Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 февраля 2009, среда

Топ25 социальных сетей

Автор: Сергей Коноплицкий

Компания Compete, предлагающая решения в области аналитических и статистических сервисов для веб-проектов, опубликовала отчет о посещаемости крупнейших социальных сетей. Уже на примере первой тройки можно увидеть неожиданные результаты.

Facebook наконец-то потеснил Myspace с первого места, однако, в том, что именно эти две сети занимают первые строчки рейтинга, нет ничего удивительного. Это было очевидно из без данных Compete. В то же время, настоящим фурором можно назвать третье место сервиса микроблогинга Twitter. В прошлом году сервис стремительно увеличивал аудиторию, но находился на 22 месте. Высокое место "Твиттеру" обеспечили не уникальные пользователи, количество которых меньше, чем у многих других проектов, оказавшихся ниже, а статистика посещений в месяц. Это объясняется тем, что "Твиттер" все же является не столько социальной сетью, сколько платформой для микроблогинга.

Вряд ли Twitter сможет подняться выше третьего место в этом рейтинге. Конкурировать с Facebook и Myspace может только очередная социальная сеть. Однако если "Твиттер" расширит свой функционал, то потеряет свой шарм и простоту, которые и стали его "коньком" для миллионов пользователей.

На четвертом месте рейтинга малоизвестная у нас социальная сеть любителей кино Flixster.com, которая также совершила впечатляющий рывок с 16 места.

Популярные в среде русскоязычных пользователей Linkedin и Livejournal занимают 5 и 9 места соответственно.

Наиболее существенное падение в рейтинге у социальной сети Bebo, с 5 на 14 место, а также у оригинального проекта Blackplanet, объединяющего темнокожих во всем мире (преимущественно афроамериканцев).

К сожалению, в рейтинге не представлены российские социальные сети "Одноклассники" и "ВКонтакте". Возможно, в будущем они будут добавлены Compete и сделают картину социального веба более полной.

Топ25 самых популярных социальных сетей:

  1. Facebook.com
  2. Myspace.com
  3. Twitter.com
  4. Flixter.com
  5. Linkedin.com
  6. Tagged.com
  7. Classmates.com
  8. Myyearbook.com
  9. Livejournal.com
  10. Imeem.com
  11. Reunion.com
  12. Ning.com
  13. Blackplanet.com
  14. Bebo.com
  15. Hi5.com
  16. Yuku.com
  17. Cafemom.com
  18. Friendster.com
  19. Xanga.com
  20. 360.Yahoo.com
  21. Orkut.com
  22. Urbanchat.com
  23. Fubar.com
  24. Asiantown.net
  25. Tickle.com.


Мир после кризиса

Мировой рынок финансовых услуг после кризиса ожидают серьезные изменения. Как отмечается в докладе PricewaterhouseCoopers (PwC), компаниям и банкам, пережившим нынешний глобальный экономический катаклизм, придется адаптироваться к новым, причем суровым, условиям. Финансовая система будущего, по PwC, станет характеризоваться увеличением оттока капиталов в страны Востока, например в Китай, уменьшением объемов банковской системы с одновременным ужесточением ее регулирования и неизбежным усилением налоговой нагрузки.

Наибольшие проблемы, как и следовало ожидать, грозят развитым западным экономикам, в первую очередь США, которые в докризисную эпоху осуществляли мировой финансовый диктат. В ближайшей же перспективе ускорится перераспределение финансовых потоков с Запада на Восток, уверены эксперты PwC. Развивающиеся страны в ходе кризиса уже осознали свою значимость, что проявилось, например, в создании неформального клуба "большой двадцатки". Восток быстро поставил под вопрос гегемонию Запада в финансовых делах. Среди новых мощных финансовых игроков PwC называет суверенные фонды, а также банки Китая и стран Персидского залива. Китай, например, сможет усилить инвестиционную активность по всему миру, вкладывая средства в первую очередь в проекты по добыче природных ресурсов. Отметим, что золотовалютные резервы КНР составляют немногим менее 2 трлн долл.

