Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


14 апреля 2011 года, четверг.

Содержание номера:

Motorola и Huawei договорились


Процедуре поглощения компанией Nokia Siemens Networks подразделения Motorola Solutions Inc., занимающегося производством сетевого оборудования, ничего не мешает. Это стало понятно после того, как Motorola Solutions и Huawei Technologies Co. урегулировали судебные споры в отношении своих прав на интеллектуальную собственность.

Хронология событий выглядит следующим образом. В июле 2010 года Nokia Siemens объявила о своем намерении приобрести сетевой бизнес Motorola, заплатив за него 1,2 млрд долларов. Однако полгода спустя на пути встала китайская компания Huawei, которая подала в суд иск с обвинением Motorola в намерении незаконно передать коммерческие секреты Huawei финско-немецкому тандему. Позднее американская компания ответила своим иском против Huawei, обвинив последнюю в краже интеллектуальной собственности Motorola через бывшего сотрудника.

Теперь все разногласия улажены, и Nokia Siemens может оформить покупку бизнеса по производству сетевого оборудования Motorola до конца апреля 2011 года. Кстати, теперь речь идет не 1,2 млрд долларов, а о 975 миллионах.

У себя дома Apple приблизилась к тройке ведущих производителей ПК


Компания Acer скатилась на пятую строчку по объему поставок персональных компьютеров на ключевом для многих вендоров рынке - Соединенных Штатов. Как сообщается в новом исследовательском отчете, составленном аналитиками IDC, в I квартале 2011 года Acer сократила объем выпуска ПК в Штатах на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге доля тайваньского производителя в стране упала с 12,7% до 8,3%.

Этим промахом сумела воспользоваться компания Apple, которая на национальном рынке отгрузила в I четверти 1,375 млн Mac-компьютеров (+9,6%), что принесло калифорнийскому гиганту долю в 8,5%. Третье место за океаном по-прежнему занимает Toshiba, чье присутствие практически не изменилось за год (доля - 10,3%). На первых двух строчках расположились американские корпорации HP и Dell с показателями 27% и 23,1% соответственно.

Неудачный квартал для Acer отразился и на мировом рынке, отодвинув компанию на 3 место в списке ведущих поставщиков ПК. В I квартале 2011 года Acer поставила 9 миллионов компьютеров, что на 15,8% меньше, чем годом ранее. В итоге глобальная доля тайваньской компании составила 11,2% (-1,7%).

Самым успешным поставщиком вновь оказалась Lenovo. Благодаря высокому спросу в Китае, компания увеличила отгрузки ПК на 16,3%, позволив получить 10,1% мирового рынка против 8,4% в I квартале 2010 года. Как и в США, мировыми лидерами в области производства компьютеров остаются компании HP и Dell. Их доли - 18,9% и 12,8% соответственно.

Harris назвала лучшие бренды в области мобильных телефонов и компьютеров


Фирма Harris Interractive провела очередное исследование, целью которого была попытка выяснить самые популярные технологические бренды США. В номинации "Лучшая торговая марка года в области мобильных телефонов" первое место заняла компания Motorola, набрав голосов в количестве 64,4. Тайваньский производитель HTC разместился на второй строчке с показателем 60,6 пункта. Создатель самых популярных на рынке смартфонов iPhone, компания Apple, лишь замкнула первую пятерку - ей было отдано 59,3 голоса. Калифорнийский гигант уступил Sony Ericsson (59,8) и даже Nokia (59,5).

Неожиданное отставание Apple объясняется не популярностью платформы Android, а слабостью ее аппаратов с точки зрения основных функций мобильных телефонов. "Существует множество потребителей, которым не интересны смартфоны, поэтому продукт Apple и не удовлетворяет их потребности", - заявил вице-президент Harris Executive Джени Ли Чапман (Jeni Lee Chapman).

Кстати, примерно по этой же причине HP опередил Apple как лучший бренд в области компьютеров. Hewlett-Packard набрала 69,9 баллов. Компания Стива Джобса (Steve Jobs) довольствовалась показателем в 68,3 очка. На третьем месте оказалась фирма Dell (64,1).

Intel выйдет на рынок планшетов с новой стратегией


Журналисты портала DigiTimes со ссылкой на информацию от участников рынка ноутбуков утверждают, что в 3 квартале 2011 году Intel намерена начать реализацию своей новой стратегии по продвижению на рынке планшетных ПК. В основе так называемого плана "PRC Plus" лежит платформа на базе чипов Intel и операционной системы Android 3.0. Проект стал результатом переговоров с Google, которые длились более полугода. Что касается самой Intel, то представители корпорации отказались как-либо прокомментировать появившиеся на рынке слухи.

Как отмечают источники, план предполагает использовать преимущество в производительности, которое имеют процессоры Intel в сравнении с чипами на базе ARM-архитектуры. Это позволит усовершенствовать пользовательский интерфейс операционной системы и расширит возможности пользователей планшетов. Кроме того, новый план позволит производителям "таблеток" сэкономить, поскольку им не придется платить за лицензию Windows.

Сообщается, что Intel намерена не только активно продвигать совместную платформу Intel/Android 3.0, но также и предоставлять производителям портативных компьютеров денежную субсидию в размере10 долларов за каждый планшетный ПК на базе её процессоров.


В избранное