На прошедшей 27 апреля конференции инвесторов, руководитель Wistron Саймон Лин (Simon Lin) признал, что выручка компании в первом квартале 2011 года в силу различных факторов оказалась ниже ожиданий. Тем не менее, во втором квартале Wistron намерена наверстать упущенное и добиться того, что показатели поставок портативных компьютеров увеличатся на 10-15%, а поставки жидкокристаллических телевизоров - на 20-30% в сравнении с предшествующей четвертью.
Согласно прогнозу Wistron, в первой половине
2011 года компания поставит 13-14 млн ноутбуков, и к концу 2011 года этот показатель должен будет достигнуть 30 млн единиц. Что касается жидкокристаллических телевизоров, то Wistron планирует отгрузить в 2011 году 10 миллионов LCD TV.
Первоначально Wistron рассчитывала поставить в 2011 году порядка 35-37 млн портативных компьютеров, однако в свете негативного влияния планшетных ПК на рынок традиционных ноутбуков компания решила сократить свой прогноз до 30 млн единиц. Более того, господин Лин считает,
что из-за увеличившейся популярности планшетов рост мировых поставок лэптопов в 2011 году составит менее 10%. Тем не менее, руководитель Wistron отмечает, что поскольку нетбуки составляют незначительную часть заказов компании, то влияние планшетных ПК на показатели Wistron носит ограниченный характер.
Тайваньский контрактный производитель компьютеров Pegatron Technology обнародовал свой финансовый отчет за первый квартал 2011 года. Результаты компании не вселяют оптимизма: чистый убыток Pegatron составил 19,38 млн американских долларов или 0,8 цента в расчете на одну акцию. При этом коэффициент валовой маржи достиг только 1,8%, что является для компании историческим минимумом.
Президент Pegatron, Джейсон Чанг (Jason Chang), комментируя неудачные квартальные результаты отметил, что причиной
убытков являются растущие затраты на рабочую силу и удорожание комплектующих, происходящие на фоне растущих курсов тайваньской и китайской валюты.
Во втором квартале Pegatron ожидает, что поставки в сегменте коммуникационных устройств снизятся на 25-35%. Вместе с тем, компания рассчитывает на 20-30% увеличить поставки портативных компьютеров (в том числе нетбуков и планшетных ПК) в сравнении с предыдущей четвертью. На столько же должны вырасти отгрузки и в сегменте потребительской электроники. В результате
ожидается, что выручка Pegatron увеличится в следующем квартале на 10%.
Рыночные аналитики сначала с оптимизмом оценивали перспективы Pegatron на 2011 год, поскольку компании удалось получить заказ Apple на производство CDMA-версии смартфонов iPhone. Теперь же, когда компания сообщила о квартальных убытках, отношение рыночных игроков к Pegatron изменилось в негативную сторону. По их мнению, поставки CDMA iPhone 4 не достигнут таких объемов, как ожидалось ранее.
Подразделение компьютерной техники компании Toshiba объявляет о начале реализации новой стратегии работы на российском рынке. В основе стратегии - два основных компонента: переход на самостоятельный импорт компьютерной техники в Россию, а также усиление фокуса на работе с четко сегментированными каналами продаж.
Основные цели, которые ставит перед собой компания - достижение большей гибкости в работе с партнерами и, как следствие, увеличение объемов продаж в России. Доставка, таможенное оформление
и оплата НДС за ноутбуки и портативные компьютеры под маркой Toshiba теперь будут осуществляться непосредственно компанией "Тошиба Си-ай-Эс" с помощью авторизованного логистического партнера. Это позволит значительно снизить риски, связанные с возможными ошибками при декларировании товара, позволит быстрее предоставлять необходимые документы таможенным органам. Кроме того, общий срок поставки техники партнерам сократится в среднем на неделю. Для партнеров неоспоримым преимуществом является возможность
покупки товара по цене, уже включающей НДС.
Новая стратегия также подразумевает изменения в работе с прямыми партнерами в России. "Toshiba серьезно пересматривает подход к выбору дистрибьюторов компании". - говорит Игорь Снытко, Генеральный менеджер подразделения компьютерной техники Toshiba CIS. "Мы продолжим сотрудничать с теми из дистрибьюторов, кто сможет предложить нам больше, чем просто импорт и логистическое обслуживание крупных поставок. То есть - продвижение техники Toshiba
через максимально широкий круг партнеров".