Изменится и модель поведения финансовых структур. По мнению эксперта PwC Гордона Латимира, на них будет возложена значительная ответственность за проведение финансового анализа, необходимого для обеспечения качества кредитного портфеля. Усилится как внутренний контроль, так и контроль со стороны государства. Как следствие, банкам придется умерить аппетиты - активность и масштаб банковской системы уменьшатся.

"Посткризисный период может ознаменоваться внутренним переделом активов в рамках текущей, государственно-корпоративной, формы собственности и оптимизацией своих портфелей ведущими банками, - сказал РБК daily аналитик Avanko Capital Артем Корсовский. - Помимо количественных факторов неизбежны также качественные изменения в сделках. Поскольку предполагается, что сектор будет гораздо сильнее зарегулирован со стороны государства, в наиболее выгодном положении в новых, посткризисных условиях окажутся государственные банки, банки под контролем государственных холдингов или аффилированные с крупными промышленными структурами".

Наконец, банкам развитых западных стран придется столкнуться с усилением налоговой нагрузки, утверждают эксперты PwC. Сейчас правительства многих стран как могут поддерживают финансовый сектор, предоставляя денежные средства и различные льготы. Однако экономический спад и снижение стоимости активов в скором времени истощат бюджет, и возникнет необходимость расширения источников налоговых поступлений. Наиболее сильно это давление будет ощущаться в США, Великобритании, Испании и Ирландии, где финансовые институты играют в экономике ведущую роль, потребительская задолженность наивысшая, а падение цен на жилье наибольшее.

Впрочем, сам факт повышения налогов, как ни странно, можно будет рассматривать как признак оздоровления экономики. "Идея о повышении налогов в первую очередь именно в финансовом секторе заключается в том, что при восстановлении экономики финансовый сектор будет одним из первых, кто на себе это почувствует, а значит, сможет выступить источником для восстановления налоговой составляющей бюджетов государств", - сказал директор казначейства Евразийского банка развития Сергей Елагин.


Лаборатории карьерной кармы

Автор: Алексей Быков

На открывающиеся вакансии в "компаниях-иконах", как пчелы на цветущую гречиху, слетаются охочие до блистательного эйчар-бренда кандидаты. Такие компании отбирают самый пластичный и качественный материал, из которого потом будут лепить обреченных на карьерных успех профессионалов.

Тысячи сотрудников McDonald"s обслуживают миллионы любителей мясных котлет и разведенного из концентрата апельсинового сока. И вот ведь парадокс, работая за небольшие по нынешним временам деньги, делая карьеру в своем транснационально-семейном ресторане, они искренне не понимают, почему сине-белые воротнички смотрят на них с презрительной жалостью. А ведь по сути, мировая фастфуд сеть в своей эйчар-политике ничем не отличается от какого-нибудь международного банка: та же командная муштра, четкие бизнес-процессы, технологичность мышления и почти сектантская вера в фирменную миссию. В чем причина такого снобизма?

Все зависит от силы эйчар-бренда - информационного поля, окружающего компанию. Привычные разговоры о "кадровом голоде" потеряли актуальность в нынешние времена. Но до сих пор некоторые мелкие конторы испытывают проблемы с наймом перспективных сотрудников. Недавно одна юная (и пока не уволенная) финансистка рассеянно, но с хорошо слышимым страданием в голосе жаловалась корреспонденту Работы.ру на то, что ее офис находится за пределами Садового. А название своей безвестной торговой компании она предпочитает произносить вслух как можно реже. Наверное, девушку стоило бы осадить и напомнить, что вокруг тысячи безработных, готовых пешком ходить хоть в Алтуфьево, - лишь бы работа была. Дело в том, что молодые выпускники престижных экономфаков делают сознательный выбор в пользу межнациональных компаний, упоминания которых пробуждают бурю ассоциаций, связанных с легендарными свершениями и карьерными прорывами бывших однокашников. Как зачарованные, выпускники отправляют резюме в "большую четверку", а эйчары этих компаний присматривают лучший "материал" еще в период его профессионального формирования. Курса с третьего выплачивают стипендии, берут на практику, в общем – выращивают элитарное "племя победителей". В результате встречного движения в некоторых фирмах собираются действительно звездные составы, но звезды эти по яркости и спектру соответствуют определенному стандарту, который характерен именно для этой компании.

