Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 31 от 04/05/00
+ + +
Вкратце
- PeopleSoft анонсировала выпуск в конце этого года двух систем
автоматизации работы с персоналом - приложение, автоматизирующее подбор
кадров в соответствии с заданными требованиями, и приложение автоматизации
расчета зарплаты. Это - не случайные действия, а планомерное стратегическое
наступление на перспективный рынок.
- Baan собирается встроить Microsoft Visual Basic for Applications (VBA)
6.0 в BaanSCS Planner 2.0 - SCM-систему, в которой особый акцент сделан на
возможностях планирования. Предполагается, что VBA позволит осуществлять
простую интеграцию Planner 2.0 с другими продуктами Baan и КИС других фирм.
- Канадские отделения J.D. Edwards и IBM будут совместными усилиями
продвигать на местный (канадский) рынок услуги по сдаче КИС JDE в аренду
через веб
+ + +
Колонка ведущего рассылки
Сегодня постоянно встречаются сообщения о выходе интернет-системы обработки
заказов, написанной на Java, запуске системе веб-торговли, созданной с
помощью веб-технологии, или очередного сайта B2B (распределенным
корпоративным системам, РКС).
В частности, в сегодняшнем выпуске приведен ряд статей, посвященных бурно
развивающемуся на Западе направлению - интеграции бизнесов: B2B. Там эти
задачи безусловно весьма и весьма актуальны - еще бы, ведь можно
относительно простыми способами синхронизировать работу сколь угодно
сложных цепочек поставщиков (SCM). Показателен в этом плане опрос
корпорации Cutter, которая проанализировала ответы 50 ИТ-менеджеров средних
и крупных компаний США. 66% опрошенных внедрили у себя такую систему
(первую или N-ю; год назад подобных ответов было 50%). 60% используют 1-5
таких систем и 10% - до 40 (!).
Однако, на мой взгляд, ажиотаж вокруг буковки е (e-business, e-commerce,
eCRM, eSCM) связан отнюдь не с развитием ИТ, Интернета и средств
электронной связи (хотя для России проблемы и стоимость связи, не говоря уж
об Интернете, являются безусловно фактором, сдерживающим развитие
е-бизнеса процентов на 49). Дело в том, что Запад созрел для внедрения
подобных систем - практически у всех компаний, серьезно заботящихся о
развитии своего бизнеса, уже давно внедрены ERP-системы, то есть
автоматизированы не только "Кадры", "Склад", "Зарплата"
и "Бухгалтерия"
(MRP), но и "Производство" (MRPII), а также имеются неплохие средства
планирования и управления этими ресурсами. Недаром эксперты и представители
всех ведущих ERP-производителей постоянно повторяют, что рынок ERP-систем
мертв. Это действительно так - все солидные клиенты сменили уже не один
десяток версий КИС. Поэтому и происходит обращение к новым рынкам
front-end-a, спрос на которых был подготовлен (и оправдан !) десятилетиями
эксплуатации ERP-систем.
В России же для развития е-систем нет ни технологических стимулов, ни
экономических, ни управленческих, ни законодательных. Показателен и тот
факт, что лучшие российские КИС - это максимум MRPII. Конечно, зарубежный
опыт поможет преодолеть большинство технологических преград на этом пути
гораздо быстрее, однако если рынок ERP-систем на Западе действительно
скорее мертв, чем жив, то в нашей стране этот рынок (реально самый большой
ERP-рынок в мире) находится в зачаточном состоянии, и места и работы на нем
хватит всем еще на многие десятилетия.
Было бы интересно узнать мнение наших уважаемых читателей по этому поводу.
Пишите мне по адресу Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com.
+ + +
Развитие организации через развитие персоналаhttp://www.RussianEnterpriseSolutions.com/mana/m04001.htm
Концептуальная статья, рассказывающая об основных принципах управления
персоналом, и описывающая краткие характеристики шести популярных на
российском рынке кадровых систем разных "весовых категорий".
+ + +
B2B-партнерства повышают конкурентоспособность компаний
Ли Пендер
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/news/y00/n04007.htm
Стремясь втиснуть все функции, необходимые для создания электронной
торговой биржи, в "коробочный" программный продукт, поставщики
технологических решений все чаще заключают альянсы. Пользователи же пока
относятся к их начинаниям с настороженностью.
В начале марта корпорация IBM (Армонк, шт. Нью-Йорк) заключила партнерское
соглашение с фирмами Ariba (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) и i2 Technologies
(Даллас, шт. Техас), направленное на создание готовых платформ для
построения этих бирж для различных вертикальных рынков.
Корпорация же Oracle (Редвуд-Шорз, шт. Калифорния) анонсировала уже третью
за февраль - март инициативу в области электронной коммерции между
предприятиями (B2B). Вместе с корпорацией Chevron (Сан-Франциско, шт.
