Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 февраля 2009, среда

Официальный курс доллара подскочил выше 36,4 рублей

Официальный курс доллара к рублю, установленный ЦБ РФ на 19 февраля 2009г., составляет 36,4267 руб./долл.

По сравнению с уровнем значения предыдущего дня курс вырос на 79 коп. По состоянию на 11:45 мск курс валюты США к рублю расчетами today на ММВБ составлял 36,35 руб./долл., что на 5 коп. выше по сравнению с уровнем закрытия предыдущего торгового дня.

Снижение рубля продолжается третий день подряд, в том числе и к бивалютной корзине. Как отмечают аналитики НОМОС-банка, ухудшается внешняя конъюнктура. 17 февраля стоимость нефти Urals опустилась до 40 долл./барр., что провоцирует спекулятивные ожидания рынка и сказывается на предпочтениях участников уйти в иностранную валюту.

При дальнейшем падении стоимости нефти давление на рубль может продолжиться. Для того чтобы снизить его, ЦБ, скорее всего, будет уменьшать объемы предоставления рублевой ликвидности и применять другие инструменты денежно-кредитной политики. Сегодня, в противодействие этому, участникам будет необходимо выполнить ранее взятые обязательства по возврату привлеченных у ЦБ на аукционе 128,9 млрд руб.

В то же время нельзя преувеличивать влияние этого фактора, поскольку по результатам прошедших в последние два дня аукционов в систему сегодня поступит около 130 млрд руб. Тем самым участники вполне безболезненно смогут справиться с предстоящими выплатами.


Сколько можно хранить личные данные?

Автор: Надежда Баловсяк

Руководство Еврокомиссии предъявило претензии компаниям Microsoft и Google по поводу слишком длительного срока хранения ими пользовательских данных. Хранение такой информации больше чем 6 месяцев, по мнению чиновников, нарушает закон об охране личных данных - статью 29 документа, утвержденного Рабочей группой по защите информации в апреле 2008 года.

Выступая в свою защиту, компании Microsoft и Google заявили, что данные хранятся на серверах исключительно для анализа и прогнозов, необходимых для улучшения работы поисковиков.

Примечательно, что один из конкурентов Microsoft и Google, компания Yahoo изначально согласилась со всеми требованиями европейских чиновников. Более того, в Yahoo даже сообщили, что будут хранить пользовательские данные всего 90 дней.

Борьба еврочиновиков с поисковиками имеет длинную историю. Поисковые системы часто вынуждены идти на уступки и соглашаться с требованиями представителей Еворкомиссии. Так, компания Google полгода назад сократила срок хранения личной информации с 1,5 лет до 9 месяцев. А вот в Micrоsoft не планируют ничего менять – компания приняла решение оставить срок хранения длительностью в 1,5 года.

Понимая шаткость своего положения, представители Microsoft призвали другие компании на переговорах определить срок хранения пользовательских данных, который бы устраивал и поисковые системы, и чиновников, и удовлетворял требованиям нормативной базы. Однако пока реакции на это предложение корпорации не последовало.


Минэкономики верит в худшее

Минэкономики пересчитало макроэкономический прогноз на 2009 год: новые оценки, уже переданные в Минфин для согласования и расчета параметров нового бюджета-2009, предполагают падение ВВП России за год на 2,2% (ранее - на 0,2%) и промышленного производства - на 7,4% (ранее на 5%). Основной фактор, пересмотренный Минэкономики в прогнозе,- сокращение инвестиций на 14%, ранее предполагалось сокращение их на 1,7%. Опрошенные "Ъ" экономисты считают официальные цифры излишне пессимистичными, однако не исключают того, что развитие событий может и соответствовать прогнозу, и быть хуже ожиданий Минэкономики.

