автор: Алена Журавлева

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, количество пользователей ШПД в Петербурге на конец июня 2009 года достигло 958 тыс., что на 7 тыс. больше, чем на конец мая текущего года. При этом июньский прирост оказался равным апрельскому. Напомним, что за последние несколько месяцев рекордным был показатель марта – прирост 26 тыс. за месяц. Любопытно, что в федеральных масштабах прирост также был положительным, но значительно меньшим, чем в предыдущие несколько месяцев, так что ситуации с приростом на петербургском рынке выглядит вполне оптимистично, особенно по сравнению с Москвой, где в июне прирост абонбазы оказался негативным.

В июне топ-3 лидеров по прирост абонбазы остался прежним: СЗТ, ТКТ и Interzet. Наибольшая доля в приросте принадлежит СЗТ – 32 % (потеря 4 %), на втором месте – обогнавший Interzet оператор ТКТ с 26 % (прирост 9 %). Interzet сместился на третье место, хотя ему и удалось увеличить долю в приросте с 20 % в мае до 23 % в июне. На долю остальных операторов пришлось 19 % от общего прироста по Петербургу.

Что касается абонентской базы, то СЗТ увеличил количество абонентов на 2,53 тыс. абонентов: на конец июня его абонбаза в Северной столице составила 297,33 тыс. Абонбаза ТКТ на конец июня достигла 163 тыс., увеличившись на 2 тыс., а Interzet – 127 тыс., увеличившись на 1,758 тыс.

В итоге к концу июня 2009 года доли петербургского рынка распределились так. "Северо-Западный Телеком" занимает 31 % (без изменений). Доля ТКТ посталась также на том же уровне – 17 %, как и у Interzet – 13 % (без изменений). "ВымпелКом" также сохранил свою долю – 9 %, как, впрочем, и остальные операторы с "несущественной" личной долей: их доля составляет 30 %.

Что касается общероссийских результатов, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу июня 2009 года 9,534 млн, увеличившись, таким образом, на 98 тыс., что значительно ниже прироста в весенние месяцы. Напомним, что в мае прирост равнялся 156 тыс., в апреле – 145 тыс., а в марте – 165 тыс.

Доли провайдеров ШПД в приросте в июне распределились таким образом. Второй месяц подряд лидером остается "Эр-Телеком", которому удалось увеличить долю в общем приросте с 17 % в мае до 24 % в июне. На втором месте по доле в июньском приросте остался, как и в предыдущие месяцы, "Северо-Западный Телеком", также увеличивший свою долю в приросте: в апреле его доля составляла 11 %, в мае – 12 %, а в июне – 14 %.

Отметим, что остальные игроки довольно сильно отстали от двух лидеров. Так, для выхода на третье место оказалось достаточно набрать 6 % от прироста – это удалось сделать "Южной Телекоммуникационной Компании", которая и в мае демонстрировала именно этот результат, однако при этом была очень далеко от третьего места. По 5 % в общем приросте получили "ВолгаТелеком" (майская доля в приросте равнялась также 5 %) и "УралСвязьИнформ" (в мае – также 5 %). 4 % от общего прироста пришлось на долю "Комстар" (в мае – 7 %), по 3 % - на долю "ЦентрТелеком" и "СибирьТелеком" (в мае –по 7 %). 1 % пришелся на долю "Акадо". При этом "ВымпелКом", в мае занимавший третье место, а в апреле являвшийся лидером по этому показателю, в июне продемонстрировал негативный прирост абонентской базы. Доля остальных российских операторов в приросте составила 35 %, что на 10 % выше, чем в предыдущем месяце.

В итоге к концу июня 2009 года абонентская база топ-10 операторов ШПД выглядела так.
Количество абонентов "Комстар" к концу июня достигло 1,128 млн, что на 4 тыс. больше, чем на конец мая текущего года. "Костар" пока остается единственным оператором ШПД, чья абонентская база превышает миллион.

Абонентская база "ВымпелКом" на конец июня составляла 880,3 тыс., что на 3,4 тыс. меньше, чем на конец мая. "ВолгаТелеком" сохранила за собой третье место: количество абонентов этого оператора составило 785 тыс., что на 5 тыс. выше результатов мая.

