Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


8 июня 2011 года, среда.

Содержание номера:

Nintendo не смогла впечатлить инвесторов

То, что Nintendo представила следующее поколение своих игровых консолей Wii, похоже, совсем не впечатлило инвесторов и не помогло рассеять их опасений по поводу того, что позиции компании в сегменте игровых приставок слабеют. Реакция фондового рынка последовала незамедлительно - цена акций Nintendo достигла своего минимума за последние 5 лет.

Как известно, Nintendo Wii U - новая игровая приставка с сенсорным дисплеем, была представила 7 июня на выставке E3 2011. С её помощью Nintendo рассчитывает вновь завоевать любовь поклонников компьютерных игр, отдавших предпочтение продуктам конкурентов, таким как Xbox от Microsoft.

Хотя новинка и получила позитивные отзывы от экспертов игровой компьютерной индустрии, курс акций Nintendo на Токийской бирже упал на следующий день на 6,5%. Это самое крупное снижение с марта 2011 года, когда в Японии произошло землетрясение. На таком низком уровне акции Nintendo были лишь до выхода оригинальной версии Wii, в 2006 году.

По словам инвесторов, они хотели бы получить более полную информацию, как по поводу цены новинки, так и её спецификаций. Кроме того, некоторые обеспокоены тем, что Nintendo продолжает уделять основное внимания аппаратной стороне, в то время как рынок компьютерных игр все больше концентрируется на новшествах в программной сфере.

Распространение LTE-устройств набирает обороты

Как свидетельствуют данные, опубликованные исследовательской компанией ABI Research, распространение мобильных устройств с поддержкой сетей LTE продолжает набирать обороты. В первом квартале 2011 года американский сотовый оператор Verizon Wireless активизировал пол миллиона LTE-устройств, а японский оператор NTT DoCoMo - порядка 25 тысяч.

Учитывая эти цифры, ABI Research считает, что распространение LTE будет проходить более быстрыми темпами, чем предполагалось ранее, и LTE-сети будут запускать все больше сотовых операторов.

Исследование также коснулось и развития беспроводной телекоммуникационной отрасли в целом. По данным ABI Research, сейчас во всем мире насчитывается свыше 5.5 млрд абонентов мобильной связи, а внедрение новых беспроводных технологий позволит увеличить это число еще больше.

Согласно прогнозу аналитиков, к 2016 году число мобильных подписчиков только в Северной Америке достигнет 387 миллионов, при этом почти 85 млн из них предположительно будут пользоваться устройствами, поддерживающими LTE-сети.

Планшеты "whitebox" - самый быстрорастущий сегмент мирового рынка планшетных ПК

Результаты нового исследования DisplaySearch свидетельствуют о том, что рынок планшетов от не брендовых производителей (так называемые продукты "whitebox") является самым быстроразвивающимся сегментом мирового рынка планшетных ПК. Если в IV квартале 2010 года поставщики отгрузили порядка 567 тысяч планшетов с припиской "whitebox", то в I четверти 2011 года таких "таблеток" было поставлено уже 1,9 млн единиц. Легко догадаться, что крупнейшим рынком не брендовых планшетов является Китай - на его долю приходится 44% мировых поставок в данном сегменте.

Быстрый рост сегмента планшетов от не брендовых производителей, доля которого вплотную приблизилась к 20-процентной отметке, является индикатором увеличивающегося спроса на планшетные устройства класса "mainstream". Тем не менее, мировым лидером в сегменте планшетных ПК по-прежнему остается Apple - её рыночная доля составляет 54%.

"Цена - определяющий фактор многих потребительских продуктов, и в настоящее время разница между продажной ценой планшетов и себестоимостью их компонентов весьма существенна. Расширение сегмента планшетов "whitebox" показывает - рынок стремится сократить эту разницу и предложить потребителям продукты по более низкой цене, и тем самым увеличить проникновение планшетов", - пояснил результаты исследования аналитик DisplaySearch Ричард Шим (Richard Shim).

Motorola отвечает за слова своего руководителя

В ходе своего недавнего выступления глава компании Motorola Mobility Санджай Джа (Sanjay Jha) назвал причину низкого качества работы телефонов: по его мнению, всему виной открытый магазин приложений Android Market. Господин Джа заявил, что 70% возвратов телефонов происходят по причине того, что плохо протестированные приложения могут вызвать перегрузку процессора или слишком быстро разряжать батарею телефона.

