Дорогие читатели, если у Вас есть
информация о каких-то событиях, имеющих отношение к миру электронного
документооборота, прошу Вас присылать информацию в адрес рассылки.
О грядущих событиях будет объявлено
в анонсе и на соответствующем разделе сайта, о прошедших сделан небольшой
отчет по Вашим и другим материалам.
Аналогичным образом, можете присылать
свои материалы для публикации в рассылке.
Сегодня ещё один важный, на мой
взгляд, материал, продолжающий тему внедрения.
Предыдущие выпуски, посвященные внедрению, были обращены
к целям.
Сегодня тоже про цели, связанные с использование СЭД в организации по
завершению проекта ёё внедрения.
Есть такая методика оценки стоимости СЭД, совокупная стоимость
самой системы, её внедрения и поддержки за два года.
Сразу не всегда понятно насколько система, что называется,
подошла, и сколько ещё потребуется усилий (читайте - денег) на её адаптацию
к условиям конкретной организации и на адаптацию собственных сотрудников
к самой СЭД.
А через два года уже многое видно: используется система
или нет, какой эффект она принесла и чего это нам стоило?
К чему это я клоню? К тому, что "цыплят по осени считают"
и оценить результат и успешность проекта внедрения СЭД вообще можно лишь
по истечению некоторого времени.
Как сделать так, чтобы СЭД со временем не "выбросили"?
И даже наоборот продолжали использовать и эффективность этого использования
нарастала?
В этом заинтересованы и компании, внедряющие СЭД и сами
заказчики.
Про оптимальный выбор СЭД сегодня говорить не будем. Этому
будут посвящены отдельные выпуски рассылки, плюс выбор СЭД происходит
ещё до внедрения.
Для этого требуется планировать ЭТАПЫ КАЧЕСТВЕННОГО РОСТА
в использовании СЭД и ДОСТИГАТЬ их.
Качественный рост означает, что каждый последующий этап отличается
от предыдущего каким-то новым качеством.
Например, установили СЭД на X рабочих мест, проходит обучение
и начальные шаги работы в системе на учебной базе данных. Затем подключили
ещё Y рабочих мест, но делают тоже самое.
Это КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ рост.
А вот, если перешли к работе с реальными документами, пусть даже пока
только для некоторых групп (например, письмами из вышестоящих организаций)
- это уже КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ЭТАП.
Как это связано с успехом проекта внедрения СЭД?
Планируем следующие этапы КАЧЕСТВЕННОГО роста:
- установка и настройка СЭД;
- обучение пользователей СЭД;
- реальное использование в рамках группы ДОУ;
- использование СЭД и в остальных подразделениях организации
(сокращение размножения и рассылки бумажных документов, упразднение журналов
ознакомления и пр.);
- использование технологий электронно-цифровой подписи;
- подключение подведомственных организаций и филиалов;
- использование СЭД в качестве системы управления организацией;
- развитие аналитической части СЭД либо интеграция с аналитическими системами
для использования данных СЭД с целью поиска слабым мест в системе управления
и в части работы с документами;
- интеграция с другими системами (бухгалтерской, финансовой, производственной)
и т.д.
Список можно продолжать ...
И теперь: формула успеха - если СЭД в своём развитии
в организации будет последовательно двигаться с этапа на этап (с соблюдением
установленных сроков), то застоя НЕ БУДЕТ и отказа (полного либо частичного)
НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.
При этом, само ВНЕДРЕНИЕ охватывает только первых три-четыре
этапа, остальное происходит уже в процессе сопровождения внедренной в
промышленную эксплуатацию системы.
Таким образом, желаю Вам качественного роста, или, как говорится,
обращайтесь к специалистам :)
Любое
письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.