Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Computer-aided Project Team: ПО управления проектами Классификация систем автоматизации управления проектами


Приветствуем уважаемых подписчиков!

В данной рассылке мы представим вам первый вариант обещанной классификации систем автоматизации управления проектами.

Напомню, что данная (сугубо авторская) система классификации нужна нам и как "карта выбора" решений среди разнообразия ПО, претендующего на включение в категорию "project management software", так и как ориентир при разработке собственной системы. Мы хотим отличаться от сотен коллег, занимающихся это темой в первую очередь четким позиционированием на своей целевой аудитории. Как и было сказано в предыдущих рассылках, целевая аудитория нашей будущей разработки - небольшие проектные офисы, работающие над "инженерными" проектами.

В нашей классификации будет 2 координаты (параметра):

  • размер проектного офиса;
  • степень технологичности работ по проекту.

О них мы подробнее рассказывали в предыдущих выпусках.

Координата "Размер проектного офиса"

Размер проектного офиса разделим на 4 деления шкалы:

  1. Solo (desktop), один человек. На практике это означает, что главным элементом является разработка плана-графика, возможно - оценка ресурсов и стоимости.
  2. Небольшой проектный офис. От 2-3 до 15-20 человек. Встречается не только в небольших организациях, но и в крупных, если проектный офис является выделенным на задачи, требующие проектного управления, а остальные сотрудники занимаются чем-то другим. Таких островков может быть несколько в одной организации, и они необязательно связаны друг с другом.
  3. Средний проектный офис. От 21 до 30-50 человек. Например, КБ, проектный институт, небольшая инжиниринговая фирма.
  4. Проектная корпорация. Свыше 50 человек. Крупное КБ, институт или инжиниринговая фирма.

Координата "Степень технологичности работ по проекту"

Степень технологичности работ по проекту разделим на 2 деления шкалы (сама шкала описана в выпуске №3):

  1. Инженерные работы. Типичный пример - разработка конструкции нового изделия, проектирование автоматизированной системы.
  2. Экстенсивные работы. Типичный пример - строительство по готовому проекту.

Ключевым различием является возможность наращивания стандартизованных ресурсов во второй группе ("...еще 9 землекопов сюда!"), что практически бесполезно в первой ("...и так писать некогда, а тут еще новичку объясняй.").

Классификация задач, с примерами систем автоматизации управления проектами

На основе приведенных координат (параметров) построим следующую таблицу, содержащую описание типичных для данного класса задач, и примеры предназначенных для данного класса систем:

Размер проектного офиса Степень технологичности работ по проекту
Инженерные работы Экстенсивные работы
Solo (desktop), один человек Разработка плана-графика, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат.
Примеры: Gantt Project, Project KickStart, GanttPV, Microsoft Excel и многие другие
Небольшой проектный офис. От 2-3 до 15-20 человек Разработка набора планов-графиков, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат, управление циклом проекта, выдача проектных заданий, сбор и анализ факта выполнения работ и учет затрат, управление целями.
Примеры: DotProject\Web2Project, Copper Project,
Computer-aided Project Team
Разработка набора планов-графиков, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат, управление циклом проекта, сбор и анализ факта выполнения работ и учет затрат, управление взаимоотношениями с контрагентами.
Примеры: MS Project Professional, OnePoint Project
Средний проектный офис. От 21 до 30-50 человек Разработка набора планов-графиков, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат, управление циклом проекта, выдача проектных заданий, сбор и анализ факта выполнения работ и учет затрат, управление целями, управление портфелями проектов, управление требованиями, прототипирование, управление конфигурациями проекта.
Примеры: Прикладные, на основе адаптированных MS Project Server, Primavera, 1C:УПО
Разработка набора планов-графиков, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат, управление циклом проекта, сбор и анализ факта выполнения работ и учет затрат, управление взаимоотношениями с контрагентами, управление портфелями проектов, интеграция с системами ERP и .
Примеры: MS Project Server, Primavera, 1C:УПО
Проектная корпорация. Свыше 50 человек Разработка набора планов-графиков, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат, управление циклом проекта, выдача проектных заданий, сбор и анализ факта выполнения работ и учет затрат, управление целями, управление портфелями проектов, управление требованиями, прототипирование, управление конфигурациями проекта.
Примеры: Прикладные, на основе адаптированных MS Project Server, Primavera, 1C:УПО
Разработка набора планов-графиков, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат, управление циклом проекта, сбор и анализ факта выполнения работ и учет затрат, управление взаимоотношениями с контрагентами, управление портфелями проектов.
Примеры: MS Project Server, Primavera, 1C:УПО, Spider

Список примеров, разумеется, неполон, и будет дополняться. Кроме того, далеко не все из приведенных систем реализуют функционал своего класса полностью (впрочем, у них все впереди).

Спасибо!

Начитов Юрий

http://project-management-ru.cab-soft.com/

project-management-ru@cab-soft.com

10/06/2009


В избранное