Вчера заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач, ответственный за официальное социально-экономическое прогнозирование, обнародовал в кулуарах некоторые цифры пересмотренного уже во второй раз прогноза министерства на 2009 год. По сравнению с последней версией официального макроэкономического прогноза, которую глава ведомства Эльвира Набиуллина докладывала на заседании президиума правительства в конце января 2009 года (см. "Ъ" от 20 января), оценки Минэкономики стали заметно пессимистичнее. "Прогноз по цене на нефть остался прежним - $41 за баррель и по курсу рубля к доллару оставили, как прогнозировали,- 35,2 руб./$. Прогноз по ВВП ухудшен до минус 2,2% (0,2% в предыдущем прогнозе.- "Ъ"), по промышленности - до минус 7,4% (-5,5%.- "Ъ") и по инвестициям - порядка минус 14% (-1,7%.- "Ъ")",- сказал Андрей Клепач.

Экономист Минэкономики пояснил, что ухудшение оценки ВВП и промпроизводства произошло в основном за счет увеличения оценки падения инвестиций в основной капитал. Минэкономики пересмотрело и прогноз инфляции на 2009 год. Если раньше предполагалось, что она составит 13%, то теперь министерство предлагает коридор 13-14%. Напомним, во вторник глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что инфляция в 2009 году может достичь 14% из-за усиленных трат резервного фонда, хотя раньше Эльвира Набиуллина связывала увеличение прогноза роста потребительских цен лишь с девальвацией рубля. При этом Минэкономики ожидает, что сальдо внешней торговли в 2009 году будет положительным, но его будет недостаточно для того, чтобы закрыть дыру в текущем счете из-за оттока капитала из РФ и значительных ($140 млрд) выплат по погашению внешнего долга.

Если в реальном рублевом выражении ВВП в 2009 году, по официальной оценке, сократится на 2,2%, то, по оценкам директора рейтингового агентства Standard&Poor"s по РФ и СНГ Алексея Новикова, российский ВВП в долларовом выражении из-за девальвации рубля сократится на 20% (прогноз снижения реального ВВП S&P для РФ - 2-3%). "Если сейчас в номинальном выражении рост ВВП - это $1,3 трлн, то сокращение на 20% дает нам достаточно приличную долю внешней задолженности, что может послужить дополнительным фактором кредитного риска",- предупредил он. "Прогноз достаточно пессимистичен, но я не исключаю, что он не реализуется",- говорит Владимир Сальников из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Ярослав Лисоволик из Deutsche Bank отмечает, что данные о падении промышленности в январе 2009 года (см. "Ъ" от 17 февраля) делают прогноз Минэкономики достаточно вероятным, "даже несмотря на восстановительный рост, который должен начаться во втором полугодии 2009 года). Прогноз Минэкономики сейчас напоминает январский прогноз Goldman Sachs, предполагавший падение ВВП России в 2009 году на 2,5%.

На относительно быстрое восстановление промышленности рассчитывают и в Минэкономики. "В январе падение было большое, но скорость спада замедляется, есть тенденция к замедлению",- отметил вчера Андрей Клепач. Между тем господин Лисоволик уже пересмотрел свой прогноз падения промпроизводства с 4% до 5% и ждет данных по потреблению, чтобы пересмотреть оценку ВВП. Владимир Тихомиров из "Уралсиба" считает официальные оценки крайне пессимистичными. "Инвестсоставляющая экономического роста была сильной только последние два года. Я не очень верю, что из-за падения инвестиций ВВП так сильно снизится год к году",- отмечает он. Господин Тихомиров считает, что ВВП в 2009 году останется на уровне 2008 года, промпроизводство сократится на 6,2%, а инвестиции на 7,2%, притом что его прогнозы среднегодовых цен на нефть и курса рубля к доллару очень близки к официальным. Впрочем, все остальные экономисты признают, что стагнации в 2009 году избежать невозможно. "Мы сейчас снижаем все свои оценки более чем на один процентный пункт",- говорит Татьяна Орлова из ING Russia.

