Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Computer-aided Project Team: ПО управления проектами Выпуск №5. Solo. Когда достаточно минимума


Выпуск №5. Solo. Когда достаточно минимума

Приветствуем уважаемых подписчиков!

В данной рассылке мы рассмотрим первый, самый простой класс решений по управлению проектами - решения для проектного офиса из одного человека.

Как мы помним, первый, самый простой класс согласно нашей классификации (см. выпуск 4), предназначен для работы одного специалиста. Мы также не стали дробить его на 2 направления ("инженерный" и "экстенсивный"), объединив в одну группу. На этом уровне разница не очень заметна.

Основные задачи ПО в данном классе: разработка плана-графика, оценка потребностей в ресурсах, расчет затрат. Зачастую реализуется также ввод данных по фактическому исполнению, но обычно не сложнее дат фактического начала и окончания, с простейшим анализом.

Работу с системой осуществляет один человек (планировщик). Он анализирует задачу, ограничения по срокам, вносит список работ, связи между ними, указывает или рассчитывает длительности работ, затем формирует итоговый план, печатает и относит на утверждение. Утвержденный план помещают в общедоступное место (вешают над рабочим столом руководителя, ГИПа, специалиста ПДО и т.д.), и используют как ориентир при выдаче нарядов (заданий), и для поиска виновных при срыве сроков.

Примеры систем, реализующих подобный функционал: Gantt Project, Open Plan, Project KickStart, GanttPV, Microsoft Excel и многие другие.

Рассмотрим 2 варианта, заметно отличающихся друг от друга по степени готовности.

Microsoft Excel как система управления проектами

На первый взгляд, выбор неожиданный. Однако, вспомним, как удобно реализована в MS Excel работа со списками, наличие формул, диаграмм, встроенный VBA, и станет понятно, что на этой базе можно достаточно быстро реализовать то, что нам нужно.

Как вариант, можно использовать и OpenOffice Calc, функционал которого весьма близок к MS Excel.

В качестве быстрого старта:

  1. Создадим новый лист, добавим колонки '№ задачи', 'Наименование задачи', 'Дата начала', 'Длительность', 'Окончание'. Для простоты в нашем примере ячейки начинаются с A1, т.е. наименование второй задачи находится в ячейке B3.
  2. В поле 'Окончание' можно внести формулу '=C2+D2' (т.е. 'Дата начала' + 'Длительность').
  3. В поле 'Дата начала' можно через формулу сделать ссылку на задачи-предки (ссылаясь, например, на поле 'Окончание' предыдущей задачи, или даже нескольких, используя функцию MAX, например, '=MAX(E3;E4)' берет максимальную дату окончания задач 2 и 3).
  4. Через функцию суммирования можно добавить сводные задачи (группы), которые будет удобно дополнительно свернуть через команду 'Группировать'.

Это - простейший пример, который можно сильно развивать, особенно если есть навык работы с VBA.

Если же хочется использовать готовый инструмент, то см. следующую главу.

Готовые desktop-решения

Системы Gantt Project, Open Plan, а также более сложные Project KickStart и GanttPV уже имеют функционал расчета плана-графика, наглядную диаграмму Ганта, функции печати самого плана, диаграммы и сетевого графика. Специализированный инструмент, конечно, удобнее универсального. Рекомендуем!

А что нужно еще?

Вспомним исходную задачу - рассчитать план, утвердить, распечатать, повесить на стене. Быть может, ничего другого и не нужно? Допустим, ваша организация считает, что занимается проектами. Но кто реально работает с планом, есть ли бюджет и БДДС проекта, управляются ли коммуникации по ним? Или план-график на стене в ПДО или у помощника ГИПа - все, что вам нужно?

Вопрос связан с тем, что для решения задач такого уровня вполне достаточно простого, удобного инструмента из числа рассмотренных в данной статье. И нет нужды усложнять.

Принимайте обдуманное решение. Выбирайте минимально достаточные средства.

Вопросы для анализа:

  1. При расчете плана-графика вы учитываете ограничения, налагаемые уже идущими проектами? Если 'ДА', тогда +5 очков.
  2. Будут ли в уже запущенный в работу план вноситься изменения? Жизнь ведь внесет свои коррективы. Если 'ДА', тогда +5 очков.
  3. Если вы ответили на вопрос 2 положительно - вы уже знаете, кто будет ответственен за актуализацию всех планов, и как именно он будет собирать фактические даты? Если 'ДА', тогда +5 очков.
  4. Вас интересует отличие освоенного объема от достигнутых целей проекта? Если 'ДА', тогда +5 очков.

Если вы прошли этот краткий тест, и набрали меньше чем 20 очков - значит, для решения ваших задач вполне достаточно хорошего редактора планов-графиков, из числа представленных в этой статье.

Если же вы набрали 20 очков, и анализ реальных потребностей показывает, что необходимо что-то большее, чем просто редактор, тогда следующие выпуски - для вас.

Спасибо!

Начитов Юрий

http://project-management-ru.cab-soft.com/

project-management-ru@cab-soft.com

10/06/2009


В избранное