Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


17 июня 2011 года, пятница.

Содержание номера:

Microsoft стала партнером зимней Олимпиады в Сочи

Корпорация Microsoft стала официальным поставщиком XXII зимних Олимпийских игр, которые пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Соответствующее соглашение было подписано президентом оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрием Чернышенко и президентом ООО "Майкрософт Рус" Николаем Прянишниковым.

Сообщается, что в рамках соглашения Оргкомитет получит весь комплекс программного обеспечения Microsoft. Также договором предусмотрено обеспечение Игр соответствующей сервисной поддержкой, связанной с обслуживанием программного обеспечения.

Сервисная поддержка включает прямую связь с группами разработчиков программ, продуктов и технологий Microsoft, что позволит Оргкомитету "Сочи 2014" снизить риски, связанные с использованием сложного комплекса программных решений, а также оперативно устранять любые возникшие неполадки во время их эксплуатации.

На сегодняшний день генеральными партнерами Олимпиады в Сочи выступили "Аэрофлот", "МегаФон", "Роснефть" и другие представители российского бизнеса.

ODM-производители лэптопов дают консервативный прогноз на 2 половину 2011 года

Крупнейшие ODM-производители, среди которых Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron, дают более консервативный бизнес-прогноз на вторую половину 2011 года. По мнению отраслевых источников, это обусловлено резко меняющейся конъюнктурой на рынках США и Европы, а также наметившейся среди потребителей тенденцией откладывать покупку гаджетов в преддверии выхода новых брендовых "таблеток", запланированных на этот период производителями.

В частности, среди повлиявших на прогноз факторов указываются долговые проблемы в Европе, резкое падение биржевых курсов в США, а также высокий уровень безработицы. По мнению источников, все это может негативно отразиться на объемах потребительских покупок.

Хотя с началом школьного сезона уровень спроса традиционно увеличивается, большинство ODM-производителей не спешат создавать запасы комплектующих, отмечает источник. Кроме того, многие покупатели откладывают покупку новых ноутбуков, так как ждут выхода новых планшетов, которые во втором полугодии обещают представить Amazon, Barnes & Noble, HP, Dell и Lenovo.

По мнению председателя Wistron Саймона Лина (Simon Lin), в 2011 году соотношение показателей продаж в 1 и 2 полугодии будет выглядеть как 50:50, тогда как в предыдущие годы эта пропорция была 40:60. Аналогичной точки зрения придерживается Quanta, заявившая, что вторая половина 2011 года не станет для производителей лэптопов пиковым сезоном. Снижения поставок ноутбуков ожидает и Compal из-за проводимой Acer кампании по нормализации складских запасов лэптопов.

Toshiba и другие производители ЖК-дисплеев обвиняются в незаконном фиксировании цен

Японские корпорации Toshiba, Sharp и еще 13 других производителей жидкокристаллических дисплеев обвиняются в сговоре, в рамках которого компании незаконно фиксировали цены и получали от этого хорошую прибыль. Как сообщается в исковом заявлении, поданном в федеральный суд в Бруклине (Нью-Йорк, США), с 1996 года вышеуказанные фирмы "либо встречались лично, либо договаривались другим образом в вопросе установки цен на ЖК-продукцию и объем ее выпуска". Автором данного иска выступила американская сеть розничных магазинов P.C. Richard & Son.

Семь из обвиняемых компаний признали свое участие в сговоре и уже согласились выплатить несколько миллионов долларов в виде штрафа. По словам представителя Toshiba, в настоящее время ведется проверка по данному вопросу. В Sharp пока отказываются давать какие-либо комментарии.

Ценовые сговоры производителей ЖК-дисплеев были зафиксированы на рынке неоднократно. Так, в конце 2010 года Европейская комиссия оштрафовала пятерых производителей на общую сумму в 648,9 млн евро за участие в подобном сговоре. Среди наказанных компаний значились Samsung Electronics, LG Display, AU Optronics, Chimei InnoLux Corporation, Chunghwa Picture Tubes и HannStar Display Corporation.

Oracle намерена отсудить у Google миллиарды долларов

Крупнейший в мире производитель программного обеспечения Oracle требует от корпорации Google несколько миллиардов долларов за то, что та незаконно использовала запатентованные технологии в своей мобильной операционной системе Android. Как сообщается в исковом заявлении, поданном в федеральный суд Сан-Франциско, речь идет о технологиях, связанных с языком программирования Java.

Oracle стал курировать Java в январе 2010 года, когда приобрел компанию Sun Microsystems. Через полгода Oracle подала на Google, потребовав прекратить использование интеллектуальной собственности Oracle и ликвидировать с рынка все продукты, нарушающие авторские права.