Отрыв между "ВолгаТелеком" и "ЦентрТелеком" увеличился по сравнению с предыдущим месяцем: если в мае он равнялся 10 тыс., то в июне увеличился до 12 тыс.: абонбаза "ЦентрТелеком" на конец июня составила 773 тыс., увеличившись на 3 тыс. На пятом месте по количеству абонентов в общероссийских масштабах все также остался "Северо-Западный Телеком" с 709,4 тыс. абонентов и приростом в 14,75 тыс. "Эр-Телеком", благодаря высокой доле в приросте, превысил показатель в 700 тыс.: его абонбаза на конец июня составила 706 тыс., увеличившись на 24 тыс. Таким образом, уже абонентские базы шести компаний превысили отметку в 700 тыс.

Далее следует "Акадо" с 616 тыс. и приростом в 1 тыс. Количество абонентов "УралСвязьИнформ" составило 575 тыс., что на 5 тыс. больше, чем на конец мая. "СибирьТелеком" занимает девятое место с 437 тыс. абонентов и приростом в 3,5 тыс. Замыкает десятку "Южная Телекоммуникационная Компания" с 408 тыс. абонентов: прирост 6 тыс.

Таким образом, доли рынка на конец июня 2009 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать наиболее значительную дою рынка, причем, им удалось не только сохранить свою долю, ни ои немного ее увеличить: с 26,3 % в мае до 26,4 в июне. На первом месте из провайдеров остался "Комстар" с 11,8 % (потеря, как и в мае 0,1 %), на втором – "ВымпелКом" с 9,2 % (потеря 0,2 %). Также в тройке лидеров остался "ВолгаТелеком" с 8,2 % (потеря 0,1 %). "ЦентрТелеком" оказался на четвертом месте с 8,1 % (потеря 0,1 %).

Далее идут СЗТ с 7,4 % (без изменений), "Эр-Телеком" с 7,4 % (прирост 0,2 %), "Акадо" с 6,5 % (без изменений) и "УралСвязьИнформ" с 6 % (без изменений). На долю "СибирьТелеком" пришлось 4,6 % (показатель без изменений), а ЮТК потерял долю с 4,6 % в мае до 4,3 % в июне (потери 0,3 %).


Ситуация с запасами продукции на рынке полупроводников

Большинство ведущих производителей полупроводников, уже обнародовавших результаты своей работы во втором квартале, удерживают низкий уровень запасов продукции, что поставит их в выгодное положение с точки зрения конкуренции в тот момент, когда спрос начнет расти, считают аналитики iSuppli.

Из 15 компаний, обнародовавших итоги своей работы за второй квартал, одиннадцать отметили, что период инвентаризации у них оказался ниже средних показателей за последние 3 года. Более того, 8 компаний добавили, что уровень запасов их продукции меньше среднего за последние 3 года более чем на 10%.

Также специалисты iSuppli отмечают, что с учетом того, что в последнее время объемы запасов на рынке полупроводников оставались большими, те производители, которым удалось снизить период инвентаризации более чем на 10%, оказались в выигрышном положении в условиях сокращения объемов конечного рынка.

Период инвентаризации производителей полупроводников во 2 квартале по сравнению со средним показателем за последние три года

Рейтинг за 2008 год

Компания

Разница по сравнению со средним показателем за последние три года

1 Intel -19%
4 Texas Instruments -10%
8 Qualcomm -25%
9 Hynix 18%
12 AMD -25%
13 Freescale Semiconductors -12%
14 Broadcom 8%
16 Micron Technology -23%
17 NXP -19%
31 Xilinx -19%
33 National Semiconductor 23%
37 Fairchild Semiconductor 12%
42 Altera -1%

Более того, аналитики добавляют, что в этом году пиковым сезоном для рынка полупроводников станет третий квартал, а в четвертом квартале спрос пойдет на убыль. Поэтому сейчас у производителей остается последний шанс для урезания объемов запасов своей продукции для того, чтобы адекватно встретить новый уровень спроса.


Кризис стройке не помеха

Автор: Денис Шишулин

Несмотря на экономический кризис, крупные телекоммуникационные операторы, работающие в том числе на территории СЗФО, продолжают реализацию своих программ по строительству собственных магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). В частности, несколько операторов огласили итоги программ по строительству и модернизации своих ВОЛС за первое полугодие 2009 года.

Петербургский телекоммуникационный оператор "Обит" с начала 2009 года инвестировал в строительство и развитие собственной волоконно-оптической сети 60 млн рублей. Развитие сетевой инфраструктуры "Обит" шло параллельно в Петербурге, других регионах Северо-Запада и за рубежом, причем как в направлении увеличения протяженности сети, так и улучшения ее пропускной способности и качественных показателей.

