Компания ELKO - дистрибьютор компьютерных компонентов, мобильных компьютеров и периферии в Восточной Европе, странах СНГ и Балтии, объявляет о начале продаж на территории России сетевого оборудования TRENDnet.
Компания ELKO приняла решение о расширении своего продуктового портфеля и заключила с компанией TRENDnet договор на поставку сетевого оборудования. Теперь российским клиентам компании ELKO будут доступны качественные и высокотехнологичные продукты TRENDnet: оборудования для работы в сетях 3G/4G,
оборудование для Wi-Fi, ADSL/ADSL2+ маршрутизаторы, IP-камеры, КВМ-коммутаторы, коммутаторы 1,2 уровня, оптоволокно, NAS-серверы, принт-серверы, оборудование Powerline, оборудование PoE, аксессуары и другие продукты.
"Мы приняли решение добавить продукцию TRENDnet в продуктовый портфель ELKO, учитывая инновационный подход и высокий уровень качества, которые обеспечивает компания TRENDnet для своих клиентов, - говорит Александр Будилов, директор по продажам ELKO Russia. - Мы уверены, что продукция
TRENDnet найдет хороший спрос у широкого круга наших партнеров. Первая партия товара уже доступна для российских клиентов ELKO".
Компания diHouse, дистрибьютор компьютеров, цифровых устройств и аксессуаров, и корпорация Microsoft сообщают о подписании дистрибьюторского контракта. Теперь diHouse является официальным поставщиком всей линейки розничных продуктов Microsoft, однако основной фокус будет сделан на продажи и продвижение консолей Xbox 360, аксессуаров и игр для них.
В работе c розничной продукцией Microsoft компания diHouse продолжает придерживаться своей стратегии премиальной дистрибуции. Помимо поставок техники, diHouse
предлагает комплекс дополнительных маркетинговых сервисов для поддержки продаж этих продуктов, таких как: разработка и проведение совместных маркетинговых программ для потребителей, создание брендовых зон в магазинах, мерчендайзинг, управление товарными запасами и торговым персоналом и многое другое.
"Начало продаж игровых приставок Xbox 360 - логичное продолжение нашей концепции премиальной дистрибуции, которую мы активно продвигаем на рынке, - отмечает Юрий Родный, генеральный директор компании
diHouse, - мы будем рады предложить всем нашим партнерам - и новым и существующим - всю свою компетенцию по продвижению и демонстрации этого интереснейшего продукта. В наших ближайших планах - расширение игрового ассортимента за счет игр для Xbox 360 других производителей. Уверен, это еще более повысит интерес партнеров к этому продукту".
"Мы рады началу сотрудничества с компанией diHouse и уверены в том, что уникальный опыт работы в сегменте премиальной дистрибуции, которым обладает эта
компания, значительно увеличит объем присутствия розничных продуктов Microsoft на российском рынке", - говорит Инга Чурашова, директор Департамента по продвижению розничных продуктов Microsoft в России.
Компания diHouse планирует осуществлять поставки розничных продуктов Microsoft как в уже существующий канал продаж, так и значительно расширить свою партнерскую сеть за счет компаний, работающих в новых для diHouse сегментах рынка - магазины компьютерных игр, развлечений, музыкальные салоны
и другие.
Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в I квартале 2011 года Объем продаж планшетных компьютеров по официальному каналу составил 115 тысяч устройств. С учетом серого рынка общий объем рынка оценивается в 180 тысяч планшетов.
По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду
производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга "no name", причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи.
Лидер рынка Apple, в официальном канале его доля составляет 40%. Если же учитывать и "серые" поставки, в наибольшей степени затронувшие именно Apple, она поднимается до 55% и оказывается на уровне
общемировых показателей. Помимо Apple наиболее значимые позиции в I квартале были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж.
Средняя стоимость планшета составила 16,3 тысячи рублей. Наиболее популярный типоразмер - 7 дюймов, на который приходится более половины рынка в штучном выражении. На операционную систему Android различных версий приходится около 60% рынка. На 3G устройства - почти две трети рынка.
Рынок планшетных ПК быстро развивается, и
уже по итогам II квартала 2011 года можно ожидать существенных изменений, как в технологической структуре рынка, так и в позициях брендов. "В прошлом году компания ITResearch делала прогноз на 2011 год по российскому рынку планшетных компьютеров, ожидая превышения отметки в 1 млн устройств. Результаты первого квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза. Тем более что сейчас на данный рынок массово выходят многие А-бренды и сотовые операторы, от которых можно ожидать активностей, способных
"разогреть" рынок", - говорит Василий Мочар, заместитель директора компании ITResearch.
Компания Hewlett-Packard подала иск на производителя программного обеспечения Oracle за то, что та отказалась поддерживать серверы на базе процессоров Intel Itanium, тем самым нарушив юридические обязательства. Обвинение указывает на незаконность действий ответчика, направленные на принуждение клиентов переходить от продуктов HP на платформы Oracle. Исковое заявление было подано в суд города Сан-Хосе в Калифорнии.
