Аналитическая компания ITResearch исследовала российский рынок информационных панелей и выяснила, что в 2010 году таких устройств было продано в количестве 11,6 штук на сумму около 50 миллионов долларов. В натуральном выражении сегмент вырос на 59% по сравнению с 2009 годом и на 92% - в деньгах.
Эксперты отмечают высокие результаты рынка, который в период экономического кризиса падал сильнее других направлений ИТ-индустрии. К концу 2010 года темпы восстановления значительно замедлились. И хотя
заключительная четверть года была второй по объему продаж за все время существования данного сегмента, годовая динамика в нем замедлилась до 29%. Специалисты предполагают, что это связано с малыми размерами рынка, из-за чего он крайне чувствителен к наличию или отсутствию крупных клиентов.
По итогам 2010 года 85% рынка информационных панелей в количественном выражении контролировали компании LG, NEC, Panasonic и Samsung. Годом ранее этот показатель был на 1% меньше. Лидером этого сегмента является
Samsung, причем отрыв от конкурентов оценивается аналитиками как уверенный.
Компания Qualcomm, на базе чипов которой работают более половины всех Android-смартфонов на рынке, отчиталась по итогам своего второго финансового квартала 2011 года. Результаты компании превзошли ожидания рыночных аналитиков, что позволило Qualcomm пересмотреть в сторону увеличения свой прогноз на полный финансовый год.
Опасения инвесторов, что после землетрясения в Японии продажи мобильных телефонов снизятся, оказались преждевременны - спрос на продвинутые телефоны растет, также как и курс
акций Qualcomm.
Согласно опубликованному 21 апреля отчету, во втором фискальном квартале чистая прибыль Qualcomm составила 999 млн долларов США, или 59 центов в пересчете на одну акцию. Это значительно превосходит результат за тот же период годовой давности, когда доход компании был зафиксирован на уровне 774 млн американских долларов, а в пересчете на одну акцию составлял 46 центов.
Выручка компании выросла с 2,66 млрд (результаты второго финансового квартал 2010) до 3,88 млрд долларов
США, и превзошла прогноз аналитиков I/B/E/S, ожидавших, что данный показатель Qualcomm составит 3,6 млрд американских долларов.
В связи с успешными квартальными результатами, Qualcomm решила улучшить и свой прогноз на 2011 финансовый год в целом. Теперь компания рассчитывает, что её годовой доход будет варьироваться в диапазоне от 14,1 до 14,7 млрд долларов США, вместо 13,6-14,2 млрд американских долларов, как прогнозировалось ранее.
Western Digital опубликовала отчет по итогам своего третьего финансового квартала. Результаты компании оказались немного хуже ожиданий рыночных аналитиков, чему способствовало снижение спроса на жесткие диски со стороны ПК-производителей из-за растущих продаж планшетов. Кроме того, отрицательный эффект имел инцидент с дефектными чипами Sandy Bridge, а также последствия природной катастрофы в Японии.
Согласно отчету Western Digital, выручка компании за трехмесячный период, окончившийся 1 апреля
2011 года, составила 2,25 млрд американских долларов, снизившись на 15% по сравнению с показателем, зафиксированным в тот же период годом ранее.
Объемы поставленных Western Digital приводов также сократились в сравнении с прошлым годом- с 51 до 50 млн единиц. Тем не менее, по данному показателю Western Digital по-прежнему обгоняет своего основного конкурента, компанию Seagate, которая сообщила о поставке 49 млн жестки дисков.
Чистая прибыль компании в 3 финансовом квартале 2011 составила
146 млн долларов США, что заметно ниже показателя за аналогичный период 2010 года, составлявшего 400 млн американских долларов.
Учитывая влияние указанных выше негативных факторов, Western Digital скорректировала в сторону уменьшения свой прогноз на 4 фискальный период. По оценке компании, её доход в пересчете на одну акцию должен будет составить 60-65 центов, при выручке от 2,2 до 2,25 млрд американских долларов.
По итогам I квартала 2011 года чистая прибыль американской корпорации Apple составила 5,99 млрд долларов, что на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда калифорнийский гигант заработал 3,07 млрд долларов. Суммарная выручка производителя выросла на 83%, до 24,67 млрд долларов, валовая прибыль увеличилась с 38,5% до 41,4%.
Главным источником доходов стал смартфон iPhone 4 с поддержкой сетей CDMA, который был выпущен в начале года, а его продажи стартовали в феврале.
Всего за первые три месяца 2011 года Apple продала 18,7 млн смартфонов, тогда как аналитики прогнозировали до 16,3 млн штук. Планшеты iPad удалось реализовать в количестве 4,69 млн штук.
Apple утверждает, что мартовское землетрясение в Японии пока не сказалось на товарных запасах или технологическом цикле производства, впрочем, компания не исключает негативный фактор. В частности, производитель допускает, что в будущем могут быть проблемы с поставками iPad 2. "Наши сотрудники в буквальном смысле
работали 24 часа в сутки с нашими партнерами в Японии и сумели реализовать рассчитанные на форс-мажор сценарии", - отметил главный операционный директор компании Тим Кук (Tim Cook).
Как известно, Acer решила понизить свой прогноз относительно объемов поставок ПК на 2 квартал. Несмотря на это, Asustek Computer продолжает придерживаться оптимистичного взгляда на следующую четверть. По мнению участников рынка ноутбуков, поводом для этого служат уверенные показатели продаж, зафиксированные тайваньской компанией в марте, а также отложенные на апрель заказы.