Последняя версия прогноза уже передана на согласование в Минфин, на ее основе должен быть пересчитан федеральный бюджет на 2009 год. Между тем оценки дефицита бюджета в 2009 году постоянно растут. Последняя прозвучавшая официально - это 8-10%, по словам помощника президента Аркадия Дворковича. Вчера в Хабаровске заместитель директора департамента развития федеративных отношений и местного самоуправления Минрегионразвития Анатолий Зубцов сообщил, что министерство прогнозирует снижение доходов бюджетов регионов "на сумму примерно 300 млрд руб.", что, по оценкам Александра Дерюгина из Центра анализа фискальной политики, составляет 5% от уровня 2008 года. При этом господин Дерюгин считает, что при инфляции в 14% "этой цифре можно верить. "41 регион прогнозирует сложности с обеспечением текущих расходов. 23 региона планируют сокращение своих официальных расходов. И, конечно же, большинство регионов будут пересматривать свои бюджеты и проводить их оптимизацию",- заявил Анатолий Зубцов. Напомним, "Ренессанс Капитал" в своих прогнозах говорит о снижении доходов регионов на 1 трлн руб.- но вместе с муниципальным уровнем бюджетной системы.

Чиновники экономического блока правительства не раз говорили о том, что правительство сознательно идет на увеличение дефицита бюджета - экономике не хватает ликвидности. Впрочем, если исходить из официальных прогнозов, увеличение бюджетного дефицита вряд ли сможет решить эту проблему. При падении ВВП на 2,2% и росте инфляции на 14% в 2009 году экономика РФ столкнется с проблемой стагфляции (разгон инфляции при сокращении экономики). В такой ситуации спрос на деньги значительно превысит их предложение, но если ресурсы, необходимые для экономического рывка, будут распределяться бюджетом, а не банковской системой, выход из кризиса может стать очень продолжительным.


Rambler включит поиск гендиректора

Гендиректор Rambler Media Марк Опзумер, контракт которого заканчивается в марте этого года, покинул компанию. При господине Опзумере Rambler Media впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, но серьезно ослабила свои позиции на рынке интернет-поиска. Основной владелец Rambler Media - "Проф-медиа" (54,8%) рассматривает несколько кандидатур на должность гендиректора компании. Один из них - директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис.

О том, что Марк Опзумер неделю назад покинул свой пост, "Ъ" рассказали два источника в компании. По их словам, некоторым сотрудникам сообщили, что господин Опзумер отошел от дел и больше не приедет в Россию. Собеседники "Ъ" рассказывают, что сейчас обязанности гендиректора исполняет Виталий Руденко, который ранее занимал различные управленческие позиции в Rambler Media. Новый директор по связям с СМИ Rambler Media Константин Воронцов вчера не стал комментировать эту информацию, так же поступила и представительница основного акционера компании - холдинга "Проф-медиа" - Екатерина Долгошева. Господин Опзумер вчера не ответил на звонок корреспондента "Ъ". Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская сообщила, что "в компании неопределенность" и она не знает, "приедет ли Марк Опзумер еще раз в Москву". По словам источника "Ъ", сейчас на должность гендиректора рассматриваются три кандидата. Один из них - директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис. Он не стал вчера комментировать эти данные.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер - "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток - $457 тыс.

Марк Опзумер пришел в Rambler в марте 2007 года. Вместе с ним в компанию пришел финансовый директор Артур Акопьян, ранее занимавший аналогичную должность в операторе "Синтерра". В конце октября 2008 года Артур Акопьян покинул компанию, вместо него пришел Никита Сергиенко, который ранее был вице-президентом сотового оператора "Tele2 Россия".

При Марке Опзумере компания впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, напоминают эксперты. В первом полугодии 2007 года чистая прибыль компании составила $6,7 млн против убытков в $487 тыс. за аналогичный период 2006 года. Этот результат был обеспечен продажей телевизионного подразделения материнскому холдингу "Проф-медиа", которая принесла чистую прибыль в размере $7,1 млн. По итогам 2007 года Rambler Media также показала чистую прибыль в размере $6 млн, но в первом полугодии 2008 года компания вновь показала убыток в размере $487 тыс.