"Мы считаем, что Oracle юридически обязана продолжить поддержку своего программного
обеспечения для платформы Itanium, и мы сделаем все возможное, чтобы защитить интересы наших клиентов и их инвестиции", - говорится в сообщении HP.
Oracle объясняет свое нежелание поддерживать Intel Itanium тем, что данная платформа уже устарела и пора переходить на новые продукты. Между тем, Intel имеет более-менее очерченные официальные планы вплоть до 2014 года. В 2012 году на сцену выйдет процессор под кодовым именем Poulson. В 2014 году его сменит процессор Kittson. Существует вероятность
модернизации Kittson в 2016 году, но она не очень велика.
Как известно, Acer продолжает решать проблемы, связанные со скоплением складских запасов своих ноутбуков. В результате ожидается, что её показатели поставок во II квартале будут на 10% ниже результатов предыдущей четверти. В отличие от Acer, у другого известного поставщика лэптопов, Lenovo, дела идут в гору. Компания, занимающая 4 место в рейтинге ведущих производителей ноутбуков, ожидает увеличения объемов поставок по результатам II квартала. Более того, Lenovo вполне может опередить Acer и вытеснить её из
тройки крупнейших мировых поставщиков лэптопов.
В I квартале 2011 года Acer отгрузила порядка 9 млн персональных компьютеров, что позволило ей занять третью позицию в списке ведущих мировых ПК-вендоров. Согласно данным IDC, следом за ней, с показателем 8,18 млн, шла Lenovo. Если прогнозы оправдаются и поставки Acer сократятся, а результаты Lenovo улучшатся, последняя сможет преодолеть существовавший между компаниями разрыв и занять в III квартале место, принадлежавшее Acer.
Помимо того,
что компьютеры Lenovo пользуются уверенным спросом на китайском рынке, компания смогла стать и крупнейшим поставщиком в Японии, чему способствовало приобретение компанией ПК-подразделения NEC. Кроме того, Lenovo смогла заметно укрепить и свои позиции в западной Европе благодаря покупке немецкой компании Medion, специализирующейся на продажах потребительской электроники.
Компания Dolby выступила с судебными исками против производителя смартфонов Research in Motion в США и Германии. Известный разработчик звуковых технологий обвиняет RIM в нарушении своих патентных прав. Dolby заявляет, что создатели смартфонов BlackBerry и планшетов Playbook незаконно пользуются её запатентованными технологиями цифрового сжатия звука, позволяющими воспроизводить аудиофайлы высокого качества, занимающие при этом минимальные объемы дискового пространства.
По словам Dolby, все другие
ведущие производители смартфонов согласились на выплату ей лицензионных сборов. Компания требует, чтобы суды США и Германии обязали RIM возместить нанесенный Dolby материальный ущерб и запретили продажи устройств, предположительно нарушающих патентные права разработчика звуковых технологий в упомянутых странах.
По всей видимости, компании уже некоторое время вели переговоры о лицензионных сборах, однако, по словам представителя Dolby, RIM отказалась заплатить за использование разработанных Dolby технологий,
в результате чего последняя и вынуждена была обратиться с иском в суд.
Представители Research in Motion отказались как-либо комментировать идущее судебное разбирательство.
Против калифорнийского производителя компьютеров и смартфонов Apple в окружной суд Манхэттена (Нью-Йорк, США) подан иск, в котором тот обвиняется в нарушении авторских прав при использовании товарного знака "iBooks". Истцом выступил John Colby (Джон Колби), основатель издательской компании Brick Tower Press, передает информационное агентство Bloomberg.
Колби утверждает, что в 2006-2007 годах он приобрел связанные с торговым знаком "iBooks" активы у издательства Byron Preiss, которое
с использованием этого имени опубликовало более 1000 книг в твердом и мягком переплётах.
В иске сообщается, что изначально права Apple на бренд "iBook" распространялись только на одноименные ноутбуки, которые в настоящее время не продаются. Использование "iBooks" для обозначения программы, отрывающей доступ к электронным книгам, началось лишь в апреле 2010 года, когда на рынке появился iPad.
Издание Apple Insider проанализировала патентные заявки по запросу "iBooks"
и выяснило, что этот товарный знак за номером 75182820 впервые зарегистрирован в октябре 1996 года компанией Family Systems Limited Company. В нем описывается "аппаратное и программное обеспечения, используемые для поддержки и создания интерактивных электронных книг, в которые пользователи могут вносить правки". Позднее этот торговый знак перешел в собственность Apple.
Производители оборудования Ethernet операторского класса должны ускорить разработку и внедрение новых технологий, чтобы соответствовать стремительному развитию мобильных и облачных решений. Об этом говорили участники организации Ethernet Alliance в рамках конференции Technology Exploration в Санта-Кларе (Калифорния, США).
Огромные объемы трафика, генерируемого мобильными устройствами или связанного с облачными сервисами, увеличивают нагрузку на сотовые сети операторов и требуют повышения мощностей
дата-центров. По оценкам компании Cisco Systems, объемы передаваемого трафика увеличиваются такими темпами, что каждое новое поколение Ethernet-оборудования, выпускаемое вендорами, опережает потребности сотовых операторов лишь на 2-3 года, из-за чего поставщики услуг вынуждены заменять дорогое оборудование гораздо чаще, чем они хотели бы.
