Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте :: Новости


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё о ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Ведущий рассылки
Михаил Кузьмин
 

Выпуск 21. Новости.


Добрый день.

Предлагаю что-то вроде регламента по некоторым тематикам рассылки.

Новости будут выходить два раза в месяц - в середине и в конце.

Анонсы - по мере накопления информации.

Всех, по-прежнему, приглашаю делиться своими новостями, анонсами и комментариями.

Ответы на приходящие письма будут даваться в рассылке, в ближайшее время будет первый выпуск ответов.

М.К.


 
Беларусь
 

Специалисты компании БелСофт провели обучение преподавателей учреждений образования Беларуси по теме "Организация учебного процесса по автоматизации делопроизводства, электронного документооборота и управления с помощью системы "ДЕЛО".

Обучение проводилось в рамках реализации программы "Электронный документооборот со студенческой скамьи!". Преподаватели учреждений образования в течение трех дней прошли подготовку к проведению занятий по делопроизводству и технологиям электронного документооборота на базе системы "ДЕЛО".

В процессе обучения были рассмотрены следующие вопросы:
- основы электронного документооборота;
- технологии и нормативные основы работы с электронными документами;
- жизненный цикл электронного документа;
- технологии электронно-цифровой подписи;
- функциональные возможности, поддержка делопроизводства и управления организацией с помощью системы "ДЕЛО";
- установка и настройка системы для использования в учебном процессе;
- организация учебного процесса по курсу "Делопроизводство" с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО".

На сегодняшний день при поддержке компании БелСофт пять учебных заведений Беларуси подключились к программе "Электронный документооборот со студенческой скамьи!" и безвозмездно получили лицензии на использование в учебном процессе системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (многопользовательская версия до 20 рабочих мест).

Помимо самого программного обеспечения и сопроводительной документации к нему учреждениям образования бесплатно предоставляется помощь в установке и эксплуатации системы, технические консультации ("горячая линия") и возможность обучения преподавателей в компании БелСофт.

Источник: http://www.belsoft.by


11 марта 2005 года в Минске состоялась научно-практическая конференция "Документационное обеспечение управления: переход к информационным технологиям".

В работе конференции приняли участие разработчики АСДОУ и их партнёры в Беларуси: "Электронные офисные системы" (г.Москва), УП "Центр специализированных компьютерных систем" БГУ, СП ЗАО "Международный деловой альянс" (г.Минск), Центр информационных технологий БГУИР (г.Минск), Компания "Исида-Информатика" (г.Витебск), СП "Бевалекс" ООО (г.Минск), ЗАО "АлтоЛан"(г.Минск).

А также "Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации" Белкомархива, Государственного центра безопасности информации (ГЦБИ) при Президенте РБ и Министерство связи.

Среди участников конференции были руководители и специалисты министерств и ведомств Республики Беларусь, государственных организаций и коммерческих предприятий.

Участники конференции были проинформированы о ходе проведения работ в рамках Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 гг. и на перспективу до 2010 г. "Электронная Беларусь", ознакомлены с анализом АСДОУ, существующих на рынке информационных технологий, об использовании ЭЦП в АСДОУ.

Компании-разработчики и их партнёры ознакомили участников конференции с различными АСДОУ, их функциональными возможностями и особенностями, поделились опытом удачных решений и проектов.

Более подробный отчет о конференции будет в одном из ближайших выпусков рассылки.


На сайте отдела прикладных систем ООО "Центр информационных технологий - "СИТ" выложена новая демонстрационная версия системы управления документами "DWARF".

Теперь она включает в себя СУД DWARF версии 5.0 и подсистемы
"Делопроизводство", "Документооборот", "Отдел кадров", "Учет командировок" и "Договора".

Подробнее: http://www.cit.org.by/development


6 апреля 2005 года ЗАО "КопиЛэнд" (бизнес-партнер Xerox Ltd в Беларуси) проводит бесплатный семинар "Актуальные решения для организации современного бумажного и электронного документооборота".

На семинаре будут представлены решения компании XEROX и система электронного документооборота "DWARF" от ООО "Центр информационных технологий - СИТ".

Подробнее: http://copyland.by/cont/news.php?id_curr_new=51

 
Россия и СНГ
 
NAUMEN и ABBYY предлагают интегрированное решение

Компания NAUMEN, российский производитель программных продуктов для поддержки и развития бизнеса, подписала лицензионное соглашение с компанией ABBYY Software House, ведущим разработчиком технологий прикладной лингвистики, распознавания документов и ввода форм. По условиям соглашения компания NAUMEN получила право использовать технологии ABBYY в составе интегрированного решения для компаний, готовых внедрить технологии электронного документооборота.

