Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


3 июня 2011 года, пятница.

Содержание номера:

Sharp прогнозирует 23-процентный рост годовой прибыли

Японская компания Sharp повысила прогноз годовой операционной прибыли на 23%, объясняя свое решение растущим спросом на смартфоны и планшетные компьютеры. Таким образом, в текущем финансовом году, который завершится для Sharp 31 марта 2012 года, производитель ожидает операционную прибыль в размере 97 млрд иен или около 1,2 млрд долларов, в то время как аналитики Thomson Reuters I/B/E/S прогнозируют показатель на уровне 56,8 млрд иен.

Наблюдая за тем, как рынок мобильных устройств растет стремительными темпами, компания сообщила о переходе одного из заводов в городе Камеяма на производство малоформатных дисплеев для "таблеток" и телефонов. Ранее это предприятие использовалось для выпуска ЖК-телевизоров, однако конкуренция со стороны производителей Южной Кореи, Тайваня и других стран сделало его работу неэффективной. В этом году Sharp все же планирует продать до 15 миллионов телевизоров против 14,8 млн, выпущенных в 2010 году.

Желание Sharp фокусироваться на планшетах вполне логично, учитывая объемы этого рынка и его перспективы. По оценкам аналитиков, в 2011 году будет продано порядка 50 миллионов "таблеток". Лидером останется компания Apple, которая за 9 месяцев 2010 года смогла продать 15 млн устройств.

Kingston поставит миллион твердотельных накопителей в 2011 году

Американская компания Kingston Technology, крупнейший в мире изготовитель модулей памяти для настольных компьютеров, ноутбуков и серверов, собирается в течение IV квартала 2011 года поставлять ежемесячно по 100 тысяч твердотельных накопителей, тогда как нынешний объем выпуска составляет 70 тысяч единиц. По итогам всего 2011 года производитель планирует отгрузить более миллиона устройств, сообщает издание DigiTimes.

Главным источником доходов от продаж SSD-дисков для Kingston является корпоративный сектор - там компания реализует до 70% всех накопителей, причем, емкость их варьируется от 96 до 256 Гб. Почти 30% продуктов уходит в розничную торговлю, а их средний объем равен 64 Гб. Накопители для промышленного применения в небольших количествах поставляются в моделях от 16 до 32 Гб.

Представители Kingston говорят, что за счет улучшения производственных процессов при изготовлении чипов памяти в недалеком будущем цены на твердотельные накопители упадут существенно. Сейчас ведущие производители памяти NAND Flash готовятся к переходу на 20-нм класс.

HTC: мы крупнейшие разработчики Android после Google

Исполнительный директор HTC Питер Чоу (Peter Chou), выступивший с речью на конференции Qualcomm Uplinq 2011 в Сан-Диего, США, говорил не только о перспективах развития Android и Windows Phone 7, но и сообщил о последних достижениях своей компании.

По словам господина Чоу, отгрузив в 2010 году порядка 25 млн смартфонов, HTC продолжает увеличивать свои поставки - первый квартал 2011 года компания завершила с показателем 9,7 млн смартфонов. Такие результаты позволили HTC войти в пятерку ведущих мировых производителей "умных мобильников", а на некоторых рынках даже занять 2 и 3 место в рейтинге.

Более того, по данным аналитического агентства Canalys HTC является ведущим мировым поставщиком телефонов на базе ОС Android. Как утверждает госоподин Чоу, его компания является вторым крупнейшим после Google разработчиком Android, который создает и выпускает исходный код для этой платформы.

Несмотря на очевидный успех HTC в сегменте Android-смартфонов, исполнительный директор тайваньской компании подтвердил планы и в дальнейшим выпускать модели под управлением операционной системы Windows. Что касается Windows Phone 7, то в ассортименте компании имеется уже 6 моделей, созданных на базе этой новой платформы от Microsoft.

Panasonic - новый игрок на мировом рынке смартфонов

Японский гигант потребительской электроники Panasonic занимается продажей мобильных телефонов с 2005 года, правда, делает это исключительно на национальном рынке. Наблюдая за ростом мирового рынка смартфонов и его высокой доходностью, компания намерена откусить кусочек этого пирога - Panasonic будет продавать "умные" телефоны под управлением операционной системы Google Android за рубежом в 2012 году, сообщил президент Фумио Оцуба (Fumio Ohtsubo).

Первым смартфоном Panasonic, предназначенным на экспорт, станет модель P-07C с большим 4,3-дюймовым сенсорным экраном и операционной системой Android 2.3 Gingerbread. Примечательной особенностью данного аппарата станет поддержка мобильного телевидения, чего нет у большинства гуглфонов. В Японии Panasonic P-07C будет продаваться совместно с местным сотовым оператором NTT DoCoMo.