Космодром

В лучших традициях этой практики действует PricewaterhouseCoopers, собирая под свои знамена универсистетских отличников со знанием английского и выплачивая им зарплату не превышающую рыночную. Денежный момент отходит на второй план, работники получают самое главное - опыт и бесплатное обучение. Считается, что в PWC и других компаниях "большой четверки", как из болванки на фабрике, из способного зубрилы (непременно, кстати, миловидного), вытачивают ориентированного строго на успех карьериста.

После нескольких лет доброй службы, утомительных командировок и корпоративных тренингов сотрудники фирм обретают вожделенную строчку в CV, позволяющую уйти со значительным повышением на топ-менеджерскую позицию. Таким образом бывшие "прайсовцы" и "янговцы" все шире распространяют легендарную уже быль о "большой четверке". Вспоминая прошлое на сентиментальных alumni-форумах, вздыхая о былом, они в тайне завидуют очередной когорте новобранцев. И так происходит из поколения в поколение.

До недавнего времени российские индустриальные компании с удовольствием нанимали прозападных консультантов, особенно, когда требовалось перевести бизнес на международные стандарты. В яркую, но скоротечную эпоху IPO, сотрудников брендовых компаний скупали целыми отделами. Сергей Киреев из Ernst&Young, рассказывает: "Вспомните введенные обязательные требования для банков предоставлять отчетность по МСФО. Банковской сфере в одночасье понадобилось большое количество специалистов в данной области, и абсолютно все компании "большой четверки" испытывали тогда интенсивный кадровый прессинг". Считается, что на успех обречены бывшие работники консалтингового монстра McKinsey&Co. Например, из московского офиса этой компании берет начало карьера самых ярких топов отечественного телекома: Александра Изосимова, генерального директора "Вымпелкома" и бывшего CEO "Системы Телеком" Сергея Щебетова.

Особый климат

Полезной для будущего маркетинг-менеджера и стратегического управленца считается работа в крупнейших компаниях направления FMCG, таких как Procter&Gamble, Unilever и Coca-Colа. На экскурсиях для прессы в компании Mars журналистов специально проводят в помещение с трогательным "иконостасом", составленным из портретов белозубых яппи, - топов крупнейших отчественных компаний, которые в свое время трудились на благо шоколадно-арахисовой империи.

Профессиональные качества менеджеров с опытом работы в той же Coca-Cola всегда вызывали интерес и вожделение у рекрутеров менее "крутых" компаний. Объясняется это тем, что в начале 90-х, когда компания только начинала свой бизнес в России, она набрала команду молодых управленцев и, собственно, воспитала их в тепличных условиях транснационального корпоративизма. Получился абсолютно уникальный для тех времен эйчар-продукт - "менеджер Coca-Cola". Когда западные компании начали открывать свои московские офисы и столкнулись с кадровой проблемой, самым очевидным шагом для ее решения было переманить качественный staff из русских представительств Coca-Cola и P&G. Работники этих компаний получали пачки предложений, суливших значительный карьерный рост и увеличение компенсаций минимум вдвое.

Известный пиарщик Александр Чернов (маститый топ-менеджер направления PR, в свое время даже возглавлявший заявочный комитет на проведение олимпиады 2012 в Москве) вспоминает, что эйчар-департамент русской Coca-Cola делал то, что предписывалось сверху. Традиции, инструкции, которые присылали из Атланты, были тогда уникальны для российского рынка, как и выезды на природу, корпоративы и т. п. Сейчас этим никого не удивишь, но в те времена такой подход послужил основой корпоративного родства, дух которого до сих пор подпитывает личные связи между бывшими коллегами.

