Сегодняшний выпуск посвящен различным терминам
и аббревиатурам, связанным с электронным документооборотом.
Естественно сразу все охватить трудно, поэтому
приглашаю периодически посещать сайт рассылки (ссылка внизу), где уже
открыт регулярно пополняемый "Глоссарий" , посвященный основным
терминам мира электронного документооборота и близких к нему областей.
Если есть вопросы по терминам или дополнения,
прошу писать на адрес рассылки (внизу).
РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ТЕРМИНЫ
Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном
носителе информация с реквизитами, позволяющими ее зафиксировать.
Организационно-распорядительный документ (ОРД) - вид письменного
документа, в котором фиксируют решение административных и организационных
вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования
деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их
подразделений и должностных лиц.
Документирование - запись информации на различных носителях по
установленным правилам.
Делопроизводство (документационное обеспечение управления - ДОУ)
- отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию
работы с официальными документами.
Документооборот - движение документов в организации с момента
их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Архивное дело - отрасль деятельности, обеспечивающая организацию
хранения и использования архивных документов.
Бизнес-процесс (деловая процедура) - последовательность определенных
операций (работ, заданий, процедур), совершаемых сотрудниками организаций
для решения какой-либо задачи или достижения цели в рамках деятельности
предприятия или организации.
Электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация
представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа,
предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки,
полученный в результате криптографического преобразования информации с
использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий
идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить
отсутствие искажения информации в электронном документе.
Система электронного документооборота (СЭД) - система предназначенная
для создания, управления доступом и распространения документов с помощью
компьютерных сетей, а также обеспечения контроля над потоками документов
в организации. Близкие по смыслу понятия (см. перечень сокращений
внизу) - АСДОУ(АС ДОУ), АИС ДОУ, СДОУ, ГСДОУ, СУД, САД, САДД, СЭУД, DMS,
EDMS, EDM, ECM.
Электронный архив (ЭА) - частный случай системы документооборота,
ориентированный на эффективное хранение и поиск информации.
ПЕРЕВОДНЫЕ ТЕРМИНЫ
Enterprise Content Management (ECM) - управление знаниями или умение
управлять корпоративной неструктурированной информацией.
Основные компоненты:
- управление документами;
- системы поддержки ввода и распознавания бумажных документов;
- средства управления потоком работ и поддержки совместной работы;
- управление записями и знаниями;
- средства бизнес-анализа;
- управление содержимым Web-сайтов и корпоративные порталы.
Document Management (DM) - управление документами - поддержка
связи документов с метаданными (атрибутами), что позволяет ассоциировать
их с бизнес-процессами и предоставлять основные библиотечные услуги, включая
хранение, поиск, версионность, выписку документов.
Imaging (массовый ввод и обработка сканированных документов) -
технологический процесс сканирования бумажных документов, их атрибутирования
(индексирования) и загрузки в репозитарии документов.
Records Management (RM) - управление записями - обеспечение работы
с архивами документов длительного хранения, как электронных, так и бумажных,
поддержка полного жизненного цикла документа - от его создания до уничтожения.
Knowledge Management (KM) - управление знаниями - поддержка возможностей
поиска и анализа информации, обязательным является наличие средств автоматической
категоризации документов.
Web Content Management (WCM) - управление информацией на Web-сайтах
- поддержка процесса создания, согласования, публикации и постоянного
обновления информации на сайтах, обычно тесно интегрирована с системой
управления документами.
Workflow (WF) - автоматизация деловых процедур - средства автоматизации
бизнес-процессов, включая разработку маршрутов, контроль исполнения и
т.д.
Collaboration (коллективная работа) - обеспечение работы виртуальных
распределенных команд, включая ведение дискуссий, обсуждение документов,
а также проектно-ориентированные методы взаимодействия.
Enterprise Information Portal (EIP) - информационный портал предприятия
- обеспечение единой точки доступа ко всем корпоративным информационным
ресурсам и приложениям, поддержка персонализации информации, интеграции
приложений и доступа при помощи любых устройств.
СОКРАЩЕНИЯ,
не вошедшие в раздел толкования терминов
АСДОУ (АС ДОУ) - Автоматизированная Система Документационного Обеспечения
Управления.
АИС ДОУ - Автоматизированная Информационная Система Документационного
Обеспечения Управления.
СДОУ - Система Документационного Обеспечения Управления.
ГСДОУ - Государственная Система Документационного Обеспечения
Управления.
СУД - Система Управления Документами (или Документооборотом).
САД - Система Автоматизации Делопроизводства (или Документооборота).
САДД - Система Автоматизации Делопроизводства и Документооборота.
СЭУД - Система Электронного Управления Документами.
Любое
письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.