Интегрированное решение, включающее в себя популярную систему оптического распознавания документов ABBYY FineReader 7.0 Scripting Edition и систему электронного документооборота NauDoc 3.2, позволяет быстро и качественно переводить бумажные документы в электронный вид и в дальнейшем управлять движением документов в составе автоматизированных бизнес-процессов компании.

Применение ABBYY FineReader 7.0 Scripting Edition обеспечивает корпоративным пользователям высокую точность распознавания даже при работе с документами, имеющими сложный дизайн или низкое качество бумажного оригинала. Интеграция с системой NauDoc позволяет экспортировать результаты распознавания вместе с исходным графическим файлом в электронный документ определённой категории.

Дальнейшая работа с документом в системе NauDoc открывает пользователям широкий спектр возможностей: от управления маршрутом движения документа внутри компании, создания новых версий и разграничения доступа к документу до полнотекстового поиска по содержанию и реквизитам документа.

Одним из преимуществ интегрированного решения является полностью автоматизированная процедура приема и обработки факсимильных сообщений. Импорт сообщений с факс-сервера в систему NauDoc позволяет отказаться от применения бумажных носителей, а улучшенный алгоритм распознавания ABBYY FineReader 7.0 Scripting Edition с высоким качеством преобразует содержание сообщения в электронный документ. На следующем этапе документ проходит регистрацию и направляется в соответствующие службы и подразделения для дальнейшей работы с ними.

Интеграция компонентов решения построена на основе пакета средств разработки ABBYY FineReader 7.0 Scripting Edition, позволяющего встраивать технологии распознавания в другие программные продукты.
В ближайшее время преимущества интегрированного решения NAUMEN и ABBYY смогут оценить заказчики из России, стран СНГ и Восточной Европы.

Источник: http://docflow.ru/full_news.asp?param=41001


CТЭК автоматизировал документооборот на базе DocsVision

Компания "СТЭК" автоматизировала документооборот на базе системы DocsVision. В ходе проекта было сделано несколько доработок по расширению функциональности системы, которые вошли в стандартную версию DocsVision 3.1.

Ассоциация акционерных обществ компания "СТЭК" работает в индустрии развлечений и сервиса, занимается поставками и розничной торговлей нефтепродуктами, а также производством игрового, торгового и развлекательного оборудования. Летом 2004 года компания "СТЭК" приняла решение реализовать пилотный проект по созданию системы автоматизации документооборота и, в том числе автоматизировать процессы юридического управления.

В октябре 2004 года компания "СТЭК" заключила договор с Digital Design на поставку и внедрение DocsVision. Система является универсальной платформой автоматизации бизнес-процессов и документооборота и позволяет менять настройки под конкретные процессы клиента. В соответствии с пожеланиями компании, DocsVision была поставлена совместно с описанием интерфейса, который дает возможность специалистами ИТ-отдела "СТЭК" своими силами производить доработки системы.

По договору компания "СТЭК" приобрела 20 лицензий DocsVision одновременного пользования, а специалисты компании Digital Design провели внедрение и доработку системы под конкретные требования компании. Доработка заключались в создании единого решения для построения электронного архива юридического управления компании. Дополнения, сделанные в рамках проекта для "СТЭК", вошли в общую функциональность последней версии системы DocsVision 3.1, вышедшей в ноябре 2004 года.

В промышленную эксплуатацию система документооборота компании "СТЭК" на базе DocsVision была сдана в марте 2005 года. Стоимость проекта составила 23 000 долларов. В настоящий момент система DocsVision развернута на 20 пользовательских мест, в дальнейшем "СТЭК" планирует расширение использования системы в компании.
Владимир Ульянов, вице-президент компании "СТЭК" по ИТ поясняет, почему компания решила автоматизировать документооборот именно на базе системы DocsVision: "Одним из решающих факторов, повлиявших на наш выбор, стало, прежде всего, качество разработки программного продукта и широкие функциональные возможности по автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, компанию Digital Design отличает высокий уровень профессионализма сотрудников на этапе внедрения системы".

Источник: http://docflow.ru/full_news.asp?param=40990


Digital Design интегрирует ПО от ABBYY в систему электронного документооборота

Компания Digital Design интегрировала ПО ABBYY FineReader Scripting Edition фирмы ABBYY в систему документооборота Минэкономразвития России, основанную на платформе автоматизации бизнес-процессов DocsVision.

Тем самым в существующее решение была добавлена функция автоматизированного ввода документов. Проведенная интеграция стала очередным важным шагом на пути перевода всего документооборота министерства на безбумажные технологии.