Возможно, для них оптимальным сроком для обновления было бы 5-10 лет, но, как заметил известный в Cisco инженер Джоэл Джоеджен (Joel Goergen), производители не могут
прыгнуть выше головы. "Если вам нужно прыгнуть 100 раз, то мы можем это сделать только 2 или 3 раза", - заявил он, добавив, в ближайший десять лет необходимо приложить максимум усилий, чтобы значительно ускорить развитие и продвижение технологий для удовлетворения потребностей поставщиков услуг и конечных пользователей.
Проблема заключается не столько в улучшении технологии, сколько во времени, которое необходимо для того, чтобы производители пришли к общему знаменателю в этом вопросе.
Хотя, в общем-то, сетевая индустрия всегда славилась своим коллективизмом по сравнению с другими ИТ-сегментами, считает Джоэл Джоеджен.
Ученые могут создать новые более быстрые технологии, однако производители не смогут договориться до тех пор, пока не будут уверены, что компоненты могут разрабатываться по разумной цене, говорит Дэвид Стауффер (David Stauffer), представитель организации Optical Internetworking Forum (OIF), возглавляющий группу Physical and Link Layer (PLL) Working. Если какой-то продукт
может быть изготовлен в лабораторных условиях, то это не значит, что он способен серийно выпускаться на рынке.
Hanvon Technology, крупнейший китайский поставщик устройств для чтения электронных книг, станет первым клиентом E Ink Holdings (EIH), внедряющим новые дисплеи тайваньского производителя на базе цветной электронной бумаги. Портал DigiTimes, со ссылкой на слова руководителя EIH Скотта Лю (Scott Liu) сообщает, что уже в июле на китайском рынке появятся новые цветные ридеры с диагональю 9,68 дюймов.
Растущие продажи планшетных ПК не затронули мировой спрос на рынке ридеров, и оба рыночных сегмента продолжают
уверенно расширяться, утверждает Скотт Лю. Согласно его прогнозу, мировые поставки дисплеев на основе электронной бумаги в 2011 году в два или даже в три раза превысят показатели 2010 года.
В ближайшем будущем заводская себестоимость экранов на базе электронной бумаги будет ежегодно уменьшаться на 15-20%, что позволит компенсировать снижение средней продажной цены ридеров, которые также ежегодно дешевеют примерно на 15-20%, считает господин Лю.
Кроме того, глава E Ink Holdings отметил,
что сенсорные ридеры станут одним из ведущих трендов на рынке.
По итогам 2010 года крупнейшие в России ИТ-компании заработали в общей сложности 757 миллиардов долларов, причем больше половины (55,7%) пришлось на лидирующую десятку. Годом ранее аналогичный показатель консолидации равнялся 55%, а рекорд был зафиксирован в 2008 году - 58%. Таковы результаты исследования "CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России", опубликованного агентством CNews Analytics.
По подсчетам экспертов, доля первых 20 ИТ-компаний составила 73,8% относительно всех участников списка
CNews100. Все игроки демонстрируют положительную динамику: заметнее всего выросли ВСС (78,8%, 14 место), Softline (49,6%, 16 место) и "Лаборатория Касперского" (41,1%, 12 строчка). Выручка лидеров рейтинга НКК и Merlion повысилась на 50%.
Региональные игроки ИТ-рынка сокращают свое присутствие, отмечают аналитики. В 2010 году по сравнению с предыдущим годом их доля стала меньше на 1% и составила 23%. Впрочем, если сравнивать выручку этих компаний, то в годовом исчислении она возросла с 6%
до 6,9%. Небольшие числа на фоне активной региональной информатизации объясняются тем, что многие местные игроки работают на субподряде у крупных столичных интеграторов, пишет издание CNews.
Тайваньский производитель персональных компьютеров Acer пересмотрел годовой прогноз по выпуску планшетов и ноутбуков в сторону уменьшения, назвав две основные причины: растущее влияние на рынок со стороны iPad и медленный экономический рост Европы - ключевого рынка для Acer.
По словам исполнительного директора Acer Джей Ти Ванга (J.T. Wang), по итогам 2011 года компания ожидает отгрузки сенсорных "таблеток" на уровне 2,5-3 миллионов единиц, тогда как прежний прогноз составлял 5-7 миллионов
устройств. В течение II и III квартала Acer планирует продать по 800 тысяч планшетов, передает агентство "Рейтер".
Господин Ванг также заявил, что объем выпуска лэптопов в 2011 году будет ниже по сравнению с прошлогодним результатом, поскольку компания сосредоточится на сокращении складских запасов компьютеров. "Мы ожидаем, что запасы товара в Европе снизятся до нормального уровня к концу июня, процесс продолжится и в III четверти", - отметил руководитель в разговоре с акционерами.
Следует отметить, что снижение годовых прогнозов Acer произошло после того, как то же самое сделали аналитики IDC и Gartner. Первые ожидают 4,2-процентный рост объемов ПК в 2011 году, тогда как ранее прогнозировали показатель в 7,1%. В Gartner сместили оценку в минус, с 10,5% до 9,3%.