Так, все районные узлы связи компании в Петербурге переведены на кольца 10G Ethernet + STM-16. За истекший период 2009 года было проложено более 200 км ВОЛС в Петербурге и Ленинградской области. За более чем полгода компания построила пять новых подводных переходов через Неву, по 96 волокон каждый. Организованы прямые стыки с петербургскими операторами связи "Петербург Транзит Телеком", "ВестКолл", "Метроком", "Смарт – телеком" и "Эквант". Развивается проект создания собственной магистрали "Санкт-Петербург – Петродворец", сейчас строительство ведется в районе Стрельны. В итоге на сегодняшний день общая протяженность линий связи компании превысила 1 тыс. километров.

Также в указанный период был развернут узел связи "Обит" в Великом Новгороде, в городе подключено к каналам компании восемь объектов (в их числе подразделения крупных торговых компаний). Компанией закончено строительство узла в Лондоне, он присоединен к точке обмена трафиком LINX. Кроме того, в июле оператор запустил в коммерческую эксплуатацию 10 тыс. телефонных номеров в индексе "677", в итоге общая монтированная номерная емкость оператора достигла 27 000 тыс. номеров.

По данным компании, во втором полугодии текущего года оператор планирует увеличить вложения в строительство своей сети: "Мы не намерены снижать объемы инвестиций в развитие собственной сети даже во время экономической нестабильности, вызванной кризисом. "Обит" будет придерживаться избранной стратегии развития своего присутствия в Ленинградской и Новгородской областях, увеличению доли компании на межоператорском рынке, подключению к волоконно-оптическим каналам новостроек", - прокомментировал генеральный директор ООО "Обит" Андрей Гук.

Еще один крупный телекоммуникационный оператор - группа компаний "Синтерра" объявил о том, что общая протяженность магистральной сети группы превысила 75 тыс. километров. Протяженность сети группы выросла благодаря завершению компанией "ПетерСтар" очередного этапа строительства магистральных волоконно-оптических линий связи в Северо-Западном регионе.

В частности, "ПетерСтар" завершил строительство магистральных ВОЛС по направлениям: "Вологда – Череповец", "Приозерск – Лахденпохья – Сортавала", "Олонец – Петрозаводск" и "Сестрорецк – Белоостров – Зеленогорск – Рощино". Суммарная протяженность новых ВОЛС, построенных "ПетерСтар" в СЗФО за первое полугодие 2009 года, составила более 500 километров. Объем инвестиций оператора в данный проект превысил 223 млн. рублей.

По данным "ПетерСтар", построенные линии связи станут частью магистральной сети группы компаний "Синтерра" и будут способствовать повышению коэффициента связанности сетевой инфраструктуры группы на Северо-Западе России: "Мы закончили очередной этап развития собственной инфраструктуры, которая сегодня обеспечивает присутствие компании во всех крупнейших населенных пунктах СЗФО. Новые мощности дают возможность существенно повысить гибкость и доступность наших услуг на региональном рынке и значительно расширить магистральную сеть всей группы компаний "Синтерра", – комментирует генеральный директор компании "ПетерСтар" Евгений Васильев.

Отметим, что "ПетерСтар" активно занимается строительством собственной сети. В частности, "ПетерСтар" в 2008 году построил в Петербурге и Ленинградской области более 1тыс. км новых волоконно-оптических линий связи. В пошлом году "ПетерСтар" построил оптоволоконные магистрали до Сестрорецка, Ломоносова, Кронштадта. Если же говорить о работе "ПетерСтар" на территории Ленобласти, то напомним, что как ранее заявляли представители оператора, развитие бизнеса "ПетерСтар" в ЛО является одним из приоритетных направлений деятельности для компании. К примеру, с недавнего времени "ПетерСтар", запустил программу, в рамках которой жителям Ленинградской области (частным лицам) предлагается стать агентами "ПетерСтар" по привлечению корпоративных клиентов на территории ЛО.

Расширение присутствия на территории СЗФО и в частности Ленинградской области происходит и у других крупных операторов. К примеру, компания "ТТК-Северо-Запад" объявила об открытии представительства в городе Выборг (ЛО). В зону ответственности представительства входит подключение и обслуживание юридических и физических лиц на территории Выборга и Выборгского района. Клиентам предлагается услуга широкополосного доступа в Интернет (ШПД).

