Исследовательская компания ITResearch подвела итоги 2010 года на российском компьютерном рынке. За отчетный период в стране было продано порядка 10,75 млн персональных компьютеров, из которых на долю десктопов пришлось 4,91 млн единиц (с учетом покупки устройств по собственной конфигурации, "самосбор"), а мобильный сегмент принес 5,84 млн ПК, впервые опередив рынок настольных систем в штучном выражении.
Если сравнивать с результатами 2009 года, то отечественный рынок компьютеров вырос
сразу на 48%, что свидетельствует о его выходе из кризиса. Продажи ноутбуков и нетбуков увеличились на 76%, а настольных машин - на 24%. В 2010 году реализация традиционных лэптопов поднялась на 69%, нетбуки покупали на 107% чаще, чем годом ранее.
В лидирующую пятерку рынка настольных компьютеров по итогам года традиционно вошли Acer, Depo, Hewlett-Packard, K-Systems и Kraftway. Суммарная доля этих пяти компаний составила 27%, что больше, чем в 2009 году, когда ведущие игроки в сумме занимали лишь
23%.
Российский сегмент ноутбуков возглавили Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Lenovo, которые продали до 80% всех мобильных компьютеров.
Стоимость аренды помещений, в которых располагаются представители рынка сотового ритейла, увеличилась на 10-15%. Подорожание является прямым следствием продолжающегося конфликта между компаниями "Евросеть" и "Связной", передает издание РБК daily со ссылкой на участников рынка.
По словам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, московские и региональные арендодатели пытаются по максимуму выжать для себя выгоду от противостояния двух крупнейших
в России ритейлеров, предлагая продлевать контракты на уже занимаемые площади тем, кто предложит наиболее привлекательные условия аренды.
Глава розничной сети МТС Сергей Румянцев подтверждает рост цен на аренду площадей, однако это коснулось только мест с большой проходимостью и рядом с магазинами других сотовых ритейлеров, например, в торговых центрах, пояснил он.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин видит в этом явлении временный характер. По его мнению, сотовые ритейлеры не
будут сворачивать свои торговые точки из-за дорогой аренды.