Интернет-гигант отрицает какие-либо нарушения со своей стороны, добавив, что изначально язык Java декларировался как свободный и открытый. Его исходные коды были опубликованы несколько лет назад, напоминает агентство Bloomberg.

По сообщению СМИ, сумма компенсации, которую запросила Oracle уже известна суду, но от прессы она пока скрывается. Google, зная эту цифру, считает ее завышенной.
Судебные прения по этому громкому разбирательству должны начаться в ближайшие месяцы.

Производители вновь смещают акцент в пользу смартфонов класса high-end

Опробовать свои силы на рынке планшетных ПК рискнули как многие брендовые поставщики мобильных телефонов, так и ODM/OEM-производители. Однако, видя невысокие показатели продаж Android-планшетов в последнее время, они стали вновь смещать акценты в пользу выпуска 4 и 5-дюймовых смартфонов класса high-end, пишет портал DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники.

За исключением Samsung Electronics, которой удалось завоевать 10-процентную долю на мировом рынке планшетных ПК, объемы продаж в данном сегменте других вендоров, таких как Motorola, RIM, LG и HTC, остаются пока невысокими, отмечает источник.

Поставщики мобильных телефонов сокращают свои инвестиции в создание 7 и 10-дюмовых планшетов, и вместо этого концентрируют свое внимание на разработках в сегменте высококлассных "гуглфонов", считая его более перспективным, поскольку доля "умных" мобильников на базе ОС Android в настоящее время продолжает превышать долю смартфонов iPhone.

Тайваньские ODM-производители также не проявляют особого желания выделять значительные средства на разработку планшетных ПК, поскольку теперь только такие крупные контрактники, как Foxconn Electronics, Quanta Computer, Compal Electronics и Inventec, имеют шансы получить заказы на производство "таблеток".

RIM делает ставку на международные рынки

Накануне публикации квартальных результатов компании Research In Motion (RIM) по итогам первой четверти финансового 2012 года эксперты принялись обсуждать деятельность канадского производителя. По оценкам аналитиков, в минувшие три месяца RIM делала упор на международные рынки, поскольку в Северной Америке устройства BlackBerry постепенно вытесняются смартфонами iPhone и Android-моделями. За прошедший финансовый год (завершился в феврале 2011 года) продажи RIM за пределами США и Канады принесли 10,68 млн долларов, что составило 54% от общих доходов.

Аналитики прогнозируют, что в период март-май 2011 года объем поставок устройств BlackBerry достигнет 13,5 млн единиц. Планшетов было выпущено в количестве 350-400 штук, что существенно ниже конкурентов Apple iPad и Galaxy Tab.

Позиции канадского вендора в корпоративной среде слабеют, поскольку организации постепенно отказываются от BlackBerry в пользу конкурентов. По словам Роберта Кокерилла (Robert Cockerill), руководителя по ИТ-развитию компании Thames River Capital LLP, 120 из 200 сотрудников фирмы пользуются BlackBerry, однако приоритеты могут измениться в недалеком будущем. Контракт Thames River Capital с RIM истекает в сентябре, и компания может "пересесть" на смартфоны iPhone 5, тем более что сейчас большинство работников уже просят "яблочный" девайс.

Марка BlackBerry процветает на развивающихся рынках, благодаря доступности этих устройств, высокому уровню безопасности и популярности системы обмена сообщениями BlackBerry Messenger (BBM), отмечает глава второго по величине в Индонезии сотового оператора Indosat. Но преимуществ BlackBerry становится все меньше: так, недавно компания Apple представила аналогичный сервис iMessage, который по своему функционалу очень похож на BBM.

Для Research In Motion очень важен латиноамериканский рынок. Только в одной Венесуэле с 28-миллионным населением используется 1,7 млн устройств BlackBerry, сообщил представитель крупнейшего в стране оператора Telefonica Venezuela. Но когда iPhone 4 стартовал в продаже, он начал пользоваться бешеной популярностью в Венесуэле еще до официального появления в этой стране.

В Бразилии устройства RIM также популярны, но некоторые из них дороже конкурирующих моделей. К примеру, недавно местный оператор TIM Brasil снизил цены на смартфоны BlackBerry Curve 8520 до 309 долларов, но эта стоимость оказалась по-прежнему выше, чем на девайсы Galaxy S. "BlackBerry прогрессирует и будет расти, но конкуренция на рынке очень жесткая", - подчеркнул Роджер Соле (Roger Sole), директор по потребительскому маркетингу в TIM Brasil.

MacBook Air принесут в казну Apple 3 миллиарда долларов

По прогнозам рыночного эксперта Марка Московица (Mark Moskowitz) из инвестиционного банка J.P. Morgan, на продажах ультратонких ноутбуков MacBook Air компания Apple выручит по итогам ближайшего года свыше 3,2 миллиардов долларов, тогда как двумя месяцами ранее аналитик называл меньшую цифру - 2,2 млрд долларов.

Средний ежеквартальный объем продаж данных портативных компьютеров в следующие 12-18 месяцев составит около 700 тысяч единиц. Учитывая среднюю цену MacBook Air в 1150 долларов, и получается годовой прогноз в 3,2 млрд долларов.

В недавнем отчете аналитиков Gartner сообщалось, что в I квартале 2011 года Apple поставила порядка 432 тысяч лэптопов MacBook Air, превысив прошлогодний показатель на 412,9% и на 2,9% результат заключительных трех месяцев 2010 года. Эти продукты значительно опережают другие Mac-компьютеры - в период январь-март 2011 года их отгрузки просели на 10,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Примерно на столько же просел и весь компьютерный рынок (10,1%).

Высокий спрос на MacBook Air Марк Московиц объясняет наметившейся тенденцией, когда современные потребители предпочитают легкие ультратонкие модели, в которых сочетаются планшетные функции и высокая вычислительная мощь.

Gartner сохраняет прогноз по рынку полупроводникового оборудования

Согласно прогнозам этого аналитического агентства Gartner, в 2011 году затраты на полупроводниковое оборудование повысятся на 10,2% и достигнут 44,8 млрд долларов. В 2010 году расходы составили 40,6 млрд долларов, передает издание EE Times.

В связи с тем, что в ближайшее время производители намерены скорректировать запасы полупроводниковой продукции, а индустрия столкнулась с избытком предложения, 2012 год станет минусовым - ожидается сокращение капитальных расходов на 2,6%, сообщают эксперты. Между тем, в 2013 году снова прогнозируется подъем (+8,9%).

"Капитальные расходы и картина на рынке полупроводникового оборудования мало изменились с момента нашего прошлого прогноза в I квартале 2011 года, несмотря на разрушительные землетрясения, которые обрушились на Японию и которые могли нарушить цепочки поставок электроники", - говорит Клаус Риннен (Klaus Rinnen), управляющий вице-президент Gartner. "Благодаря титаническим усилиям японских производителей, последствия катастрофы сведены к минимуму".

Затраты на линии обработки кремниевых пластин (wafer fab equipment, WFE) в 2011 году увеличатся на 11,7%%, на средства автоматического тестирования микросхем (automated test equipment, ATE) - на 6,9%, сборки и упаковки (packaging and assembly equipment, PAE) - на 3,6%.

Samsung возглавляет российский рынок мониторов 45 кварталов подряд

Южнокорейская компания Samsung Electronics лидирует по объемам продаж мониторов в России и делает это уже 45 кварталов подряд, начиная с 2000 года. За весь этот период азиатский гигант потребительской электроники продал около 18,4 млн компьютерных дисплеев, добившись доли отечественного рынка на уровне 31,4%. Таковы данные исследования аналитиков ITResearch, которые регулярно отслеживают состояние различных сегментов российского ИТ-рынка.

Samsung лидирует и в мире, однако здесь положение производителя несколько хуже, чем в России. По данным исследовательской фирмы DisplaySearch, в I квартале 2011 года компания продала свыше 6 миллионов мониторов, а сама четверть стала 19 подряд по счету, когда Samsung заканчивает трехмесячный период во главе рынка дисплеев. Лидерство Samsung отсчитывается с III квартала 2008 года.

Мировая доля Samsung на рынке жидкокристаллических мониторов составляет 14,6%, подсчитали эксперты DisplaySearch.

Sony Ericsson будет сотрудничать с производителем NFC-чипов

Как стало известно из опубликованного NXP Semiconductors пресс-релиза, производитель NFC-чипов, обеспечивающий смартфонам возможность осуществлять мобильные платежи посредством технологии NFC (Near Field Communication), будет теперь сотрудничать с компанией Sony Ericsson.

В пресс-релизе сообщается, что Sony Ericsson планирует оснастить свои смартфоны на базе ОС Android чипами PN65, которые выпускает NXP. Этими же чипами, состоящими из радиоконтроллера NFC, встроенного элемента безопасности и специального программного обеспечения NFC, оборудованы и "умные" мобильники Nexus S от Samsung.

На сегодняшний день поддержка технологии NFC в смартфонах Sony Ericsson не предусматривалась. Исключение составила лишь представленная в Японии модель Xperia Acro, поддерживающая японскую NFC-систему FeliCa. Софт же, разработанный NXP, является открытым программным обеспечением и совместим с приложением Google Wallet.

Данная информация является подтверждением того, что Sony Ericsson вскоре представит свои смартфоны с поддержкой технологии NFC, однако конкретные модели в пресс-релизе не упоминаются. Сотрудничество с NXP Semiconductors должно помочь Sony Ericsson выполнить данное ей обещание стать крупнейшим поставщиков Android-смартфонов.


В избранное