"Открывая представительство в Выборге, мы расширяем присутствие нашей компании в СЗФО и продолжаем реализацию стратегии развития ТТК по выходу на розничный рынок. Выборгский район является крупным экономическим и промышленным центром Ленинградской области и представляется нам перспективной площадкой для развития и продвижения такой высокотехнологичной услуги, как ШПД", - комментирует генеральный директор компании "ТТК-Северо-Запад" Владимир Гуров.

Отметим, что ТТК активно выходит на рынок услуг ШПД для частных клиентов на Северо-Западе. Не так давно ТТК начал предоставлять услуги широкополосного доступа к сети Интернет частным лицам и на территории Петербурга, кроме того, в конце прошлого месяца оператор объявил о подключении к услугам связи первых клиентов в квартале малоэтажной застройки "Новая Ижора", расположенном в Пушкинском районе Петербурга.

Что касается экспансии петербургских провайдеров на областной рынок в целом, то операторы активно интересуются пригородными районами и Ленинградской областью. К примеру, у "Северо-Западного Телекома" есть планы по развитию в Гатчине сервисов по технологии PON. Помимо этого на территории Ленинградской области планируется начать подключение домов по новой технологии в городах Всеволожск и Выборг. Планы по выходу на рынок ШПД в городах Ленобласти, есть и у "Билайн". В нескольких городах на территории ЛО работает ТКТ. Еще в 2007 году "ЛАНК Телеком" года вышел в Колпино и занялся проектом домашней сети во Всеволожске. Кроме того, в городах Сосновый Бор и Всеволожск работает провайдер "ВестКолл".


Время вновь инвестировать в зарплаты

Инвестбанки, работающие на российском рынке, начали повышать зарплаты своим сотрудникам. Эта тенденция уже затронула Дойче Банк и "Ренессанс Капитал". При этом некоторые западные инвестбанки и их российские подразделения, увеличивая зарплаты, сокращают бонусы. Руководители инвестбанков пытаются удержать сотрудников от смены места работы и совершения чрезмерно рискованных сделок ради вознаграждения по итогам года.

Как рассказали "Ъ" сотрудники Дойче Банка, недавно в банке было объявлено о повышении зарплат. "Повышение затронуло все страны с высоким инфляционным риском",- отмечает источник "Ъ" в банке. По словам сотрудников банка, с 1 июля зарплаты части сотрудников выросли на 15-20%, рост затронул специалистов с самыми низкими зарплатами, а также тех, кто в прошлом году получил корпоративный титул (вице-президент, директор, управляющий директор). Ранее о повышении зарплат заявляли и в "Ренессанс Капитале". С 1 июля в инвестбанке и управляющей компании зарплаты были повышены на 20-35%, в долларовом выражении они вернулись на докризисные уровни.

В западных странах волна повышений началась еще в начале лета. По данным Financial Times, с целью остановки "утечки мозгов" банки Merrill Lynch, UBS, Citigroup начали увеличивать зарплату руководителей своих инвестиционных подразделений, и в результате зарплаты ведущих банкиров сейчас близки к уровню бума, наблюдавшегося два года назад. По данным издания, зарплаты некоторых топ-менеджеров сейчас составляют до 80% от уровня 2007 года.

Впрочем, некоторые западные банки планируют провести повышение зарплат, изменив порядок начисления бонусов. По словам сотрудников российского подразделения Citigroup, повышение зарплат в банке сильно варьировалось для различных специалистов и составило от 5 до 50%. "Любые корректировки окладов имеют целью не повышение общей годовой компенсации, а служат для регулирования баланса между фиксированной и переменной частями компенсации",- заявили "Ъ" в пресс-службе банка. В глобальном и российском JP Morgan было принято решение изменить пропорции между бонусами и зарплатами для сотрудников, занимающих руководящие должности,- размер бонусов будет снижен, а размер зарплат увеличен. Как пояснила "Ъ" начальник отдела внешних связей JP Morgan в России Наталья Щетинина, в конце года будет обнародовано, какой именно станет эта пропорция, а с января изменения вступят в силу. По ее словам, снижение бонусной части вознаграждения планируется для того, чтобы желание получить бонусы перестало быть для сотрудников стимулом принимать на себя большие риски.