В конце января - начале февраля этого года московские хедхантеры сбились с ног, стараясь зацепиться за редкий по нынешним временам заказ на топ-менеджера. Известный отечественный пищепромышленный холдинг (продукцию которого, вы, вероятно, покупаете в супермаркете) разыскивает генерального директора. Рекрутеры судорожно собирают сведения о бывших и нынешних топах западных FMCG-компаний. "Найди мне контакты, а я тебе процент отстегну. Чем больше, тем лучше. Главное требование - чтобы человек отлично владел транснациональными best practice и понимал русские реалии. Короче, самые "понтовые": марс, пиэнджи, кока, данон...", - обратился на днях к корреспонденту Работа.ру страждущий хедхантер. Вот уж действительно, не поработов в "понтовом" месте, на по-настоящему значимые карьерные вершины не забраться.

Full contact

Александр Сивогривов, вице-президент по оргразвитию и работе с людьми компании "Евросеть", в свое время на полном серьезе утверждал, что выходцы из его компании являются носителями пропечатанного в их сознании - уникального для российского ритейла - эйчар-бренда. Его ведущая ценность – возможность реализации собственных инициатив и проектов. У Чичваркина, как известно,не "забалуешь": с нерадивцами-продавцами и ценителями интернет-порнухи, использующими в непроизводственных целях рабочий компьютер, всегда расправлялись беспощадно и цинично. Но рабочий климат в управленческом аппарате всегда имел вполне позитивную славу. Подчеркнуто фривольный дресс-код, панибратская манера корпоративных и партнерских взаимодейсвий в стиле full contact, жесткость менеджмента, неформальные подходы к проблемам (В свете продолжающейся эпопеи с юридическим преследованием Чичваркина отметим, что неформальные методы работы с персоналом могут стоить Евгению очень дорого), и главное, буквально патологическая нацеленность на конкретный, "осязаемый" результат. Все это делало из "Евросети" конвейер по производству жестких управленцев, "настощих чичваркинцев". Уходя в собственный бизнес или перебегая к конкурентам, многие бывшие сотрудники возвращались. Слишком уж занудной казалась жизнь вне "желтой подводной лодки". Сейчас "Евросеть" наконец-то обрела нового хозяина, и нам остается только наблюдать, как "Вымпелком" поступит с внутренним строем некогда самой авторитарной компанией отечественного ритейла.

Кто круче

До кризиса самой популярной в среде middle-менеджмента была работа в FMCG, IT-Telecom и финансовых секторах экономики, о чем, например, свидетельствует прошлогодний опрос еженедельника "Элитный персонал". Формирование такого отношения происходило постепенно. Поколение семидесятников интуитивно связывало "успешность" с резким отрицанием "совка" и бизнес-ценностями развитых экономик. Перерождавшиеся на фоне руин административно-командной системы или возникавшие на ровном месте отрасли (такие, как телеком), манили людей, жаждавших нового образа жизни, работы и ментальных ориентиров. Трудиться в каком-нибудь Danon"е было престижно – не в пример занудному "вкалыванию" на каком-то безликом молокозаводе. К тому же, в 90-е западные транснационалы платили своим менеджерам большие деньги по сравнению с отечественными компаниями. Однако, со временем, всеобщий восторг по поводу западного бизнеса стал терять силу. В фарватере эталонной карьеры возникли новые ориентиры – компании вроде "Газпрома", "Лукойла" или BP, сочетающие нерусскую корпоративную культуру и возможность щедро расплачиваться со служащими. Нужно отметить, что деньги были не единственным карьерным мотиватором работников нефтегазовой отрасли. Набирает силу психофеноменологический фактор – понимание роли нефтегазовой отрасли в жизни всей нации. А "сидение на трубе" становится своеобразной имитацией жречества, почетной и священной работой распорядителя священного общенационального богатства.