На данный момент Panasonic является вторым по величине производителем "мобильников" в своей стране, уступая только Sharp. По словам господина Оцубы, его компания намерена утвердиться на рынке смартфонов, переняв многолетний опыт работы таких крупных игроков, как HTC и Samsung. "Если говорить о смартфонах, то здесь Panasonic действительно отстает. Чтобы компенсировать это отставание, компания собирается сосредоточиться в Android-устройствах на трех основных критериях: тонкость исполнения, удобный дизайн и продолжительное время автономной работы", - заявил руководитель.

Вместе с тем, президент признает, что на рынке смартфонов сейчас развита очень жесткая конкуренция, особенно в Соединенных Штатах, поэтому едва ли аппараты Panasonic доберутся до этой страны. "Поскольку мы только-только начинаем продавать смартфоны, прибыль от их продаж будет очень небольшой", - отметил господин Оцуба.

Между тем, компания в прежних объемах будет продавать свои мобильные устройства и компоненты, поскольку данное направление является для японского производителя крайне доходным - рост здесь за 2011 финансовый год составил более 117%. К 2013 году этот бизнес принесет в бюджет Panasonic до 1,8 трлн иен или 22 млрд долларов, прогнозирует руководитель.

Мировой рынок смартфонов в I квартале 2011 года вырос на 79,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (данные IDC). Всего за первый квартал в мире было продано 99,6 миллионов смартфонов - почти вдвое больше продаж первого квартала 2010 года - 55,4 миллионов устройств.

В 2011 году, по прогнозам IDC, в мире будет произведено и поставлено более 450 миллионов "умных" телефонов против 302,6 миллионов в 2010 году.

Глава Dell о собственной компании и планшетах

После того, как Dell начала пересматривать свою деятельность не в сторону персональных компьютеров, доходы компании существенно повысились. Об этом ранее сигнализировал финансовый отчет, а накануне подтвердил исполнительный директор Dell Майкл Делл (Michael Dell), выступая на конференции, организованной аналитической фирмой Sanford C. Bernstein & Co.

В 2009 году Dell усилила свои позиции на рынке ИТ-услуг за счет приобретения техасской корпорации Perot Systems, заплатив за покупку 3,9 млрд долларов. Профиль деятельности Perot Systems - предоставление IT-услуг, в том числе в области прикладного ПО, технологии, инфраструктуры, бизнес-процессов и консалтинга. Это позволило новоиспеченному владельцу укрепить позиции в области корпоративных решений. "Думаю, мы продолжим менять свой профиль в сторону более рентабельных и прибыльных категорий, тем более что сейчас мы находимся на верном пути", - сказал господин Делл.

В I квартале 2011-2012 финансового года (завершился 29 апреля 2011 года) доходы Dell от крупных предприятий выросли на 5%, до 4,5 млрд долларов, на малом и среднем бизнесе компания заработала 3,8 млрд долларов, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

"Компьютер - это далеко не эпицентр двигателя наших доходов", - высказался руководитель, добавив, что компания все же не планирует избавляться от компьютерного бизнеса, несмотря на то, что планшеты с каждым кварталом делают его все более невыгодным. Глава Dell утверждает, что ноутбуки действительно уступают планшетам по популярности, но это не означает, что рынок ПК нужно списывать со счетов.

Из длительной беседы Майкла Делла с аналитиком Bernstein Research Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) можно резюмировать несколько выводов. Во-первых, господин Делл считает, что планшеты заполнили ту нишу, которую производители лэптопов пропустили. Во-вторых, компьютеры по-прежнему важны, и они не будут заменены сенсорными "таблеткам". Dell также вовлечена в эту "планшетоманию" и выпускает собственные модели, однако, как отмечает глава Dell, компания намерена создать лучший ноутбук, который по своим качествам будет близок к планшетам.

С тех пор, как iPad и его последователи начали стремительно захватывать рынок, отставки руководителей крупных технологических компаний посыпались одна за другой. HP, Acer, и теперь поговаривают о смене рулевого Dell. Сам же Майкл Делл говорит, что не собирается уходить, и совет директоров пока доволен его работой.

"Евросеть" откроет 50 крупноформатных магазинов

Крупнейший в России сотовый ритейлер "Евросеть", планирует активно заняться развитием относительно нового для себя формата супермаркетов электроники и бытовой техники. Новые объекты будут крупноформатными: их общая площадь - 300-400 кв. м значительно превышает типовой размер торговой точки "Евросети" в 40 кв. м.

Как сообщает газета "Ведомости", новые магазины ритейлера будут открыты в торговых центрах городов с населением более полумиллиона человек. По оценкам экспертов, на открытие каждого такого салона нужно будет потратить порядка 6-8 млн рублей. Президент компании Александр Малис заявил, что уже в июне "Евросеть" планирует открыть 10 магазинов подобного формата.

