Принимая во внимание растущий спрос на планшетные ПК, в отличие от вялых продаж в сегменте традиционных компьютеров, многие производители оперативной памяти сконцентрировались на выпуске модулей DRAM для мобильных устройств. Однако в последнее время отраслевые источники выражают все большее беспокойство по поводу возможного переизбытка чипов памяти для мобильных гаджетов.
Источники отмечают, что на текущий момент показатели продаж в сегменте планшетных ПК оказались менее оптимистичными, чем прогнозы
аналитиков. Весьма вероятно, что канал поставок мобильной DRAM-памяти начнет испытывать давление от избытка товара, если в ближайшее время спрос не сравняется с растущими темпами производства оперативной памяти для мобильных устройств.
Но даже если спрос на мобильную память RAM и продолжит увеличиваться, на производителях DRAM может негативно сказаться наметившаяся тенденция заменять традиционные ПК и лэптопы планшетами.
Планшетные ПК требуют меньше оперативной памяти, а значит, объемы
потребления чипов DRAM все равно сократятся. Если в планшетах плотность элементов памяти варьируется от 512 Мб до 2 ГБ, то в обычных ПК она составляет 3-4 Гб.
Американский производитель навигационного оборудования Garmin официально подтвердил факт поглощения конкурирующей компании Navigon, которая, по словам новоиспеченного владельца, станет "отличным дополнением" к бизнесу встроенного автомобильного и мобильного GPS-позиционирования. Цена сделки пока держится в тайне, но, по оценкам экспертов, она составит около 50 миллионов евро.
"Мы приобрели создателя самого продаваемого навигационного приложения для платформ iPhone и Android, потому
мы очень надеемся, что, объединившись, мы сможем увеличить доходность нашего бизнеса", - отметил Клифф Пембл (Cliff Pemble), президент Garmin и ее главный операционный директор.
Garmin предприняла попытки выйти на рынок смартфонов в 2008 году, когда совместно с компанией ASUS были представлены аппараты Nuvifone. Однако этому альянсу суждено было просуществовать недолго - в 2010 году стороны приняли решение прекратить выпуск совместных устройств и сосредоточиться на своих делах. В частности, ASUS
продолжила выпуск коммуникаторов, Garmin сфокусировалась на мобильных приложениях.
Немецкая компания Navigon на данный момент на 90% принадлежит частному инвестиционному фонду General Atlantic. Фонд приобрёл фирму в мае 2008 года, увеличив свой пакет акций с 25% до 90%. В 2010 году в Navigon прошла волна массовых увольнений.
Как пишет портал DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники, Китай стал крупнейшим рынком LCD-телевизоров и одним из важнейших производителей ЖК-дисплеев, заняв третье место по выпуску ЖК-панелей после Южной Кореи и Тайваня. Многие компании рассматривают китайский рынок в числе приоритетных. Такие известные корейские производители, как Samsung Electronics и LG Display, а также тайваньская компания AU Optronics планируют инвестиции и строительство своих фабрик в Поднебесной.
По данным DisplaySearch,
во втором квартале 2011 года Китай превзошел японских производителей по объему выпуска ЖК-панелей большого размера.
В I квартале 2011 года суммарный показатель поставленных Китаем ЖК-панелей, с учетом дисплеев для нетбуков, планшетных ПК, лэптопов, жидкокристаллических мониторов и телевизоров, составил около 2,7 млн единиц. Благодаря серийному производству, во втором квартале эта цифра увеличилась до 3,4 млн единиц, что превышает показатель Японии, составивший 2,3 млн штук.
Что касается
прогнозов на будущее, то согласно оценке отраслевых экспертов, в 2012 году на долю южнокорейских производителей будет приходиться порядка 49% от общего объема выпускаемых ЖК-панелей, а доля тайваньских составит около 39%.
То, что технология USB 3.0 наконец получает широкое распространение, теперь подтверждают и аналитики. Специалисты In-Stat прогнозируют, что в 2011 году будут отгружены десятки миллионов устройств с поддержкой нового стандарта.
"Важнейшее значение для развития USB имело появление в 2010 году первых устройств с поддержкой стандарта SuperSpeed USB. 2011 год станет еще более крупной вехой для данной технологии, особенно благодаря растущей популярности мобильных ПК. По мнению In-Stat, в 2011 году
будет поставлено порядка 80 млн устройств с поддержкой USB SuperSpeed." - говорится в пресс-релизе In-Stat.
Однако движущей силой, стоящей за внедрением USB 3.0, будет не процессорный гигант Intel, а производитель чипов Advanced Micro Devices, утверждают аналитики. Как известно, 14 июня AMD анонсировала новую серию своих процессоров, которые найдут применение в более чем 150 моделей лэптопов и настольных ПК. В новом чипе от AMD предусмотрена встроенная поддержка USB 3.0. Intel последует примеру
AMD - в начале 2012 года выйдут её чипсеты Ivy Bridge, также имеющие встроенную поддержку USB 3.0.
Кроме того, важную роль в продвижении стандарта SuperSpeed USB сыграют и мобильные телефоны, считает Брайан О'Рурк (Brian O'Rourke), руководитель исследований In-Stat. По его мнению, первые телефоны с поддержкой USB 3.0 появятся на рынке в конце 2013 года. Они будут оснащены новым USB-коннектором SuperSpeed, который заменит разъем micro-USB, используемый в мобильных телефонах сейчас.
Компании Google могут не достаться 6000 патентов, принадлежащих канадской фирме Nortel, которая в настоящее время считается банкротом и в связи с этим распродает свои активы. Софтверная корпорация Microsoft выступила против передачи авторских прав бедствующей компании, опасаясь, что Google может расторгнуть действующие соглашения Nortel с другими компаниями.