Появление в экономике страны тренда на создание государственных корпораций придало динамику и эйчар-бренду новообразованных суперорганизаций. Хотя навязчивая мечта о местечке внутри "голубого зуба" на улице Наметкина все еще прочно занимает умы карьеристов, кто знает - не станут ли новыми фаворитами "Роснанотех", "Олимпстрой" или "Банк Развития"? Тем более сейчас, когда спокойно не может чувсвовать себя ни одна частная компания. Государство же дает хоть какую-то гарантию будущего. По крайней мере, если и уволит, то выплатят положенную компенсацию.

Так какой эйчар-бренд сейчас ближе лично вам? "Продвинутый западный", "по-чичваркински предпринимательский" или "брутальный, но надежный государственный"?


МТС ответила на звонок "ВымпелКома"

МТС вчера объявила о приобретении 100% компании "Телефон.ру" за 60 млн долл. Салоны ритейлера будут переведены под бренд МТС до конца 2009 года, однако "Телефон.ру" не откажется от продажи контрактов других операторов. В погоне за "ВымпелКомом", владеющим долей в "Евросети", МТС рассчитывает развить собственную сеть салонов до 2,5 тыс.

Вчера МТС объявила о приобретении 100% акций кипрской компании Narico Holdings Limited у Analog Holdings Limited и Delemont Investments Limited, которые является стопроцентным владельцем ритейлера. Сумма сделки составила около 60 млн долл., включая оплату стоимости складских запасов на сумму порядка 22,4 млн. МТС может выплатить продавцам ритейлера 25 млн долл. сверх заявленной суммы спустя 12-18 месяцев при условии соблюдения показателей эффективности, предусмотренных условиями договора, сообщила PR-директор оператора Елена Кохановская. По ее словам, компания планирует перевести "Телефон.ру" под бренд МТС до конца текущего года, при этом в ближайшей перспективе не откажется от продажи контрактов других операторов. Финансовые результаты "Телефон.ру" будут включены в консолидированную финансовую отчетность МТС начиная с 10 февраля 2009 года, говорит Елена Кохановская.

О том, что "Телефон.ру" ведет переговоры о продаже с МТС и "МегаФоном", источники рассказывали еще в декабре. "МегаФон" обсуждал вопрос о покупке сети на совете директоров 3 февраля. Предложение операторов пытался перебить другой сотовый ритейлер - "Евросеть". В пятницу компания подала в ФАС заявку на приобретение "Телефон.ру" и двух других ритейлеров - "Цифрограда" и "Беталинка". Как пояснили в ФАС, заявка "Евросети" до сих пор находится на рассмотрении.

Оборот "Телефон.ру", по данным самой компании, в 2008 году составил около 380 млн долл. При этом долговая нагрузка компании на данный момент составляет около 26 млн долл., говорит источник, близкий к ритейлеру. По оценкам аналитической компании Mobile Research Group, компания контролирует 3,5% рынка.

"Учитывая масштаб сети и ее низкую долговую нагрузку, сумма сделки сопоставима со стоимостью "Евросети", - считает аналитик "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. По словам аналитика MForum Дмитрия Деева, покупка "Телефон.ру" позволит МТС не только расширить каналы продаж, но и получить дополнительный выход в регионы. "Однако, по сути, это ответ МТС "ВымпелКому", который уже контролирует большую часть рынка сотового ритейла через "Евросеть", - говорит г-н Деев.

На начало января сеть "Телефон.ру" насчитывала 512 магазинов в 180 городах России. Без учета салонов "Телефон.ру", монобрендовая сеть МТС сейчас насчитывает 1,7 тыс. магазинов, включая франчайзинговые салоны, но без учета салонов "Беталинка". В планах МТС нарастить количество монобрендовых салонов до 2,5 тыс. "Такое количество магазинов, на наш взгляд, сегодня является оптимальным как с точки зрения эффективности, так и конкурентоспособности бизнеса МТС", - заявила г-жа Кохановская.

У "ВымпелКома" около 2 тыс. брендированных салонов, большая часть из них не собственные, а франчайзи, говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая. Также компания владеет 49,9% акций "Евросети", которая сегодня насчитывает около 4900 точек.