Что касается второго компонента стратегии, то здесь работа начата с реорганизации и усиления отдела продаж. В нем выделено две основные группы, фокусирующиеся на ключевых партнерских сегментах: крупных розничных сетях (широкопрофильных и компьютерных) и специализированных региональных партнерах. Особое внимание будет уделено работе в регионах РФ, где ожидается рост продаж, превышающий средние показатели по стране. Планируется обеспечивать дополнительный
рост продаж за счет проникновения на рынки средних и небольших городов - с числом жителей 50000-100000 человек.
Новый подход к импорту техники и работе с партнерами открывает дополнительные возможности по организации цепи поставок. В этом году Toshiba планирует напрямую заключать контракты с федеральными розничными сетями бытовой электроники и компьютерной техники. В дальнейших планах - развитие партнерства с региональными розничными сетями и региональными дистрибьюторскими компаниями.
Благодаря
новой стратегии, Toshiba планирует в течение нескольких кварталов значительно улучшить свои позиции на российском рынке портативных компьютеров.
Как сообщает агентство Рейтер со ссылкой на осведомленный источник, один из крупнейших производителей потребительской электроники, японская корпорация Panasonic планирует в течении ближайших двух лет сократить свой персонал на 40 тысяч человек. По утверждению источника, пожелавшего остаться неизвестным, компания вынуждена пойти на такие меры в попытке сократить увеличивающиеся расходы и справиться с усиливающейся конкуренцией со стороны азиатских производителей.
Ранее в деловом японском ежедневнике
Nikkei уже сообщалось, что компании, в которой на текущий момент насчитывается порядка 380 тысяч сотрудников, предстоят расходы в размере более миллиарда долларов США в связи с сокращением рабочих мест и реорганизацией производственной базы.
Многие японские производители электроники, до недавнего времени практически не имевшие соперников, теперь стоят перед лицом все нарастающей конкуренции со стороны корейских и китайских компаний. В отличие от своих западных коллег, японские компании до сего момента
избегали массовых сокращений, особенно на своих отечественных предприятиях.
Пресс-секретарь Panasonic, Тосихико Шибуйя (Toshihiko Shibuya) заявил, что компания официально не объявляла о грядущих сокращениях и отказался от дальнейших комментариев.
Logitech International, крупнейший в мире производитель компьютерной периферии, сообщил о существенном снижении доходов по итогам IV квартала 2010-2011 финансового года, который завершился 31 марта 2011 года. За отчетный период чистая прибыль швейцарской компании сократилась до 2,8 млн долларов или 2 центов на акцию, тогда как годом ранее показатель составил 24 млн долларов или 14 центов в расчете на одну ценную бумагу. Аналитики Уолл Стрит прогнозировали прибыль в размере 6,5 млн долларов. Выручка Logitech
увеличилась на 4%, до 548 млн долларов.
Президент и исполнительный директор компании Джеральд Куиндлен (Gerald Quindlen) объяснил низкие результаты слабым спросом на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки, особенно во второй половине квартала. Эти регионы приносят Logitech до 45% доходов, сообщает агентство Bloomberg.
Неудачи швейцарского вендора также стали следствием снижения мировых поставок персональных компьютеров. В I четверти 2011 года отгрузки ПК упали на 3,2% (данные IDC), поскольку
предприятия и конечные потребители отложили покупку новых систем на более поздний срок и переключили свое внимание на планшеты.
28 апреля японский гигант потребительской электроники Sony объявил о возобновлении работы 9 из 10 своих производственных предприятий, которые пострадали от разрушительных землетрясений и цунами, произошедших 11 марта в Японии.
Единственным заводом компании, который до сих пор не восстановлен, является фабрика Sendai Technology Center, расположенная в городе Тагадзе (префектура Мияги). На ее мощностях выпускаются оптические диски, профессиональные видеокассеты и различные медианосители. В результате
остановки завода были нарушены поставки видокассет HDCam SR для портативных телевизионных камер. Эту пленку использует в своей работе телеканал NBC. Перебои в поставках дисков XDCAM стали головной болью для телеканалов ABC, CBS и CNN.
Хотя это предприятие вернется к работе в конце мая 2011 года, производство магнитных лент для телекамер будет восстановлено не раньше конца июля. Чтобы ускорить процесс восстановления Sony заявила о своих планах перенести выпуск некоторых компонентов, которые ранее производились
на фабрике в Тагадзе, на другие заводы.
Благодаря росту спроса на смартфоны и планшетные компьютеры Apple, британский производитель чипов ARM Holdings сообщил о 26-процентом увеличении выручки по итогам I квартала 2011 года. За этот период компания выручила 191 млн долларов, что выше ожиданий аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg. "ARM в этом году растет быстрее, чем мы думали", - отметил лондонский аналитик Пол Мурленд (Paul Moorland) из Peel Hunt. Чистая прибыль ARM в первые 3 месяца 2011 года увеличилась на 10%, до 35,6 млн
долларов.
