Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
8 июля 2010 года, четверг.

Содержание номера:

Госконтракты можно отследить в Рунете

В Рунете был запущен проект, который призван на государственном уровне аккумулировать данные федерального реестра контрактов и региональных органов, отвечающих за раскрытие информации. Первая единая база госконтрактов в России располагается по адресу rosspending.ru, сообщает РБК daily.

По словам руководителя проекта, при создании сайта в основу были взяты западные аналоги, в том числе американский usaspending.gov и британская интернет-база по госрасходам Coins. На данный момент ресурс содержит информацию о контрактах, зарегистрированных с 2007 по 2009 год, а также реестры пяти субъектов Федерации, включая Москву. В будущем ожидается размещение данных еще по нескольким регионам и аналитические отчеты.

Инициатором запуска проекта выступил Институт современного развития, разработчиком стала "Лаборатория интеллектуального анализа данных»" По мнению председателя попечительского совета Института современного развития Игоря Юргенса, этот сайт - хорошая возможность привлечения ресурсов граждан­ского общества как при оценке использования госрасходов, так и для противодействия коррупции.

YouTube для iPhone получил поддержку HTML5

Разработчики популярного видеохостинга YouTube представили переработанную версию мобильного сайта для операционных систем Android и iOS 4.

Ключевым нововведением стала возможность поддержки мультимедийного контента в формате HTML5. Интерфейс был оптимизирован под работу с сенсорными дисплеями мобильных устройств и включает такие функции, как установка плейлистов, подсказки при поиске и оценка видео.

Новая версия YouTube является более продвинутой по сравнению с той, которая поставляется в iPhone как "родное" приложение. К примеру, она предлагает улучшенное качество воспроизведения видео при отсутствии соединения Wi-Fi. Приложение от Apple рассчитано только на работу с соединением 2G, в то время как HTML5 с самого начала способен проигрываться через 3G.

Что касается поддержки других платформ, то в ней пока нет смысла, поскольку RIM и Symbian в настоящий момент еще не используют формат HTML5.

Крупнейший в Японии оператор запускает свой магазин приложений

Компания NTT DoCoMo, крупнейший в Японии оператор сотовой связи, планирует запуск собственного магазина приложений. Об этом в интервью Financial Times заявил президент Рюджи Ямада. Виртуальный магазин будет доступен для всех телефонов, которые обслуживаются в сетях японского провайдера. По словам господина Ямады, смартфоны, работающие с онлайн-каталогом, будут получать огромные преимущества от открытых программных платформ.

Таким образом, DoCoMo позволит сторонним разработчикам создавать собственные продукты. В настоящее время контент-провайдеры, которые предоставляют свои услуги абонентам DoCoMo, получают 9 процентов доходов от общих продаж. Новый магазин приложений будет приносить прибыль намного больше, отметил Ямада.

По мнению экспертов рынка, запуск собственного магазина поможет компании замедлить снижение доли оператора в Стране восходящего солнца. Сейчас главный конкурент DoCoMo - компания Softbank - является единственным провайдером в стране, который продает официальный iPhone. Провайдер продолжает наращивать абонентскую базу за счет, в первую очередь, дополнительного контента.

"Яндекс" становится популярнее

Интернет-компания "Яндекс" за первую половину 2010 года увеличила долю по поисковым запросам в Рунете с 58,9% до 64,6%. Впервые за четыре года показатель перевалил за отметку в 60%, сообщает "КоммерсантЪ".

По словам пресс-секретаря компании Очира Манджикова, причин роста популярности поисковика можно назвать несколько. Во-первых, "Яндекс" запустил региональный поиск для более чем тысячи российских городов. В первой половине года компания улучшила качество поиска по мультимедийным запросам и внедрила собственную антивирусную технологию.

На фоне успеха "Яндекса" конкуренты существенно слабеют. Так, в конце июня доля Mail.Ru достигла 7,3%, сократившись с декабря 2009 года на 27%. Доля Rambler равна нынче мизерным 2,5% (компания потеряла 11,8% рынка). Наконец, Google имеет сейчас в России 22%, хотя в декабре этот показатель был на 6% больше.

В Mail.Ru не обеспокоены сокращением доли компании, считая этот процесс краткосрочным. В Rambler сообщили, что компания инвестирует в развитие своего поиска, однако это не является основным направлением деятельности для интернет-портала.


В избранное