По данным исследовательской компании comScore, наиболее популярным среди сервисов обмена мгновенными сообщениями в марте 2010 года стал "Mail.Ru Агент" - его аудитория достигает 10,86 млн. уникальных пользователей, сообщает газета "Коммерсант". Второе место занимает приложение QIP, количество пользователей которого составляет 10,22 млн. человек. Интернет-мессенджер ICQ, который перешел под контроль российского инвестиционного фонда Digital
Sky Technologies, занимает в России только третье место по популярности, в марте текущего года объем его аудитории составлял 8,49 млн. уникальных пользователей.
Доли клиентов мгновенных сообщений на рынке распределились следующим образом: "Mail.Ru Агент" занимает 46,4%, QIP - 43,7%, а ICQ - 36,2%. Причем за 2009 год доля "аськи" сократилась на 8%.
На четвертом месте в рейтинге находится приложение Skype Messenger, аудитория которого в марте 2010 года составила 1,58 млн. человек, что соответствует 6,7% рынка. Число пользователей остальных мессенджеров не превышает миллиона человек.
Стоит отметить, что среди крупнейших интернет-мессенджеров только ICQ и "Mail.Ru Агент" развивают собственные протоколы обмена сообщениями, в то время как QIP использует для этого сторонние протоколы Mail.Ru, ICQ и Jabber. Причем QIP использует протокол ICQ без заключения договора с правообладателем, что периодически приводит к сбоям в работе клиента.
Благодаря новому проекту Textone.ru владельцы мобильных телефонов смогут скачивать свежие новости в аудиоформате, пишет "Коммерсантъ". Для этого компания Advance Capital инвестирует около пяти миллионов долларов.
Профессиональные дикторы зачитывают газетные и журнальные тексты в аудиоформате. Пользователь получает возможность бесплатно прослушать фрагменты материалов на сайте textone.ru, а затем за деньги загружать заинтересовавший его текст целиком. Стоимость одного материала составляет от 10 рублей.
Первыми партнерами Textone стали издательские дома Родионова и "Коммерсант", которые будут получать процент с продаж. Данные о распределении прибыли между владельцами "Текстона" и ИД пока не раскрываются.
Главными подписчиками нового сервиса должны стать автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, которым неудобно читать прессу в печатном варианте. Кроме того, воспользоваться преимуществами аудионовостей смогут слабовидящие пользователи.
Группа ученых из исследовательского центра International Center for Media & the Public Agenda (ICMPA) в университете штата Марилэнд провели любопытный эксперимент. 200 студентам было предложено ровно на сутки полностью отказаться от телевизоров, компьютеров, телефонов, плееров. В результате выяснилось, что практически ни один подросток не в состоянии был обходиться без средств коммуникаций. Свои болезненные ощущения они выразили в блогах.
"Когда я отправляю SMS и мгновенные сообщения друзьям, это дает мне ощущение комфорта", - написал один студент. - Когда у меня не было этой роскоши, я чувствовал себя одиноким и отрезанным от жизни. Хотя я хожу в школу с тысячами студентов, было почти невыносимо, что я не мог ни с кем общаться".
По словам руководителя центра ICMPA Сьюзан Меллер (Susan Moeller), она ожидала такое количество жалоб. Дети чувствовали себя изолированными от внешнего мира, приходили в плохое настроение и просто не знали, чем бы им заняться. Организаторы эксперименты были удивлены, насколько же зависимы студенты от интернета и средств общения.