Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 46 от 31/05/00

+ + +

Обновлен раздел "Подсказка".
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/help.html

+ + +

       Бюджетное управление предприятием на платформе 1С
       Дмитрий Пензин
В Санкт-Петербурге состоялась презентация нового коробочного продукта
компании "Инталев" (www.intalev.ru) "Бюджетное управление для
1C:Предприятия". В ней помимо сотрудников компании во главе с исполнительным
директором Михаилом Галковым приняли участие 32 представителя от торговых
фирм, 25 - от промышленных предприятий, четыре - от учебных заведений и
четыре - от СМИ. Столь точные данные были получены благодаря применению
одной из бизнес-функций презентуемого продукта, который использовался при
регистрации участников.
Технический директор компании Игорь Котельников отметил, что на Западе
подобного класса продукты традиционно строятся на основе ERP-технологий.
Вопрос применения этих решений в России до сих пор остается открытым.
Основной проблемой при внедрении ERP-систем у нас является необходимость
прозрачности всей финансовой деятельности предприятия. Кроме того,
ERP-решения обычно достаточно сложны в процессе внедрения и повседневной
эксплуатации, что значительно повышает требования к квалификации
собственного персонала или подразумевает использование внешнего консалтинга.
В данном продукте бюджетное управление реализовано на основе "центров
финансовой ответственности". Наряду с собственно бухгалтерскими система
осуществляет функцию контроля соответствия первичных документов бюджетным
транзакциям, анализирует бюджетные отклонения и позволяет гибко настраивать
выходные формы консолидированных отчетов.
Программно система базируется на платформе "1C Предприятие. Версия 7.7" и
работает соответственно только на платформе Windows NT. Некоторые части,
например бюджетное планирование, вынесены в отдельные модули, реализованные
в стандарте ActiveX. Заодно с возможностью бюджетного управления потребитель
получает клиент-серверную систему с разграничением прав пользователей и
внутреннюю систему электронной почты. Достаточно просто осуществляются и
функции документооборота. Еще до выпуска коробочной версии система была
внедрена на нескольких российских предприятиях, в том числе в холдинге
"Ланк" (www.lanck.ru) и питерском филиале "Ростелекома" (www.rt.ru).

+ + +

       Балтийский завод выбирает Baan для построения единой информационной
       системы
В начале апреля один из крупнейших судостроительных заводов России - ОАО
"Балтийский завод" - и группа компаний "Альфа-Интегратор - БААН Евразия"
приступили к исполнению контракта на первую фазу комплексного проекта
внедрения интегрированной автоматизированной системы управления предприятием
на базе Baan IV. Конечной целью всего проекта является внедрение системы на
200 рабочих местах управленческого персонала предприятия, с охватом всех
основных сфер деятельности предприятия - производства, календарного
планирования, снабжения, сбыта и управления финансами.
Отметивший недавно свой 140-летний юбилей "Балтийский завод сегодня - это
современное многопрофильное судостроительное предприятие, обладающее мощным
машиностроительным производством и высококвалифицированными кадрами. Завод в
период экономических реформ сумел сохранить накопленный опыт и
зарекомендовал себя на международном рынке как поставщик конкурентоспособных
современных судов.
В настоящее время на ОАО "Балтийский завод" создаются военные и гражданские
суда. За последнее десятилетие со стапелей завода сошли ракетные крейсеры,
атомные ледоколы, танкеры, сухогрузы. Сегодня "Балтийский завод"
сконцентрирован на дальнейшем расширении номенклатуры и повышении
конкурентоспособности строящихся судов и выпускаемой судостроительной
продукции.
Повышение эффективности работы и качества выпускаемой продукции на любом
производстве сегодня немыслимо без активного использования интегрированной
автоматизированной системы управления предприятием. Сегодня именно
интегрированная автоматизированная система управления предприятием выступает
в качестве главного инструмента, обеспечивающего поддержку, контроль и
управление всеми бизнес-процессами предприятия. Предметом первой фазы
проекта является разработка комплексного проектного решения. Сюда входят
следующие работы: обследование предприятия; ормирование и тестирование
бизнес-модели предприятия в среде системы Baan; бучение ключевых
пользователей; формирование плана внедрения системы на рабочих места и
настройка системы в соответствии с требованиями заказчика. Заключению
соглашения предшествовала длительная (около 10 месяцев) подготовительная
работа, в ходе которой руководители и специалисты заказчика подробно
ознакомились с системой Baan, с методикой внедрения, с возможностями
подрядчика по организации внедрения, с другими объектами внедрения в России.
Возможности системы были протестированы на ряде контрольных примеров,
специально подготовленных на реальной информационной базе заказчика.
Выбор ОАО "Балтийский завод" является очередным доказательством уверенного
лидерства Baan на российском рынке корпоративных систем для крупных
машиностроительных и оборонных предприятий. "Балтийский завод" продолжил
такой ряд заказчиков Baan, как Иркутское авиационное ПО, УралАЗ, КамАЗ,
"Элара", Ижевский электромеханический завод, Авиационный Евро-Российский
консорциум, БелАЗ, "Нижегород Моторз". Этот рынок рассматривается как
целевой для продуктов Baan и в остальном мире, и именно на нем компания BAAN
Company N.V. добилась наибольших успехов. "БААН-Евразия" как генподрядчик
проекта привлекает к его выполнению также своих петербургских партнеров -
участников внедренческого альянса "БААН-Евразия" - компании ИТЭК и
"МКД-Партнер.
Приступая к выполнению проекта "Балтийский завод" выражает надежду, что
успешное внедрение системы позволит значительно увеличить эффективность
работы завода и сыграет существенную роль в решении стратегических задач
повышения рентабельности производства и роста конкурентоспособности
продукции предприятия на внутреннем и международном рынках.