Эти слова были восприняты сторонними разработчиками как обвинение в некомпетентности, будто бы программисты выпускают "сырые" неоптимизированные продукты. В ответ на критику разработчиков компания Motorola сделала официальное заявление: "Господин Джа не утверждал, что 70% возвратов смартфонов происходит из-за сторонних приложений, он лишь привел пример потенциальных факторов, которые могут стать причиной, а именно продолжительность автономной работы, низкая производительность аппарата или эти самые сторонние программы".

По словам пресс-секретаря Motorola Бэки Леонард (Becki Leonard), компания тесно сотрудничает с разработчиками, помогая в тестировании и оптимизации приложений на своих устройствах.

RIM поглощает разработчика социальных игр

Канадский производитель коммуникаторов BlackBerry Research In Motion (RIM) объявил о покупке компании Scoreloop, создающей программные инструментарии для разработчиков, которые работают с социальными функциями в мобильных играх. Фирма Scoreloop, базирующаяся в Мюнхене (Германия), предоставляет программистам все необходимые инструменты, помогая им получать прибыли от социальных технологий.

"Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с командой Scoreloop, чтобы представить средства, которые позволяют разработчикам BlackBerry поднять мобильные игры на новый уровень", - цитирует официальное заявление RIM агентство Франц Пресс.

По словам генерального директора Scoreloop Марка Гюмпингера (Marc Gumpinger), RIM намерена построить лучшую платформу для мобильных игр. "Объединившись, мы сможем воплотить эти планы в реальность вместе", - отметил руководитель. Между тем, также Гюмпингер подчеркнул, что его компания по-прежнему будет предлагать кроссплатформенные решения, однако приоритетной будет все же BlackBerry OS.

Рынок телевизоров растет медленно

Мировые поставки жидкокристаллических телевизоров в I квартале 2011 года составили 44,3 млн единиц, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом п2010 года. Тогда, по сравнению с I четвертью 2009 года, рост достиг 50%, что объясняется повышенным спросом, возникшим перед началом чемпионата мира по футболу. Об этом сообщается в новом исследовательском отчете компании DisplaySearch.

Если брать в рассмотрение I квартал 2011 года и предыдущую четверть, то поставки ЖК-телевизоров сократились на 30%. На эти устройства приходится 80,1% телевизионного рынка, который по итогам периода январь-март 2011 года повысился всего на 1% (против I квартала 2010 года), до 55,2 млн единиц. Сезонный фактор повлиял на продажи телевизоров, и они упали на 29% по сравнению с показателем заключительным трех месяцев 2010 года.

Вторая наиболее распространенная на рынке категория - плазменные телевизоры - также не может похвастаться высокими результатами. За минувший квартал этот сегмент просел на 36% против результата предыдущего квартала, однако по сравнению с аналогичным периодом 2010 года произошел скачок на 6%. По оценкам аналитиков DisplaySearch, I квартал 2011 года стал шестым по счету, поставки плазменных устройств по итогам которого выросли. Тем не менее, эксперты отмечают первые признаки замедления этого роста - в основном по причине снижения спроса в Японии и Европе.

Samsung Electronics остается ведущим производителем плоских телевизоров - в I квартале доля южнокорейского гиганта по объему выручки составила 22,2%. LG Electronics опередила Sony и заняла второе место с долей 14,5%. Неудачи Sony специалисты объясняют падением продаж на национальном рынке и сокращением доли в североамериканском регионе. Замыкают пятерку лидирующих производителей компании Sharp и Panasonic.

Из основных тенденций DisplaySearch указывает на снижение интереса к телевизорам как к устройствам воспроизведения контента, а также стремительный рост поставок ТВ с поддержкой стереоэффекта.

Партнерство с Microsoft поможет ARM упрочить позиции на рынке ноутбуков

Тюдор Браун (Tudor Brown), президент ARM Holdings, в своем эксклюзивном интервью порталу DigiTimes заявил, что к 2015 году компания рассчитывает увеличить свою долю на мировом рынке ноутбуков до 40%, благодаря чему сможет на равных конкурировать с таким гигантом в сегменте процессоров, как Intel.

Говоря о рынке ноутбуков, господин Браун отметил важность сотрудничества с корпорацией Microsoft, без которого ARM могла бы вообще не иметь шансов проникнуть в данный сегмент рынка. По словам руководителя ARM, благодаря этому партнерству компании рассчитывают найти новые способы стимулировать рыночный спрос.

Господин Браун выразил уверенность, что легкость, удобство, энергоэффективность и невысокая цена вскоре станут обычными характеристиками для стандартных продуктов в сегменте ноутбуков.

