Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование. Форум !!!

Delphi engine

Здравствуйте!
Есть желание написать на Дельфи движок на DirectX. Так как до этого
времени ничем подобным никогда не занимался, подскажите хоть с чего
начать, может у кого есть инфа по этому поводу? Помогите кто чем
может!
Спасибо!

Ответить   Tue, 16 Dec 2003 15:05:04 +0200 (#35490)

 

Ответы:

Здравствуйте, KeeL.

Вы писали 16 декабря 2003 г., 16:05:04:


Поищи в инете инфу по DelphiX. Скорее всего это именно то что ты
искал.

--
С уважением,
dEmon mailto:k***@k*****.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   dEmon Tue, 16 Dec 2003 16:23:46 +0300 (#35506)

 

On Tue, Dec 16, 2003 at 03:05:04PM +0200, KeeL wrote:

Доброго времени суток!

ИМХО писать движок на Дельфи это не зер гут. Если хочешь, чтобы
получилось действительно что-то хорошее, пиши на Си и под OpenGL.
Все вышесказанное ИМХО.

Ответить   Tue, 16 Dec 2003 18:21:18 +0300 (#35555)

 

Здравствуйте !

Директ икс - сложная тема. Там, вроде, есть два режима.
Достаточно простой и низкоуровневый. Сам с директиксом дела не имел -
так только примеры исходников смотрел как то.
Совершенно точно примеры и полно информации есть в MSDN - но там
на C. Так как директикс сделан в виде COM - интерфейсов, то особой
разницы на чем писать нет - свойства и методы интерфейсов везде обни и те же
будут.

Да, соглашусь что OpenGL, вроде проще (опять же только на основе беглого
изучения примеров). Но принцип работы библиотеки совсем иной.

С уважением, Вахтуров Виктор.
Информационный сайт для программистов http://SoftMaker.com.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Tue, 16 Dec 2003 20:18:24 +0300 (#35636)

 

Здравствуйте Victor,

Tuesday, December 16, 2003, 7:18:24 PM, вы писали:

Хочу уточнить свой вопрос: меня интересует 3Д движок с видом сверху с
использованием или ДиректХ или ОпенГЛ.

Ответить   Wed, 17 Dec 2003 08:34:15 +0200 (#35824)

 

Доброго времени суток!

On Wed, Dec 17, 2003 at 08:34:15AM +0200, KeeL wrote:

Если нужна информация по OpenGL, то ее полно в MSDN (сам там искал,
когда изучал). Если же нужно что-то конкретное, то спрашивай.

Вот тебе веб-ресурсы (не факт, что все доступны)
www.opengl.com
gl.satel.ru
www.sgi.com/software/opengl

для Дельфи
delphi.vitpc.com
www.delphi-jedi.org/DelphiGraphics/OpenGL
www.gamedeveloper.org/delphi3d
www.p-m.org/delphi
users.cybercity.dk/~bb16194/delphi3dx.htm

Ответить   Wed, 17 Dec 2003 20:19:38 +0300 (#36801)

 

Рад приветствовать, Victor!

Довелось мне Tuesday, December 16, 2003 читать, следующее:

Это конкретно по Direct3D, но Retained Mode (D3DRM), говорят, уже
почти не используется. А в DirectDraw всё намного проще (имхо, первый
движок лучше не начинать с 3Д).

В любом случае приличной док-ции по ДХ для дельфы нет (как и мсдн-а),
есть DelphiX, которой заточен под VCL (формочки, кнопочки и пр. с
уменьшением числа вводимых строк), но там очень многое скрыто.

же

Почти ;), т.к. официально headers DirectX на дельфы никто не
переводил (видать лицензия МС), а делали это энтузиасты, которые
иногда коверкали имена типов и методов (то есть иногда надо залезть в
исходники модулей и искать там аналогию из SDK), поэтому писать на
дельфах под ДХ занятие не для самых слабонервных (ещё там всякие
грабли с указателями и передачей параметров). Короче, уж если писать
у нуля, однозначно стоит заняться с++.

Ну да, COM-а нет, а так те же примитивы, матрицы, параметры (в общих
чертах). Хотя большинство сходится во мнении, что проще начинать с
огл, а потом ДХ намного проще освоить.

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Tue, 16 Dec 2003 23:42:23 +0300 (#36692)

 

Рад приветствовать, Pavel!