Праздник закончился

Главной темой первой пресс-конференции Барака Обамы в должности президента США стала необходимость скорейшего принятия конгрессом предложенного им плана спасения американской экономики. Одобренный палатой представителей план Обамы вчера должен был пройти через голосование в сенате. Его результаты станут известны только сегодня утром, однако эксперты предупреждают, что даже в случае одобрения план президента США не принесет радикальных перемен американской экономике.

"Главный вопрос сегодня таков - собирается ли правительство делать хоть что-нибудь для спасения экономики или не собирается делать ничего? Если вы собираетесь что-то делать, давайте обсуждать и договариваться", - обратился Барак Обама республиканцам из сената. Напомним, что палата представителей конгресса приняла план Обамы 28 января: он предусматривал выделение из бюджета 819 млрд долл., из которых 275 млрд должны пойти на снижение налогов, а 544 млрд - на организацию общественных работ.

В ходе обсуждения в сенате проект "похудел" до 780 млрд долл. Республиканское меньшинство добилось, например, отмены программы адресной помощи штатам. Демократам пришлось пойти на уступки, несмотря на большинство в сенате. Для одобрения законопроекта верхней палатой необходимо 60 голосов из 100, а у правящей партии их только 58.

Если сенат одобрит план, то из-за внесения в него поправок палата представителей должна будет провести по нему повторное голосование, после чего проект будет представлен на подпись президенту. Барак Обама настаивает на том, чтобы вся процедура была закончена до 16 февраля, когда конгрессмены разъедутся на каникулы по случаю дня рождения Джорджа Вашингтона.

Г-н Обама предупредил республиканцев об "исторической ответственности", напомнив, что оппозиция "с самого начала была приглашена участвовать в обсуждении плана и ее мнение было в полной мере учтено". Эксперты не вполне уверены в прохождении плана Обамы в сенате и сомневаются в его эффективности. "Президент предлагает не лечить экономику, а поддерживать ее на искусственной системе жизнеобеспечения", - заявил эксперт вашингтонского National Center for Policy Analysis Лоренс Котликофф. Он отметил, что строительство дорог и другие проекты, предложенные Бараком Обамой, не могут длиться вечно, а значит, и рабочие места, создаваемые в рамках президентского плана, носят временный характер. "Америке необходимо вернуть в страну мощности реального сектора, уходившие последние двадцать лет за пределы США в поисках дешевой рабочей силы", - считает г-н Котликофф. Конкретных же мер по реиндустриализации в плане Барака Обамы он не видит.

Впрочем, в ходе пресс-конференции президент США дал понять, что осознает эту проблему. "Мы не можем все время тратить, - заявил Барак Обама. - Нам необходимо начать производить самим, иначе другие страны перестанут одалживать нам деньги и праздник закончится. Впрочем, праздник вообще-то уже закончился".


Почему не стоит бежать от ИТ-карьеры?

Что может удержать в ИТ-профессии в нынешние сложные экономические времена?

Некоторые считают, что надо вновь пойти учиться и начать изучать, например, бухучет, но при этом таким людям больше всего интересна сфера ИТ. Отличные знания финансов хороши для тех ИТ-профессионалов, которые хотят стать менеджерами. Поэтому изучение бухучета вовсе не означает, что необходимо покинуть сферу ИТ, скорее стоит задуматься, что именно вам нравится в этой области и какой вклад вы хотели бы внести в общее дело. Технические специалисты всегда в цене, даже во времена экономического спада, но, возможно, кому-то придется передислоцироваться, чтобы найти подходящие условия для работы. Если это неинтересно или невозможно, тогда учеба в целях повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда тоже может помочь продуктивно использовать свое время. Но не стоит давать своим техническим знаниям "заржаветь"!