+ + +

       Компания Interface Ltd. провела семинар, посвященный опыту внедрения
       ERP-системы iRenaissance в России.
Корпоративная информационная система iRenaissance, представляемая в России
компанией Interface Ltd., является разработкой американской корпорации ROSS
Systems и насчитывает около 3400 внедрений по всему миру. Впервые в России
система была внедрена в 1997 году на московском представительстве
американской косметической компании Mary Kay.
В числе последних событий - внедрение системы на ALCOA CSI Vostok -
подмосковном предприятии по переработке пищевой пластмассы - филиале
компании Aluminum Company of America, использующей iRenaissance в качестве
корпоративного стандарта по всему миру.
В данный момент идет внедрение системы iRenaissance на Липецком
хладокомбинате, в фармацевтической компании Berlin-Pharma, входящей в
международный холдинг Menarini Group, а также в АО "ГЕОМАШ" - производителе
бурового и геолого-разведочного оборудования.

+ + +

Продолжаем публикацию обзорного материала по MRP/MRPII.

Основная идея MRP системы
Основная идея MRP систем состоит в том, что любая учетная единица
материалов или комплектующих, необходимых для производства изделия, должна
быть в наличии в нужное время и в нужном количестве.
Основным преимуществом MRP систем является формирование последовательности
производственных операций с материалами и комплектующими, обеспечивающей
своевременное изготовление узлов (полуфабрикатов) для реализации основного
производственного плана по выпуску готовой продукции.
Основные элементы MRP
Основные элементы MRP системы можно разделить на элементы, предоставляющие
информацию, программная реализация алгоритмической основы MRP и элементы,
представляющие результат функционирования программной реализации MRP.
В упрощенном виде исходную информацию для MRP системы представляют
следующие элементы:
Основной производственный план-график (ОПП) - Master Production Schedule
(MPS)
Основной производственный план, как правило, формируется для пополнения
запаса готовой продукции или удовлетворения заказов потребителей.
На практике разработка ОПП представляется петлей планирования.
Первоначально формируется черновой вариант для оценки возможности
обеспечения реализации по материальным ресурсам и мощностям.
Система MRP осуществляет детализацию ОПП в разрезе материальных
составляющих. Если необходимая номенклатура и ее количественный состав не
присутствует в свободном или заказанном ранее запасе или в случае
неудовлетворительных по времени планируемых поставок материалов и
комплектующих, ОПП должен быть соответствующим образом скорректирован.
После проведения необходимых итераций ОПП утверждается как действующий и на
его основе осуществляется запуск производственных заказов.
Ведомость материалов и состав изделия
Ведомость материалов (ВМ) представляет собой номенклатурный перечень
материалов и их количеств для производства некоторого узла или конечного
изделия. Совместно с составом изделия ВМ обеспечивает формирование полного
перечня готовой продукции, количества материалов и комплектующих для каждого
изделия и описание структуры изделия (узлы, детали, комплектующие, материалы
и их взаимосвязи).
Ведомость материалов и состав изделия представляют собой таблицы базы
данных, информация которых корректно отражает соответствующие данные, при
изменении физического состава изделия или ВМ состояние таблиц должно быть
своевременно скорректировано.
Состояние запасов
Текущее состояние запасов отражается в соответствущих таблицах базы данных
с указанием всех необходимых характеристик учетных единиц. Каждая учетная
единица, вне зависимости от вариантов ее использования в одном изделии или
многих готовых изделиях должна иметь только одну идентифицирующую запись с
уникальным кодом. Как правило, идентификационная запись учетной единицы
содержит большое количество параметров и характеристик, используемых MRP
системой, которые можно классифицировать следующим образом:
- общие данные
код, , описание, тип, размер, вес и т.д.
- данные запаса
единица запаса, единица хранения, свободный запас, оптимальный запас,
запланированный к заказу, заказанный запас, распределенный запас, признак
партии/серии и т.д.
- данные по закупкам и продажам
единица закупки/продажи, основной поставщик, цена,...
- данные по производству и производственным заказам и т.д.
Записи учетных единиц обновляются всякий раз при выполнении операций с
запасами, например, запланированные к закупке, заказанные к поставке,
оприходованные, брак и т.д.
На основании входных данных MRP система выполняет следующие основные
операции:
- на основании ОПП определяется количественный состав конечных изделий для
каждого периода времени планирования
- к составу конечных изделий добавляются запасные частей, не включенных в
ОПП
- для ОПП и запасных частей определяется общая потребность в материальных
ресурсах в соответствии с ВМ и составом изделия с распределением по периодам
времени планирования
- общая потребность материалов корректируется с учетом состояния запасов
для каждого периода времени планирования
- осуществляется формирование заказов на пополнение запасов с учетом
необходимых времен опережения
Результатами работы MRP системы являются:
- план-график снабжения материальными ресурсами производства - количество
каждой учетной единицы матриалов и комплектующих для каждого периода времени
для обеспечения ОПП.
Для реализации плана-графика снабжения система порождает график заказов в
привязке к периодам времени, который используется для размещения заказов
поставщикам материалов и комплектующих или для планирования самостоятельного
изготовления
- изменения плана графика снабжения - внесение корректировок в ранее
сформированный план-график снабжения производства
- ряд отчетов, необходимых для управления процессом снабжения производства