Калифорния) и дистрибьюторской компанией McLane (Темпл, шт. Техас) она
представила узел RetailersMarketxchange.com, предназначенный для улучшения
организации снабжения универсальных магазинов.
+ + +
Объединение на вертикальных рынках
Ли Пендер, Деннис Фишер
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/news/y00/n04008.htm
Нынешний год может стать знаменательным для вертикальных рынков. В конце
февраля три крупнейшие американские автомобильные компании объявили о
консолидации усилий, направленных на разработку единой виртуальной биржи
своих продуктов.
Прошло совсем немного времени, и компания, помогающая выполнять этот
проект, выступила с новой инициативой. Она предложила своим розничным
торговцам создать аналогичную систему.
Сети электронной коммерции для обслуживания операций между фирмами
переживают в последние месяцы настоящий бум. Поставщики все активнее
открывают собственные торговые узлы, которые, как ожидается, позволят
предельно снизить накладные расходы. В начале марта корпорация Oracle
(Редвуд-Шорз, шт. Калифорния) анонсировала GlobalNetXchange - биржевой узел
для розничной торговли, обещая ввести его в действие в ближайшее время.
Первыми участниками проекта стали известные торговые фирмы Sirs, Roebuck
and Co, а также французская Carrefour SA. По словам представителей Oracle,
все они занимают на виртуальной бирже совершенно равное положение и
приглашают другие торговые компании присоединиться к ним.
+ + +
Просто ли выбрать нужный вариант B2B?
Ли Пендер, Джон Мадден
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/news/y00/n04009.htm
Быть или не быть B2B? Для руководства компаний, разрабатывающих свои планы
в сфере онлайновой коммерции, это уже не вопрос. Они осознали, насколько
важно выработать стратегию организации электронного взаимодействия через
Интернет с другими предприятиями (business-to-business, B2B), и теперь
думают над тем, что и как нужно делать и с кем вести бизнес.
Этому и была посвящена прошедшая в начале марта в Нью-Йорке конференция
Internet & Electronic Commerce Conference, на которой выступило немало
производителей, рекламировавших свое ПО и службы поддержки онлайнового
взаимодействия между предприятиями. Однако обилие предложений в сфере B2B
лишь усиливает замешательство многих ИТ-менеджеров, пытающихся связать
единой информационной системой клиентов, покупателей и поставщиков своих
компаний.
"Многие компании пускают пыль в глаза вместо того, чтобы решать проблемы
своих клиентов", - считает Николь Фочер, основатель и исполнительный
директор фирмы CapSpring.com (Сан-Франциско), вместе с фирмой Asera
создающий портал, где институциональным инвесторам будут предоставляться
онлайновые финансовые услуги.
И это действительно так. Множество руководителей крупных корпораций
считают, что в вопросах B2B-коммерции лучше пускать пыль в глаза, чем
сидеть сложа руки. Они пытаются "застолбить" свое первенство в области
e-бизнеса, пользуясь тем, что их конкуренты топчутся в нерешительности у
стартовой полосы.
+ + +
Инвестиции в Интернет-проекты становятся реальностью
Андрей Колесов
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/news/y00/n04005.htm
Похоже, разговоры о перспективности инвестиций в российские
Интернет-проекты начинают превращаться в реальные финансовые
потоки. Еще одно свидетельство этому - заключение 13 апреля в Москве
договора о финансировании фирмы "Яндекс" компанией ru-Net Holdings Limited,
о котором было объявлено на прошедшей в тот же день пресс-конференции. В
рамках достигнутого соглашения ru-Net Holdings инвестирует 5 млн. 280 тыс.
долл. в компанию "Яндекс" и получает 35,72% ее акций за счет
дополнительного выпуска этих ценных бумаг. Привлеченные средства
планируется использовать для усовершенствования возможностей поисковой
системы Яndex, разработки и развития новых Интернет-проектов, проведения
массированной рекламной кампании и развития технологической базы российской
компании.
+ + +
Если статья снабжена ссылкой, значит в рассылке она публикуется в
сокращении
+ + +
Господа! Если у вас есть интересные материалы или ссылки на материалы по
MRP/ERP на русском языке (обзорные и аналитические; не по конкретным КИС!),
пожалуйста присылайте (большие материалы по предварительному
согласованию).
+ + +
Выскажите свое мнение по обсуждаемым нами вопросам -- пишите на
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com
Спасибо всем, кто присылает письма.
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано в рассылке или на
сайте, пожалуйста указывайте это в письме (например, припишите
"конфиденциально").
Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
+ + +
Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.comВоспроизведение материалов "Планеты КИС" разрешается только при наличии
гипертекстовой ссылки на сайт
= = =