Delphi engine
Здравствуйте!
Есть желание написать на Дельфи движок на DirectX. Так как до этого
времени ничем подобным никогда не занимался, подскажите хоть с чего
начать, может у кого есть инфа по этому поводу? Помогите кто чем
может!
Спасибо!
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://codeguru.ru
Открыт:
21-09-2003
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: comp.soft.prog.prog-owner@subscribe.ru
Здравствуйте!
Есть желание написать на Дельфи движок на DirectX. Так как до этого
времени ничем подобным никогда не занимался, подскажите хоть с чего
начать, может у кого есть инфа по этому поводу? Помогите кто чем
может!
Спасибо!
On Tue, Dec 16, 2003 at 03:05:04PM +0200, KeeL wrote:
Доброго времени суток!
ИМХО писать движок на Дельфи это не зер гут. Если хочешь, чтобы
получилось действительно что-то хорошее, пиши на Си и под OpenGL.
Все вышесказанное ИМХО.
Здравствуйте !
Директ икс - сложная тема. Там, вроде, есть два режима.
Достаточно простой и низкоуровневый. Сам с директиксом дела не имел -
так только примеры исходников смотрел как то.
Совершенно точно примеры и полно информации есть в MSDN - но там
на C. Так как директикс сделан в виде COM - интерфейсов, то особой
разницы на чем писать нет - свойства и методы интерфейсов везде обни и те же
будут.
Да, соглашусь что OpenGL, вроде проще (опять же только на основе беглого
изучения примеров). Но принцип работы библиотеки совсем иной.
С уважением, Вахтуров Виктор.
Информационный сайт для программистов http://SoftMaker.com.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
Здравствуйте Victor,
Tuesday, December 16, 2003, 7:18:24 PM, вы писали:
Хочу уточнить свой вопрос: меня интересует 3Д движок с видом сверху с
использованием или ДиректХ или ОпенГЛ.
Доброго времени суток!
On Wed, Dec 17, 2003 at 08:34:15AM +0200, KeeL wrote:
Если нужна информация по OpenGL, то ее полно в MSDN (сам там искал,
когда изучал). Если же нужно что-то конкретное, то спрашивай.
Вот тебе веб-ресурсы (не факт, что все доступны)
www.opengl.com
gl.satel.ru
www.sgi.com/software/opengl
для Дельфи
delphi.vitpc.com
www.delphi-jedi.org/DelphiGraphics/OpenGL
www.gamedeveloper.org/delphi3d
www.p-m.org/delphi
users.cybercity.dk/~bb16194/delphi3dx.htm
Рад приветствовать, Victor!
Довелось мне Tuesday, December 16, 2003 читать, следующее:
Это конкретно по Direct3D, но Retained Mode (D3DRM), говорят, уже
почти не используется. А в DirectDraw всё намного проще (имхо, первый
движок лучше не начинать с 3Д).
В любом случае приличной док-ции по ДХ для дельфы нет (как и мсдн-а),
есть DelphiX, которой заточен под VCL (формочки, кнопочки и пр. с
уменьшением числа вводимых строк), но там очень многое скрыто.
же
Почти ;), т.к. официально headers DirectX на дельфы никто не
переводил (видать лицензия МС), а делали это энтузиасты, которые
иногда коверкали имена типов и методов (то есть иногда надо залезть в
исходники модулей и искать там аналогию из SDK), поэтому писать на
дельфах под ДХ занятие не для самых слабонервных (ещё там всякие
грабли с указателями и передачей параметров). Короче, уж если писать
у нуля, однозначно стоит заняться с++.
Ну да, COM-а нет, а так те же примитивы, матрицы, параметры (в общих
чертах). Хотя большинство сходится во мнении, что проще начинать с
огл, а потом ДХ намного проще освоить.
Alles Gutes!
CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
Рад приветствовать, Pavel!
Довелось мне Tuesday, December 16, 2003 читать, следующее:
Это лишь средства. Вопрос качества не в первую очередь решается с
помощью инструмента. Хотя моё имхо примерно такое же ;), но это больше
связано с удобством программирования и наличием документации, а не
потенциальным влиянием на качество конечного продукта.