По словам Microsoft, в 2006 году она получила "общемировую, бессрочную и безвозмездную лицензию на все патенты Nortel", а теперь хочет
добиться полного соблюдений тех договоренностей от Google или другого потенциального владельца патентов Nortel. С аналогичной претензией выступили представители Hewlett-Packard, Nokia и Motorola, пишет CNET.
Google официально объявила о намерении приобрести огромный портфель патентов Nortel, некогда крупнейшего производителя телекоммуникационного оборудования, в начале апреля 2011 года. Интернет-гигант готов был заплатить за активы канадского банкрота 900 миллионов долларов. Ситуация должна будет
проясниться в июне, когда состоится аукцион.
Компания ZTE Corp., второй по величине китайский производитель мобильных телефонов, строит планы по мощной экспансии на европейский и американский рынки смартфонов. Главным помощником должна стать корпорация Google, точнее, ее операционная система Android, чья популярность растет как на дрожжах. Совокупная доля ZTE в вышеуказанных регионах в ближайшие 1-1,5 года вырастет до 10%, тогда как по состоянию на конец 2010 года она равнялась 5%. С таким прогнозом перед журналистами выступил Томас Гранстром (Thomas Granstrom),
генеральный менеджер в скандинавском подразделении компании.
В 2010 году китайский вендор продал во всем мире порядка 90 миллионов мобильных телефонов, превысив прошлогодний показатель на 50%. Упор делается на Android-гаджеты, приложения и облачные сервисы, что стало доходным бизнесом, признался руководитель.
"В некоторых сегментах нам доступны более широкие возможности, но если говорить о рынке смартфонов, здесь наш ассортимент не настолько богат, чтобы продвигать устройства по всему
миру", - отметил господин Гранстром.
В настоящее время ZTE расширяет сотрудничество со многими операторами, среди которых Vodafone, E-Plus Germany и некоторые другие: поставляются мобильные телефоны, беспроводные радиостанции, маршрутизаторы и даже программное обеспечение для передачи сообщений и совершения звонков. Томас Гранстром прогнозирует, что в 2011 году мобильный бизнес ZTE в Европе вырастет на 150%.
Для производителя из Поднебесной привлекательным является и российский рынок.
В конце мая вице-президент ZTE Чжан Ксиахонг (Zhang Xiaohong) заявил, что в 2010 году компания утроила продажи мобильной техники в России, а в 2011 году ожидается рост еще на 20% - до 180 млн долларов. Любопытно, что российские продажи в 2010 году были близки к таковым в Японии. В течение 2011 года в стране появятся новые смартфоны ZTE и планшет под двойным брендом - своим и оператора-партнера.
Как отмечает агентство Bloomberg, ZTE конкурирует с Ericsson AB, Alcatel-Lucent SA, Nokia Siemens Networks
и Huawei на рынке беспроводных технологий, способных развивать скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Сейчас проводятся испытания таких устройств, и в недалеком будущем они появятся в Европе.
Компания ViewSonic, ведущий мировой поставщик вычислительной техники, бытовой электроники и коммуникационных решений, продемонстрировала последние продуктовые новинки и широкий спектр решений для записи и воспроизведения видео высокой четкости на выставке Computex. Традиционно большое внимание компания уделила и своим партнерам, для которых в рамках мероприятия был дан торжественный гала-ужин.
На ужин были приглашены ведущие партнеры компании со всего мира. В рамках развлекательной программы гала-ужина
состоялась церемония награждения лучших партнеров ViewSonic по результатам 2010 года, награды которым вручал лично исполнительный директор компании Джеймс Чу (James Chu).
Среди победителей были и партнеры из России:
- Компания Merlion была удостоена звания "Лучший европейский дистрибутор ViewSonic в 2010 году"; - Компания Lanck стала лучшим российским дистрибутором ViewSonic по направлению проекционной техники в 2010 году; - Компания Marvel получила награду в номинации
"Лучший российский дистрибутор ViewSonic по направлению планшетных компьютеров в 2010 году".
"Мы признательны нашим партнерам за плодотворную работу, и своими успехами во многом обязаны именно их усилиям, - отметила Инна Сорокина, Глава представительства ViewSonic в России и странах СНГ. - Надеемся на продолжение взаимовыгодного сотрудничества на благо наших общих интересов и дальнейшее увеличение достигнутых показателей совместной деятельности".
По мнению ODM-производителей, развитие "облачных" технологий раскрывает для них большие перспективы в сегменте серверного оборудования. Более того, ODM полагают, что благодаря своим более выгодным ценовым предложениям они могут даже потеснить таких гигантов, как IBM, Hewlett-Packard и Dell, занимающих в настоящее время лидирующие позиции на рынке серверов.
В подтверждение наметившейся тенденции источник упоминает появившуюся информацию о том, что крупнейшая соцсеть Facebook приняла решение
отказаться от закупок серверов у брендовых производителей и вместо этого намерена приобретать их непосредственно у Quanta Computer.
По оценке источников, при закупке серверного оборудования непосредственно у ODM-производителей, минуя брендовых поставщиков, конечные потребители могут сэкономить до 20% от их стоимости. Помимо преимущества в цене, ODM могут также предложить более гибкие решения в соответствии с нуждами заказчика, а также позволят сократить время доставки товара.
Тем не менее,
брендовые поставщики серверов выражают несогласие с такой точкой зрения. По их мнению, ODM-производители не представляют для них серьезной угрозы, поскольку уделяя больше внимания аппаратной части, ODM не имеют достаточного опыта разработки программного обеспечения, необходимого для управления работой "облачных" дата-центров. Кроме того, у них низкий уровень сервисного обслуживания и технической поддержки клиентов, что также имеет ключевое значение для конкуренции на рынке серверов.