Довелось мне Tuesday, December 16, 2003 читать, следующее:

Это лишь средства. Вопрос качества не в первую очередь решается с
помощью инструмента. Хотя моё имхо примерно такое же ;), но это больше
связано с удобством программирования и наличием документации, а не
потенциальным влиянием на качество конечного продукта.

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Tue, 16 Dec 2003 23:31:50 +0300 (#36691)

 

On Tue, Dec 16, 2003 at 11:31:50PM +0300, Denis Kravtsoff wrote:

Доброго времени суток!

Надеюсь ты не будешь утверждать, что конечные продукты, сделанные с
помощью Дельфи очень качественные? Это же просто смешно. Что такое
оптимизация компилятор наверное совсем понятия не имеет. А пробовал ты
когда-нибудь в программу на Дельфи встраивать ассемблерный код? Вот тут
вообще все начинает страшно глючить. Хотя код на 100% правильный. Я
как-то помучался, да плюнул на это дело. Бесспорно Дельфи есть хороший
инструмент для быстрой разработки второсортных приложений и не более
того. Качественный продукт с помощью Дельфи не сделать. Если кого-то
обидел, прошу прощения, просто наболело.

Ответить   Wed, 17 Dec 2003 20:58:02 +0300 (#36862)

 

Рад приветствовать, Pavel!

Довелось мне Wednesday, December 17, 2003 читать, следующее:

То есть качество программы (а не вид чистого кода на выходе)
определяется тем как компилер перевёл в опкоды/операнды, твой
высокоуровневый код? Что-то вроде: пишем полную лабуду, работает она
кое-как, не стабильно, алгоритм чудовищно тормозной, а компилятор за
тебя из этого делает конфетку и сам правит баги. Скорее, корреляцию
тут надо иным образом интерпретировать: дельфи проще в освоении и за
него садятся многие только начинающие, "радующие" мир своими
поделками, переработанных из книг примеров.

А ты слышал, сколько багов в с++ было и будет благодаря оптимизации?
При этом я ничуть не умоляю достоинств этого компилятора и считаю его
одним из лучших на сегодняшний день. Честно скажу, глубоко по
дельфовому коду не лазал, только посмотрел, что в стандартных либах
всё сменили на двойные слова и параметры процедурам он старается в регистры
пихать, это меня порадовало после Pascal 7.0 ;) .

Если есть что небольшое - кинь, интересно просто.

А как же профессиональные базы данных, полуофисные приложения (очень
была толковая книженция - "Философия программирования Windows 95/NT"
- там автор немало распинался на сей счёт) ещё игрища какая-то (типа
"Age of Wonders") была.

ЗЫ Вообще не хочется в очередной раз развязывать все эти бесконечные
священные войны. Лично я тоже связался с дельфой только ради
одной задумки, а так "ЗА" цпп, но топтать в грязь дельфу слишком
уж бесцеремонно.

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Fri, 19 Dec 2003 19:14:21 +0300 (#39201)

 

On Fri, Dec 19, 2003 at 07:14:21PM +0300, Denis Kravtsoff wrote:

Доброго времени суток!

Нет, я имел в виду совершенно не то. Конечно ни один компилятор не сделает
программу лучше, если программист бестолковый. Но Дельфи только ухудшает
ее. Если сравнивать качество одной и той же программы, написаной на
Дельфи и на Си, то вторая выиграет. Во-первых, в ней не будет ненужных
проверок на Access Violation, и т.п, которые только засорят код.
Во-вторых, в ней не будет тормозной VCL. В-третьих, компилятор
оптимизирует код. И т.д.

Ну это тоже, причем в огромной степени.

Это зависит от того, какую оптимизацию ты будешь использовать. Например,
у gcc есть опция оптимизации -ffast-math, но он често предупреждает, что
при включении данной опции будет выполнятся, которая может привести к
неправильной работе программ, использующих арифметические вычисления с
плавающей точкой. А использовать подобные опции или нет, решает
программист.

Я вообще считаю, что Pascal и Дельфи - это языки для обучения.

К сожалению не сохранилось, но если хочешь попробуй повесить на форму
три грида и при клике на кнопку, считать матрицы из первых двух в
массив, перемножить их с использованием MMX и вывести результат в
третий. Я так и не понял почему, но программа просто падала, хотя код
тот же с MMX'ом прекрасно работал в Сишной программе. Я думаю это
связано с VCL, т.к. программа падала при попытке вывести результат.
Причем, если код с MMX'ом убрать, то все работает прекрасно.

Ни разу не сталкивался, а может и сталкивался, но не знал, что на
Дельфи. Можешь назвать что-нибудь?

Ну не знаю. Я ни книжку не читал, ни игру не видел, поэтому не могу
ничего сказать.

Да я в принципе в грязь ее не втаптывал, просто высказал свое мнение о
ней, может быть в несколько грубой форме. А что за задумка ради которой
ты с ней связался?

Ответить   Mon, 22 Dec 2003 02:23:25 +0300 (#39784)

 

Рад приветствовать, Pavel!

Довелось мне Monday, December 22, 2003 читать, следующее:

Ненужных когда и где? С чего ты взял, будто все могут быть уверены,
что среди тысяч строка кода не будет бага кладущего прогу на лопатки
при доступе к "чужому имуществу"? Если тебе не надо, так всех под
одну гребёнку, всё-таки я очень уважительно отношусь к Борланду,
уверен, что там работают настоящие профессионалы и просто так ничего
не делают. Иначе бы давно сгинули с отнюдь не простого рынка ПО.

Кому плюс, а кому это и МЕГА минус ;) .

Во-во, и когда мы делаем ту самую надёжную, крутую прогу, ессно,
отключаем такую опцию и код уже не настолько дико отличается по
скорости от С++, кста, помнится был хороший журнал "Программист"
(прикрылся, правда) и так приводились результата тестов кода для
разных С. Должен сказать, что хоть Борландовский и прогирывал, но,
как правило, это не было безнадёжным фиаско.

Вот научился ты на них писать и можешь уже что-то сделать, так кто же
сразу примется осваивать новый язык? Хочется ведь как-то использовать
накопленные знания на практике, а не просто сделать "пузырёк" и
забыть. Если для обучения, то можно решать очень широкий круг задач.
И, имхо, реально почувствовать удобства С++ можно именно после того,
как что-то более-менее сложное попробовал писать на том же пасе.

Интересно. Надо будет как-нибудь попробовать. Может VCL что-то своё
кладет в FPU-регистры (вроде как bp,sp нельзя использовать), а туда
потом проецируются значения твои MMX регистров и всё запарывается.

Ты уже высказал собственное мнение по поводу наиболее известных. Наши
взгляды разошлись.

Автор книги (около 20 лет работал в IBM) в частности писал прогу
Stickies! (вроде вешать липучки к монику, но на рабочем столе из трея),
её даже юзали для ведения БД сотрудников какие-то дяди из Пентагона.

Дема игры валяется на http://www.delphigamer.com/ (50 метров ;) -
если очень интересно съезди на ближайший рынок, она относительно
недавно выходила), насколько помню, что-то вроде Heroes of Might and
Magic XXX .

Свою старую досовскую мини-рпг портировать ;) . Главные грабли с
муззоном, чую придётся писать длл на с++ для DirectMusic, а потом
звать из дельфы ;( (кста, нашёл несколько примеров DMusic в нете, там
именно такое решение и применено, есть подозрение, что это какая-то
глобальная бага с COM-ом).

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Tue, 30 Dec 2003 17:23:03 +0300 (#44546)

 

Здарова, Denis!

19 декабря 2003 г., 21:14:21, ты намылил:

Плиз, киньте линк на кнугулину в электронном виде, а то поиск все
хочет заставить купить или в список литературы институтов отсылает.

Ответить   Томилов Александр Mon, 22 Dec 2003 21:43:31 +0500 (#40311)

 

Рад приветствовать, Томилов!

Довелось мне Monday, December 22, 2003 читать, следующее:

В-В-В.моей_комнате_на_пыльном_шка.фу ;) . В своё время случайно
наткнулся на неё в старой книге, так что вряд ли смогу помочь ;( .

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Tue, 23 Dec 2003 00:11:49 +0300 (#44547)

 

Рад приветствовать, KeeL!

Довелось мне Tuesday, December 16, 2003 читать, следующее:

Однозначно, на www.gamedev.ru, www.xdev.ru, www.dev.dtf.ru . Очень
много полезной информации различного уровня сложности.

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru
...In Code We Trust...
При желании, mailto:deniskravtso***@m*****.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.prog.prog&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Tue, 16 Dec 2003 23:27:52 +0300 (#36690)