Alles Gutes!
CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
On Tue, Dec 16, 2003 at 11:31:50PM +0300, Denis Kravtsoff wrote:
Доброго времени суток!
Надеюсь ты не будешь утверждать, что конечные продукты, сделанные с
помощью Дельфи очень качественные? Это же просто смешно. Что такое
оптимизация компилятор наверное совсем понятия не имеет. А пробовал ты
когда-нибудь в программу на Дельфи встраивать ассемблерный код? Вот тут
вообще все начинает страшно глючить. Хотя код на 100% правильный. Я
как-то помучался, да плюнул на это дело. Бесспорно Дельфи есть хороший
инструмент для быстрой разработки второсортных приложений и не более
того. Качественный продукт с помощью Дельфи не сделать. Если кого-то
обидел, прошу прощения, просто наболело.
Рад приветствовать, Pavel!
Довелось мне Wednesday, December 17, 2003 читать, следующее:
То есть качество программы (а не вид чистого кода на выходе)
определяется тем как компилер перевёл в опкоды/операнды, твой
высокоуровневый код? Что-то вроде: пишем полную лабуду, работает она
кое-как, не стабильно, алгоритм чудовищно тормозной, а компилятор за
тебя из этого делает конфетку и сам правит баги. Скорее, корреляцию
тут надо иным образом интерпретировать: дельфи проще в освоении и за
него садятся многие только начинающие, "радующие" мир своими
поделками, переработанных из книг примеров.
А ты слышал, сколько багов в с++ было и будет благодаря оптимизации?
При этом я ничуть не умоляю достоинств этого компилятора и считаю его
одним из лучших на сегодняшний день. Честно скажу, глубоко по
дельфовому коду не лазал, только посмотрел, что в стандартных либах
всё сменили на двойные слова и параметры процедурам он старается в регистры
пихать, это меня порадовало после Pascal 7.0 ;) .
Если есть что небольшое - кинь, интересно просто.
А как же профессиональные базы данных, полуофисные приложения (очень
была толковая книженция - "Философия программирования Windows 95/NT"
- там автор немало распинался на сей счёт) ещё игрища какая-то (типа
"Age of Wonders") была.
ЗЫ Вообще не хочется в очередной раз развязывать все эти бесконечные
священные войны. Лично я тоже связался с дельфой только ради
одной задумки, а так "ЗА" цпп, но топтать в грязь дельфу слишком
уж бесцеремонно.
Alles Gutes!
CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
On Fri, Dec 19, 2003 at 07:14:21PM +0300, Denis Kravtsoff wrote:
Доброго времени суток!
Нет, я имел в виду совершенно не то. Конечно ни один компилятор не сделает
программу лучше, если программист бестолковый. Но Дельфи только ухудшает
ее. Если сравнивать качество одной и той же программы, написаной на
Дельфи и на Си, то вторая выиграет. Во-первых, в ней не будет ненужных
проверок на Access Violation, и т.п, которые только засорят код.
Во-вторых, в ней не будет тормозной VCL. В-третьих, компилятор
оптимизирует код. И т.д.
Ну это тоже, причем в огромной степени.
Это зависит от того, какую оптимизацию ты будешь использовать. Например,
у gcc есть опция оптимизации -ffast-math, но он често предупреждает, что
при включении данной опции будет выполнятся, которая может привести к
неправильной работе программ, использующих арифметические вычисления с
плавающей точкой. А использовать подобные опции или нет, решает
программист.
Я вообще считаю, что Pascal и Дельфи - это языки для обучения.
К сожалению не сохранилось, но если хочешь попробуй повесить на форму
три грида и при клике на кнопку, считать матрицы из первых двух в
массив, перемножить их с использованием MMX и вывести результат в
третий. Я так и не понял почему, но программа просто падала, хотя код
тот же с MMX'ом прекрасно работал в Сишной программе. Я думаю это
связано с VCL, т.к. программа падала при попытке вывести результат.
Причем, если код с MMX'ом убрать, то все работает прекрасно.