Тем не менее аналитики считают, что в целом Марк Опзумер оказал позитивное влияние на компанию. "Если бы не сорвалась сделка по продаже системы контекстной рекламы "Бегун" Google, то влияние было бы однозначно позитивным",- говорит аналитик "Юникредит Атона" Анна Курбатова. Rambler Media объявила о продаже 100% ЗАО "Бегун" интернет-компании Google за $140 млн в июле 2008 года. Сама Rambler Media сейчас владеет 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания собиралась выкупить у ИК "Финам" сразу после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Планировалось, что Rambler получит за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" - $69,9 млн. Однако ФАС отклонила ходатайство Google на покупку "Бегуна".

Госпожа Курбатова напоминает, что при Марке Опзумере было запущено много новых сервисов. В начале 2008 года Rambler Media анонсировала новую стратегию, которая подразумевала переориентацию компании с поискового бизнеса на медийный. В рамках стратегии Rambler Media сделала редизайн сайта, запустила новый поиск, новый сервис для просмотра видео и другое. Аналитики отмечают, что из-за новой стратегии Rambler стал фактически незаметным игроком на поисковом рынке. В октябре 2008 года портал Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru. А спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли.

Как изменялись котировки акций Rambler в 2008-2009 гг


Кризис не помешал

Российский рынок рекламы в 2008 году принес рекордные объемы денежной массы в СМИ. По данным комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), индустрия собрала 267 млрд руб. с ростом 18% по сравнению с 2007 годом. Свои коррективы из-за глобального финансового кризиса внес четвертый квартал, смазавший многие показатели. Участники рынка считают цифры прогнозируемыми и видят в динамике перераспределения бюджетов между медианосителями положительную тенденцию, приближающую структуру рынка нашей страны к развитым западным странам.

Наибольшие объемы ожидаемо пришли на телевидение - 137,6 млрд руб., что на 22% больше предыдущего года. "Уже в сентябре прошлого года стало понятно, что прогнозы экспертов в части роста рынка телевидения на 26% не оправдаются, - комментирует официальный представитель РЕН ТВ Антон Назаров. - Четвертый квартал внес свои коррективы, и мы получили вполне ожидаемую цифру". В отношении 2009 года г-н Назаров не готов говорить об оптимистичном сценарии: "Скорее всего цифры будут совершенно другими, поскольку большая часть прошлого года в целом прошла на волне роста". По его мнению, картина этого года может иметь обратный характер - спад в начале года может смениться как минимум стабилизацией к его концу.

Отрицательную динамику показали сегменты радио и рекламные издания печатных СМИ - минус 6% и минус 1% соответственно, что эксперты объясняют перетеканием бюджетов в другие медиа - Интернет и New media. Без учета контекстной рекламы рынок Интернета вырос на 43%, собрав 7 млрд руб., а New media - на 45%, до 4,5 млрд руб. "В максимальном росте Интернета и New media сказалась очевидная потребность рынка в этих медианосителях, а самый большой рост можно объяснить отчасти меньшими базовыми цифрами, оттого процент роста получился больше", - считает президент OMD MD PHD Group Дмитрий Бартенев.

Эксперты уверены, что при сохранении существующей динамики структура российского рынка приблизится к развитым западным странам. Управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович считает, что в целом в рублевом эквиваленте оценка АКАР выглядит справедливой, он называет 18-процентный прирост рынка скорректированным показателем: "Индустрия ожидала, что рынок вырастет более чем на 20%". По его мнению, бурное развитие Интернета позволяет прогнозировать прирост данного сегмента и в дальнейшем. Г-н Брайович отмечает увеличение рыночной доли Интернета и ТВ: "Увеличение доли Интернета и ТВ произошло в том числе и в результате кризиса благодаря перераспределению бюджетов". Эксперт считает, что при сохранении существующей динамики структура российского рынка приблизится к медиаландшафту развитых западных стран. "В 2009-м в наиболее выигрышном положении останутся ТВ и Интернет, - полагает и Дмитрий Бартенев. - Клиенты с меньшими бюджетами или узкими целевыми аудиториями будут увеличивать процент затрат в digital, а крупные игроки, FMCG будут по возможности оставаться и усиливать свое присутствие на ТВ в ущерб наружной рекламе, прессе и радио".

