Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Computer-aided Project Team: ПО управления проектами Выпуск 11. По результатам конференции по 1С:УПО


Выпуск 11. По результатам конференции по 1С:УПО

Приветствуем уважаемых подписчиков!

Как вы помните, в Выпуске №8 была анонсирована конференция по системе 1С:УПО. Как и обещал, на мероприятии удалось побывать. Делюсь впечатлениями.

Само мероприятие оказалось скомканным. Вместо трансляций выступления заместителя министра промышленности и торговли РФ, а также выступления директора 1С Нуралиева Б.Г., показали только типовые презентации по системам. Даже единственное выступление от пользователей (пермский филиал ВНИПИНефть) был показан даже не в живой трансляции, а в записи. Сами презентации также не впечатлили. Однако последовавшее обсуждение получилось интересным. Вот краткий обзор тем живой дискуссии.

  • Отличие 1С:УПО от других систем (в первую очередь с MS Project): акцент на учете и контроле. Все действия фиксируются, все изменения отслеживаются, приход, расход, финансовый прогноз - на высшем уровне. Отсюда некоторая тяжеловесность планирования, слабое моделирование и пр. Основную функцию системы докладчики сформулировали четко: Система отвечает на вопрос "Где деньги?"
  • Проблема при внедрении: как заставить бухгалтерию учитывать разнесение приходов/расходов при обработке первичной документации? Ситуация проста: если вы продаете клиенту проект, вы выставляете ему счет. Если в счете только проект, и ничего более, то все просто - нужно только отнести этот счет и связанную с ним банковскую выписку с проектом (например, создав соответствующее ЦФО). Однако если в счете не 1 проект, а 2, и еще и некие другие позиции (конс услуги, материалы, лицензии, не связанные с проектом), то бухгалтерия может не успеть разнести этот документ по 2м и более проектам, или разнести неправильно. Решение, подсказанное аудиторией - разнесение по проектам должен делать заранее менеджер проекта, при подготовке самого счета, заявки на составление счета, либо платежного поручения (в случае обратной ситуации, когда наши затраты должны быть отнесены на проект). Соответствующий функционал есть в 1С:УПО.
  • Как система планирует загрузку ресурсов в случае совмещения? Если все ролевые ресурсы занимают только собственные позиции, то все просто: есть план, вычисляется потребность в ресурсе (например, 10 человеко-дней на 10 рабочих дней длительности), сравнивается с мощностью пула ресурсов (например, "инженеры-технологи"), мощность пула равна числу сотрудников, у которых указана роль "инженер-технолог". Если таких сотрудников 2е, то загрузка пула составит 50%. Сложнее, если инженер-технолог может (в крайнем случае) выступать и как конструктор, например. Сейчас 1С:УПО поступает просто - если сотруднику назначено 2 роли, то его доступность по каждой роли выставляется равной 50%. В результате, 2 технолога из нашего примера, способные еще и на конструирование, автоматически становятся загруженными на 100% (ведь их доступность уполовинилась!), хотя никаких конструкторских задач на них и не планировалось. Этот странный эффект пока в системе никак не решен.

Мероприятие и последующее обсуждение укрепили в мысли, что данная система хороша для финансового управления проектирующей или строительной организацией, но не собственно коллективной инженерной работами. Для нашей целевой ниши такое решение не очень подходит.

В следующем выпуске мы начнем анализ следующей темы - системы groupware, обеспечивающие не только project management, но и коллективную работу. Возможно, такие решения и есть лучший выбор для наших задач?

Спасибо!

Начитов Юрий

http://project-management-ru.cab-soft.com/

26/06/2009


В избранное