Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование. Форум !!!

3D на С или Delphi

Привет!

На чем лучше всего писать программу по 3D (Delphi, Borland C++ Builder, Turbo
C)? Может кто подскажет где можно взять литературу с хоть каким-то описанием,
как это все делать? (сколько искала в интернете, не смогла найти, может конечно
не так искала) Потому что просто даже не знаю с чего начинать ... :)

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru
21.03.2005 9:17

Номер выпуска : 4162
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 529
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337540
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Mar 2005 09:23:26 +0500 (#337540)

 

Ответы:

Привет Galina,

Monday, March 21, 2005, 7:23:26 AM, вы писали:


Смотря, что Вы хотите написать:
* Если через OpenGL или DirectX, то большой разницы нет - Delphi или
Builder C, но на С информации по-моему в сети больше
* А если своё что-нибудь разрабатывать будете, то там где удобней!!!

Афоризм напоследок: Слабость - это сила, действующая в противоположном направлении
Winamp глаголит: Ночной дозор - Будь моей тенью
22 марта 2005 г. 7:58:00

Просто студент
Eugene mailto:rav***@o*****.ru

Номер выпуска : 4164
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337588
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 08:00:59 +0300 (#337588)

 

нОХЯЮМХЪ ЯНГДЮМХЪ ЦПЮТХЙХ Я OpenGL ХКХ DirectX Б ХМРЕПМЕРЕ Ъ МЮЬЮКЮ, Ю БНР АЕГ
МХУ ...
гЮДЮМХЕ: ЯНГДЮРЭ ТХЦСПС (МЮОПХЛЕП ОХПЮЛХДС) АЕГ ОПХЛЕМЕМХЪ OpenGL ХКХ DirectX,
Х НПЦЮМХГНБЮРЭ БПЮЫЕМХЕ БНЙПСЦ НЯЕИ.

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru

Номер выпуска : 4165
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337597
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 10:41:15 +0500 (#337597)

 

Здравствуйте, Galina,

Tuesday, March 22, 2005, 10:41:15 AM, вы писали:

без

Посмотри www.3dstats.com насколько я понял там и книжка есть по 3Д
программированию и свой движок бесплатно для некоммерческого
использования дают для Си, Дельфи и басика. описания правда для Си, но
понять можно, тем более примеры есть.

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 11:02:31 +0500 (#337607)

 

А если без них, то придётся стать специалистом в областях матричной алгебры
(для рендера 3D обстановки в 2D экран монитора), кинематике (для анимации),
оптике (для моделирования освещения в невакуумных средах), теории материалов

и поверхностей - как она там по-научному называется - (для просчёта
отражений, преломлений и бликов на гранях и рёбрах) и как минимум основы
обработки изображений (для всяких там улучшающих картинку алгоритмов, как-то

текстурирование, anti-aliasing, bump-mapping, z-buffering итд итп). Страшно?

Самое простое: заводим массив координат вершин, которые будут менять свои
позиции в пространстве по простому алгоритму движения по окружности в
параллельных плоскостях с одинаковыми угловыми скоростями; каждый "кадр"
прорисовываем рёбра путём вспоминания стереометрии и аналитической
геометрии, пересчитывая 3D-координаты вершин в их проекции на 2D-поверхность

экрана. Обойдёмся без текстурирования, удаления невидимых линий и граней,
источников света, характеристик атмосферы, параметров камеры.

PS. Новый движок изобретаем? Дык все движки сейчас на OpenGL либо Direct3D
делают. Зачем возвращаться к технологиям, почившим 9 лет назад?

--
С уважением, boroda
mailto:boroden***@s*****.ru

Номер выпуска : 4168
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337628
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Шматко А.А. Tue, 22 Mar 2005 09:33:44 +0300 (#337628)

 

оПХБЕР!

дЮ, МЕР ... ЙСПЯНБЮЪ ПЮАНРЮ РЮЙЮЪ :)

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru

Номер выпуска : 4170
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337870
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 19:21:59 +0500 (#337870)

 

Glad to greet, Шматко!

You seem to have written (Tuesday, March 22, 2005):

Вай-вай, зачЭм девушка пугаешь, да? Куда-то, тебя в сверх
фотореалистичный ray-trace понесло с продвинутой кинематической
моделью.
Для пирамиды с Ламбертовским освещением надо: школьное понимание
векторов (даже можно без матриц для проецирования обойтись, просто
деля на Z-компоненту. Вращение же вокруг Z тоже из учебника по
геометрии стянуть можно); растеризация полигона - никакой науки,
одна-то лишь линейная интерполяция (или вообще плюнуть и рисовать
ребра линиями); сортировка граней по Z (да хоть пузырек, ей богу).

Если речь о книжках, то Боресков, Шикин "Комп. графика: полигональные
модели"- так сказать, библия.
Отличный FAQ по 3д в софте на www.enlight.ru

А чтобы понимать творящееся за ширмой. Очень полезно представлять как
оно устроено. Это помогает и с новыми технологиями разобраться и
использовать всё тебе данное в харде более эффективно.

Alles Gute!

...In Code We Trust...

Ответить   Wed, 23 Mar 2005 20:13:22 +0300 (#338679)

 

Выглядит как задание на лабораторную. Значит, есть надежда, что фигура
может быть каркасной и не требуется беспокоиться о закраске с
учетом свойств материалов и источника света.

Лучшее решение - взять в библиотеке какую-нибудь классическую
книжку по графике, вроде Роджерса.
Построить массив координат вершин и ребер и крутить его,
используя матрицы, например.

Если захочется разбираться с чужими исходниками,
могу предложить следующие самоделки:
1. "Вращающиеся аттракторы Лоренца и Ресслера";
чистый WinApi
2. "Вращающийся n-мерный куб"; совсем старая,
с использованием BGI-графики

emal@l*****.ru

Номер выпуска : 4169
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337665
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 10:28:22 +0300 (#337665)

 

оПХБЕР!

еЯКХ МЕ ФЮКЙН, РН, ОНФЮКСИЯРЮ ОПХЬКХРЕ ... аСДС ОПЕЛМНЦН АКЮЦНДЮПМЮ :)

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru

Номер выпуска : 4171
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337871
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 19:20:56 +0500 (#337871)

 

Привет Galina,

Tuesday, March 22, 2005, 8:41:15 AM, вы писали:

без

Был у меня предмет "Компьютерная графика", там рисовали кто что:
пирамиду, куб, тор (именно я это и делал) и другие фигуры. Так вот
началось всё с реберной модели, а закончилось Z-буфером - а
документация в нормальной доступной форме сохранилась -> могу
подсобить :)

Афоризм напоследок: "Фабрика звезд" явно относится к деревообрабатывающей промышленности:
получают дубы - выпускают фанеру.
Winamp глаголит: Концерт в Северодонецке (1978) - Баллада о детстве
24 марта 2005 г. 20:37:14

Просто студент
Eugene mailto:rav***@o*****.ru

Номер выпуска : 4178
Возраст листа : 550 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/339164
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Thu, 24 Mar 2005 20:40:36 +0300 (#339164)

 

Привет Eugene!

Буду премного благодарна ... если не жалко ;)

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru

Номер выпуска : 4208
Возраст листа : 554 (дней)
Количество подписчиков : 528
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/341390
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Mon, 28 Mar 2005 23:57:17 +0600 (#341390)

 

Hello Galina,

Monday, March 21, 2005, 9:23:26 AM, you wrote:


Укажи цель написания программы:
1.Курсовик (лаба), то по какому предмету (краткое задание)
2.Коммерческий проект.
3.Для себя.
???????

Можно порекомендовать литературу по основам 3D-графике, т.е. что это и
основные принципы, либо информацию по способам программирования 3D.

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 10:26:35 +0500 (#337615)

 

Glad to greet, Galina!

You seem to have written (Monday, March 21, 2005):

На чём удобнее, но с прицелом на будущее советую с++ (Microsoft Visual C++).

Для начинающих в 3д очень полезен туторил на
http://nehe.gamedev.net/ (OpenGL + MS VC++), если проблемы с
английским - есть переводы (кажися, сайт программирование магических
игр. Не найдешь - напомни, скажу точно). Хочется бумагой шуршать -
книг не много, но есть. Правда, от города сильно зависит (тиражи
малые).

Главное начать ;)

Alles Gute!

...In Code We Trust...

Ответить   Tue, 22 Mar 2005 22:59:28 +0300 (#338552)