Ни разу не сталкивался, а может и сталкивался, но не знал, что на
Дельфи. Можешь назвать что-нибудь?
Ну не знаю. Я ни книжку не читал, ни игру не видел, поэтому не могу
ничего сказать.
Да я в принципе в грязь ее не втаптывал, просто высказал свое мнение о
ней, может быть в несколько грубой форме. А что за задумка ради которой
ты с ней связался?
Рад приветствовать, Pavel!
Довелось мне Monday, December 22, 2003 читать, следующее:
Ненужных когда и где? С чего ты взял, будто все могут быть уверены,
что среди тысяч строка кода не будет бага кладущего прогу на лопатки
при доступе к "чужому имуществу"? Если тебе не надо, так всех под
одну гребёнку, всё-таки я очень уважительно отношусь к Борланду,
уверен, что там работают настоящие профессионалы и просто так ничего
не делают. Иначе бы давно сгинули с отнюдь не простого рынка ПО.
Кому плюс, а кому это и МЕГА минус ;) .
Во-во, и когда мы делаем ту самую надёжную, крутую прогу, ессно,
отключаем такую опцию и код уже не настолько дико отличается по
скорости от С++, кста, помнится был хороший журнал "Программист"
(прикрылся, правда) и так приводились результата тестов кода для
разных С. Должен сказать, что хоть Борландовский и прогирывал, но,
как правило, это не было безнадёжным фиаско.
Вот научился ты на них писать и можешь уже что-то сделать, так кто же
сразу примется осваивать новый язык? Хочется ведь как-то использовать
накопленные знания на практике, а не просто сделать "пузырёк" и
забыть. Если для обучения, то можно решать очень широкий круг задач.
И, имхо, реально почувствовать удобства С++ можно именно после того,
как что-то более-менее сложное попробовал писать на том же пасе.
Интересно. Надо будет как-нибудь попробовать. Может VCL что-то своё
кладет в FPU-регистры (вроде как bp,sp нельзя использовать), а туда
потом проецируются значения твои MMX регистров и всё запарывается.
Ты уже высказал собственное мнение по поводу наиболее известных. Наши
взгляды разошлись.
Автор книги (около 20 лет работал в IBM) в частности писал прогу
Stickies! (вроде вешать липучки к монику, но на рабочем столе из трея),
её даже юзали для ведения БД сотрудников какие-то дяди из Пентагона.
Дема игры валяется на http://www.delphigamer.com/ (50 метров ;) -
если очень интересно съезди на ближайший рынок, она относительно
недавно выходила), насколько помню, что-то вроде Heroes of Might and
Magic XXX .
Свою старую досовскую мини-рпг портировать ;) . Главные грабли с
муззоном, чую придётся писать длл на с++ для DirectMusic, а потом
звать из дельфы ;( (кста, нашёл несколько примеров DMusic в нете, там
именно такое решение и применено, есть подозрение, что это какая-то
глобальная бага с COM-ом).
Alles Gutes!
CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
Здарова, Denis!
19 декабря 2003 г., 21:14:21, ты намылил:
Плиз, киньте линк на кнугулину в электронном виде, а то поиск все
хочет заставить купить или в список литературы институтов отсылает.
Рад приветствовать, Томилов!
Довелось мне Monday, December 22, 2003 читать, следующее:
В-В-В.моей_комнате_на_пыльном_шка.фу ;) . В своё время случайно
наткнулся на неё в старой книге, так что вряд ли смогу помочь ;( .
Alles Gutes!
CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
Рад приветствовать, KeeL!
Довелось мне Tuesday, December 16, 2003 читать, следующее:
Однозначно, на www.gamedev.ru, www.xdev.ru, www.dev.dtf.ru . Очень
много полезной информации различного уровня сложности.
Alles Gutes!
CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
Здравствуйте, KeeL.
Вы писали 16 декабря 2003 г., 16:05:04:
Поищи в инете инфу по DelphiX. Скорее всего это именно то что ты
искал.
--
С уважением,
dEmon mailto:k***@k*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru