Нет ничего страшнее в тестировании, чем отсутствие единого понимания особенностей продукта (проекта) участниками команды. Последствия разнообразия взглядов могут быть различными: от заведения бесполезных дефектов, напоминающих «белый шум», до пропуска проблем, критичных для пользователя.
К сожалению, наладить единство понимания бывает не очень просто, так как:
- руководители проектов, выступающие в роли заказчиков тестирования, не всегда делятся «очевидной» информацией;
- специалисты по тестированию зачастую пытаются навязать проекту некое «правильное» (в их понимании) тестирование.
В этой статье я хочу рассказать о своём опыте руководства тестированием в аутсорсе и дать рекомендации о способах достижения одинакового понимания приоритетов и задач на проекте: какие вопросы для этого необходимо задавать и какую информацию анализировать.