Руководитель ARM обратил внимание на недостатки процессоров Intel, связанные с возможностью перегрева из-за большого количества потребляемой чипами энергии. Он отметил, что в прошлом внимание производителей было поглощено решением этой проблемы и поиском возможностей создавать продукты меньшего размера, сокращая при этом тепловую энергию, выделяемую ЦПУ. В отличие от Intel, чипы ARM не перегреваются так легко, и поэтому производители могут теперь сконцентрироваться на разработке инноваций другого рода, подчеркнул господин Браун.

Названы некоторые поставщики компонентов для iPhone 5

Компания OmniVision будет поставлять львиную долю CMOS-сенсоров для смартфонов iPhone пятого поколения. Apple заказала у Sony лишь 10% датчиков изображения для камер, тогда как OmniVision выпустит остальную часть, пишет DigiTimes со ссылкой на осведомленные источники. Известно, что разрешение матриц в камерах iPhone 5 составит 8 мегапикселей, о чем неоднократно писали многие издания, получавшие информацию от различных источников.

DigiTimes также сообщает, что компания Avago Technologies будет поставлять для WCDMA-версии телефона iPhone 5 усилители мощности (Power Amplifiers, PA). Благодаря этим заказам Avago прогнозирует рост доходов на 15-20% в следующем квартале.

По оценкам аналитиков FBR Capital Markets, в III квартале 2011 году будет произведено около 20 млн iPhone, однако только 8 млн из них будут iPhone 5. Компания не называет конкретный график выпуска новой модели, однако при 8 млн произведенных в III квартале iPhone 5 наиболее вероятно, что в продажу они поступят в сентябре или октябре. Apple может объявить об этом на традиционной конференции, посвященной iPod, которая проходит именно в сентябре.

Степень проникновения 3D ТВ-панелей в 2011 году может достичь 12,3%

Ведущие производители ЖК-панелей, такие как Samsung Electronics, LG Display, AU Optronics (AUO) и Chimei Innolux (CMI) сконцентрировали свое внимание на увеличении поставок в секторе 3D TV.

Согласно оценке отраслевых специалистов, степень проникновения 3D-панелей в сегменте LCD-телевизоров достигла 3,9%, при том, что их общий объем поставок в I четверти 2011 года составил 1,9 млн единиц. Такой результат свидетельствует о более чем 100-процентном увеличении в сравнении с объемами поставок в IV квартале 2010 года. По мнению экспертов, степень проникновения 3D ТВ-панелей к концу 2011 года может достичь 16,8%, а в среднем за год данный показатель составит 12,3%.

Хотя производители ЖК-панелей рассчитывают, что распространение 3D будет способствовать росту спроса в ТВ-сегменте и увеличению средних продажных цен, по-прежнему актуальными остаются ряд проблем, которые предстоит решить. Прежде всего, это недостаточное количество 3D-контента, мерцание при просмотре трехмерной картинки, вызывающее тошноту и головокружение, а также высокий уровень цен. Чтобы увеличить приток покупателей, производителям придется разобраться с этими вопросами.

Adata Technology второй месяц подряд фиксирует снижение выручки

Adata Technology, один из ведущих мировых производителей модулей DRAM и флеш-памяти NAND, второй месяц подряд фиксирует снижение выручки. Тем не менее, представители компании выступают с оптимистичным прогнозом на 2 полугодие. По их мнению, возникновению спроса будут способствовать новые модели запоминающих устройств с поддержкой USB 3.0, а также твердотельные накопители SSD.

Что касается финансовых результатов, то в мае 2011 года выручка Adata составила 82 млн долларов США, снизившись на 7,4% в сравнении с показателем предшествующего месяца. Выручка за период с января по май в сумме достигла 449 млн американских долларов. Для сравнения, аналогичный показатель 2010 года составлял почти 652 млн.

В своем комментарии представители Adata отметили, что цены на чипы NAND flash в последнее время заметно снизились из-за роста производства, ставшего возможным благодаря переходу на новые технологии. При этом цены на модули DRAM почти не изменились.

Представители Adata еще раз озвучили свой прогноз, согласно которому состояние рынка памяти в 3 четверти 2011 года должно заметно улучшиться. По их мнению, цены на чипы NAND flash и модули DRAM будут гораздо стабильнее, чем в 2010 году. Кроме того, Adata намерена добиться более высоких показателей прибыльности за счет диверсификации производства.


В избранное