Эксперты сходятся во мнении, что изменение политики вознаграждений в сторону увеличения зарплат банки осуществляют с целью удержания сотрудников. "Сейчас зарплаты увеличивают те банки, которые во время кризиса слишком сильно их снизили",- полагает консультант инвестиционно-банковской практики Pynes & Moerner Алексей Сизов. По мнению партнера агентства Top Contact Артура Шамилова, рост зарплат - это логичная мера в условиях постепенного роста спроса на сотрудников финансового сектора. Так, по данным исследования, проведенного порталом Superjob.ru, количество предложений работы для брокеров увеличилось в июле на 90% по сравнению с январем: рост числа вакансий на должности специалистов по ценным бумагам составил 70%.


Двойная игра

Автор: Зоя Лопатина

Каждому работодателю хочется, чтобы сотрудник работал только на него, а, задумав уволиться, пришел бы и честно об этом сказал. Заранее. Однако, чтобы было куда уходить, нужно проделать немалую работу: найти подходящие вакансии, поездить по собеседованиям, а, может быть, даже и попробовать поработать. В общем, получается, что до определенного момента сотрудник, даже самый честный, должен вести двойную игру.

На связи

Для начала: поиск вакансий и рассылку резюме лучше перенести на нерабочее время: и честнее, и спокойнее. Другое дело – телефонные звонки рекрутеров. С одной стороны, можно прямо указать в резюме, что вы готовы общаться по телефону только вечером или рано утром. Это нормальная практика, и рекрутеры все понимают. Но искать вас в свое нерабочее время они будут, только если вы очень им нужны. Боитесь упустить предложение? Учтите, что когда мы отвечаем на телефонный звонок, связанный с поиском работы, меняется даже тембр нашего голоса, не говоря уже об интонациях и содержании разговора. И если уж случилось так, что вам позвонили во время работы, и звонок неудобно перенести на вечер, говорите спокойно - не прикрывайте ладонью рот, не понижайте голос, не мычите в поисках слов "чтоб никто не догадался" - разговаривайте так, как будто это деловая беседа, тогда вы не привлечете к себе внимание. Еще вариант - во время звонка отключите звук на телефоне, и после того, как он отзвонит, выберите удобный вам момент и перезвоните сами.

Первым делом самолеты

Самая большая проблема для работающего соискателя - интервью. Рекрутинговые агентства обычно работают несколько дольше, специально для удобства тех, кто может прийти поговорить только после работы. А вот прямые работодатели предпочитают беседовать с потенциальными сотрудниками в течение рабочего дня. Как быть? Один раз можно отпроситься к врачу, другой - в пенсионный фонд, а потом поводы закончатся. Проблема ведь в том, что интервью обычно не одно и не два, а гораздо больше, и в относительно короткий период. Изобретательные граждане в таких случаях сочиняют истории.

Валерия придумала себе курсы и отпросилась у отзывчивого начальника на учебу. А Владимир, правдоподобно изобразив обреченность, сказал своему шефу, что пришло время "всерьез заняться зубами". И начались многочисленные сеансы в разное время дня - когда есть окно, разумеется: "стоматолог востребованный очень". Кто-то навещает в больнице несуществующую тетю, а кто-то даже "теряет" все документы - паспорт, права, пропуск - и начинает их мучительно восстанавливать.

Неважно, что вы скажете на работе, главное, чтобы вы не навлекли на себя подозрение раньше времени, остались в рамках приличия, ну, и, конечно, сумели найти работу.

В отпуск!

Не так-то это и просто сделать шаг в незнакомую жизнь - новое место, иногда и совершенно незнакомые обязанности, и вообще неизвестно, справишься ли, а назад дороги нет. Некоторые особо предприимчивые сотрудники в таких случаях уходят в отпуск или берут больничный - обычно нескольких дней достаточно, чтобы понять, получится или нет.

Ольга проработала на одном месте почти десять лет, поэтому переход на другую работу внушал ей опасения. Должность она не меняла - так и оставалась главным бухгалтером, зато меняла сферу деятельности, а это могло вызвать сложности. Ольга взяла на работе отпуск и договорилась попробовать поработать на новом месте. Уже через четыре дня с новым работодателем она распрощалась - не понравились условия работы и коллектив. Вернулась на прежнее место и продолжила поиски. Ольга уверена, что могла бы совершить большую ошибку, не уйди она предусмотрительно в отпуск.

Отпуск – это, в некотором роде, крайность: чтобы попробоваться на новом месте, иногда можно обойтись и одним отгулом - по семейным обстоятельствам. Конечно, и такая возможность есть не всегда, но ведь и "примерять" работу не всякий раз есть смысл.


