Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
14 апреля 2010 года, среда.

V International CIO Congress "White Nights" (CIO Белые ночи)
С 4 по 6 июня в Санкт-Петербурге пройдет самое масштабное событие в области ИТ на Северо-Западе, которое соберет более 200 участников: ИТ-директоров России, СНГ, Европы и Азии, представителей ИТ-рынка, СМИ.

Содержание номера:

Новый проект от создателей поисковой системы Cuil

Одним из самых громких провалов в области онлайновых поисковых систем в 2008 году стал проект под названием Cuil, авторы которого заявляли, что "их система лучше Google", в то время как она была очень плоха. Теперь те же разработчики представляют новый проект - онлайновую энциклопедию Cpedia.

Главная особенность этого проекта заключается в том, что Cpedia заполняется автоматически с помощью специальных алгоритмов сбора, обработки и публикации статей. На данный момент в ней уже присутствует порядка 384 миллионов текстов, созданных системой.

Что с качеством статей? Его пока практически нет. Проект пока еще очень молодой и, разумеется, значительная часть его функционала не отработана. К примеру, многие тексты состоят из неправильно построенных предложений. Однако как новый технологический тренд Cpedia важна, считают эксперты, так как автоматизация обработки данных на сегодняшний день является одним из ключевых моментов в рамках онлайновой индустрии.

Twitter будет получать прибыль от рекламы

Один из основателей социальной сети Twitter Биз Стоун (Biz Stone) объявил о запуске специальной кампании Promoted Tweets. В рамках нее на просторах популярного интернет-сервиса будут размещаться рекламные объявления, которые будут доступны для просмотра в ленте сообщений.

Первоначально пользователи смогут увидеть небольшие рекламные блоки, размещенные на странице поиска - подобная система действует во многих поисковых системах. Позднее реклама будет располагаться в пользовательских профилях.

По словам руководства Twitter, таким образом удастся повысить интерес к социальной сети как среди рекламодателей, так и среди обычных пользователей. Компания не раз отмечала, что пора бы заняться получением прибыли.

В первую волну рекламных контрактов вошли компании Best Buy, Bravo, Red Bull, Sony Pictures, Starbucks и Virgin America.

Минобороны создало самый масштабный военный интернет-архив

При непосредственном участии Министерства Обороны РФ был создан и официально запущен самый масштабный интернет-архив, посвященной Великой Отечественной войне. Проект, находящийся на стадии тестирования, в настоящее время включает 200 тысяч архивных дел общим объемом около 100 миллионов листов. Суммарный вес использованных архивных данных составит более 400 тонн.

Как отмечают создатели банка данных, им удалось предоставить наиболее полное хранилище исторически значимых документов, которому нет аналогов в мире. В электронной системе хранятся описания многочисленных подвигов советских солдат, записи о наградах и документы по организации боевых действий в период войны.

На первом этапе строительства архива предстоит заполнить базу максимальным объемом информации. Это должно произойти до 9 мая 2010 года. На следующих двух этапах, завершение которых планируется в 2011 и 2012 годах соответственно, система будет оптимизироваться и пополняться новыми фронтовыми документами.

Доля "Яндекса" на поисковом рынке превысила 60%

Доля "Яндекса" в объеме поисковых запросов российского сегмента интернета впервые за четыре года превысила 60%, об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря компании Очира Манджикова. По его словам, во многом таких результатов удалось добиться за счет использования метода самообучения поисковой машины MatrixNet, который улучшил ранжирование результатов поиска без увеличения вычислительных мощностей. MatrixNet использует тысячу факторов и их комбинаций, благодаря которым "Яндекс" смог усилить свои позиции на поисковом рынке.

Стоит отметить, что увеличение поисковой доли "Яндекса" подтвердили и на сервере статистики Liveinternet.ru, отметив, что она в первом квартале 2010 года составила 62,9%. Причем за этот период доли конкурентов "Яндекса" сократились. Так, Google потерял 1,5% поисковых запросов и его доля составляет 21,9%. Поисковый трафик Mail.ru сократился на 1,7% - до 8,3%, а Rambler на 0,4% - до 3%. В Liveinternet.ru считают, что доля "Яндекса" увеличилась в результате активного продвижения панели инструментов "Яндекс.Бар", которая встраивается в веб-браузеры.

Участники рынка считаю, что доля "Яндекса" увеличивается за счет снижения доли Mail.ru, которая с января 2010 года начала терять поисковую аудиторию после перехода на собственную поисковую машину.

Кроме того, аналитики связывают успех "Яндекса" на поисковом рынке с его программистской школой, которая делает качественный продукт.

Можно ли обезопасить интернет-серфинг в публичных Wi-Fi сетях?

Публичные Wi-Fi сети становятся нормой не только для крупных городов, но и регионы давно уже освоили этот метод привлечения клиентов. Многие кафе, спортивные комплексы, учебные заведения предоставляют бесплатный интернет через Wi-Fi, но, как правило, не заботятся о безопасности сетевого серфинга. Зачастую сами пользователи, не задумываясь, подключаются к незащищенным соединениям.

Самый простой и известный способ защиты сети - это установка пароля и раздача его только доверенным лицам. Вероятность хакерского взлома снижается, но не стоит забывать о "соседях", которые также имеют доступ к Wi-Fi. Мошенники целенаправленно посещают публичные места с беспроводным выходом интернет в поисках очередной "жертвы". Для своих махинаций используются различные методы: организация фальшивых конкурсов от имени заведения, взлом электронной почты или даже прямой мониторинг за действиями пользователя.

Многие ошибочно полагают, что если не посещать вредоносные сайты, то они защищены от взлома. В действительности, подключение к небезопасной сети - это всегда риск, и для большинства подкованных пользователей не составляет труда получить доступ к почте или данным в компьютере. В арсенале хакеров имеются программные инструменты для захвата и анализа сетевых пакетов в беспроводных сетях стандарта 802.11a/b/g, сложные дешифровщики и различные перехватчики сигналов. Важно понимать, что платные точки доступа не обязательно являются безопасными, потому что всегда доступ к ним возможен только после ввода пароля. Это заблуждение особенно распространено среди туристов.

С целью избежать программного вмешательства и были придуманы протоколы защиты различных уровней. В самом нижнем классе по степени защиты находится протокол WEP. Расшифровывается эта аббревиатура как Wired Equivalent Privacy или по-русски "защита, эквивалентная проводным сетям". Протокол должен обеспечивать тот же уровень защиты, который обеспечивает проводная LAN, не защищенная никакими дополнительными средствами. Для подключения к сети с WEP-защитой необходимо знать ключ разрядом 64, 128 или даже 256 бит. На первый взгляд этого должно быть достаточно, однако протокол WEP уже давно взломан, и среди некоторых хакеров процесс даже считается посвящением в круги взломщиков.

Для защиты WLAN от атак более продвинутых мошенников были разработаны более стойкие системы безопасности - WPA (Wi-Fi Protected Access) и WPA2, представляющие надстройку над WEP. Эти протоколы требуют регистрации каждого компьютера в сети. Взлом WPA значительно более трудоемок по сравнению с WEP, а взлом WPA2 может быть бесполезным занятием, так как в этой системе используется алгоритм шифрования AES. Примечательно, что многие публичные Wi-Fi сети до сих пор не перешли на современные алгоритмы защиты.

Наиболее популярной мишенью для взлома является электронная почта. Многие пользуются e-mail через веб-интерфейс, поэтому особое внимание рекомендуется уделять защите браузеров. Тем более не зря был создан протокол HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure), представляющий собой расширенный вариант HTTP с поддержкой шифрования. Данные, передаваемые по протоколу HTTP, "упаковываются" в криптографический протокол SSL или TLS, тем самым обеспечивается защита этих данных. HTTPS по-умолчанию предусмотрен во многих онлайн-почтовиках для входа в систему. После проверки подлинности пользователя происходит возврат к протоколу HTTP. На этом этапе нужно быть предельно осторожным.

Одним из самых безопасных способов выхода в интернет является использование протокола VPN (Virtual Private Network). Он изначально был создан для безопасного подключения клиентов к сети через общедоступные интернет-каналы. Принцип работы VPN - создание так называемы безопасных "туннелей" от пользователя до узла доступа или сервера. Хотя VPN изначально был создан не для WI-Fi, его можно использовать в любом типе сетей. Для шифрования трафика в VPN чаще всего используется протокол IPSec. Он обеспечивает практически стопроцентную безопасность.

В настоящее время существует множество различных способов защиты и при условии правильной настройки можно быть уверенным в обеспечении необходимого уровня безопасности.

На McAfee подали в суд потребители

Как стало известно, две американки подали на компанию McAfee в суд.

Суть претензий заключается в том, что, по словам истцов, McAfee провоцирует их на покупку сторонних сервисов и передает банковскую информацию своих покупателей третьим лицам без разрешения этих пользователей.

Конкретно целью иска стал механизм, в рамках которого после онлайновой покупки программного обеспечения McAfee пользователи видят всплывающее окно с большой надписью "Попробуй!". Эта ссылка ведет на веб-сайт партнерской компании Arpu, которая за 4,95 долларов в месяц позволяет пользователям покупать рекламирумый ею товар одним кликом, используя информацию, предоставленную клиентом в рамках покупки ПО от McAfee. Схема непростая, однако, работающая.

В иске также сообщается, что клик по упомянутой кнопке автоматически совершает покупку услуг от сервиса Arpu без фактического согласия пользователя.


В избранное