Участники рынка задаются вопросом, сможет ли компания найти столько торговой недвижимости, которая сейчас в дефиците по всей стране? Управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец отмечает, что в период кризиса завершались только находящиеся на финальной стадии проекты, а 80% проектов были заморожены или вовсе отменены.

Между тем, федеральных продавцов бытовой техники и электроники этот факт не смущает. Так, "Эльдорадо" в 2011 года собирается открыть около 40 магазинов, среди которых крупноформатные точки, на который будет потрачено от 40 до 45 млн рублей. "М.Видео" также планирует открыть 30-40 магазинов до конца года, говорит Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью "М.видео".

Ритейлерам не интересны б/у телефоны

Россияне охотно меняют мобильные телефоны, делая это с периодичностью от 6 до 18 месяцев, однако вторичный рынок "мобильников" не интерес ритейлерам, выяснил корреспондент РИА Новости в ходи опроса участников рынка.

Если "М.Видео" считает перепродажу смартфонов "потенциально интересным" бизнесом, то "Евросеть" и "Связной" категорически отвергают его, отмечая, что они не хотят подрывать репутацию передовых компаний. "Какие новинки могут быть среди б/у телефонов?" - задал риторический вопрос президент "Евросети" Александр Малис.

Нежелание ритейлеров поддерживать вторичный рынок руководитель аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков объясняет отчасти тем, что розничные сети не хотят отводить под б/у-технику значительную часть своих магазинов, площадь которых и без того невелика и составляет порядка 30 кв.м.

Объем российского рынка подержанных смартфонов в натуральном выражении равен примерно 800 тысячам аппаратов, заявил представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев. В денежном эквиваленте он измеряется миллиардом долларов (данные Дениса Кускова).

По словам руководителя отдела по связям с общественностью "Связного" Елены Ноготковой, смартфоны с каждым годом дешевеют, а значит, необходимость в б/у телефонах постепенно отпадает.

Чистая прибыль Brother выросла на 33,7%

Компания Brother обнародовала результаты своей деятельности за финансовый год, который завершился 31 марта 2011 года. Выручка от продаж компании за минувший финансовый год составила 5,86 миллиарда долларов. Операционная прибыль при этом возросла на 35,5% и превысила 420,5 миллионов долларов. Чистая прибыль Brother в 2010/2011 финансовом году превзошла 305,7 миллионов долларов США и, по сравнению с прошлым годом, выросла на 33,7 %.

В целом, прошедший финансовый год был благоприятен для ИТ-рынка во всех регионах, в которых Brother реализует свою продукцию, японский производитель печатной техники и швейных машин сохранил неплохие позиции на рынке практически во всех сегментах. Согласно годовому отчету компании, опубликованному Brother, компании удалось существенно увеличить продажи в Азиатском регионе. Продукция ИТ-рынка (принтеры, МФУ и факсимильные аппараты - Printing and Solutions) в настоящее время составляет 3,96 млрд долларов США от общего оборота компании.

В 2011/2012 финансовом году компания Brother намерена представить новые модели сегмента печати А3, расширить присутствие на рынке струйных МФУ и увеличить прибыльность компании. По оценкам аналитиков представительства компании Brother в России, доля рынка компании в нашей стране составляет на сегодняшний день от 5 до 10 % в зависимости от сегмента.

Compal: спрос на ноутбуки вновь начнет стремительно расти в 2013 году

Несмотря на то, что из-за высокой конкуренции со стороны планшетных ПК в 2011-2012 годах на мировом рынке ноутбуков прогнозируется самый низкий за всю историю рост продаж - всего порядка 5-10%, в 2013 году ситуация может кардинально измениться, пишет портал DigiTimes, цитируя слова президента компании Compal Electronics Рэя Чена (Ray Chen).

По мнению руководителя тайваньского ODM-производителя, через два года спрос на лэптопы вновь начнет стремительно расти, благодаря новым продуктам, которые появятся на рынке.

Перечисляя спецификации грядущих ноутбуков, господин Чен упомянул ULV-процессоры от Intel, ARM-архитектуры, а также следующую версию ОС от Microsoft. Ноутбуки станут тоньше и легче, а значит, и более привлекательными, чем существующие сейчас модели. Все это должно помочь стимулировать желание потребителей заменить уже имеющиеся у них лэптопы на новые, подчеркнул президента Compal.

Тайваньский производитель намерен выпускать как ноутбуки, так и планшетные компьютеры. Что касается того, каким платформам отдает предпочтение Compal, то среди упомянутых ОС: Windows 8, Android, Chrome OS и MeeGo, господин Чен выделил первые две.


В избранное