При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Малый бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ) http://www.RussianEnterpriseSolutions.com Выпуск 45 от 30/05/00 + + + Наши читатели нередко просят рассказывать об основных -- базовых понятиях и терминологии концепций MRP, ERP, CRM. С этого выпуска мы начинаем публиковать обзорный материал по MRP/MRPII (он доступен на сайте "Планеты КИС" в разделе "Обзоры"). Также постараемся постоянно снабжать вас соответствующими ссылками на эти темы. MRP (Material Requirements Planning) MRP системы, интенсивная разработка теории которых осуществлялась с начала 60 годов, в настоящее время присутствуют практически во всех интегрированных информационных системах управления предприятием. В настоящее время использование современных интегрированных систем на Российских предприятиях пока не нашло широкого распространения, тем более функциональности планирования материальных ресурсов (MRP) В каких случаях использование MRP систем является целесообразным? Прежде всего, необходимо заметить, что MRP системы разрабатывались для использования на производственных предприятиях. Если предприятие имеет дискретный тип производства (Сборка на заказ - ATO, Изготовление на заказ - MTO, Изготовление на склад - MTS, Серийное - RPT, ...), т.е. когда для выпускаемых изделий имеется ведомость материалов и состав изделия, то использование MRP системы является логичным и целесообразным. Если предприятие имеет процессное производство (Process Industry, Continuous-Batch Processing), то применение MRP функциональности оправдано в случае длительного производственного цикла. MRP системы редко используются для планирования материальных потребностей в сервисных, транспортных, торговых и других организациях непроизводственного профиля, хотя потенциально идеи MRPсистем могут быть с некоторыми допущениями применены и для непроизводственных предприятий, деятельность которых требует планирования материалов в относительно длительном интервале времени. MRP системы базируются на планирование материалов для оптимальной организации производства и включают непосредственно функциональность MRP, функциональность по описанию и планированию загрузки производственных мощностей CRP (Capacity Resources Planning) и имеют своей целью создание оптимальных условий для реализации производственного плана выпуска продукции. продолжение следует + + + Вкратце - В 1999-2000 годах СУБД IBM DB2 UDB установила рекорды производительности при использовании в таких ERP-системах, как SAP (AIX и NT), Baan и PeopleSoft (RS/6000). Одна их причин такой эффективности - оптимизация UDB под задачи, типичные и характерные для ERP-приложений. - Вышел продукт Oracle E-Business Suite 11i, полностью рассчитанный на работу в интернете. В него вошли, в частности, модули CRM и Order Management. - Среди теоретических покупателей голландской компании Baan назывались Microsoft, Oracle, английская фирма Geac и с недавних пор - лондонская Invensys. В частности, 26 мая Wall Street Journal сообщил, что Baan ведет "интенсивные серьезные" переговоры с Invensys, занимающейся выпуском систем автоматизации для промышленных предприятий и коммерции. Спикер Baan подтвердил только, что подобные переговоры ведутся с "рядом фирм". - Sun и Intentia сформировали стратегический альянс по разработке CRM, SCM и B2B-систем на Java/Oracle8i для платформы Solaris. + + + ERP против CRM (продолжение) Еще одно значимое различие между рынками ERP и CRM в том, что если ERP-производители могут на базе своих продуктов расширять инвестиции в CRM-направление, то CRM-разработчикам сделать это практически невозможно. Средняя рыночная капитализация четырех ведущих ERP-вендоров составляет 67 млрд. долл. (лидер - Oracle, капитализация 227 млрд. долл.) Аналогичный показатель для CRM-рынка - 13 млрд. долл. (лидер - Siebel, 31 млрд. долл.) Среднее значение активов в 1999 г. для четырех ведущих ERP-вендоров - 3,69 млрд. долл. (лидер - Oracle, активы 7,3 млрд. долл.), а для CRM - 0,9 млрд. долл. (лидер - Siebel, активы 1,2 млрд. долл.). В 1999 г. средний уровень продаж для четырех ведущих ERP-вендоров составил 4,06 млрд. долл. У CRM этот показатель равен 265 млн. долл. Чистый доход соответственно 2,48 млрд. долл. и 193 млн. долл. продолжение следует + + + Холдинги-2000 Типизация задач автоматизации (первая попытка) Виктор Мельников, начальник отдела АСУ, нефтяная компания ТНК (forsaken_asu@mail.ru). На мой взгляд, существует два основополагающих закона построения любой организации (относятся они в равной степени и к холдингам, и к государству в целом). Закон 1. В любом хозяйствующем субъекте (компании, предприятии, корпорации, холдинге, городе...) все входящие в него подразделения (управления, службы, компании, предприятия, объединения...) или оказывают услуги (производят работы) друг для друга, или принимают их. Автономных структурных подразделений, действующих независимо от других, нет. Закон 2. Подразделения, входящие в организацию, должны понимать друг друга. Для этого внутри хозяйствующего субъекта необходимо создать единый классификатор на оказываемые услуги (работы), позволяющий унифицировать их по наименованиям и атрибутам. Основываясь на этих двух ключевых законах, можно анализировать эффективность и производительность работы всех существующих структур. Возьмем нефтяные холдинги. Подчиняются ли они сегодня сформулированным законам? Мне кажется, нет. В холдинги входят нефтегазодобывающие управления (НГДУ), нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и т. д. В настоящее время НПЗ стоят, НГДУ гонят нефть за границу за доллары. Закон нарушен: холдинга нет, а есть структура, подменяющая его функции. Теперь попробуем применить второй закон. Понимают ли предприятия, входящие в холдинг, друг