Потоковое сканирование документов в Департаменте управления делами Минэкономразвития теперь осуществляется следующим образом: при регистрации документа на него заводят карточку с указанием всех основных атрибутов: краткого содержания, информации о времени создания, отправителе или адресате.

В нижней части первой страницы документа печатают штрихкод. Затем группу документов, каждый из которых может состоять из одного либо нескольких листов, сканируют, и система электронного документооборота автоматически разбивает отсканированные страницы на файлы электронных документов, которые также автоматически прикрепляются к соответствующим регистрационным карточкам. FineReader Scripting Edition позволяет сканировать многостраничный документ и в дальнейшем воспринимать его как один файл. Начало и конец документа при этом определяются автоматически.

Потоковое сканирование, распознавание штрихкода и ввод в систему электронного образа документа в десятки раз сокращает время его обработки. Теперь Минэкономразвития России может обрабатывать до 100 тыс. стр. в месяц. Кроме того, уменьшается риск потери важной информации, находящейся только на бумажном носителе, поскольку хранение и поиск данных в электронном виде реализуется гораздо проще и надёжнее.

Источник: http://pcweek.ru/?ID=477024&4Print=1


"Оптима " объявляет о сезонной скидке на OPTiMA-WorkFlow

Российский системный интегратор - компания "Оптима" - объявляет о начале маркетинговой программы по продвижению решения для автоматизации электронного документооборота средних и крупных предприятий. Это решение построено на базе комплекта программного обеспечения, состоящего из системы электронного документооборота OPTiMA-WorkFlow (OWF) и базы данных IBM DB2 Universal Database (IBM DB2 UDB).

По условиям маркетинговой программы, которая продлится до 30 июня 2005 года, "Оптима" предлагает 25%-скидку на свою систему OPTIMA-WorkFlow при покупке заказчиком указанного выше комплекта программного обеспечения.

Неотъемлемой частью системы электронного документооборота OPTiMA-WorkFlow является система управления базами данных (СУБД), которая используется в качестве хранилища документов. С целью расширения спектра поддерживаемых баз данных, специалисты компании "Оптима" реализовали в системе OPTiMA-WorkFlow поддержку одной из самых распространенных сегодня СУБД - IBM DB2 Universal Database.

Для повышения активности каналов продаж указанного решения и его продвижения на рынке, компания "Оптима" запускает маркетинговую акцию, ориентированную на заказчиков, традиционно работающих с продукцией IBM, либо планирующих внедрить на своем предприятии мощную систему управления электронными документами.

В настоящий момент система OPTiMA-WorkFlow распространяется в двух редакциях - Small Business Edition и Enterprise Edition. Обе редакции системы содержат административные приложения и сервера баз данных и отличаются друг от друга количеством лицензий на рабочие места пользователей системы. Редакция Small Business Edition поставляется с 10 лицензиями, а Enterprise Edition - с 25. С учетом 25%-скидки стоимость системы OPTiMA-WorkFlow будет составлять $2962 и $8962 за редакции Small Business Edition и Enterprise Edition соответственно.

По словам Валерия Львова - руководителя отдела продаж систем электронного документооборота компании "Оптима" - "предложенное решение будет востребовано, прежде всего, средними и крупными предприятиями со сложными схемами ведения делопроизводства и развитой инфраструктурой". Он также отметил, что "решение для управления движением электронных документов, построенное на базе OPTiMA-WorkFlow и IBM DB2 Universal Database будет успешно конкурировать как по стоимостным, так и по функциональным характеристикам с аналогичными решениями на базе других СУБД".

Источник: http://docflow.ru/full_news.asp?param=40987


Польская компания автоматизировала документооборот на основе NauDoc

Успешно завершен проект внедрения системы электронного документооборота NauDoc в компании Omega (Польша). Используя российскую систему документооборота, польская компания автоматизировала работу с документами в соответствии с требованиями международных стандартов качества.

Компания Omega занимается производством фасованного и пакетированного чая на заказ. Ее основными заказчиками являются чайные компании из стран Европейского Сообщества, США, стран СНГ и арабских стран.

В текущий момент в компании идет процесс сертификации на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000 и HACCP, сертификация проводится известной аудиторской компанией TUV. Проект по автоматизации внутреннего документооборота стал частью подготовки к сертификации, поскольку в современных условиях работа с документацией по требованиям стандартов качества практически немыслима без использования информационных технологий.

После анализа нескольких решений для управления документами по требованиям стандартов качества (ISO 9001 и др.) польские специалисты, занимающиеся реализацией проекта, сделали выбор в пользу российской системы электронного документооборота NauDoc. Причинами для такого выбора послужили наличие в системе NauDoc развитых средств управления документами, высокая адаптивность системы, отсутствие затрат на дополнительные компоненты (СУБД и пр.), платформонезависимость и открытые исходные коды системы.

Проект внедрения был реализован силами польского партнера компании NAUMEN. Специалисты компании NAUMEN оказывали техническую поддержку и консультации по настройке программного обеспечения.

В ходе проекта имеющиеся в NauDoc инструменты управления нормативными документами были адаптированы под потребности клиента. С помощью этих средств компания Omega смогла автоматизировать следующие процедуры работы с документами:
- создание нормативных документов и их ввод в действие;
- пересмотр и переиздание нормативных документов;
- контроль актуальности документации;
- управление доступом сотрудников к нормативным документам;
- планирование пересмотров документов.

Гибкость средств локализации системы позволила в сжатые сроки перевести пользовательский интерфейс NauDoc на польский язык для удобства конечных пользователей. На сегодняшний день это уже девятый иностранный язык, доступный для пользователей программного продукта компании NAUMEN.

Реализованный проект еще раз доказал конкурентоспособность российских решений на европейском рынке программного обеспечения и продемонстрировал широкие возможности адаптации системы NauDoc к требованиям заказчиков из разных стран.

Источник: http://docflow.ru/full_news.asp?param=40684


Digital Design автоматизирует ведение досье законопроектов в Госдуме

Компания Digital Design создала пилотную версию автоматизированной информационной системы ведения досье законопроектов в Государственной Думе РФ.

Пилотная версия ИС "Досье" позволила продемонстрировать основные принципы и возможности предлагаемой к разработке системы. Также в рамках проекта было составлено ТЗ на полнофункциональную версию.

Основным назначением ИС является автоматизация технологических функций (сбор, накопление, хранение, обработка документов) и информационных функций (поиск, выбор и представление документов) структурных подразделений аппарата Госдумы по работе с документами и сведениями, необходимыми для экспертно-правового и аналитического сопровождения законопроектов в ходе их подготовки, рассмотрения и принятия депутатами. Пилотная версия ИС "Досье" представляет собой Web-приложение, взаимодействующее с БД системы. Стоимость проекта составила 200 тыс. руб.

Источник: http://pcweek.ru/?ID=477350


Hummingbird представляет новую версию Enterprise 2005

Hummingbird Enterprise 2005 упрощает работу пользователей, максимально расширяя возможности взаимодействия с Microsoft Outlook и Lotus Notes, значительные усовершенствования позволяют получить большую отдачу от инвестиций в ИТ-услуги.

Hummingbird Enterprise 2005 отличается инновационной функциональностью и простотой в использовании, позволяя извлекать максимальную пользу из накопленных бизнес-данных. Новые возможности и функции платформы Hummingbird Enterprise были анонсированы в ходе международной конференции Hummingbird Summit 2005, которая состоялась 7 - 9 февраля в отеле Loews Miami Beach Hotel, Майми Бич, шт. Флорида.

Решения на платформе Hummingbird Enterprise 2005 позволяют реализовать три ключевые задачи:
- управлять процессами, связанными со всем жизненным циклом информации (содержания), работая в Microsoft Outlook, Microsoft Explorer, Lotus Notes Desktop, наиболее распространенных Web-интерфейсах, а также с мобильных устройств;
- максимально упростить внедрение и снизить общую стоимость владения;
- обеспечивать постоянную возможность отслеживания и аудита критически важного для бизнеса содержания с тем, чтобы снижать риски и соблюдать государственные нормативные требования и стандарты внутрикорпоративного управления.

"Hummingbird Enterprise 2005 представляет собой принципиально усовершенствованную версию, которая практически полностью меняет характер поиска и управления информацией и бизнес-процессами.

Специалисты, активно использующие в своей работе знания, могут работать так, как им удобно, получая корпоративную информацию в виде полностью настраиваемых представлений бизнес-данных, - пояснил Барри Литвин (Barry Litwin), президент и главный исполнительный директор Hummingbird. - Архитектурные принципы, на которых построена Hummingbird Enterprise 2005, предполагают простоту клиентского интерфейса, масштабируемость и высокую степень защищенности хранилищ информации. Это обеспечивает эффективную поддержку внедрений по всему миру, а также работу с документами на разных языках, сквозное управление электронной почтой как критически важным бизнес-ресурсом и возможность повторного использования шаблонов решений, и, в конечном итоге, ускоряет развитие решений для управления информацией, ориентированных на конкретную отрасль".