Что может лучше всего помочь ИТ-профессионалу пережить экономический кризис? Умение адаптироваться! Будьте готовы сменить сферу своей деятельности и либо применять новые знания, либо дать "вторую жизнь" своим старым навыкам. В компаниях будут проходить реструктуризации и людям, вероятно, будут предлагать делать что-то другое. Главное, сохранять объективность и энтузиазм, и тогда работодатели будут благодарны вам за то, что вы у них работаете. И что бы ни происходило, всегда оставайтесь "в струе" - получайте соответствующие сертификаты, продолжайте читать технические сайты, общайтесь на онлайновых форумах для технических специалистов и т.д., даже если это приходится делать в свое свободное время.

Например, вы хотите получить степень магистра. Специалисты из отдела кадров с уважением относятся к тому, что вы проходите дистанционное обучение? Занимайтесь на здоровье, но не потому, что так думают кадровики, а потому что вы сами хотите это сделать. Есть много способов собрать необходимый багаж знаний, а рекрутеров всегда впечатляют люди, которые имеют и могут применить знания; их меньше всего интересуют академические степени. Опыт работы с современными технологиями всегда ценится высоко, поэтому сертификаты таких компаний, как Microsoft, Oracle и Cisco, могут больше пригодиться в данной экономической ситуации, чем пространное академическое образование, что, возможно, и обогащает личность самого человека, но не имеет большой коммерческой ценности.

Имеет ли значение ваше личное мнение?

44% - таков процент американских компаний, которые не проводят опросов среди своих сотрудников. Из тех, кто это делает, 46% не производят никаких изменений по результатам исследований. Опросы сотрудников чаще проводятся компаниями на юге страны (57%), а ответные действия чаще всего предпринимаются на западе (58%).

Источник: опрос, проведенный Opinion Research Corp., среди 1437 компаний в июне 2008 года.

Чего хотят молодые специалисты?

Самые важные факторы при выборе работы среди выпускников колледжей в 2008 году

Характеристики работы/работодателя

Рейтинг

Возможность карьерного роста

9,74

Соцпакет

9,20

Хороший коллектив

8,93

Местоположение компании

8,90

Возможность личного развития

8,88

Высокая начальная зарплата

8,85

Признание за хорошую работу

8,54

Возможность самовыражения и креативность

7,69

Четко поставленные задачи

7,47

Непринужденная атмосфера

7,25

Отсутствие рутины

7,15

Компания принимает в общественной жизни активное участие

6,77

Поощрительная премия

6,21

Признанная репутация компании

6,18


"Связьинвест" прощается с чиновниками

Вчера акционеры переизбрали совет директоров "Связьинвеста", в новом составе совета остался лишь один чиновник. Остальные шесть кандидатов от государства - представители реального сектора экономики. Советник президента Леонид Рейман полагает, что при новом составе совета директоров процесс приватизации "Связьинвеста" может ускориться. Эксперты позитивно оценили реорганизацию управления в "Связьинвесте", но выразили сомнение в скорой приватизации холдинга.

В состав совета директоров "Связьинвеста" вошли: управляющий директор "ВТБ-Инвест" Михаил Бутрин, советник министра связи и массовых коммуникаций Михаил Лещенко, управляющий партнер фонда прямых инвестиций Marshall Capital Partner Константин Малофеев, член совета директоров Ю Би Эс Банка Марлен Манасов, президент "Комстара" Сергей Приданцев, профессор ГУ "Высшая школа экономики" Иван Родионов, управляющий директор МДМ-банка Никита Ряузов, первый вице-президент - руководитель комплекса развития телекоммуникационных активов АФК "Система" Виталий Савельев и Леонид Рейман. Впервые за 13 лет существования холдинга отраслевое министерство - Минкомсвязи представлено в нем на уровне лишь советника министра. Гендиректором "Связьинвеста", как и ожидалось, был назначен Евгений Юрченко. В 2002-2005 годах г-н Юрченко уже работал в "Связьинвесте" заместителем гендиректора, а позже отвечал за слияния и поглощения в ОАО "Комстар-ОТС" (входит в АФК "Система"), занимая должность вице-президента. Эксперты считают, что Юрченко - фактический представитель АФК "Система", значительно упрочит позиции "Системы" в холдинге, добившись положительного решения по покупке у миноритариев 25% пакета на выгодных корпорации условиях. Пост председателя совета директоров компании пока остается вакантным.

В предыдущем составе совета директоров холдинга было шесть представителей министерств и ведомств, один от "Связьинвеста" и два от "Комстара". "В новый совет директоров "Связьинвеста" вошли представители реального сектора экономики. Изменения выглядят вполне логичными, учитывая не так давно вышедшее распоряжение правительства об избрании в советы директоров госкорпораций опытных управленцев из крупнейших компаний", - говорит источник, близкий к холдингу. В прошлом году правительство озвучило планы о замене чиновников в советах директоров госкомпаний на независимых директоров. Присутствие управленцев дает надежду на то, что работа совета директоров, в том числе по вопросу возможной реорганизации холдинга, будет прозрачной и эффективной, а интересы миноритариев МРК будут учтены, считает заместитель исполнительного директора Ассоциации по защите прав инвесторов, независимый директор "Дальсвязи" Александр Шевчук.

При новом составе совета директоров приватизация "Связьинвеста" может ускориться, заявил Леонид Рейман, передает РИА РБК. По его мнению, при новом составе совета директоров, в котором число чиновников сведено к минимуму, удастся принять новый устав "Связьинвеста". "В приватизированном состоянии "Связьинвест" сможет привлекать дешевые деньги за счет эмиссий ценных бумаг", - добавил г-н Рейман. Он подчеркнул, что не видит никакого смысла в преобразовании компании в госкорпорацию.

В самом "Связьинвесте" мнение г-на Реймана пока не разделяют. Замгендиректора "Связьинвеста" Евгений Чечельницкий вчера заявил, что не исключает перехода холдинга и в полную государственную собственность. По его словам, "Связьинвест" и его "дочки" могут использовать часть средств для выкупа акций. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова уверена, что избрание в состав директоров "Связьинвеста" "независимых директоров" позволит ему работать более оперативно, чем раньше. "Присутствие в совете большого числа чиновников, которые согласовывали свои действия с министерством, сильно тормозило процесс принятия решений", - говорит г-жа Курбатова. Однако, по ее мнению, чтобы работа холдинга была построена еще более эффективно, необходимо реорганизовать также советы директоров МРК.


LG Electronics не страшится кризиса

Южнокорейская компания LG Electronics разработала долгосрочный бизнес-план и стратегию, которые позволят противостоять глобальному финансовому кризису. Как заявил исполнительный директор компании Йонг Нам, инвестиции LG в исследования и разработки, маркетинг, брендинг и дизайн не только не сократятся, но могут даже увеличиться.

Несмотря на ослабление мировой экономики, компания решила более активно бороться за увеличение своей доли рынка и потому сосредоточит усилия на областях, обещающих в долгосрочной перспективе рост и доходность. LG продолжит вкладывать денежные средства в такие направления бизнеса, как использование энергии солнечных батарей, коммерческие кондиционеры и B2B-решения. Именно эти сектора могут стать наиболее выгодными, когда восстановится экономика.

Для реализации бизнес-плана в конце 2008 года был создан кризисный оперативный центр Crisis War Room, в который вошло пять подразделений LG, восемь региональных штаб-квартир и их руководители. За три месяца работы центра был определен целый ряд шагов. Решено создать группы, отвечающие за снижение издержек. В текущем году LG намеревается сократить расходы на 3 трлн корейских вон. Экономить придется штаб-квартире и 82 филиалам по всему миру. Инициатива затронет как производство, так и косвенные затраты. К настоящему моменту усилия LG по оптимизации бизнеса позволили уменьшить остатки запасов, улучшить управление цепями поставок и максимально консолидировать процесс продаж.

Ожидаются изменения и на организационном уровне. Так, будет улучшена кадровая система, реорганизованы бизнес-портфели, подобраны и сохранены талантливые сотрудники, устранены ненужные затраты и продолжено развитие инноваций в технологиях и дизайне.



Лучшие производители 2008
Примите участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное