Re[2]: 3D на С или Delphi
Glad to greet, Шматко!
You seem to have written (Tuesday, March 22, 2005):
ШАА> А если без них, то придётся стать специалистом в областях матричной алгебры
ШАА> (для рендера 3D обстановки в 2D экран монитора), кинематике (для анимации),
ШАА> оптике (для моделирования освещения в невакуумных средах), теории материалов
ШАА> и поверхностей - как она там по-научному называется - (для просчёта
ШАА> отражений, преломлений и бликов на гранях и рёбрах) и как минимум основы
ШАА> обработки изображений (для всяких там улучшающих картинку алгоритмов, как-то
ШАА> текстурирование, anti-aliasing, bump-mapping, z-buffering итд итп). Страшно?
Вай-вай, зачЭм девушка пугаешь, да? Куда-то, тебя в сверх
фотореалистичный ray-trace понесло с продвинутой кинематической
моделью.
Для пирамиды с Ламбертовским освещением надо: школьное понимание
векторов (даже можно без матриц для проецирования обойтись, просто
деля на Z-компоненту. Вращение же вокруг Z тоже из учебника по
геометрии стянуть можно); растеризация полигона - никакой науки,
одна-то лишь линейная интерполяция (или вообще плюнуть и рисовать
ребра линиями); сортировка граней по Z (да хоть пузырек, ей богу).
Если речь о книжках, то Боресков, Шикин "Комп. графика: полигональные
модели"- так сказать, библия.
Отличный FAQ по 3д в софте на www.enlight.ru
ШАА> PS. Новый движок изобретаем? Дык все движки сейчас на OpenGL либо Direct3D
ШАА> делают. Зачем возвращаться к технологиям, почившим 9 лет назад?
А чтобы понимать творящееся за ширмой. Очень полезно представлять как
оно устроено. Это помогает и с новыми технологиями разобраться и
использовать всё тебе данное в харде более эффективно.
Alles Gute!
...In Code We Trust...