Русско-американский WiMAX

Американская компания Proxim Wireless договорилась с российским вендором "Альтоника" о производстве WiMAX-оборудования в России. Оборудование Proxim будет производиться на собственных мощностях "Альтоники" и ориентировано на рынок России и СНГ.

12 мая 2009 г. на выставке "Связь Экспокомм 2009" российский производитель микроэлектроники, автомобильного, радио- и медицинского оборудования "Альтоника" заключил соглашение с американской компанией Proxim Wireless о производстве на собственных мощностях оборудования американской компании, адаптированного для российского рынка. "Подписываемый документ посвящен локализации производства оборудования для развертывания сетей Wi-Fi, WiMAX и 4G-связи, реализуемого на территории России. Данная линейка оборудования создана компанией Proxim специально под российские частотные диапазоны. Контракт подразумевает глубокую локализацию: помимо корпусной сборки и тестирования, "Альтоника" будет производить сборку печатных плат для всех изделий. Все производственные операции будут выполняться на собственном электронно-сборочном заводе компании в Москве", - поясняли представители "Альтоники".

Как стало известно ComNews, "Альтоника" направила на испытания в Proxim Wireless первую опытную партию оборудования. "Мы завершили производство опытной серии продукции, которую передали в Proxim Wireless на испытания. К концу года подготовленные производственные линии могут начать полноценное серийное производство, так как в Proxim Wireless готовятся к заключению нескольких крупных контрактов", - поясняет директор производства компании "Альтоника" Семен Лукачёв.

В Proxim Wireless подтверждают начало фактического сотрудничества с "Альтоникой". "Оборудование, которое будет производиться на мощностях "Альтоники", будет ориентировано на российский рынок и рынок СНГ - это связано со спецификой распределения радиочастотного спектра в России и других странах, ранее входящих в СССР. Оценок по увеличению объемов продаж в России у нас сейчас нет, были докризисные прогнозы, но сейчас они неактуальны. На сегодняшний день ведутся переговоры с рядом потенциальных заказчиков, но эта информация пока конфиденциальна", - говорит директор по продажам Proxim Wireless в России и СНГ Лариса Цыцура.

Российские операторы WiMAX либо уже сотрудничают с Proxim Wireless, либо рассматривают подобную возможность. "Мы сотрудничаем с компанией Proxim на ряде направлений развития беспроводной связи, в том числе используем некоторое оборудование в Подмосковье и Армении. Но, если говорить непосредственно о нашей сети мобильного WiMAX, то мы ориентируемся на оборудование ведущих мировых производителей, являющихся нашими давними партнерами. Подчеркну, что в каждом проекте при выборе поставщика оборудования мы исходим, прежде всего, из принципов совместимости, максимального качества и разумной цены. Безусловно, при выборе поставщика всегда проводится тендер", - говорит пресс-секретарь "Комстар ОТС" Екатерина Невская.

"Мы всегда с интересом изучаем все новики, появляющиеся на рынке, в том числе на рынке оборудования WiMAX. Пока по имеющейся информации об интересе "Синтерры" к данному производителю сказать что-то сложно", - отмечает, в свою очередь, пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.


Финансовые итоги ТТК за первый квартал

ТТК сообщает финансовые результаты своей деятельности за первый квартал 2009 года.

Консолидированный доход группы компаний ТТК, в которую входят головная компания и 18 дочерних предприятий, в первом квартале текущего года составил 6,24 млрд руб., что на 23% выше результатов за аналогичный период 2008 года (5,05 млрд руб.). Доходы от оказания услуг связи, составили 5,23 млрд руб., что на 34% выше показателей первого квартала 2008 года (3,89 млрд руб.).

Доход головной компании в первом квартале нынешнего года составил 5,31 млрд руб. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2008 года (4,37 млрд руб.). Доходы от оказания услуг связи составили 4,7 млрд руб., превысив аналогичные показатели прошлого года (3,63 млрд руб.) более чем на 29%.

По состоянию на 31 марта 2009 года сети доступа региональных компаний ТТК в более чем 40 городах охватывали 5000 многоквартирных домов, число частных абонентов ШПД достигло 25 тыс. Средний ежемесячный доход от одного абонента (ARPU физ. лиц) составил 630 руб./мес.