продолжение следует

+ + +

       ERP против CRM (продолжение)
Помимо финансовых барьерах, ERP-рынок огражден от вторжения со стороны
CRM-компаний экономическим размазом, людскими ресупрсами, блольшим опытом и
знаниями, брэнд-маркаи, зрелостью, а такжезамедленными темпами роста.
Однако это не означает, что CRM-компании безвольно соложили руки. Они
постонянно ищут способы выхода на ERP-рынок, и делают это достаточно
эффективно. Пока лучше всего по очевидным причинам это удается в сфере
интеграции CRM-систем с ERP. На объединенные ERP/CRM решения имеется, в
частности, большой спрос со стороны средних и мелких производствнных
компаний, которые не имеют средств на раздельное приобретение CRM и
ERP-систем, а интегроированные решениыя обычно обходятся значительно
дешевле.

продолжение следует

+ + +

       Холдинги-2000
       Типизация задач автоматизации (первая попытка)

продолжение

Виктор Мельников, начальник отдела АСУ, нефтяная компания ТНК
(forsaken_asu@mail.ru ).

Несколько слов о финансовых схемах в холдинге.
Корпоративный бухгалтерский учет в объединении (нефтяном холдинге)
подразумевает наличие единой унифицированной системы бухучета для всех
входящих в него организаций, а также инструмента консолидации данных (из
территориально разбросанных бухгалтерий в одну консолидированную). В таком
случае сводятся к минимуму налогооблагаемая база, расход материалов,
стоимость услуг, работ, основных фондов и прочие затраты при существующей
или прогнозируемой добыче нефти.
Каким образом достигается минимизация по категориям (материальные затраты,
прочие расходы, основные фонды, оплата труда)? На мой взгляд, это
обеспечивается за счет следующих действий:
- унификации наименований материалов, основных фондов, работ, услуг,
категорий специалистов во всех организациях объединения;
- применения унифицированной бухгалтерии, которая позволяет корректно
получать нормативы на расход вышеперечисленных затрат для однотипных
операций или работ;
- применения унифицированной технологии планирования затрат в организациях,
использующих полученные нормы расхода для реализации производственных целей.
При консолидации планов отдельных организаций в единый план объединения
будет формироваться и консолидированная заявка на материалы, основные
средства, объемы работ, услуг, количество специалистов по категориям.

продолжение следует

+ + +

       Управление проектами ERP - ключ к успеху их реализации
       Чарльз Треппер

продолжение

Борьба с "утечкой мозгов"
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться менеджерам
ERP-проектов, - необходимость интеграции внешних консультантов в
корпоративные рабочие группы и налаживание обмена опытом с ними, который
потребуется впоследствии для самостоятельной работы. Одна из крупных
компаний пищевой промышленности на Среднем Западе США решила эту проблему,
прикрепив к каждому консультанту собственного специалиста в технологической
и деловой областях. На протяжении всего процесса развертывания системы
консультанты работали бок о бок с сотрудниками фирмы, благодаря чему удалось
наладить практически непрерывную передачу информации от консультантов
корпоративному персоналу, избежав тем самым "утечки мозгов", которая
происходит, когда консультанты заканчивают работу над проектом.

продолжение следует

+ + +

Пиво есть!
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/frames/f050022.html
Кроме своей продукции, Останкинский пивоваренный завод примечателен весьма
современной по своей идеологии и возможностям информационной системой...

+ + +
Если статья снабжена ссылкой, значит в рассылке она публикуется в
сокращении

+ + +
Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com

Воспроизведение материалов "Планеты КИС" разрешается при наличии
гипертекстовой ссылки на сайт
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное