Нанятые корпорацией Oracle консультанты подсчитали, что за нарушение авторских прав компания Google должна выплатить Oracle, ни много ни мало, 2,6 млрд долларов. Об этом сообщается в документах, поданных в суд северного округа штата Калифорния. Ранее высказывались предположения, что сумма компенсации может составить от 1,4 до 6,1 млрд долларов.
Крупнейший в мире производитель программного обеспечения утверждает, что Google незаконно использовала запатентованные технологии в своей мобильной операционной
системе Android, а именно технологии, связанные с языком программирования Java.
Штраф в размере 2,6 млрд долларов в Google считают несуразным. В частности юридический представитель компании заявил, что даже 1,4 млрд долларов в 10 раз превышает все выплаты, которые получала ежегодно Sun Microsystems за лицензирование Java. Кроме того, эта сумма в 20 раз больше, чем доход от лицензий за использование Java в мобильных продуктах.
В опубликованных накануне документах говорится, что слушания
процесса Oracle-Google по существу должны начаться до ноября 2011 года.
Компания "Марвел-Дистрибуция", один из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов в России, и компания QNAP, ведущий мировой производитель решений по резервированию данных и безопасности, объявили о подписании дистрибьюторского контракта.
"Мы считаем важным событием подписание соглашения с компанией "Марвел-Дистрибуция", являющейся лидером на российском рынке дистрибуции. Появление такого крупного дистрибьютора и постоянное
развитие линейки продукции QNAP, удовлетворяющей требованиям различных категорий покупателей, позволяют нам ожидать увеличения объемов продаж и расширения партнерской сети", - говорит Сергей Минаев, директор по развитию компании QNAP Россия.
По словам Сергея Лапко, директора департамента "Сети и телекоммуникации" компании "Марвел", рынок сетевых систем хранения данных и систем видеонаблюдения активно развивается. Эти устройства востребованы как в секторе SMB, так и среди
домашних пользователей. Компания "Марвел" стремится предложить своим партнерам передовые решения крупнейших ИТ-производителей, и компания QNAP является лидирующим поставщиком в своей области.
Продвижением оборудования QNAP будут заниматься сотрудники направления "Сетевые решения для средних и малых предприятий" сетевого департамента компании "Марвел". Это продуктовое направление по итогам 2010 года выросло почти вдвое (на 91%) и занимает порядка 5% в объеме продаж компании
"Марвел-Дистрибуция". "Новые продукты удачно дополнят имеющуюся в "Марвел" линейку сетевых решений для рынка SMB, а также позволят предлагать партнерам комплексные решения для построения мультимедийной инфраструктуры с использованием продукции Apple", - считает Павел Гаврилин, руководитель направления "Сетевые решения для средних и малых предприятий" компании "Марвел".
Линейка QNAP включает в себя устройства, предназначенные для решения различных
задач по хранению информации. Это оборудование может быть востребовано как системными интеграторами и корпоративными ресселерами, работающими с крупными и средними предприятиями, так и розничными и интернет-магазинами, ориентированными на домашних пользователей.
С целью продвижения новой продукции в дилерскую сеть и для знакомства партнеров с новым оборудованием компании "Марвел" и QNAP планируют проводить маркетинговые акции и мероприятия для партнеров в различных городах России.
Японская компания Hitachi может присоединиться к двум своим соотечественницам - Sony и Toshiba, занимающихся совместным производством жидкокристаллических панелей. Если этот альянс будет оформлен, то это означает появление на рынке мобильных LCD-экранов крупнейшего производителя, хотя и состоящего номинально из трех компаний. Об этом в четверг, 30 июня, сообщает информационное агентство "Рейтер" со ссылкой на японское издание Nikkei BP.
На данный момент ведутся соответствующие переговоры
между сторонами. Детали пока неизвестны, но ожидается, что сделка будет оформлена уже в июле 2011 года, а к концу года заработает новое совместное предприятие. На ее производственных мощностях будет налажен выпуск ЖК-дисплеев малых и средних размеров.
Сообщается, что японское правительство готово поддержать совместный проект Sony и Toshiba и выделить на это 200 миллиардов иен (около 2,5 млрд долларов). Деньги будут направлены через инвестиционную фирму Innovation Network Corp., которая получит акции
совместного предприятия - источники на рынке говорят о 70-процентной доле, переданной государственному фонду.
В начале июня прошла информация о том, что два крупнейших в мире производителя жидкокристаллических дисплеев Toshiba и Sony могут объединить свои подразделения, занимающиеся выпуском LCD-панелей малых и средних размеров, предназначенных для смартфонов и планшетных компьютеров. Это объединение направлено, в первую очередь, на конкурентную борьбу с другими азиатскими игроками - Samsung и LG.
Присоединение Hitachi только усилит позиции Японии, уверены эксперты.
Трехсторонний альянс, как ожидается, займется выпуском экранов для мобильных телефонов японского производства и, возможно, для смартфонов iPhone. По некоторым данным, компания Toshiba намерена потратить около 1,19 млрд долларов на строительство фабрики по производству ЖК-дисплеев для "яблочных" коммуникаторов. В целях удовлетворения растущего спроса это производство может быть распределено между тремя производителями.
Американская корпорация Hewlett-Packard, крупнейший в мире производитель компьютеров, собирается открыть в столице Китая новый исследовательский центр, который займется разработкой в области систем хранения данных и сетевых продуктов. Тем самым HP преследует цель увеличить объем продаж на развивающихся рынка, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на гендиректора компании Лео Апотекера (Leo Apotheker).
Руководитель не сообщил, сколько сотрудников будет работать в рамках новой организации, также неизвестно,
какой объем средств будет выделен на строительство данного центра. Известно лишь, что он будет возведен в 2011 году.
"В Китае могут быть созданы те технологии, которые идеально подойдут для развивающихся регионов. Мы уже ведем определенные исследования в стране и намерены расширить их в Пекине, чтобы в конечном итоге получить по-настоящему передовые технологии", - отметил глава HP в ходе пресс-конференции, прошедшей в китайской столице.
На этом HP не намерена ограничиваться -
компания планирует инвестировать в облачные технологии и развитие социальных медиа в Поднебесной. Кроме того, в пятилетней перспективе значатся инвестиции в серверы и сетевое оборудование, разрабатываемые в Китае. Лео Апотекер заявил, что компания будет бороться с замедлением продаж за счет экспансии на международные рынки, повышения реализации программного обеспечения и ускорения темпов разработки новых продуктов.
Ориентация на рынки с развивающейся экономикой со стороны HP вполне объяснима. Во II
финансовом квартале продажи HP в странах БРИК выросли на 19%, а такие государства, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, принесли в бюджет американского производителя 12% доходов или 3,76 млрд долларов. В текущем году ожидается рост на 12%, до 129,2 млрд долларов, прогнозируют аналитики, опрошенные Bloomberg.
HP начала работу в Китае 1985 году и с того момента регулярно увеличивала свою деятельность в этой стране. Теперь готовит новый скачок, а для этого Апотекер даже провел реорганизацию руководящего
состава. В соответствии с новой стратегией отпала необходимость в административном директоре, эта должность была сокращена, а исполнительный вице-президент Питер Босиан (Peter Bocian) покинул компанию. Оставил работу в HP и директор по информационным технологиям Рэндалл Мотт (Randall Mott).