По словам директора по исследованиям агентства Mediaedge:cia и Maxus, входящего в холдинг GroupM, Константина Вашенцева, данные АКАР очень близки с цифрам ноябрьского отчета GroupM, который многие эксперты тогда посчитали заниженным. "Сегодня видно, глобальный кризис оказал наибольшее влияние на рынок в четвертом квартале 2008 года. Серьезно "просел" даже интернет". Россия, по его мнению, зависит от денег крупных западных рекламодателей и поэтому улучшения ситуации на нашем рынке следует ждать только после стабилизации экономической конъюнктуры на Западе.


Рейтинг устойчивости отечественных ИТ-компаний

Институт изучения отраслевых рынков (ИИОР) составил рейтинг отечественных ИТ-компаний, наиболее устойчивых к воздействию экономического кризиса.

Согласно разработанной в институте методике, компании по итогам исследования были разделены на пять групп: А - соответствует высокой степени устойчивости к воздействию экономического кризиса; В+ - устойчивость выше среднего; В - средний уровень устойчивости; С+ - устойчивость ниже среднего, С - низкий уровень устойчивости.

Рейтинг устойчивости ИТ-компаний

Название компании

Сфера деятельности

Регион

Степень устойчивости

1

Разработка ПО

Москва

А

2

Cognitive Technologies

Разработка ПО

Москва

А

3

Kaspersky Labs

Разработка ПО

Москва

А

4

Крок

Интеграция

Москва

B+

5

Ситроникс

Группа компаний

Москва

B+

6

ABBYY

Разработка ПО

Москва

B+

7

Ай-Теко

ИТ-услуги

Москва

B

8

АйТи

Группа компаний

Москва

B

9

Инфосистемы Джет

ИТ-услуги

Москва

B

10

ЛАНИТ

Группа компаний

Москва

B

11

НКК

Группа компаний

Москва

B

12

Оптима

Группа компаний

Москва

B

13

ТехноСерв А/С

Интеграция

Москва

B

14

IBS

Группа компаний

Москва

B

15

InfoWatch

Разработка ПО

Москва

B

16

Kraftway

Производство компьютерной техники

Москва

B

17

MERLION

Дистрибуция компьютерной техники

Москва

B

18

R-Style

Группа компаний

Москва

B

19

Микротест

Группа компаний

Москва

C+

20

BCC

ИТ-услуги

Москва

C+

21

RRC Group

Дистрибуция компьютерной техники

Москва

С+

22

Softline

Группа компаний

Москва

С+

23

Компьюлинк

Группа компаний

Москва

C

24

ITG (Inline Technologies Group)

Группа компаний

Москва

C

25

Verysell

Группа компаний

Москва

C

Как показали итоги исследования, большую устойчивость в условиях кризиса продемонстрировали российские разработчики программного обеспечения: 1С, Cognitive Technologies, Kaspersky Labs и ABBYY. По мнению экспертов, это вполне объяснимая тенденция, поскольку упор на разработку собственных технологий и их продвижение на национальном рынке обеспечивает ИТ-компаниям большую норму прибыли и финансовую независимость. Подобные компании способны осуществлять свою деятельность без использования кредитных ресурсов - как финансовых, так и товарных - что свойственно работе большинства дилеров и дистрибьюторов западных компаний. Дополнительный вклад в обеспечение большей устойчивости к кризису также дает наличие значительного объема госзаказа в бизнесе компаний. Это определило высокие рейтинговые позиции таких компаний как "Ситроникс" и Cognitive Technologies.

Направления деятельности, связанные со взаимодействием с зарубежными партнерами, внедрением и распространением продуктов сторонних разработчиков, по мнению экспертов, сместили степень устойчивости компаний скорее в отрицательную сторону.

Не стало неожиданностью, что такие гранды ИТ-рынка, как IBS, "Компьюлинк" и Verysell, расположились во второй половине рейтинга. Официальная и иная информация о кризисных проблемах компаний повлияла на их расположении в рейтинге.

Также негативно на позициях многих компаний сказался и отказ Минфина в поддержке отрасли, о чем просила одна из ведущих отраслевых ассоциаций АПКИТ.

Методика исследования включала в себя помимо экспертного опроса такие этапы, как анализ открытых источников и "скрытый исследователь", когда для получения необходимой информации исследователи "внедрялись" в компании под видом журналистов и клиентов. В таблице компании расположены в группах в алфавитном порядке.


Барак Обама подписал антикризисный план

Президент США Барак Обама подписал план по стимулированию американской экономики на сумму 787 млрд долл. Это произошло в Музее науки и природы Денвера, передает телеканал CNN.

Прежде чем поставить свою подпись под документом, глава Белого дома отметил, что "сегодняшний день не означает окончание экономических проблем, однако он станет началом их конца".

Напомним, 14 февраля сенат США одобрил план по стимулированию национальной экономики, предложенный администрацией президента Б.Обамы, в размере 787 млрд долл. Поддержали план 60 законодателей, 38 сенаторов проголосовали против.

Администрация Б.Обамы рассматривает принятие новой экономической программы как ключевой шаг на пути к восстановлению экономики США, которая уже более года пребывает в рецессии, переживая самый тяжелый кризис со времен Великой депрессии.

В 2008г. экономика США потеряла 2,6 млн рабочих мест. Б.Обама надеется, что его экономическая программа позволит создать до 4 млн новых рабочих мест. Кроме того, план Белого дома предполагает увеличение пособий по безработице, реконструкцию транспортной инфраструктуры, инвестиции в новые технологии, в том числе в альтернативную энергетику.


Осторожный "МегаФон"

Как стало известно, "МегаФон" может отказаться от покупки "Цифрограда" из-за того, что не смог договориться об условиях с основным акционером ритейлера "Русскими фондами". По мнению аналитиков, если сделка не состоится, "МегаФон" будет искать объекты для приобретения среди мелких региональных сетей. Не исключено также, что оператор решит развивать собственную ритейловую базу.

"МегаФон" может отказаться от покупки "Цифрограда", рассказал РБК daily источник в совете директоров оператора. "Слишком велики налоговые риски", - пояснил источник. При этом нынешние акционеры ритейлера не согласны с рядом условий, выдвинутых "МегаФоном", добавил он. "Согласно условиям сделки, деньги, которые акционеры получат от "МегаФона", должны были бы остаться в компании в качестве займа", - заявил источник, знакомый с ходом переговоров.

На следующей неделе руководство "МегаФона" встретится, чтобы повторно обсудить вопрос о приобретении "Цифрограда", утверждает источник, близкий к ритейлеру. Советник гендиректора "МегаФона" Анна Горяинова заявила, что совет директоров на будущей неделе не запланирован. "Речь может идти о заочном голосовании, но мне о его проведении ничего не известно", - пояснила она. Пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева отказалась комментировать информацию о возможном отказе оператора от сделки, но напомнила, что совет директоров "принципиально одобрил" покупки в области ритейла, но просил уточнить условия сделки. Представители "Русских фондов" и президент "Цифрограда" Дмитрий Деревенский отказались от комментариев.

О переговорах "МегаФона" с "Цифроградом" стало известно в январе этого года. Тогда же появилась информация о том, что одна акция "МегаФона" была передана дочке "МегаФона" - "Соник Дуо", таким образом "МегаФон" получил преимущественное право на покупку сети. А в феврале ФАС одобрила заявку "МегаФона" на приобретение 100% "Цифрограда". По словам источника, близкого к переговорам, вся сеть была оценена "МегаФоном" в 10 млн долл. без учета долга. Долговая нагрузка компании сейчас составляет 3,8 млрд руб., говорит источник, близкий к компании.

Весь "Цифроград" может быть оценен в 30 млн долл., говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов считает отказ акционеров "Цифрограда" от условий "МегаФона" логичным. Однако если "Цифрограду" не удастся договориться с "МегаФоном", единственным выходом для компании станет банкротство, считает г-н Федотов, так как другого инвестора компании привлечь вряд ли удастся. В свою очередь самому "МегаФону" в случае расторжения договора с "Цифроградом" придется сосредоточиться на рынке мелких региональных сетей, так как свободных брендированных игроков на рынке ритейла уже не осталось, говорит аналитик "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин.