По расчетам Asustek, во втором квартале, который традиционно является периодом снижения спроса на рынке, компания сумеет
добиться роста показателей по сравнению с первыми тремя месяцами 2011 года. При этом источники отмечают, что уверенность ASUS основывается на том, что компания сохраняет достаточно прочные позиции на рынке материнских плат. Также этому способствует и то, что тайваньскому производителю за последние полгода удалось заметно улучшить управление складскими запасами.
Источники подчеркивают, что 70-процентного роста выручки в марте по сравнению с февралем Asustek добилась именно за счет своего бизнес-подразделения,
занимающегося выпуском материнских плат. С учетом того, что некоторые заказы с первого квартала были отложены на второй, а также при условии, что компания поставит запланированный на вторую четверть объем планшетных ПК, Asustek Computer сможет добиться увеличения выручки во втором квартале 2011 года.
В 2010 году объем рынка дисплеев для мобильных устройств составил в количественном выражении 1,6 млрд единиц, а в денежном - 12,8 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом рост произошел соответственно на 10,8% и 10,4%, сообщается в исследовательском отчете аналитиков DisplaySearch. По прогнозам экспертов, в 2011 году рынок увеличится на 47%, а в 2012 - еще на 19%, что в деньгах превысит 22,4 млрд долларов.
Средняя продажная стоимость мобильного экрана в 2010 году сохранилась на уровне
предыдущего года (7,9%), на чем неплохо заработали производители. Это связано с тем, что уровень проникновения смартфонов на развивающихся рынках неуклонно растет, и увеличивается спрос на более продвинутые спецификации, пользователи все чаще обращаются к крупным моделям с дисплеями, имеющими высокое разрешение.
Наиболее прогрессивной технологией при создании малоразмерных дисплеев является AMOLED. В 2011 году количество выпущенных экранов на ее основе составит 128 млн единиц (+191%), через год показатель
вырастет до 212 млн единиц (+66%). В денежном плане сегмент вырастет до 4 и 6,4 млрд долларов соответственно.
Хорошие результаты демонстрирует технология низкотемпературных поликремниевых тонкопленочных ЖК-панелей (LTPS-TFT-LCD), которая нашла себя в 316 млн "мобильниках" по итогам 2010 года, что составило 19,5% от годового объема поставок. LTPS-TFT-LCD не отличается высокой скоростью проникновения, зато на ней всё больше изготавливаются дисплеи крупных размеров. Крупнейшим сегментом на
рынке по-прежнему остается сегмент a-Si TFT LCD - 61,5% рынка дисплеев для мобильных устройств по итогам 2010 года.
Лидером рынка смартфонов является iPhone 4, у которого экран имеет разрешение 640 × 960 пикселей. В погоне за Apple конкуренты вынуждены повышать резолюцию дисплеев своих устройств. Если в 2009 году самым популярным показателем было разрешение QVGA (240 х 320 точек), то год спустя доля таких трубок упала до 17,5%. Доля аппаратов с экранами 480 × 800 пикселей в 2010 году составила
8,6%, гаджетов с 480 × 864 точек было 12% от общего числа. Разрешение DVGA (640 x 960), на которое перешла Apple в своих коммуникаторах, было популярно в 11,6% случаев.
Специалисты аналитической компании The Information Network прогнозируют увеличение рынка светодиодной подсветки в количественном выражении сразу на 40% в 2011 году. В этом же периоде поставки сверхъярких светодиодов (HB-LED) вырастут до 135 млрд единиц против 100 млрд, зарегистрированных годом ранее. Объем выпуска светодиодов типа BLU-LED достигнут 30 млрд единиц, что на 10 млрд штук больше в сравнении с 2010 годом.
"Стремительный рост LED-рынка, продукция которого используется в различных
изделиях (ноутбуки, автомобильные фары и т.п.), стимулирует производителей к большим капиталовложениям", - говорит Роберт Кастеллано (Robert Castellan), президент The Information Network. "Светодиоды создают новую нишу для поставщиков полупроводниковой продукции и прибыльный рынок для поставщиков MOCVD-систем".
В 2010 году лидерами светодиодного рынка были компании Nichia (15%) и Samsung Electronics (10.5%). Последняя смогла за год увеличить свой показатель на 4 процента. В области
поставок MOCVD-машин (Metalorganic chemical vapour depositio - оборудование для химического осаждения металлоорганических соединений из паровой фазы) первое место занимает компания Aixtron с долей 55%, далее следует Veeco (41%).
Канадская компания Kobo Inc., которая специализируется на разработке ридеров и распространении цифрового контента к ним, в ходе очередного раунда финансирования привлекла 50 миллионов долларов. Сообщается, что большая часть денег была получена от "крупнейших институциональных инвесторов", имена которых не называются. Кроме того, 13 миллионов долларов выделили действующие инвесторы Heather Reisman Indigo Books (владеет 51% акций Kobo) и Cheung Kong Holding.
Полученные средства, по словам
генерального директора Kobo Грега Твинни (Greg Twinney), будут направлены на увеличение международного присутствия. Компания планирует выйти на второй по величине (после США) рынок электронных книг - немецкий. Также в планах канадской фирмы значатся такие страны, как Испания, Италия и Нидерланды - экспансия в эти направления будет происходит в период с мая и до конца лета 2011 года.
Компания Kobo была основана в декабре 2009 года. За два года ей удалось создать крупнейший магазин электронных книг
- свыше 2,3 млн наименований, получив 3,2 млн пользователей. Перед началом своей деятельности компании удалось привлечь порядка 16 млн долларов инвестиций. Сейчас Kobo распространяет свою цифровую продукцию в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Гонконге.