Директор по исследованиям Gartner Тоби Белл (Toby Bell) так прокомментировал нынешнюю ситуацию на рынке: "Необходимость соблюдать нормативные требования, предоставлять данные для судебных разбирательств и других целей заставляют компании искать эффективные способы доступа и управления информацией в масштабах корпораций. Большинство организаций, как правило, используют многочисленные разрозненные приложения, которые порождают документы, причем хранится все это в специализированных хранилищах. Для получения максимальной отдачи от инвестиций в приложения, организации должны иметь единое, полное представление об информации, которой они располагают, иметь возможность простого доступа и распределения содержания между различными бизнес-приложениями, использующимися в процессе документооборота".

Готовность: Развернутая программа бета-тестирования Hummingbird Enterprise 2005 должна начаться в первом квартале 2005. В широкую продажу пакет поступит этим летом.

Источник: http://docflow.ru/full_news.asp?param=40858


Российские эксперты выступают за существенную модернизацию законодательства в сфере высоких технологий

Необходима существенная модернизация законодательства в сфере высоких технологий, считают участники парламентских слушаний, прошедших во вторник (1 марта 2005 г.) в Госдуме.

Слушания были посвящены формированию законодательства для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. В них приняли участие министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, депутаты Госдумы, представители частных и государственных компаний, работающих в сфере ИТ-технологий.

Как говорится в рекомендациях участников слушаний, существующая законодательная база в сфере высоких технологий не позволяет создать условия для развития экспортного потенциала и благоприятного инвестиционного климата в этой области.
Принятые более 10 лет назад законодательные акты, регулирующие сферу информационных технологий, уже не отвечают современному состоянию общества, отмечается в рекомендациях.

Необходимым условием эффективного развития отрасли эксперты называют разработку новых и внесение изменений в существующие законы, в том числе "Об информации, информатизации и защите информации", "Об электронной цифровой подписи". Эксперты выступают также за принятие законодательства об особых экономических зонах, включая выработку правовых механизмов деятельности технопарков и создание особых налоговых и таможенных режимов для этих зон.

Участники слушаний считают, что правительству в первоочередном порядке необходимо разработать и внести в Госдуму новую редакцию закона "Об информации, информатизации и защите информации", а также законопроекты "О праве на информацию", "Об информации персонального характера", а также внести изменения в законы о СМИ и о рекламе .

На парламентских слушаниях также было рекомендовано разработать и утвердить комплексную государственную программу развития отрасли информационно-коммуникационных технологий, которая предусматривала бы создание сети технопарков, устранение административных барьеров при выходе российских компаний на мировой рынок и создание механизмов привлечения инвестиций в отрасль. Данные шаги помогут усовершенствовать управление и способствовать развитию рыночных механизмов в отрасли, говорится в рекомендациях.

Участники слушаний также полагают, что Госдума должна ускорить рассмотрение законопроектов об электронной торговле, об электронной цифровой подписи.

Источник: РИА "Новости", 01.03.2005

http://www.e-rus.ru/site.shtml?id=11&n_id=878


В конце февраля состоялась рабочая встреча с представителями Администрации Пермской области по обмену опытом внедрения системы электронного документооборота "Дело" в органах государственной власти и органах местного самоуправления Московской области

28 февраля текущего года в зале заседаний Министерства транспорта Управлением информатизации Министерства транспорта Московской области проведена рабочая встреча с представителями Администрации Пермской области по обмену опытом внедрения системы электронного документооборота "Дело" в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Совещание вел начальник Управления информатизации В.И. Мнев. Генеральный директор ООО "Электронные офисные системы" В.Э.Баласанян сделал доклад об основных направлениях работы по автоматизации делопроизводства и организации электронного документооборота в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления Московской области, а так же об опыте внедрения системы в федеральных органах власти.

На совещании были подробно рассмотрены вопросы внедрения новых программных продуктов компании ЭОС:
- поточное сканирование;
- подключение пользователей к системе "Дело" через Интернет-браузер без установки на их рабочих местах клиентского программного обеспечения;
- автоматизированный учет архивных документов;
- автоматизированное хранение и поиск документов в центральном хранилище (библиотеке) с автоматической рубрикацией, полнотекстовым поиском, автоматической конвертацией из различных входных форматов и предоставлением документов для просмотра в HTML-формате.

Представители делегации Администрации Пермской области ознакомились с практикой использования системы "Дело" на рабочих местах в подразделениях аппарата Правительства Московской области.

Подробности: http://www.centrit.ru/php/content.php?id=622


На этом пока всё :)

 
Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.

 

С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин alldoo@tut.by
 
Сайт рассылки http://alldoo.at.tut.by

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.review.kouzmin
Отписаться

В избранное