Ранее два источника, знакомые с планами оператора, заявляли, что "МегаФон" рассматривает возможность развития розницы под собственным брендом. "Создание собственной базы практически с нуля может обойтись "МегаФону" гораздо дороже, а консолидация мелких активов требует больше времени", - заключил аналитик.


Нанопрорыв "Ситроникса"

"Ситроникс" ведет переговоры о создании совместного предприятия на базе завода "Микрон" с "Роснано". Проект оценивается в десятки миллионов долларов. В рамках проекта планируется развернуть производство микрочипов по технологии 90 нанометров (нм), что по эффективности в два раза превышает нынешние российские разработки. Компании предстоит искать рынки сбыта, так как на внутреннем рынке пока недостаточно потребителей подобных микрочипов, предупреждают эксперты.

"Ситроникс" ведет переговоры о создании СП с "Роснано", рассказал в кулуарах Mobile World Congress топ-менеджер концерна. Речь идет о создании производства микрочипов с топологическим размером 90 нм на мощностях завода "Микрон". Переговоры находятся на ранней стадии, и окончательное решение госкорпорацией пока не принято. "Роснано" профинансирует создание производственной линии, а в созданном СП может получить пакет до 49% акций. Речь идет об инвестициях в "десятки миллионов долларов", подчеркнул источник. "С помощью инвестиций "Роснано" планируется модернизировать действующую линию по производству чипов по технологии 180 нм", - уточнил другой источник, знакомый с ходом переговоров. По его оценкам, для запуска проекта "Ситрониксу" потребуются два-три года.

Ведущие мировые производители микрочипов - Intel и AMD - сейчас используют технологии 45-65 нм. "Проект "Ситроникса" не стоит сравнивать с современными технологиями создания чипов для компьютеров. На базе технологии 90 нм можно создать вполне рентабельную, конкурентоспособную продукцию, ориентированную на массовый рынок, например: SIM-карты, RFID-чипы, используемые, в частности, в транспортных картах, а также чипы для ГЛОНАСС-приемников", - считает один из экспертов ИТ-рынка. "Технология вполне актуальная, такие чипы будут еще востребованы минимум пять лет, например в бытовой электронике", - добавляет представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Пока завод будет модернизироваться, концерну придется тщательно изучить возможные рынки сбыта, считает другой эксперт. "Чтобы проект был успешным и масштабным, в России необходимо развивать индустрию высокотехнологичной продукции для массового рынка. У нас пока мало потребителей, которым интересны микрочипы", - считает один из экспертов ИТ-рынка. Но эти чипы могут быть востребованы зарубежными производителями, а доля экспорта продукции может составить до 50%, добавляет г-н Кочетков.

В госкорпорации воздержались от комментариев по поводу переговоров с "Ситрониксом".


Вендоры заключили мир

Компании Nokia и Qualcomm превратились из непримиримых соперников в партнеров.

После продолжительных патентных баталий и судебных тяжб вендоры пошли на мировую и решили совместно выпускать мобильные устройства с 3G-функциональностью. Базой для новых мобильников станет платформа S60 от Nokia и чипсеты производства Qualcomm. Устройства получат поддержку стандарта UMTS, а также будут совместимы с грядущей платформой альянса Symbian Foundation.

Первые совместные телефоны должны появиться на северо-американском рынке в середине следующего года.


Toshiba покупает HDD-бизнес Fujitsu

Компании Toshiba и Fujitsu пришли к соглашению, в рамках которого Toshiba купит убыточный HDD-бизнес Fujitsu.

Завершиться сделка должна в период между апрелем и июнем.

Первым же ее шагом станет объединение всех HDD-подразделений Fujitsu в одну компанию, 80% акций которой будет куплено Toshiba. Оставшиеся 20% останутся у Fujitsu на пока еще неопределенный срок, по истечению которого они перейдут опять же к Toshiba.

Как отмечают ее представители, с помощью этой сделки компания планирует выйти на рынки жестких дисков для серверов и систем для хранения данных, плюс укрепить свой SSD-бизнес.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное