Вы, как тестировщик, получили на тестирование юзер-стори, и ответственный за нее разработчик попросил вас провести кросс-браузерное тестирование. Что это значит? Зачем тестировать юзер-стори в разных браузерах? Какие браузеры выбрать для тестирования? На что обращать внимание в процессе?
Тестировщики должны задавать эти вопросы и себе, и другим заинтересованным лицам, если для юзер-стори или проекта требуется тестировать в различных браузерах. Детально проанализировать поведение приложения тяжело даже в одном браузере, не говоря уже о всем многообразии браузеров, которое может поддерживаться вашим приложением. Давайте разберем эти вопросы детальнее и рассмотрим возможные пути решения, которые сделают ваше кросс-браузерное тестирование успешным.
Определение кросс-браузерного тестирования
Кросс-браузерное тестирование – это тестирование фичи в различных релевантных приложению браузерах. Это важная часть тестирования: несмотря на существование веб-стандартов, разные браузеры внедряют их различным образом. На глубоком уровне разные элементы страницы ведут себя по-разному в разных браузерах. Поведение фичи в Safari, к примеру, может сильно отличаться от ее работы в Chrome.
Если есть вероятность функциональных или косметических отличий в поведении системы в разных браузерах, без кросс-браузерного тестирования просто не обойтись. Оно должно проводиться для каждого аспекта удобства использования, отображения или функциональности, разрабатываемого вашей командой.
Кросс-браузерное тестирование удостоверяет, что пользовательский опыт будет единым вне зависимости от браузера. Неважно, новый это код или уже существующая фича: приложение должно единообразно работать в разных браузерах. Оставим за кадром споры об "ужасном Internet Explorer": многие пользователи вынуждены пользоваться браузером, предоставленным им на работе, в школе, или выбранным из-за определенных характеристик другого ПО. Все они заслуживают того, чтобы их нужды принимались во внимание вне зависимости от того, насколько хорошим или плохим вы считаете выбранный ими браузер.
Работаю тестировщиком до 1 года, но по стечению различных обстоятельств меня взяли работать в небольшую компанию, где ранее небыло отдела тестирования.. Поэтому я как первоотркыватель должен поставить и настроить процесс тестирования.
Подскажите, с чего лучше начать? Или каков план построить на ближайшее время? (в компании преимущественно веб, мобайл + планируется со временем введение автоматизированного тестирования).
Онлайн-тренинг Алексея Баранцева, 1 месяц занятий, 6 часов теории + много практики + постоянные консультации тренера в скайп-чате
Можно ли представить себе хорошего линуксового системного администратора, который не знает общую теорию операционных систем и сетей, не подозревает о существовании Windows и MacOS, не умеет пользоваться для настройки системы консолью так же хорошо, как графической оболочкой? Можно ли считать хорошим инженером-строителем человека, который не владеет сопроматом, не знает про современные строительные материалы и особенности их применения, даже если на текущем объекте строительства они не используются? Можно ли признать хорошим актёром того, кто день за днём играет одну и ту же роль, не знает о современных тенденциях в театральном искусстве и не пытается попробовать себя в других амплуа?
Хороший специалист должен обладать достаточно широкими знаниями. Да, он глубоко изучает какую-то одну тему, специализируется в каком-то направлении, но при этом он должен представлять себе общую картину своей профессиональной области. Если он не будет это делать -- мир уйдёт вперёд, его узкая тема окажется устаревшей и невостребованной, а он ничего другого не знает и не умеет.
Умение создавать автоматизированные тесты предполагает владение специализированными инструментами, которые так и называются "инструменты для автоматизации тестирования". Но знания хорошего специалиста должны охватывать всю область автоматизации. Какие вообще инструменты бывают? Для чего они предназначены? В какой ситуации следует (или наоборот не следует) использовать тот или иной инструмент? Как выбрать наиболее подходящий для решения задачи инструмент среди множества похожих?
И конечно же надо уметь делать хорошие автотесты. Да, сначала надо научиться понимать, чем "хорошие" автотесты отличаются от "плохих". А потом -- научиться делать "хорошие". Эти правила являются общими, независимыми от конкретного используемого инструмента.
Для тех, кто хочет расширить свой кругозор и получить общие фундаментальные знания в области автоматизации тестирования мы подготовили этот учебный курс.