друга? Конечно, не понимают. У каждого объединения, а внутри объединения у каждой организации есть своя бухгалтерия. Консолидированной бухгалтерии и общей учетной политики нет. Отсюда напрашивается простой вывод: холдинги - это искусственные образования с несвойственными им функциями. Похоже, лишь в некоторых крупных нефтяных компаниях ("Лукойле", ЮКОСе) стремятся интуитивно идти к настоящему холдингу на макроуровне. Попытаюсь проиллюстрировать организационные противоречия, свойственные многим нефтяным холдингам, на примере нашей ТНК. В состав НГДУ входят различные подразделения - энергоцех, цех по капитальному ремонту скважин, транспортный цех, - в каждом из которых трудится по 500-700 человек. НГДУ всегда работало как целостная организация с общей целевой функцией - добычей нефти с минимальной себестоимостью. Однако сейчас ТНК дробит ее на более мелкие самостоятельные организации, выделяя из его структуры перечисленные выше подразделения. Мотивируется это тем, что подобный шаг должен привести к сокращению себестоимости добываемой нефти. Но к чему это приведет на самом деле? На основе первого закона получим, что, являясь внутренними подразделениями НГДУ, цеха оказывали и принимали услуги внутри него. Выйдя же из состава НГДУ, эти организации начнут оказывать ему услуги как внешние поставщики (подрядчики). Если внутри организации стоимость услуг между этими и другими подразделениями перераспределялась централизованно согласно затратам и объемам производимых работ (которые поддавались регулированию в соответствии с ее общей целью и общим бюджетом НГДУ), то при самостоятельности этих организаций взаимоуслуги между ними будут перераспределяться уже по другим критериям и каждая начнет "тянуть одеяло на себя". При этом во втором случае стоимость услуг будет гораздо выше. К тому же координировать работу появившихся самостоятельных организаций будет гораздо сложней из-за появившихся у каждой их них собственных целей. Оптимизировать функцию со многими критериями оптимальности гораздо сложнее, чем функцию с одним критерием или с одной целью. Если раньше цель была единой и формулировалась как добыча нефти с определенной себестоимостью, то с появлением мелких самостоятельных организаций появилось столько же мелких целей. Например, у энергоцеха - продать НГДУ больше энергии по более дорогой цене. Собственно нефть их мало интересует. Как бы ни заключались договора, все равно получается, что обе организации преследуют противоположные цели: НГДУ - снизить затраты на электроэнергию, а энергоцех - выручить за нее как можно больше денег. Аналогичные противоречия интересов прослеживаются и для автотранспортного цеха и цеха капитального ремонта скважин и т. д. Теперь посмотрим на ситуацию разъединения с точки зрения второго закона. Если внутри одной организации подразделения "понимали" друг друга, причем добиться такого понимания не представляло труда (общий документооборот), то с переходом к самостоятельности его достижение становится трудным делом. А это приводит к проблемам даже на уровне простых взаиморасчетов. продолжение следует + + + Управление проектами ERP - ключ к успеху их реализации Чарльз Треппер продолжение Подбор персонала Очень важно с самого начала привлекать к реализации проекта тех, кто обладает нужными для этого знаниями и качествами. Ошибка здесь чревата не только неприятными последствиями для самого проекта, но и серьезными политическими осложнениями в отношениях с руководством. Менеджер проекта не может ограничиваться только анализом программ управления ресурсами предприятия, ему нужно сразу же разобраться в том, какие интерфейсы понадобятся для работы с ним. В этот процесс следует вовлечь все подразделения, которым придется иметь дело с новой системой. Порой приходится отмечать тенденцию так называемого "туннельного видения", когда команда разработчиков ERP-проекта поддерживает отношения лишь с теми пользователями и сотрудниками организации, которые принимают в развертывании системы самое непосредственное участие. В таких случаях неизбежно наступает момент, когда становится ясно: в процессе реализации проекта была упущена жизненно важная информация, и произошло это из-за того, что еще на ранней стадии работ к ним не был привлечен нужный человек. И, конечно же, одним из главных вопросов, как и в любом проекте информационных технологий, становится кадровый. Найти хорошего специалиста, особенно с богатым опытом работы в области ERP, очень трудно. Да и включение в команду нового участника, равно как и исключение из нее уже работающего, происходит далеко не безболезненно. Поэтому следует с самого начала выявить тех сотрудников, которые играют ключевую роль в реализации проекта, но не слишком надежно привязаны к вашей организации. Чтобы предотвратить их уход, менеджер проекта должен разработать программу закрепления таких специалистов, которая поможет удержать их в команде. Проекты в области управления ресурсами предприятия могут оказаться долгими и вызвать немало разочарований, и очень полезно создавать благоприятные условия для общения между сотрудниками, открытого обсуждения рабочей обстановки. Помогает в этом и раскрепощение графика работы, предоставление сотрудникам возможности по своему выбору изменять рабочие часы в определенных рамках. Как показали результаты некоторых исследований, введение гибкого рабочего графика значительно повышает производительность труда и вызывает у служащих чувство удовлетворенности условиями работы. продолжение следует + + + Ведущий рассылки: Сергей Бобровский Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте http://www.RussianEnterpriseSolutions.com Воспроизведение материалов "Планеты КИС" разрешается только при наличии гипертекстовой ссылки на сайт = = =
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||