Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
8 апреля 2010 года, четверг.

Содержание номера:

Сервис Comes with Music доступен в Китае без DRM-защиты

Компания Nokia запустила в Китае музыкальный сервис Comes With Music, открывший жителям Поднебесной доступ к большому числу платных музыкальных треков, которые можно загрузить на мобильный телефон или персональный компьютер. Этот регион стал первым, где финский производитель будет предлагать без DRM-защиты композиции от ведущих музыкальных лейблов: Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group, EMI Musi и т.п. Система DRM, следует напомнить, делает невозможным несанкционированное копирование и распространение контента.

"Это решение от самого любимого в Китае бренда сделает музыкальный рынок страны по-настоящему широким", - говорит Лиз Шимель ( Liz Schimel), глава подразделения Nokia, отвечающего за музыкальное направление. "Богатый ассортимент устройств, совместимых с сервисом Comes With Music, высокое качество и отсутствие DRM-защиты - вот рецепт успеха на самом большом рынке мобильных телефонов".

В Китае пока доступно лишь несколько моделей с поддержкой музыкального сервиса: Nokia X6, Nokia 5230, Nokia 5330, Nokia 5800w, Nokia 6700s, Nokia E52 и Nokia E72i.

Android Market поставил рекорд ежемесячного прироста приложений

последнем исследовании компании AndroLib сообщается, что в марте количество новых приложений для платформы Android составило 9320 единиц. Это абсолютный рекорд за всю историю существования онлайн-магазина Android Market. В феврале 2010 года этот показатель составил 5532. По неофициальным данным, объем размещенного в каталоге софта достиг 40 000.

На вопрос, что стало причиной неожиданного всплеска, эксперты не могут дать точного ответа. Рекорд был поставлен через два месяца после запуска Nexus One и через пять - после Motorola Droid. Эти два коммуникатора значительно расширили возможности платформы Android и сделали рынок приложений более богатым.

Тем не менее, отрыв от главного конкурента Apple по-прежнему велик. В настоящее время App Store насчитывает более 150 тысяч приложений.

Дмитрий Медведев может обзавестись аккаунтом в Twitter

Президент России Дмитрий Медведев рассматривает возможность открыть свою официальную страницу на популярном микроблоговом сервисе Twitter. Кроме того, возможно, глава страны создаст свои страницы и на других известных социальных ресурсах, например, Facebook.

Информацию об этом подтвердил заместитель начальника пресс-службы президента Михаил Бубен. По его словам, это направление является перспективным для президентской пресс-службы, однако в ближайшее время никаких шагов по открытию официальных страничек Дмитрия Медведева на каких-либо социальных сервисах пока не планируется.

Стоит напомнить, что в настоящее время работает официальные блог и сообщество президента РФ на сервисе LiveJournal.

Между тем, известно, что в Twitter уже существуют учетные записи blog_medvedev и ru_medvedev, однако, как отметили в пресс-службе президента, к главе РФ они не имеют никакого отношения. Тем не менее, размещаемые на этих аккаунтах записи являются перепечаткой с официального сайта (kremlin.ru) и блога Дмитрия Медведева в ЖЖ (community.livejournal.com/blog_medvedev/).

Блоги blog_medvedev и ru_medvedev на Twitter

На эти блоги подписаны около 12 тысяч пользователей, что говорит об их популярности, а, следовательно, владельцы этих аккаунтов вполне могут извлекать из этого определенную выгоду. Например, продавать ссылки.

Михаил Бубен не уточнил, как будет называться подлинный президентский аккаунт в Twitter.

За незаконный контент в сети ответят пользователи

Рабочая группа по юридическим вопросам Координационного центра национального домена сети Интернет, в которую входят представители компаний Mail.Ru, "Яндекс" и Google, предлагает внести изменения в законодательство, которые предполагают ответственность пользователя (физического лица) за размещение и распространение незаконного или противоправного контента в сети, вместо ответственности провайдера. Об этом сообщает издание "РБК daily".

Сейчас рабочая группа занимается подготовкой документа для внесения соответствующих изменений в законодательство об ответственности провайдеров, в частности в закон "Об информации". Подготовленные поправки будут переданы в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, где документы будут рассмотрены. В обсуждении поправок будут принимать участие все заинтересованные стороны.

По мнению авторов поправок, изменения в законодательстве, в первую очередь, помогут защитить провайдеров и интернет-компании от судебного преследования в случае обнаружения в сети противоправного пользовательского контента.

Стоит отметить, что к противоправному и незаконному контенту относятся пиратские копии кинофильмов, аудиотреков, компьютерных игр и ПО, а также материалы экстремистского характера, материалы, содержащие государственную тайну и ряд других.

Google Buzz добрался до почтовой службы Android и iPhone

Хотя шумиха вокруг социальной сети Google Buzz изрядно поутихла, разработчики продолжают совершенствовать свой сервис. Очередным нововведением стала интеграция службы в почтовый клиент GMail для смартфонов Android и iPhone. Теперь владельцы этих коммуникаторов в реальном времени могут отслеживать сообщения прямо из своего почтового ящика. В мобильную версию были перенесены все основные функции Buzz, включая комментарии и изображения. Ранее это было доступно только по ссылке buzz.google.com.

Google Buzz уже встроен в GMail для iPad, а также в Google Maps для платформы Android. Возможно, в будущем, iPhone также получит подобную возможность, но для этого Apple потребуется обновить официальную версию клиента Maps.

В настоящее время Buzz встроен только в почтовые службы Android и iPhone. Но, как утверждают разработчики, новые возможности вскоре будут доступны владельцам телефонов Palm, Blackberry и Windows Mobile.

AOL хочет распрощаться с Bebo

Как стало известно, компания AOL в настоящее время пытается тем или иным способом избавиться от социальной сети Bebo, которую купила в 2008 году за 850 миллионов долларов.

Из вариантов решения проблемы сейчас рассматриваются возможность закрытия сервиса и возможность его продажи. Главная же проблема Bebo заключается в следующем - по словам руководства AOL, рынок онлайновых социальных сетей на сегодняшний день очень тяжелый с точки зрения конкуренции, и ключевым фактором успеха является гибкость сервиса. По всей видимости, отмечают индустриальные аналитики, именно гибкости и не хватает Bebo, по мнению AOL.

В итоге компании нужно либо делать крупные инвестиции в сервис, чтобы он стал более современным и привлекательным для пользователей, либо избавляться от него. В AOL выбрали второй вариант.


В избранное