"Поставки процессоров на архитектуре ARM выросли на 33% (до 1,15 млрд единиц - прим. DailyСomm) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало следствием роста рынков смартфонов, планшетов, цифровых телевизоров и микроконтроллеров", - говорит генеральный директор компании Уоррен Ист (Warren East). "Влиятельные игроки рынка все более охотно лицензируют технологии ARM для того, чтобы получить доступ к растущей экосистеме операционных систем, приложений, программных
инструментов и услуг". Сейчас на каждый мобильный телефон приходится в среднем по 2,5 ARM-чипа, а годом ранее показатель равнялся 2,1.
По прогнозам аналитиков Gartner, рынок смартфонов в 2011 году вырастет на 58%, что, несомненно, положительно скажется на результатах британского чипмейкера. Компания ожидает доход на уровне, "как минимум" соответствующего прогнозам рынка, несмотря на неопределенность, возникшую после землетрясений в Японии. Оценить последствия этих природных катаклизмов
можно будет не раньше III квартала 2011 года, когда прояснится ситуация с заказами.
Intel по-прежнему не может ничего противопоставить ARM на рынке процессоров для мобильных устройств, хотя неоднократно говорила о своих планах по покорению рынка. Лишь к концу 2011 года ожидается появление маломощных чипов от Intel. Следует отметить, что у этих конкурентов разный подход в процессорной деятельности. ARM не производит чипы, а лишь разрабатывает дизайн, который впоследствии покупается производителями
смартфонов и планшетов. В I квартале выручка от лицензионной деятельности ARM повысилась на 27% до 98,6 млн долларов, что составляет 53% от суммарных продаж компании.
Недавно обширное лицензионное соглашение было заключено с LG Electronics. Сообщалось, что южнокорейский производитель приобрёл лицензию на процессорные ядра Cortex-A15, Cortex-A9, графические ядра Mali-T604 и межчиповую шину CoreLink. Компания LG является давним партнёром ARM, но такой масштабной покупки она ещё не совершала.
Компания LG Electronics, третий по величине производитель мобильных телефонов в мире, второй квартал подряд констатирует отрицательные показатели. По итогам I четверти 2011 года южнокорейский гигант потребительской электроники получил чистый убыток в размере 14,6 млн долларов, тогда как годом ранее была зафиксирована прибыль на уровне 625,4 млн долларов. Продажи снизились на 0,4%, до 12,23 млрд долларов. Операционная прибыль LG упала сразу 72% и достигла 121,25 млн долларов.
Мобильное подразделение
LG Electronics также оказалось убыточным. За год объемы продаж телефонов сократились на 10%, до 24,5 млн единиц. Операционные убытки измерялись 94 млн долларов. Компания надеется вернуть доходность своего мобильного бизнеса за счет смартфонов серии Optimus. По мнению аналитиков Hyundai Securities и Woori Investment & Securities, это может произойти во II четверти 2011 года, тем более что LG планирует увеличить отгрузки "умных" телефонов в 2011 году до 30 млн единиц.
В ходе беседы с инвесторами
финансовый директор LG Чжунг До Хён (Jung Do-hyun) заверил, что компания получит хорошую прибыль от новых 3D-телевизоров, которые будут выпущены в течение года. Телевизионный бизнес компании в I квартале просел на 4,8%.
Корпорация Intel лидирует среди производителей процессоров на архитектуре x86, используемой как в персональных компьютерах, так и в серверных машинах. По итогам I квартала 2011 года американский чипмейкер занял 81% рынка, тогда годом ранее этот показатель составлял 81,2%. Об этом сообщается в новом исследовательском отчете, опубликованном аналитиками Mercury Research.
В первые 3 месяца 2011 года доля компании Advanced Micro Devices осталась почти на прошлогоднем уровне: 18,2% против 18,1% за тот же
период 2010 года. Доля VIA Technologies составляет 0,9%, против 0,7%, зарегистрированной годом ранее.
Период январь-март 2011 года оказался для рынка процессоров в целом стабильным, отмечает аналитик Дин Маккаррон (Dean McCarron) из Mercury Research. Продажи x86-процессоров выросли на 1,1%, тогда как в предыдущем квартале они снизились на 8,6%. В натуральном выражении рынок вырос на 7,2% - главным источником роста стали чипы для настольных систем, в то время как серверные решения были менее популярны.
Также эксперты отмечают высокий показатель средней стоимости чипа x86 с начала 2008 года. В I квартале она составила 101 доллар.
Компания Landata подвела итоги деятельности в 2010 году и рассказала о своих планах на 2011 год.
Общий объем продаж компании в 2010 году вырос на 81% по сравнению с 2009 годом. Таким образом, Landata перевыполнила объем докризисного 2008 года и превысила показатели продаж 2008 года на 53%.
По сравнению с 2010 годом распределение по сегментам оборудования фактически не изменилось. По-прежнему лидирует сегмент ПК, серверов и систем
хранения данных, составляя в общей сложности половину оборота компании Landata, вторым по значимости остается сегмент традиционного для Landata телекоммуникационного и сетевого оборудования, и замыкает тройку лидеров сегмент источников бесперебойного питания.
Что касается направлений-лидеров по объемам продаж, то и здесь в структуре бизнеса Landata по сравнению с 2010 годом не произошло существенных изменений. В тройку лидеров по-прежнему входят вендоры IBM, Avaya и Eaton, в общей сложности составляя
около 60% от общего оборота компании.
В 2010 году Landata полностью сосредоточилась на продвижении уже существующих в продуктовом портфеле компании линеек. Так, приоритетными на 2010 год были обозначены направления сетевого оборудования Juniper Networks и оборудования видеоконференцсвязи Tandberg. Видеоконференцсвязь является одним из самых востребованных и перспективных сегментов рынка сегодня, и Landata, заняв активную позицию в продвижении этой продукции, достигла высоких результатов работы с
системами ВКС. Также стал удачным комплекс мер и действий Landata, направленных на продвижение продукции Juniper Networks. Здесь Landata сделала акцент на продвижение тяжелых, комплексных решений сектора Enterprise. Оба этих направления продемонстрировали особенно хорошие показатели роста, увеличив объем бизнеса по каждой из линеек продукции в два раза. Среди направлений-лидеров роста также Fujitsu Technology Solutions - рост 48%, Alcatel-Lucent - 48% и контрольно-измерительное оборудование - рост 32%. Данные
показатели роста свидетельствуют о стабилизации рынка информационных технологий в целом и росте спроса к серьезным телекоммуникационным решениям.
Количество дилеров, регулярно осуществляющих закупки в компании Landata составило 1650 компаний из 193 городов РФ. По сравнению с 2009г. количество партнеров, регулярно осуществляющих закупки в Landata увеличилось на 15%.
Объем средней закупки на одного партнера в 2010 увеличился более чем на 65% по сравнению с данными 2009 года.
Данные
показатели свидетельствуют о стабилизации бизнеса и подтверждают, что не только крупнейшие дистрибьюторы, но и реселлеры различных уровней сумели преодолеть последствия кризиса и вернулись к активной работе.
По сравнению с 2009 годом доля Москвы в структуре продаж компании усилилась и составила 69,3%. Объем продаж по регионам в 2010 году распределился следующим образом: Приволжский Регион - 7,5%, Северо-Западный Регион - 7%, Центральный Регион - 6,3%, Сибирский Регион - 3,9%, Уральский Регион - 3,4%,
Южный Регион - 1,9%, Дальневосточный Регион - 0,7%.
Основной целью на 2011 год Landata ставит рост общих показателей продаж по сравнению с предыдущим годом на 25%. Ключевыми вендорами компании по-прежнему останутся линейки IBM, Eaton и Avaya. Большое внимание также будет уделяться сегменту сетевого оборудования и оборудованию видеоконференцсвязи. По каждому из приоритетных направлений компанией разработан детальный план продвижения продукции и усиления собственных позиций на рынке.
Основополагающим
аспектом развития бизнеса Landata по-прежнему останется проектная дистрибьюция и всесторонняя ориентация бизнеса на партнера. Главным для компании всегда был индивидуальный подход к запросам и пожеланиям партнеров. Компания планирует продолжить проведение комплекса мер, призванных повысить качество сотрудничества с партнерами. Так, на 2011 год запланирован старт новой партнерской программы, направленной на повышение лояльности дилеров, будет отлажен сервис доставки
и обновлена виртуальная демо-лаборатория компании, запущен новый сайт компании, который предоставит партнерам новые сервисы и более удобные формы обслуживания. Также в компании Landata будет запущен комплекс маркетинговых активностей, направленных на активизацию привлечения новых партнеров в компанию.
В 2011 году компания Landata также планирует работать над комплексностью поставляемых решений. На основе оборудования вендоров, присутствующих в продуктовом портфеле Landata, компания будет создавать
универсальные решения по формированию ИТ-инфраструктуры, удобные для использования и тиражирования партнерами.