Гендиректор Google ушел из Apple

Генеральный директор Google Эрик Шмидт покинул компанию Apple, в совет директоров которой он входил с августа 2006 года. Об этом сообщается в пресс-релизе Apple.

Причиной ухода Шмидта является потенциальный конфликт интересов Apple и Google на рынках браузеров и операционных систем. О возможности покинуть Apple Шмидт заявил в начале июля, когда была анонсирована операционная система Google Chrome Operating System.

Гендиректор Apple Стив Джобс подчеркивает, что из-за браузера Google Chrome и одноименной операционной системы, а также платформы Android, Шмидт больше не может продуктивно работать на занимаемой должности. Чтобы избежать возможного конфликта интересов Apple и Google, ему необходимо пропускать значительную часть заседаний.

Операционная система Google Chrome OS была представлена восьмого июля. Основные принципы, которыми руководствуются ее разработчики, - скорость, простота и безопасность. Интерфейс этой ОС будет простой и понятный, а ее пользователи могут не опасаться вредоносных программ.

Браузер Google Chrome был анонсирован первого сентября 2008 года. Второго сентября вышла его бета-версия. О завершении бета-тестирования Chrome компания Google объявила 11 декабря. Весной 2009 года появилась вторая версия Chrome.

Apple оснащает свои компьютеры операционной системой Mac OS X. В нее входит браузер Safari. Кроме того, Apple и Google конкурируют на мобильном рынке, где Google представлена платформой Android, а Apple – смартфоном iPhone.


Рост поставок на мировом рынке сотовых телефонов

Во 2-м квартале 2009 года отгрузки сотовых телефонов в мире выросли на 4,7% по сравнению с предыдущим кварталом, отмечают аналитики iSuppli. Начиная с третьего квартала 2008 года это первый квартал, когда был зафиксирован рост.

По данным iSuppli, за указанный отчетный период объем поставок сотовых телефонов в мире составил 265 млн штук. Для сравнения, в первом квартале он остановился на отметке в 253 млн штук.

Отгрузки на рынке сотовых телефонов (млн штук)
Отгрузки на рынке сотовых телефонов (млн штук)

"Рост отгрузок свидетельствует о том, что рынок мобильных телефонов уже достиг своего дна и сейчас вновь начинает "подниматься". Существенный рост объема поставок произошел благодаря отгрузкам в двух развивающихся регионах - в Латинской Америке и на Ближнем Востоке. К тому же, проведение нескольких агрессивных маркетинговых кампаний в Северной Америке "подогрело" продажи, что привело к 8-процентному увеличению отгрузок там", - объясняют в iSuppli.

Кроме того, необходимо отметить, что, согласно прогнозам аналитиков, в третьем квартале отгрузки должны будут вырасти на 6% до 280,9 млн штук, а в четвертом - на 8,3%, то есть до 304,2 млн штук. В то же время, по итогам 2009 года объем отгрузок сотовых телефонов все же уменьшится на 9,9% - до 1,1 млрд шт. - по сравнению с предыдущим годом, когда соответствующий показатель равнялся 1,23 млрд шт.

Любопытно, что во втором квартале пятерка ведущих вендоров сработала хуже, чем остальные компании. Так, общие отгрузки пяти основных брендов выросли на 12,1%, а отгрузки всех остальных компаний - на 18,1%. Лучший же результат показала компания LG Electronics, чьи отгрузки выросли на 31,9%, а доля увеличилась до 11,2%.

Пятерка ведущих вендоров на рынке сотовых телефонов по итогам 2 кв. (млн шт.)

Пятерка ведущих вендоров на рынке сотовых телефонов по итогам 2 квартала


3Logic и Huntkey заключили соглашение

Компании 3Logic и Huntkey Enterprise Group объявили о подписании партнерского соглашения в области масштабного продвижения продукции Huntkey на рынке России.

Среди первых партий поставок производителя будут фигурировать следующие компьютерные корпуса: H001 с прозрачными боковыми панелями и противоударным отсеком для жесткого диска, H301 - с передней панелью в виде песочных часов, H102 - с повышенной износоустойчивостью, H401 - с высокой степенью защиты от пыли, A501 - с необычной передней панелью и синей светодиодной подсветкой, A421 - с блестящей стеклянной панелью. Вся продукция будет оснащена блоком питания CP 400HP.

В ближайшей перспективе 3Logic и Huntkey планируют расширение сотрудничества с полным охватом всей продуктовой линейки с учетом пожеланий российских покупателей.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное